Технологическая карта к уроку по английскому языку "Времена года" 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Галлямова Алсу Василовна

Разработка урока с карточками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vremena_goda_5_kl.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon autumn.doc169.5 КБ
Microsoft Office document icon spring.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon summer.doc24 КБ
Microsoft Office document icon winter.doc18 КБ
Файл vremena_goda_prezentatsiya.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку

Класс

Тема: «У природы нет плохой погоды»

Цели и задачи урока:

обучающие:

освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы

по теме (времена года, климат, погода);

научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года,

в разных погодных условиях, досуге в разное время года;

научиться описывать погоду;

освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и

Present Continuous;

научиться виртуально общаться в чате, разговаривая о погоде;

развивающие:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

развивать информационную и социокультурную компетенции;

воспитательные:

воспитывать основы валеологической культуры, прививать семейные ценности;

_ способствовать формированию толерантности при работе в паре

Универсальные Учебные Действия:

Личностные:

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-социальная мотивация учебной деятельности, смыслообразование.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и извлечение необходимой информации из прослушанного \ прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации;

-осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером;

-слушать собеседника;

-строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные:

- организация внимания и самоконтроля;

- умение предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач;

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

- выполнять учебные действия в речевой и умственной форме;

- умение давать оценку деятельности по ее результатам (самооценка).

Средства обучения:

-аудиовизуальные(компьютер, медиапроектор);

-информационные(презентация, выполненная в Power Point; учебник, карточки, картинки, критерии оценивания).

Ход урока.

Этап учебного занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1.Организационный момент.

Good morning! I’m glad to see you! How are you! Sit down please.

Good morning!

Слайд №1

2.Мотивация учебной деятельности.

Now please look at the screen and what can you see there?

So  what we are going to speak about today. Yes, we are going to speak about the seasons and about some things which are closely connected with them.

Смотрят .

These are the seasons of the year.

Слайд № 2

3.Активизация лексики в речи.

5.Повторение грамматического материала.

5.Тренировка навыков диалогической речи.

What seasons do you know?

So, please repeat after me the seasons of the year.

What is your favourite season?Why?

My favourite season is summer,

because I can swim in the river. And what is your favourite season? Work with your shoulder partner

What months do you know?

Look at the screen and repeat after me.

When is your birthday? My birthday is in January. And when is yours?

Now you have a sheet of paper? What season is your month? Find your season

So, you see that there are different seasons and months in the year. And you do different activities in different seasons. For example,

 what do you usually do in summer?

Читаю пример с доски

Please, tell me if it was difficult for you.

Thank you? Take your seats

Какое время мы здесь использовали?

А какое время мы используем, если мы говорим о действии в данный момент?

Look at the pictures and say what the people are doing now.

Please, tell me if it was difficult for you.

Look at the screen, you see a proverb.

There is no such thing as bad weather… only bad clothing.

Give your variants of translation.

Now please open your books at page 86.Let’s do ex.2.

Look through these sentences and match them with the pictures on the screen.

Please, tell me if it was difficult for you.

Are you tired? Let’s have a rest.

Ok, let’s come back to our proverb about the weather.

There is no such thing as bad weather… only bad clothing.

Do you remember the translation?

And what kind of weather do you know?

Do you always like the weather?

Let’s have a look at how people can react to the weather.

Repeat after me.

Now look at the cards on your desks. You see the names of the countries and the weather forecast in these countries. Look at the blackboard here we have a dialogue.

-Hello! Where are you?

-I’m in the USA.

-What’s the weather like in the USA.

-It’s awful! It’s cold andrainy.

Work in pairs. Make up your dialogues.

Was it difficult for you?

Pupils answer…

Pupils answer…

дети выполняют структуру «Конерс»

начинает тот у которого первый месяц времени года

Pupils answer…

Pupils answer…

The table of self-assessment.

Pupils answer(2-3)…

Pupils answer…

Pupils answer…

The table of self-assessment.

