Проект по музыке на тему: «Времена года в музыке, литературе и живописи» для 5 класса.
проект по музыке (5 класс)

Часовникова Оксана Аркадьевна

Проектная деятельность на интегрированном уроке музыки по теме: «Времена года в музыке, литературе  и живописи» для 5 класса.

Проект разработан учителем музыки и МХК:

Часовниковой Оксаной Аркадьевной

МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева»

 

Методический проект «Времена года в музыке, литературе  и живописи» из опыта проектной деятельности на уроке музыки, в рамках курсов повышения квалификации,  был представлен в форме доклада и презентации.

Методический проект предназначен  для учащихся 5 класса общеобразовательной школы, как завершающих этап освоения годовой темы: «Музыка и другие виды искусства»,  по предмету «Музыка 5 класс».  

Разработан проект в соответствии с ФГОС, направлен на развитие познавательных учебных действий универсального характера: сопоставление объектов, подлежащих изучению и осмыслению. Выявление образно-тематической близости произведений разных видов искусства, объяснение специфики создания художественных образов времён года – задача, которую ставит и методически обосновывает в своем проекте автор. Проект предполагает работу в творческих группах. Продолжительность проекта 2 урока по 45 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по музыке 5 класс2 МБ
Файл proekt_muzyka_i_zhivopis.docx20.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект разработан учителем музыки и МХК : Часовниковой Оксаной Аркадьевной МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ имени Г . С . А с ее в а»

Слайд 2

Актуальность Данная тема была нами выбрана не случайно. Все чаще и чаще современные школьники стали забывать о том, как красива природа нашей Родины. Какие прекрасные строки посвящали писатели родной стороне. А на эти стихи знаменитые композиторы сочиняли музыку. Тонкий мир поэтических образов природы отразился в картинах художников. Основополагающим в выборе темы является то, что ребята научатся определять своеобразие изображения времен года различными видами искусства

Слайд 3

Ц е л и п ро е к т а выявить возможные с в я з и м у зы ки, л и т ера т у р ы и изобразительного искусства; отдельного по к азат ь умения учеников исполь з о в ат ь прио б ре т енн ы й в учени к а или г р уппы школе исследовательский опыт; р еа ли з о в ат ь с в ой и н т ер е с к п р е дм е т у и сс л е до в ан и я, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки ,изобразительного искусства, литературы; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Слайд 4

З а д а ч и Раскрыть многогранность художественно-образного воплощения предложенной темы различными видами искусства. Познакомить с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», с творчеством русских художников; Развивать слуховое и эмоционально – образное мышление в процессе восприятия музыки; Развивать творческие способности; Определять настроение в пейзаже и сравнивать с музыкой; Находить средства выразительности и формы воплощения в музыки и ИЗО; Научиться самостоятельно находить нужную информацию о видах искусства, систематизировать эту информацию; Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, Отечеству. Формировать нравственную отзывчивость.

Слайд 5

О б о рудова н и е и м а т е р и а л ы Презентация «Музыка и живопись»; - Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности; Таблица соответствия цвета и звука, эстетических эмоций; Раздаточный материал; - Проектор, компьютер, музыкальный центр.

Слайд 6

Э т а п ы р аб о т ы н а д п р о е к том: Предпроектный этап (подготовительный) Предложение темы исследования - 5 мин. ; Этап реализации проекта. Организация работы. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом – 40 мин. ; Презентация (завершающий этап, этап практического использования проекта) – 30 мин. ; Рефлексия (обсуждение полученных результатов) – 5 мин.

Слайд 7

О р г а н и зац и я у ч а с т н и ко в п ро е кт а . Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости , различных социальных групп.

Слайд 8

Р е а л и зац и я п ро е к та. Что изображено на картинах русских художников ?

Слайд 9

Р е а л и зац и я п ро е к та. Ч т о и з обра ж е н о н а к а р т и н а х р у с с ки х х у д ожни к о в ? Предполагаемые ответы: картины природы, пейзаж Л е к с и ч е с кая р аб о т а В энциклопедии Даля дается следующее определение: пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. В Википедии определение следующее: пейзаж (фр. Paysage , от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Эпиграф - короткий текст, цитата, изречение, помещаемые перед сочинением и характеризующие его основную идею.

Слайд 10

Природа – это универсальный и прекрасный мир, который вдохновляет поэтов и писателей, художников и музыкантов на создание неповторимых образов времен года. Они передают свои чувства через слова, звуки, цвета. Т е м а н а ш е г о п р о е к та « В р еме н а г о д а в м у з ы к е , л и т е р а тур е и ж и в о п иси» Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Ребята, скажите, о чем идет речь в стихотворении? А. Вивальди П.И. Чайковск ИЙ Ребята, скажите, что объединяет этих композиторов ?

