Технологическая карта интегрированного урока информатики и физической культуры
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Интегрированный урок физкультыры и информатики в 5 классе по теме: Волейбол (правила игры).Построение графической схемы для игры в волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx57.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  (информатика + физическая культура)

Дата:                                Класс:5 «А»

 Предмет:        Информатика и Физкультура                Учителя:____________________

Тема урока:Волейбол (правила игры).Построение графической схемы для игры в волейбол.

Тип урока -  урок комплексного применения знаний

Место проведения урока – кабинет информатики

Цель урока:

Мотивация учебной деятельности. Вызвать  интерес к спортивным и подвижным играм через применение ИКТ для построения графической схемы игр, развивать творческие способности, операционное мышление.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить теоретические знания по работе в графическом редакторе,
  2. Закрепить умение работать на компьютере в графическом редакторе,
  3. Знакомство с правилами игры в волейбол.

Развивающие:

  1. Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.
  2. Развитие внимания и наблюдательности.
  3. Развитие коммуникативных навыков обучающихся.
  4. Развитие способностей разбиения поставленной задачи на шаги.

Воспитательные:

  1. Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.
  2. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физической культуры.
  3. Воспитание внимания и аккуратности при работе на ПК в парах.
  4. Воспитание умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

ПЛАН  УРОКА:

  1. Организация учащихся  - 2 мин.
  2. Актуализация – 3 мин.
  3. Практическая работа по созданию модели игровой площадки  - 30 мин.
  4. Подведение итогов урока – 5 мин.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Фронтальная форма познавательной деятельности.
  2. Групповая форма организации познавательной деятельности (работа в статических парах).

Форма организации урока:

  1. Урок – практикум.
  2. Урок-лекция.

Методы урока

  1. Практическая работа в парах с использованием средств информационных технологий.
  2. Коллективная работа по оцениванию конечного результата.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Техническое оснащение:

а) Компьютеры  для практической работы в парах,

б) компьютер учителя с проектором;

в) принтер для распечатки полученных схем.

2. Раздаточный материал:

а) текстовая информация для построения модели площадки.

3. Программное обеспечение:

        а) графический редактор Paint.

        

Содержание

Вид деятельности учителя

Планируемые результаты

Вид деятельности обучающихся

Личностные

метапредметные

предметные

1

Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Добрый день! Начинаем наш урок. Итак, сядьте удобно. Сейчас мы начинаем учиться. Память ваша крепка. Вы все готовы к работе. Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:Отвечают на поставленные вопросы. Регулятивные: воспринимают инструкцию педагога и четко ей следуют;

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Самоопределе-
ние
 – принятие образа хорошее -го ученика (имеют желание учиться)

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся осуществляют подготовку к занятиям.

2

Актуализация:

Слово учителя физкультуры:

Беседа по теме:

Что такое волейбол, официальные правила волейбола.

Волейбол является видом спорта, командной спортивной игрой, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Регулятивные:  развитие внимания

Р.:Умение определять собственную деятельность по достижению цели К.: развитие умения слушать, вступить в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы

Смыслообразование– мотивация  учебной деятельности

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Учитель информатики:

Схема – это информационная модель, маленькая но точная копия реального объекта.

Вопрос: что необходимо знать для построения схемы? (размеры, количество игроков и зон)

Где можно найти эту информацию? (в книге, Интернете, у учителя).

Мы эту информацию подготовили для вас с целью экономии времени и раздадим вам.

Вопрос: где и как мы можем построить схему площадки? (нарисовать на листе, построить в графическом редакторе)

Вопрос: Ас работой в каких редакторах вы знакомы? (Paint,Word, PowerPoint)

А помочь нам сможет редактор Paint. Повторение основных приемов работы в редакторе (рисование  фигур по точным размерам, линейки и сетка редактора)

Воспитание внимания и дисциплинированности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Смыслообразование– мотивация  учебной деятельности

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя,  рассуждают и формулируют выводы.

3

Практическая работа по созданию модели игровой площадки:

  1. Работа с текстовой информацией
  2. Практическая работа в графическом редакторе

Учителя раздают текстовую информацию для построения модели площадки (см. Приложение №1). Предлагаются на выбор детей парные и групповые задания.

Следят за порядком во время выполнения практической работы,

Отвечают на вопросы учащихся. Работают оба учителя: учитель информатики и учитель по физической культуре.

Воспитание внимания и оперативного мышления.

П.: логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют;

контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый 
и итоговый результаты.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Учится: выделять и переносить информацию

на современный уровень;

Обучающиеся анализируют свои действия при выполнении задания в графическом редакторе.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельностиВыполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

4

Подведение итогов урока

Давайте посмотри, что у вас получилось(Приложение № 2).

Сохраняйте свои работы. Собираем их в сетевую папку

Посмотрим на экране.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Анализ собственной деятельности на уроке. Формирование положительного отношения к учению.

П.:значение и применение информации в жизни.Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Осуществляют:

- самооценку;        - самопроверку;

- взаимопроверку.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).


Приложение № 1

Информация для построения модели площадки.

Игра в волейбол проводится на ровной площадке размером 18x9 м. Поперек площадки над средней линией натягивается веревочная сетка.

Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки.

Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9 х 9 м каждая.

Свободная зона.Свободная зона окружает площадку для волейбола.  Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий - 3 м и от лицевых - 5 м. Линии на площадке.  Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий.

Линия атаки.   На каждой площадке линия атаки наносится в 3-х метрах сзади от средней линии.На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии атаки, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).

Игроки располагаются на площадке: трое ближе к сетке и трое около задней линии. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Подачи мяча выполняются игроком, находящимся в первой зоне.

Игроков в команде шесть
Запасные тоже есть. 
Друг за другом по площадке 
Ходят строго по порядку.

«Первый» номер подает 
«Третий» номер пас дает. 
Нападают
«Два», «Четыре», 
«Шесть» – защитник лучший в мире.

Помогает номер «пять» 
Трудные мячи поднять.


Приложение № 2

(примерный вариант результат получаемого)

Результат построения модели схемы площадки:

C:\Users\Учитель\Desktop\Documents\К уроку Информатика+Физкультура2\схема волейбола.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры. Тема: «Баскетбол и здоровый образ жизни» 8 класс....

Технологическая карта интегрированного урока информатики и технологии на тему: "Космос. MBot – луноход".

Робототехника в действии! Сегодня мы исследуем работу мини-робота, а завтра нам доверят управление серьёзной техникой. Конструирование новых механизмов, новых приспособлений к роботу, изменение услови...