физминутка

Pupils answer(windy,rainy,sunny,warm,cold,foggy,frosty,wet,hot)

The table of self-assessment.

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9,10,11,12,

13

Слайд №14

Слайд № 15

Слайд № 16,17,18,19

Слайд № 20

Слайд № 21

Слайд № 22

Слайд №23

Слайд №24

6. Развитие навыков чтения и говорения.

Do you like cold and rainy weather? What do you usually do in such a weather?

And do you like to chat online?

Have a look at the text on p.87.

Where can you see it: in a magazine, in a newspaper or on a computer display?

How many people are online?

Now read the text to yourselves and answer the questions in ex.5 on p.87.

Was it difficult for you?

Pupils answer…

Pupils answer…

The table of self-assessment.

Слайд № 25

Слайд № 26

Слайд №27

7.Рефлексия, выставление оценок.

Let’s share your opinions about the lesson. Did you like our lesson?

Was it very difficult for you?

Were there any difficulties?

Was it easy for you?

Your marks are…

Pupils answer(using the cards)

Слайд № 27

8.Домашнее задание.

Your home task is ex.1,3 on p.53 in your work book.

Слайд № 28

9.Подведение итогов.

Your work at the lesson was excellent. Thank you. That’s all for today. The lesson is over. Good bye.

Слайд № 29

                       

Технологическая карта урока английского языка

Класс: 5

Учебник: «Spotlight» , авторы Ю.Е. Ваулина, Д.Дули

Тема “Seasons and Weather”.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений   

Тема

        Времена года и погода

Цель темы

Задачи урока

Закрепить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.

Образовательная:        

Обеспечить условия для расширения объема активной лексики обучающихся  и общения на иностранном языке в заданной ситуации

Развивающие:

Развивать социальные и коммуникативные навыки учащихся
Воспитательные:

Формировать осмысленное отношение к учению, развивать навыки сотрудничества в решении учебных задач.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

- правильно называть месяцы и времена года;

- уметь отвечать на поставленные вопросы по теме “Времена года и погода”;

- прочитать текст и выделить нужную информацию;

- уметь вести диалог в ситуации «Обсуждение погоды»;

- уметь составлять письменный рассказ о погоде.

Личностные УУД:

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной

области «Иностранный язык»

Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в

том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами

поведения и этикета.

Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание

в устной форме; находят ответы на вопросы в тексте; делают выводы в результате совместной работы класса

и учителя.

Основные понятия

Лексика классного обихода, лексика по теме «Времена года и погода».

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, география.

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Презентация Power Point, экран, проектор, аудиозапись

Этапы урока

Theme: Seasons and Weather.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

1.Организационный момент.

-Good morning!

-I’m glad to see you.

Count off, please. Who is absent? What day is it today? What date is it today? What season is it now?

What is our new topic?

What is our goal? Communication. What are the tasks?

1. Words.

2. Understanding

3. Communication (speaking and writing)Problem

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга, выражают радость, расположение друг другу.

Употреблять речевой образец- приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её.

1.Слушают и понимают речь учителя

2.Учатся слушать друг друга.

Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно.

Слушать в соответствии

с целевой установкой,

уметь ставить учебные задачи.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

2.Речевая разминка.

Учитель организует повторение слов по теме за диктором в аудиозаписи (Ex. 1a, p. 86, аудиокурс к учебнику).

Seasons and Months

Учитель организует выполнение коммуникативной задачи – объединиться в группы по принципу «Времена года», применяя при этом фразы:  “When is your birthday?” – “My birthday is in …”

 Повторяют за диктором.

Активизируют пройденную лексику по теме.

 Произносить английские слова.

Выполнять коммуникативную задачу на английском языке.

Контролировать свои действия и действия партнёров.

 Контролируют свои действия

и действия партнеров

в соответствии с поставленной

задачей.

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Различать способ и результат действия.

3.Словарная работа.

