Охрана окружающей среды
методическая разработка по французскому языку (10 класс) по теме

Сидько Елена Васильевна

 

Методическая разработка урока французского языка в 10 классе с  использованием проектной деятельности и межпредметных связей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_10_klass_ohrana_okr.sredy_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Охрана окружающей среды

Методическая разработка урока французского языка в 10 классе с  использованием проектной деятельности и межпредметных связей.

Сидько Елена Васильевна, учитель французского языка  высшей квалификационной категории

ФИО  учителя

Сидько Елена Васильевна

Предмет, класс

Французский язык,10а класс

Дата

03.03.2011года

Тема урока

Охрана окружающей среды.

Цель урока

Совершенствование лексической базы благодаря введению новых ЛЕ и повторению пройденных ЛЕ по теме «Охрана окружающей среды»,совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи, аудирования, активизация употребления в речи сослагательного наклонения.

Задачи урока

Обучающие:  Повторение грамматического и лексического материала.

Развивающие:   Развивать навыки монологической речи с использованием речевых клише для выражения собственного мнения . Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного ,развивать навыки аудирования.

Воспитательные:  Формирование гражданской позиции бережного и уважительного отношения к природе,человеку ,к своей стране и стране изучаемого языка. Способствовать воспитанию здорового образа жизни ,любви к своему дому.

Тип урока

Урок совершенствования знаний , умений и навыков.

Методы обучения

Словесные, наглядные

Оснащение урока

Информационные средства

Задания на доске; раздаточный материал с дополнительной лексикой

Видеофильм «Хорек»; Презентация «Озеро Байкал»; песня .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы, взаимодействия

Информационные
средства,
оборудование

Организационный

Приветствие учащихся; создание благоприятного психологического климата на уроке.

Приветствие учителя и гостей ; включение  учащихся в ритм урока.

Формы взаимодействия: учитель-ученик

Актуализация  знаний

Подготовка учащихся к теме и проблемам, обсуждаемым на уроке, активизация лексического запаса, повторение  грамматического материала ,развитие социокультурной компетенции.

Контроль правильности выполнения грамматического задания(повторение сослагательного наклонения).

Фронтальная форма работы;

Индивидуальная;

Формы взаимодействия: учитель-ученик,ученик-ученик

Формулировка темы,
целей и задач урока,
постановка проблемы

Сообщение темы ,цели урока, постановка проблемы : «Что значит для нас наш дом? Наша планета? Как нам  защитить  и уберечь все то прекрасное ,что дарит нам природа?».

Чтение наизусть стихотворения «Зеленая бабочка» М.Карема ;Просмотр видеофильма ; беседа .

Индивидуальная;

 Формы взаимодействия: учитель-ученик,ученик-ученик

Видеофильм «Хорек»

Этап формирования
новых знаний

1.Объяснение и контроль выполнения задания по чтению.

Чтение вопросов ;ответы на вопросы по тексту «Жемчужина Сибири».

Индивидуальная

Учебник

2.Создание условий для усвоения учащимися новых знаний : понятий, явлений, языкового материала; Восприятие дополнительной новой лексики.

Просмотр презентации «Озеро Байкал» и рассказ о нем. Небольшая беседа.

Индивидуальная Формы взаимодействия: ученик,ученик-ученик

Компьютерная презентация

3.Привлечь внимание учащихся для усвоения ими способов, путей ,средств получения знаний, оперирование ими.

Сообщение  «Вода должна быть чистой».

Запись новых слов и выражений в словарные тетради.

Индивидуальная;

 Формы взаимодействия: учитель-ученик,ученик-ученик

4.Задание учащимся. Составить диалоги по ситуациям: «Лесник и туристы», «Беседа сына ,вернувшегося из Франции на тему окр.среды».   Обратить внимание на грамматические правила.                      

Учащиеся составляют диалоги и рассказывают их.


Работа в парах.

Формы взаимодействия: ученик-ученик

Раздаточный материал с дополнительной лексикой.


5.Учитель предлагает прослушать небольшое аудирование и выполнить задание .

Дети выполняют тестовое задание «Правда или ложь»

Индивидуальная.






Этап закрепления
знаний

 Учитель предлагает детям на разноцветных листочках написать по одному посланию к человечеству в защиту природы, обращая внимание на сослагательное наклонение.

  Учащиеся выполняют письменные задания под их любимую песню франц.певицы  Заз  «Я хочу» затем вывешивают на доске свои листочки с посланиями.                                                                                                                                                                  

Индивидуальная.

Аудиозапись.




Подведение
итогов.

Рефлексия

Подведение итогов, установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами. Выставление оценок.

Домашнее задание

Подготовить монолог по теме «Защита окружающей среды».

Запись домашнего задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана окружающей среды.

Раскрыли  величие  и  красоту  природы  как  источника   гражданских  чувств  и  творческой  деятельности;Развивали  эстетическое...

Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"

Аннотация к интегрированному уроку  географии и английского языка по теме:  "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...

Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс

Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...

Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...

Разработка урока по английскому языку по теме "Охрана окружающей среды"

Обобщающий урок по теме "Охрана окружающей среды". Урок проблемного характера с элементами исследования, на развитие логического мышления, объема памяти. Основная цель урока-совершенствование навыков ...

Загрязнение и охрана окружающей среды

Учебно-воспитательные задачи:     1.    Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; загрязнение окружающе...

Конспект урока "Охрана окружающей среды".

План – конспект урока английского языка на тему: «Мы в ответе за нашу планету»...