Учебный проект в 5 классе по теме « Времена года»
методическая разработка по французскому языку (5 класс) по теме

Шетлер Нина Арвидовна

Учебный проект в 5 классе

по теме « Времена года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt_vremena_goda_5_klass_otrytyy_urok.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Учебный проект в 5 классе

по теме « Времена года»

«Est-ce que toutes les saisons de ľ année sont bonnes?»

«Любимое время года»

1триместр

Сентябрь-октябрь

Учитель французского языка Шетлер Н. А.

Школа    №  262


Методический паспорт учебного проекта

1


Тема проекта

Времена года

2

Предмет

Французский язык

3

Цели: образовательные воспитательные, развивающие






Вовлечение учащихся в познавательный процесс.

Учить выражать свое отношение к проблеме.

Развивать внимание, память, фантазию, воображение. Развивать умения синтезировать полученные знания. Выбирать необходимое.

Воспитывать способность к взаимопониманию, интерес к результатам работы товарищей.

Учить давать адекватную оценку полученным результатам.

4

Задачи учебно-педагогические





Совершенствовать фонетические навыки учащихся.

Развивать творческие способности учащихся.

Развивать эстетический вкус в процессе оформления результатов проекта.

5

Класс

5-в

6

Возраст учащихся

11

7

Количество учащихся

16

8

Время работы над проектом

3 недели

9

Режим работы

Урочно-внеурочная работа.

10

Материально-техническое и учебно методическое, информационное обеспечение


Аудиосистема, диски.

Словари, книги стихов.

11

Дополнительно привлекаемые участники, материально-технические ресурсы

Родители.

Школьная библиотека.

12

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы, для работы в проекте


Владение Устной речью по теме.

Владение лексическим запасом по теме.

Умение работать с небольшими текстами, выбирать нужную информацию.

13

Мотивация к познанию, работе


Интерес.

Желание проявить себя.


14

Новые приращения


Новое содержание по теме

Новые лексические единицы, найденные для словарной страницы.

15

Новые методические, практические приемы


Распределение обязанностей в группе.

Предъявление продукта работы нестандартным образом

16

Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат

Знания и умения для высказывания своего мнения по данной теме.

Создание словарных страничек по теме.

Создание наглядного материала.

17

Развитие навыков:


 -самостоятельной работы с:

 источником информации,

информационными технологиями,            

инструментами


 -самостоятельного принятия решений


-коммуникативности

-мыслительной деятельности при:

  проектировании

  планировании,

  анализе,

  синтезе,

  структурировании,


-самоанализа и рефлексии

 






+

18

Воспитание толерантности

19

Расширение

 кругозора

Новые способы представления учебного материала.



Характеристика учебного проекта ( типология проекта)


Доминирующий вид деятельности:


Предметно-содержательная область:


Характер координации проекта:


Характер контактов:


Количество участников:


Продолжительность:








Творческий,  ролевой.



Монопредметный.



Открытая координация



Внутренний( в классе)


Групповой


Среднесрочный.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Во время работы над темой «Осень. Времена года» затрагивались вопросы: какое время года любят ученики, какое время года лучше или, может быть, все времена года хороши. Учитель провел анкету, в которой предложил ответить на вопрос о любимом времени года. Ученики решили доказать, что их время года лучше. Для этого они предложили:

        -собрать картинки о времени года

        -выучить стихотворения (на русском и французском языках)

        -подготовить рассказ(у кого больше предложений)

        -оформить альбом или газету

        -представить время года

        -составить список слов по теме

2 этап

Организация деятельности

Организация детей в группы на основе анкетирования.

Ученики определили, кто будет руководителем в их группе.

Определили роль каждого.

Учитель помог спланировать работу:

 - сбор материала

 -запись, оформление

 -разучивание, подготовка выступления.

3 этап

Осуществление деятельности

Ребята действую самостоятельно, периодически обращаясь к учителю.

        На этом этапе учитель следит, какими темпами идет работа, исправляет ошибки в составленном материале, корректирует произношение учащихся, проводит небольшие индивидуальные репетиции выступлений.

