Технологическая карта к уроку информатики в 6 классе по теме "Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации с гиперссылками «Времена года».
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему

Иванова Маргарита Андреевна

Урок проведен с использованием модели" перевернутый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_6b_klass_nov.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Название предмета: информатика и ИКТ.                 Класс: 6 «Б».                 Урок №27                 Дата 26.04.2018 г.

Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации с гиперссылками «Времена года».

Цель урока: отработка навыков составления алгоритмов с ветвлениями, создание нелинейной презентации с использованием гиперссылок.

Задачи урока:

  • уточнить понятие алгоритма с ветвлением, полной и неполной форм разветвляющегося алгоритма;
  • отработать навыки по составлению алгоритмов с ветвлением;
  • закрепить понятие алгоритма с ветвлениями на примере построения нелинейной презентации;
  • уточнить понятие гиперссылки;
  • способствовать развитию умения создавать гиперссылки для настройки смены слайдов в нелинейной презентации.

Планируемые результаты:

предметные – представления об алгоритмах с ветвлениями;  метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);  личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Рекомендуемые образовательные ресурсы:

https://storify.com/Margarita81/algoritmy-s-vetvleniyami-sozdae-mprezentaciyu-s-gi

https://padlet.com/marg_ivanova2010/ww01n113vh18

Место урока в системе уроков данного раздела: урок №5 в теме «Алгоритмика».

Тип урока: практическая деятельность по отработке знаний и умений.

Модель урока: «перевёрнутый класс».

Основные термины и понятия: алгоритм с ветвлениями, полная и неполная формы алгоритма с ветвлениями, гиперссылка, алгоритм, исполнитель алгоритма, линейный алгоритм.

Наглядность: презентация, раздаточный материал, интернет ресурсы: Padlet, Storifi, Mentimetr/Menti.

Оборудование: компьютер, проектор, мобильный телефон.

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах; работа с наглядным материалом, работа с учебником, работа с электронными ресурсами (презентация), работа с интернет-ресурсами, работа за компьютером.

Этапы урока

Виды деятельности

Результаты

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

  1. Самостоятельная работа дома

Деятельность учителя:

Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся

Деятельность ученика:

1. Просмотр презентации и видеоролика.

2. Запись основных терминов в тетрадь.

3. Выполнение практикума на компьютере.

4. Поиск информации по теме: что такое гиперссылка, для чего она нужна.

Повторение понятий алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм.

Освоение понятий алгоритм с ветвлениями, полная и неполная формы алгоритмов с ветвлениями.

Получение знаний о создании гиперссылок в презентации.

-Умение работать с различными источниками.

-Умение читать, выделять главное.

-Умение самостоятельно работать с интернет-ресурсами.

-Умение строить алгоритм с ветвлениями.

-Умение различать полную и неполную формы разветвляющегося алгоритма.

-Умение создавать гиперссылки в презентации.

  1. Совместная работа в классе
  1. Организационный момент (2 мин.)

  1. Повторение (4 мин.)

Работа в парах

  1. Вставить пропущенные слова

(сверка со слайдом)

  1. Назовите тип алгоритма.

Приведите примеры из жизни.

  1. Уточнение новых знаний

Совместная работа по презентации (5 мин)

  1. Определить тип алгоритма (что такое алгоритм с ветвлениями?)
  2. Определить форму разветвляющегося алгоритма

  1. Закрепление новых знаний

Работа в парах (8 мин.)

  1. Описать логику принятия решений
  2. Составить неполную форму разветвляющегося алгоритма
  3. Расставить пропущенные команды на схеме алгоритма
  4. Расставить пропущенные команды алгоритма

ФИЗМИНУТКА (2 мин.)

  1. Ответы учеников по теме «Гиперссылки» (2 мин.)

Учитель проверяет готовность к уроку. Цитата Л.Н.Толстого

Мы продолжаем работать по теме «Алгоритмика» и начинаем наш урок с повторения пройденного материала.

Все ли поработали с предложенными сайтами?

Учитель озвучивает задание.

Ученики заполняют пропуски в карточке, самопроверка (сверка со слайдом) и самооценивание.

Что такое линейный алгоритм?

Определить тему урока

Чем же мы будем заниматься на уроке?

В чём отличие полной и неполной форм разветвляющегося алгоритма?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Учитель уточняет, направляет на верные ответы.

Ученики выполняют задания в парах.

Самопроверка (сверка со слайдами).

Совместные выводы.

Ученики отвечают по теме.

Учитель дополняет, исправляет ответы.

Формирование положительной мотивации

Закрепление знаний об алгоритме, исполнителе алгоритма, линейном алгоритме

Формулирование темы и целей урока.

Уточнение понятия алгоритма с ветвлениями.

Выявление отличий полной и неполной форм разветвляющегося алгоритма.

Применение знаний о полной и неполной формах  разветвляющегося алгоритма при составлении алгоритма.

Отработка навыка составления алгоритма с ветвлениями

Уточнение знаний о гиперссылках.

-Умение ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

-Умение осознавать необходимость нового знания.

-Умение работать с интернет-ресурсами.

-Умение читать, выделять главное.

-Умение ориентироваться в своей системе знаний.

-Умение работать с раздаточным материалом.

-Умение работать в парах.

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

-Умение передавать информацию.

-Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

-Умение слушать.

-Умение точно выражать свои мысли.

-Умение пользоваться источниками информации.

-Умение использовать  полученные знания на практике

-Умение сотрудничать со сверстниками

  1. Практическая работа за компьютером (15 мин.)

Создание презентации с гиперссылками (учебник с.201-203)

Ученики самостоятельно выполняют практическое задание на компьютере по инструкции в учебнике.

Учитель контролирует процесс создания презентации, помогает в создании гиперссылок и управляющих кнопок.

Презентация с гиперссылками

 

-Умение организовать самостоятельную работу за компьютером

-Умение работать с учебником

-Умение сотрудничать с учителем

-Умение решать поставленную задачу

-Умение корректировать свою работу

-Умение саморегулировать и контролировать  выполнение работы за компьютером

  1. Рефлексия (3 мин.)

Работа с интернет-ресурсом Menti.com

  1. За компьютером на сайте Menti.com
  2. В телефоне через QR-код

Оценивание своей работы на уроке по предложенной форме

-Умение оценивать себя.

  1. Информация о домашнем задании (2 мин.) – с.112-114 читать, с.116 №4 устно, №5, 6 письменно

Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд презентации), ученики записывает кратко в дневники

Понятность задания

-Умение слушать.

  1. Подведение итогов (2 мин.)

Просмотр закрытого голосования.

Учитель комментирует полученные результаты о работе на уроке.

Цитата.

Вывод о проделанной работе дома и на уроке.

-Умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока информатики в 8 классе

Тема урока "Свойства алгоритма"Общая общеобразовательная цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической компетенции при решении информационных задачЧастные образовательные цели:учащийся до...

Технологическая карта к уроку информатики «Создание теста в среде PowerPoint»

Технологическая карта разработана для урока информатики в 7 классе по теме: «Создание теста в среде PowerPoint»...

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Прошедшее простое время" УМК Forward

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Прошедшее простое время" УМК Forward...

Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"

Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"...

Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме "Послание в храме. Будущее время", УМК Forward

Тема урока: Послание в храме. Будущее время.Базовый учебник: Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.; под ред. Проф. М. В. Вербицкой. &ndash...