Слайд 11

научиться анализировать подобранную литературу, музыку, к а р тин ы х у д о ж нико в и с п о льзу я т а б л и ц ы у ч и тьс я д е л а т ь в ы в о д ы учиться работать в группах при освоении умений и навыков по с о з д ани ю т в ор ч ес к ог о п ро е к та д о л ж н ы н а у ч итьс я п о д б и р а т ь ин ф о р м аци ю и з р а з н ы х источников 🞂 1.Создать творческую группу 2.Выбрать руководителя группы 3.Распределить роли членов группы

Слайд 12

Р а с п редели тес ь н а 4 г р у п п ы : « О с е нь» , « З и м а» , « В ес н а» , « Л е т о» Руководитель творческой группы Музыковеды Задачи: 1.Прослушать музыку П.И.Чайковского «Времена года» 2.Сделать анализ (заполнить таблицу) используя таблицу эмоциональных терминов 3.Сопоставить музыкальные фрагменты с картинами Х у д о жни к и Задачи: 1 . Рассказать о настроении в картине 2.Показать аспекты цветового решения разных времен года. 3.Нарисовать рисунок Ли т е р а т у ро в еды Задачи: Подобрать или сочинить стихи, загадки, пословицы, поговорки о временах года; Написать мини-сочинение о временах года; Прочесть их.

Слайд 13

В проекте использовано музыкальное произведение «Времена года» Композитор – Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893)

Слайд 14

Январь - У комелька Февраль - Масленица Март - Песнь жаворонка Апрель - Подснежник Май - Белые ночи Июнь - Баркарола Июль - Песнь косаря Август - Жатва Сентябрь - Охота Октябрь - Осенняя песнь Ноябрь - На тройке Декабрь - Святки Ц и к л « В р емен а г о д а » П . И . Ч а й к о в ского , п ь е с ы :

Слайд 15

У детей сформировано восприятие и понимание музыкального произведения Дети определяют жанр прослушанного произведения музыки и живописи Умеют выявлять разнообразный характер музыки и настроение в пейзажах художников. Применение полученных знаний и умений в творческих работах

Слайд 17

Ве с на Весенний день год кор м ит Весна красна цветами, а осень – пирогами Весною сутки мочит, а час сушит Май холодный – год не голодный Апрель с водой, май с травой Л е то Худое лето, коли сена н е ту Что летом родится, то зимой пригодится Без росы и трава не растет Лето – приносиха, зима – подбериха Солнце пригреет – все поспеет

Слайд 18

О с ень Холоден сентябрь, да сыт Осенью и у воробья пир Весна красна цветами, а осень – снопами В октябре ни на колесах, ни на санях Зима Сугроб да вьюга – два др у га Декабрь год кончает, а зиму начинает В зимний холод всякий молод Холодная зима – жаркое лето Мороз не велик, да стоять не велит

Слайд 19

ж Я люблю лето. Мне нравятся изумрудные краски этого аркого, щедрого времени года. Люблю слушать шелест листьев, трав, люблю смотреть, как качаются верхушки деревьев, слушать пение птиц, жужжание пчел, смотреть, как бабочки порхают с одного цветка на другой. Вика А. Осень на картине передает печаль прощальных дней, печаль падающих листьев, пожухлых трав, предзимнего солнца, слабо пригревающего землю Осень изображена золотой. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. Красавица-береза одиноко стоит на берегу реки. Плавно несет свои воды голубая река, в которой отражаются багряные листья кустарников. Какую любовь к природе нужно нести в душе, чтобы написать такую замечательную картину. Не случайно Левитана называли «певцом русской природы». Андрей К.

Слайд 20

Еще совсем недавно все было-белым бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом, березы грустно качали серыми ветками, а сосны потрескивали от ночных заморозков. Но сквозь облака стало чаще проглядывать солнце. Закапала звонкая капель. Зажурчали ручьи - побежали к реке. И перед нами уже не застывший стеклянный мертвый лед, а прозрачная гладь воды. В ней, как в зеркале, отражаются облака и солнце, прибрежные рощи. Весеннее небо, тоже отражаясь в воде, делает ее голубой и бездонной. Еще пуста и сыра земля, но все готово к пробуждению. Я очень люблю Весну! Максим С . Целый день падал снег. Постепенно черные ветки деревьев обросли мягкими белыми подушечками. Стало очень тихо и спокойно. Кажется, что даже шум города потонул в белых хлопьях. Настя П.