Группы

Зима

Весна

Лето

Осень

        Степень самостоятельности зависит от подготовленности учеников. Кто-то работает без подсказок, кому-то нужна помощь.

4 этап

Презентация

Презентация прошла в форме выступления. Каждая группа стремилась интереснее представить свое время года, показать, что оно лучше. Для учеников момент презентации- предъявление своей компетентности.

        Продуктом проектной деятельности являлось:

  1. Газета
  2. Электронный  альбом с картинками и подписями
  3. Словарный лист по теме
  4. Рассказ о времени года
  5. Мини-сценарий выступления

Самоанализ и рефлексия

Учитель и ученики заполняют «Лист оценивания» работы над проектом. «Лист оценивания» вкладывается в «Портфолио ученика»


                                              Оценочный лист

(для членов жюри)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Представление

Оформление

Активность членов группы

Творчество

Полезный результат

Итог

( из 10 баллов)

Оценочный лист

(для участников проекта)

Этапы

Критерий

Самооценка

Коллеги по команде

Учитель

Защита

Представление

Процесс подготовки

1) Подбор материала

2) Подготовка выступления

3) Оформление

4) Активность

5) Умение работать в команде

Итог


L’hiver

Les mois de l’hiver sont décembre, janvier, février. En hiver il fait froid, il neige, il gèle. Les arbres sont sans feuilles.  Tout est blanc. La neige couvre les toits des maisons et la terre. Les jours sont courts, les nuits sont longues. Les enfants font du sport d’hiver. Ils font du skis, ils patinent, ils font de la luge. Parfois ils font un bonhomme de neige. Ils aiment jouer aux boules de neige. En hiver nous avons la fête du nouvel An et le Noël.


Le printemps

C’est le printemps. La nature s’éveille.Les oiseaux reviennent des pays chauds. Ils chantent. Ils font leurs nids L’hirondelle est de retour. Il fait beau. Le soleil brille. Le ciel est bleu. La neige fond. Les ruisseaux murmurent. Les enfants poussent les petits bateaux sur l’eau. D’abord il y a des bourgeons sur les arbres, puis il y a des petites feuilles vertes. Les arbres fruitiers fleurissent. Il y a des fleurs dans le jardin. Les enfants aiment le printemps. Ils sont dans la cour. Les garçons courent et jouent au football. Les filles sautent à la corde. Tout le monde est gai.

 

                


L’été

L’été c’est la meilleure saison de l’année.

Il fait beau. Il fait chaud.

 Le ciel est bleu. Le soleil brille.

Les oiseaux chantent.

Il y a beaucoup de fleurs. Ils sont de toutes les couleurs.  Les enfants ont des vacances. Ils nagent dans la rivière et se bronzent. Ils font du vélo et du bateau.

On peut aller dans la forêt rammasser des champignons.

Il y a beaucoup de fruits et de légumes.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "Времена года. Месяцы"

Урок разработан  по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 2" в 3 классе. Первая тема при переходе на новый учебник. Урок-знакомство с новой лексикой....

Разработка урока по английскому языку для 6 класса по теме "Времена года"

Урок английского языка в 6 классе составлен по материалам УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой ...

Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме: «Времена года»

Цели урока:  1.Ознакомление с названиями времен года и их признаками.  2. Развивать воображение, произвольную память и внимание.  3. Воспитывать внимательное отношение к партнерам...

Праздник на английском языке для учащихся 6–7-х классов по теме "Времена года"

Проведение праздника на английском языке способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расшире...

открытый урок в 5 классе по теме "Времена года"

Открытый урок  по теме "Времена года" в 5 классе с презентацией. УМК Бибилетова М.З. Можно использовать и на мероприятии по данной теме....

открытый урок в 5 классе по теме "Времена года"

Открытый урок "Времена года" 5 класс  с презентацией. Удобно использовать на мероприятиии....

Проект по музыке на тему: «Времена года в музыке, литературе и живописи» для 5 класса.

Проектная деятельность на интегрированном уроке музыки по теме: «Времена года в музыке, литературе  и живописи» для 5 класса.Проект разработан учителем музыки и МХК: Часовниковой Окса...