Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Данный урок проходит 2 четверти .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_shlg.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Предмет: Музыка

Класс: 5

Тема урока: Времена года  в музыке,живописи,литературе. 

Цель: Формирование представлений о связи музыки, литературы, изобразительного искусства через произведения         А. Вивальди, И. Левитана, С.Есенина, и Ф.Тютчева.

Результаты: Умение анализировать произведения и выявлять характерные особенности

Этапы урока

Действия учителя

Действия  учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов 

Время

1

Самоопределение к деятельности.  Активизация внимания

Показ слайда презентации «Времена года»

Эмоционально-образный настрой к уроку(распевание)

Личностные (развитие эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками)

3

2

Актуализация знаний и пробного учебного действия

Активизирует знания учащихся

  1. Вопросы к учащимся:

А) как с помощью музыки не видя изображения можно догадаться, какое это время года(комментарий ответов учащихся)

Б) Что нам помогает это определить?

2. Повторение средств музыкальной выразительности

3.Определение соответствия образного содержания

Обсуждают что им уже известно по данной теме. Называют знакомые средства выразительности музыки.

Познавательные (самостоятельное решение задания на определение средств музыкальной выразительности в  конкретном музыкальном произведении учениками или группой класса)

 Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута выполнения задания

Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке).

Личностные (определение границы  собственного знания и «незнания»)

7

3

.

Введение в тему. Постановка проблемы.

                     

Знакомство с творчеством и биографией композитора А.Вивальди «Времена года»

Создаёт проблемную ситуацию.

1.Назовите основные отличия музыкальных фрагментов, художественных композиций, стихотворных   текстов

2.Формулирование темы

Коллективная дискуссия: характерные особенности музыкальных произведений

Познавательные (умение находить  главные идеи в текстовом материале, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  построение логической цепи рассуждений, установления аналогий, классификации

Личностные (формирование духовно-нравственных ценностей)

Регулятивные (учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них, находить характерные особенности разных видах произведений: музыкальных, художественных, литературных)

9

4

Построение  проекта и его реализация

1.Слушая и анализируя произведение, выявить соответствие характерных особенностей времени года в музыке, искусстве, литературе

(Учащиеся комментируют ответы на задание)

Просмотр презентации.

Размышлять, анализировать, выражать свое отношение к музыкальному, художественному, литературному произведению

9

5

Совместное открытие новых знаний. Самостоятельная работа.

1.Определение соответствия образов искусств: живописи, литературы, музыки

2.Прослушивание фрагмента  П. И. Чайковского  (как автор передаёт с помощью звуков характер произведения)

Дать правильную характеристику музыкального произведения.

Выполнение задания  на определение характерных особенностей средств выразительности в музыкальном произведении, картинах  художника, стихотворения поэта.

Размышляют, выявляют  общее в литературном искусстве и живописи,  предполагают музыкальный жанр, участвуя в роли «композитора»

Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира)

Познавательные ( анализ произведения с целью выделения существенных признаков средств выразительности музыки)

Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

10

6

Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий

Дать самооценку своей работе.

На доске прикреплён нотный стан, на котором расположены 3 ноты(до, соль, до) вы должны прикрепить свою карточку с нотой к нотоносцу следующим образом:

А) до-низкая- если вам урок показался утомительным и неинтересным, соль (по середине)- если те знания, которые вы получили Вам нужно ещё дополнить, до (высокая)- если урок показался интересным и необычным

Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы.

Познавательные (формулирование проблемы) 

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения)

5

7

Домашнее задание

Задание по желанию и возможностям:

1.Найти композиторов, художников, поэтов, которые тоже посвятили свои произведения временам года

2.Найти дополнительный материал о композиторе А. Вивальди

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура в годы Великой отечественной войны. (технологические карты к урокам)

Технологические карты к модулю "Великая Отечественная война" по теме "Культура в годы войны". Главная цель уроков показать значение тыла, деятелей культуры в приближение Великой победы, доказать, что ...

Интегрированный урок "В ней есть душа, в ней есть свобода" (родная природа в музыке, живописи, литературе)

Данный урок  объединяет такие предметы как ИЗО, музыка, литература, русский язык...

Технологическая карта. Тема урока: Азнакаево в годы репрессии.

Тема урока: Азнакаево в годы сталинских репрессийЦель урока: изучение особенностей  развития политических процессов в села Азнакаево в начале XX века в  период «культа личности»Задачи:Образо...

Технологическая карта к уроку "Хобби". Учитель года.

Технологическая карта к уроку "Хобби". Учитель года....