Слайд 21

В ы р а зи т е с в ое э м о ц и о на л ьн о е с о с т о я н ие

Слайд 22

Музыка и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека. Мы поняли что природа творит с поэтами, художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные строки, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку, что пронзает тебя насквозь.

Слайд 23

Музыка форма мелодия Ритмический рисунок Звуковая палитра аккорд тембр фактура темп Живопись композиция линия ритм Цветовая гамма пятно колорит мазок Статика-динамика

Слайд 24

Июль. Песнь косаря Декабрь. Святки Июнь. Баркарола Январь. У камелька Май. Белые ночи Ноябрь. На тройке Август. Жатва Февраль. Масленица Апрель. Подснежник Октябрь. Осенняя песнь Сентябрь. Охота Март. Песня жаворонка На ж ми т е клик на д и нам и че с к и й з вук , послушайте музыкальный фрагмент до конца, затем кликните мышкой на кнопку , и вы узнаете правильный ответ. Подберите фрагменты для своего времени года. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

Слайд 27

"Святки". Декабрь: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали, За ворота башмачок Сняв с ноги бросали." В.А.Жуковский "У камелька". Январь: "И мирной неги уголок Ночь сумраком одела. В камине гаснет огонек, И свечка нагорела." А.С.Пушкин "Масленица". Февраль: "Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир." П.А.Вяземский. Песня жаворонка". Март: "Поле зыблется цветами, В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны" А.Н.Майков "Подснежник". Апрель: "Голубенький чистый Подснежник: цветок, А подле сквозистый Пос л едни й сне ж ок. Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастьи ином..." А.Н.Майков "Белые ночи". Май: "Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!" А.А.Фет

Слайд 28

" Баркарола". Июнь: "Выйдем на берег, там волны Ноги нам будут лобзать, Звезды с таинственной грустью Будут над нами сиять" А.Н.Плещеев "Песнь косаря". Июль: "Раззудись, плечо Размахнись рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!" А.В.Кольцов "Жатва". Август: "Люди семьями Пр и н я л ис я жат ь, Косить под корень Рожь высокую! В копны частые Снопы сложены. От возов всю ночь Скрыпит музыка." А.В.Кольцов "Охота". Сентябрь: "Пора, пора! Рога трубят: Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят; Борзые прыгают на сворах." А.С.Пушкин "Осенняя песнь". Октябрь: Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья желтые по ветру летят..." А.К.Толстой "На тройке". Ноябрь: "Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда затуши." Н.А.Некрасов

Слайд 29

1. 2. 5. Декабрь. Святки Июнь. Баркарола 3 . С ент я б р ь. О х о та 4 . Апр е ль . П о д с н е жник Август. Жатва 6 . И ю ль . Пе с нь К оса р я

Слайд 30

Целый день трещал мороз, звенела вьюга… но к вечеру буря затихла. Небо стало таким ясным, чистым, точно его вымели, и казалось выше и прочнее, а звездочки, словно вычищенные, сияли и искрились голубоватыми огоньками. С н е г к р у ж и т с я н а д о м н о й С н е г, с н е г. В а л ь с т а н ц у е т н а д з е м л ей С н е г, с н е г. Л я ж е т т и х о н а л е с а С н е г, с н е г. Н а х р у с т а льн ы е п о л я С н е г, с н е г. Времена года

Слайд 31

Н.Н. Дубовский «Зима», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П.И. Чайковский «Времена года» (Святки)

Слайд 32

И.Э. Грабарь «Иней», XX в., Государственная Третьяковская галерея П.И. Чайковский «Времена года» (У камелька)

Слайд 33

Б.М. Кустодиев «Масленица», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П.И. Чайковский «Времена года» (Масленица)

Слайд 34

Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Н о в о т по о з е р у ско льзн у л солн е чн ы й лу ч , озеро з аб л е ст е л о , а сн е г н а ч а л осе дат ь , та я т ь , п ог р у ж а я с ь в землю. Стали проглядываться островки зеленого дерна, на к о т о р ы х т о л к а лис ь в оро б ь и . З а б у рл и л а , з а в о р ч а ла В м а р т е т а л а я в о д а , Ложкой льдинкой з а т р ещ а ла К р ы ш к а з и м н е г о п р у д а . О с л е п и л о с о л н ц е р е ч к и , Н е т д о р о г – о д ин р у ч е й, В е т р а т е п л о г о у з д е ч к и П р и н е с л и в ч е р а г р а ч е й . В с е щ е б е чет и и с к р и т с я В л а с к е п е р в ы х ве ш н и х д н е й , И т о р о п итс я у м ы т ь ся В л у ж е с т а р ы й в о р о б е й . Врем е на года

