Технологическая карта к уроку информатики по теме "Табличные модели", 8 класс
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Иванова Маргарита Андреевна

Модель урока - "перевернутый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_8g_klass.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Название предмета: информатика.                Класс: 8 «Г».                Урок №10                Дата 16.11.2021 г.

Тема урока: Табличные модели. Разработка табличной информационной модели с использованием MS Word.

Цель урока: отработка навыков создания табличной информационной модели в MSWord.

Задачи урока:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;
  • формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута;

метапредметные:

  • умение определять и формулировать цель изучения нового материала;
  • умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
  • умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
  • умение получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
  • умение оформлять свои действия в различных формах;
  • умение применять ИКТ-компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;

предметные:

  • обеспечить усвоение понятия модели и видов моделей;
  • обобщить сведения об использовании табличных моделей в жизни людей;
  • обобщить знания о типах таблиц и их характеристиках;
  • отработать навык создания табличной модели в MSWord.

Рекомендуемые образовательные ресурсы:

адаптивный помощник «Чат-бот» в школьной группе Вк.

Место урока в системе уроков данного раздела: урок №2 в теме «Информационное моделирование».

Тип урока:комбинированный.

Модель урока: «перевёрнутый класс».

Основные термины и понятия: модель, виды моделей, моделирование, формализация, табличная модель, типы таблиц.

Наглядность: презентация, раздаточный материал, адаптивный помощник «Чат-бот» в школьной группе Вк, интернет ресурсы: Mentimetr/Menti.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, мобильный телефон.

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная;работа с наглядным материалом, работа с электронными ресурсами (презентация), работа с интернет-ресурсами, практическая работа за ПК.

Этапы урока

Виды деятельности

Результаты

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

  1. Самостоятельная работа дома

Деятельность учителя:

Разработка презентаций для  работы учащихся

Деятельность ученика:

просмотр презентаций

1. «Моделирование»: повторение пройденной темы

2. «Табличные модели»: изучение нового материала, запись в тетрадь типов таблиц и их характеристик

Освоение понятий модель и виды моделей, моделирование, формализация

Получение знаний об информационных табличных моделях, типах таблиц и их характеристик

-Умение работать с различными источниками.

-Умение читать, выделять главное.

-Умение самостоятельно работать с адаптивным помощником «Чат-бот»

-Умение приводить примеры табличных моделей

-Умение называть типы таблиц

-Умение сопоставлять таблицу с ее типом

  1. Совместная работа в классе
  1. Организационный момент (2 мин.)

  1. Повторение (10 мин)

Тест

Взаимопроверка

Оценивание работ

  1. Закрепление нового материала (5 мин)

Учитель проверяет готовность к уроку.

Мы продолжаем тему Моделирование. Проверим, как вы дома повторили прошлую тему.

Вопросы теста на слайдах

Сверка ответов со слайдами

Подсчёт баллов – оценка

Назовите тему урока.

Как вы думаете, какие цели мы должны реализовать сегодня на уроке?

Приведите примеры табличных моделей из повседневной жизни

Назовите типы таблиц

Дайте характеристику типам таблиц

Хорошее начало урока

Формулировка целей

Ответы на вопросы (работа с презентацией)

-Умение ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

-Умение осознавать необходимость нового знания.

-Умение работать с презентацией.

-Умен читать

-Умение производить взаимопроверку

-Умение оценивать работу

-Умение приводить примеры табличных моделей

-Умение называть типы таблиц

-Умение сопоставлять таблицу с ее типом

  1. Практическое задание (19 мин)

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Ученики выбирают карточку, выполняют практическое задание на ПК

Учитель контролирует процесс выполнения практического задания, дает комментарии по выполнению задания

Выполнение практического задания на компьютере

Карточки трех уровней:

1 уровень – заполнить готовую таблицу на основе словесного описания (оценка 3)

2 уровень – создать таблицу по образцу, заполнить на основе словесного описания (оценка 4)

3 уровень – самостоятельно создать табличную модель на основе словесного описания (оценка 5)

-Умение ориентироваться в своей системе знаний.

-Умение работать с раздаточным материалом.

-Умение работать за ПК.

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

-Умение слушать.

-Умение создавать и оформлять таблицу

-Умение строить табличную модель на основе словесного описания

- Умение определять тип таблицы

  1. Рефлексия (3 мин.)

Работа с интернет-ресурсомMenti

  1. За компьютером на сайте Menti.com (по ссылке)
  2. В телефоне через QR-код

Оценивание своей работы (дома, на уроке, на ПК) по предложенной форме

-Умение оценивать себя

  1. Информация о домашнем задании (3 мин.)

Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд презентации), ученики записывает кратко в дневники

Понятность выполнения задания

-Умение слушать

  1. Подведение итогов (2 мин.)

Какой тип таблицы вы построили?

Просмотр закрытого голосования.

Учитель комментирует полученные результаты о работе на уроке. Называет оценки

Наглядное представление оценки работы всего класса

-Умение оценить общий результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта открытого урока информатики в 8 классе

Тема урока "Свойства алгоритма"Общая общеобразовательная цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической компетенции при решении информационных задачЧастные образовательные цели:учащийся до...

Технологическая карта к уроку информатики «Создание теста в среде PowerPoint»

Технологическая карта разработана для урока информатики в 7 классе по теме: «Создание теста в среде PowerPoint»...

Технологическая карта к уроку информатики

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Высказывания. Логические операции"...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и физической культуры

Интегрированный урок физкультыры и информатики в 5 классе по теме: Волейбол (правила игры).Построение графической схемы для игры в волейбол....