Слайд 35

И.И. Левитан «Март», XX в., Государственная Третьяковская галерея П.И. Чайковский «Времена года» (Песнь жаворонка)

Слайд 36

А.К. Саврасов «Грачи прилетели», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П.И. Чайковский «Времена года» (Подснежник)

Слайд 37

А.Я. Головин «Ветлы», XX в., Ярославский художественный музей П.И. Чайковский «Времена года» (Белые ночи)

Слайд 38

Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Но вот по озеру скользнул солнечный луч, озеро заблестело, а сн е г н а ч а л о с е дат ь , та я т ь , п о г ру ж а я с ь в з е м л ю . Стали проглядываться островки зеленого дерна, на которых т о л к а лис ь в оро б ь и . Т ак дни весны п р о м ч али с ь б ы с т р о , И Лето теплое п р и ш л о , И с о лнце лучистое О но с жаркое, собою привело. Времена года содержание

Слайд 39

А.М. Венецианов «На пашне», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П.И. Чайковский «Времена года» (Баркарола)

Слайд 40

Г.Г. Мясоедов «Страдная пора (Косцы)» XIX в., Русский музей П.И. Чайковский «Времена года» (Песнь косаря)

Слайд 41

И.И. Шишкин «Рожь», XIX в., Государственная Третьяковская галерея П.И. Чайковский «Времена года» (Жатва)

Слайд 42

с Трава и колосья лежали, прибитые к земле. Но вот выглянуло олнце, на былинках и листьях засверкали, как жемчужины, д о ж д ев ы е к а п л и . со Дни шли за днями, недели за неделями, ветви деревьев гнулись под тяжестью мокрой листвы. Наступила осень. Д е н ь о с е нний , д е н ь печальный, Л и с т о с и н о вый, п р о щ а л ьный, Л и с т к р у ж итс я , л и с т к р у ж и тс я , Л и с т н а зе м л ю с п а т ь л о ж и т с я . В р е м ена года с о д е р ж а ние

Слайд 43

Н.Е. Сверчков «Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте», XIX в. П.И. Чайковский «Времена года» (Охота)

Слайд 44

В.А. Серов «Осень в Домотканово», XX в., Ивановский областной художественный музей П.И. Чайковский «Времена года» (Осенняя песнь)

Слайд 45

П.Н. Грузинский «На тройках», XIX в П.И. Чайковский «Времена года» (На тройке)

Слайд 46

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на интегрированном уроке музыки по теме: «Времена года в музыке, литературе  и живописи» для 5 класса.

Проект разработан учителем музыки и МХК:

Часовниковой Оксаной Аркадьевной

МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева» 

Методический проект «Времена года в музыке, литературе  и живописи» из опыта проектной деятельности на уроке музыки, в рамках курсов повышения квалификации,  был представлен в форме доклада и презентации.

Методический проект предназначен  для учащихся 5 класса общеобразовательной школы, как завершающих этап освоения годовой темы: «Музыка и другие виды искусства»,  по предмету «Музыка 5 класс».  

Разработан проект в соответствии с ФГОС, направлен на развитие познавательных учебных действий универсального характера: сопоставление объектов, подлежащих изучению и осмыслению. Выявление образно-тематической близости произведений разных видов искусства, объяснение специфики создания художественных образов времён года – задача, которую ставит и методически обосновывает в своем проекте автор. Проект предполагает работу в творческих группах. Продолжительность проекта 2 урока по 45 минут.

1 слайд

Тема проекта: «Времена года в музыке, литературе  и живописи»

2 слайд

Актуальность
       Данная тема была нами выбрана не случайно. Все чаще и чаще современные школьники стали забывать о том, как красива природа нашей Родины. Какие прекрасные строки посвящали писатели родной стороне. А на эти стихи знаменитые композиторы сочиняли музыку. Тонкий мир поэтических образов природы отразился в картинах художников. Основополагающим в выборе темы является то, что ребята научатся определять своеобразие изображения времен года различными видами искусства

3 слайд

Цели проекта

Выявить возможные связи музыки, литературы и изобразительного искусства;

показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки, изобразительного искусства, литературы;
подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

4 слайд

Задачи
Раскрыть многогранность художественно-образного воплощения предложенной темы различными видами искусства. Познакомить с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», с творчеством русских художников; Развивать слуховое и эмоционально – образное мышление в
процессе восприятия музыки; Развивать творческие способности; Определять настроение в пейзаже и сравнивать с музыкой;
Находить средства выразительности и формы воплощения в музыки и ИЗО;
Научиться самостоятельно находить нужную информацию о видах искусства, систематизировать эту информацию;
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, Отечеству. Формировать нравственную отзывчивость.

5 слайд

Оборудование и материалы
Презентация «Музыка и живопись»;
- Таблица сравнения музыкальных и
живописных средств выразительности;
Таблица соответствия цвета и звука, эстетических эмоций;
Раздаточный материал;
-Проектор, компьютер, музыкальный центр.

6 слайд

Этапы работы над проектом:
Предпроектный этап (подготовительный)
Предложение темы исследования - 5 мин.;
Этап реализации проекта.
Организация работы. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом – 40 мин.;
Презентация (завершающий этап, этап практического использования проекта) – 30
мин. ;
Рефлексия (обсуждение полученных результатов) – 5 мин.

7 слайд

Организация участников проекта.
Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к
формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

8-9 слайд

Реализация проекта.
Что изображено на картинах русских художников ?
Предполагаемые ответы: картины природы, пейзаж
Лексическая работа.
В энциклопедии Даля дается следующее определение: пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.
В Википедии определение следующее: пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Эпиграф - короткий текст, цитата, изречение, помещаемые перед сочинением и характеризующие его основную идею.

10 слайд

Природа – это универсальный и прекрасный мир, который вдохновляет поэтов и писателей, художников и музыкантов на создание неповторимых образов времен года. Они передают свои чувства через слова, звуки, цвета.
Тема нашего проекта «Времена года в музыке, литературе и живописи»
Придумала мать дочерям имена,

 Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Ребята, скажите, о чем идет речь в стихотворении?
А. Вивальди, П.И. Чайковский
Ребята, скажите, что объединяет этих композиторов ?

11 слайд

Чтобы выполнить наши цели мы должны:

Научиться анализировать подобранную литературу, музыку, картины художников используя таблицы учиться делать выводы учиться работать в группах при освоении умений и навыков по созданию творческого проекта должны научиться подбирать информацию из разных источников
1.Создать творческую группу

2.Выбрать руководителя группы

3.Распределить роли членов группы

12 слайд

Распределитесь на 4 группы:
«Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
В каждой группе должен быть: руководитель творческой группы (координирует деятельность группы, помогает отстающим), музыковеды, художники, литературоведы. У каждого члена группы свои обязанности. В процессе работы группы могут взаимодействовать (музыковеды, художники, литературоведы).
Музыковеды
Задачи:
1.Прослушать музыку П.И.Чайковского «Времена года» 2.Сделать анализ (заполнить таблицу) используя таблицу эмоциональных терминов 3.Сопоставить музыкальные фрагменты с картинами
Художники

 Задачи:
1. Рассказать о настроении в картине
2.Показать аспекты цветового решения разных времен года.
3.Нарисовать рисунок
Литературоведы

Задачи:
Подобрать или сочинить стихи, загадки, пословицы, поговорки о временах года;
Написать мини-сочинение о временах года; Прочесть их.

13-14 слайд

В проекте использовано музыкальное произведение Пётра Ильича Чайковского (1840 – 1893)

Цикл «Времена года», пьесы:

Январь - У комелька
Февраль - Масленица
Март - Песнь жаворонка
Апрель - Подснежник
Май - Белые ночи
Июнь - Баркарола
Июль - Песнь косаря
Август - Жатва
Сентябрь - Охота
Октябрь - Осенняя песнь
Ноябрь - На тройке
Декабрь - Святки

15 слайд

Результаты проекта

     У детей сформировано восприятие и понимание музыкального произведения. Дети определяют жанр прослушанного произведения музыки и живописи. Умеют выявлять разнообразный характер музыки и настроение в пейзажах художников. Применение полученных знаний и умений в творческих работах.

Вывод

    Музыка, литература  и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие произведений разных видов искусства на человека. Мы поняли, что природа творит с поэтами, художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные строки, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку, что пронзает тебя насквозь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

урок музыки в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи"

Открытый урок по музыке в 7 классе, ярко раскрывающий межпредметные связи. На уроке отчётливо продемонстрирована героическая тема через музыку, литературу, живопись....

Урок музыки на тему: "В чём сила музыки ?" для учащихся 6 класса.

На данном уроке формируются представления учащихся о связи музыки с жизнью....

Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)

Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...