Учитель организует закрепление лексики по теме «Погода», ставит задачу распределить слова по временам года и составить с ними предложения.

Учитель организует контроль освоения лексики обучающимися (письменный опрос)

Учащиеся распределяют слова в соответствии с заданием и составляют с ними предложения.

Учащиеся демонстрируют уровень усвоенности лексики.

Составлять предложения по теме «Погода» в разные времена года».

Письменно переводить слова и предложения на английский язык.

Контролируют действия партнёра и свои собственные.

Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Контролируют свои

действия в соответствии

 с поставленной задачей.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания.

4. Развитие навыков чтения.

Учитель объясняет задание. 

Ex. 4b, p. 87 (аудиокурс к учебнику)

Look at  the text on p. 87. What is it? (Internet, online chat) How many people are online? What is the topic of their communication? – Weather. Are they in one country? What are the countries? (Scotland, Switzerland, Australia)

Let’s find the answers to questions in ex. 5. UNDERSTANDING

Слушают текст, затем читают текст про себя и находят необходимую информацию.

Читать текст с выделением необходимой информации.

Сотрудничают с учителем  для достижения поставленной задачи.

Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Внесение необходимых

дополнений и корректив

в план и способ действия

в случае расхождения

эталона, реального

действия и его продукта. 

Выделять  и осознавать  то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5. Развитие диалогической речи.

SPEAKING

Учитель объясняет задание.

Look at the dialogue on p. 87. Read (2 students)

Imagine that you are in different countries. (можно воспользоваться данными из прочитанного текста).

Make up and act out your dialogues.

Читают диалог, запоминают речевые клише, составляют свои предложения.

Вести диалог в заданной ситуации.

Сотрудничают с учителем , со сверстниками  для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

контролировать действия партнёра  и свои собственные.

Выполняют учебные

действия в

материализованной,

громко речевой и

умственной форме.

Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой.

3 этап – рефлексия  (подведения итогов, домашнее задание).

6.Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: написать в онлайн чат о погоде на Высокой горе  сегодня. Начать: Hi, guys! I’m in ….., Russia. ….. I like /don’t like such weather.

Thank you for your work.Well done.Our lesson is over. Goodbye!

Делают выводы об итоге совместной деятельности.

Аргументировано доказывать свою точку зрения

Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности

Адекватно воспринимают

оценку учителя и

одноклассников.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной

ретроспективной оценки

                                         



Предварительный просмотр:

AUTUMN



Предварительный просмотр:

SPRING



Предварительный просмотр:

SUMMER



Предварительный просмотр:

WINTER


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you!

Слайд 3

SEASONS WINTER SPRING SUMMER AUTUMN

Слайд 4

What is your favourite season? My favourite season is …............., because I can …....

Слайд 6

What do you usually do in summer? - I usually swim in the river in summer.

Слайд 7

Look at the picture and say what are the people do ing now ? The children are …... The woman is …... They are ......... .

Слайд 8

Tongue twister

Слайд 9

wɛðə th {ð}

Слайд 11

What’s the weather like ? It is……

Слайд 12

What’s the weather like today? It is sunny. It is cloudy. It’s snowy. It’s rainy. It’s foggy. It’s warm. It’s hot. It is cold.

Слайд 13

to snow, to rain, to freeze It is snow ing now. It is rain ing now. It is freez ing .

Слайд 14

to shine, to blow The sun is shin ing The wind is blow ing

Слайд 15

Let’s have a rest!

Слайд 17

What’s the weather like today? It’s a lovely day! It’s nice It’s warm It’s very hot It’s fabulous! It’s awful! It’s terrible! It’s cold It’s freezing!

Слайд 18

A short telephone conversation - Hi, Lisa. Where are you? -I’m in ………. -What’s the weather like in………. today? -It’s …………….. -What a pity!/ You’re lucky

Слайд 23

The lesson is over.Thank you for your work! Hometask workbook p.87 ex. 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»

Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Моя любимая еда».

Технологическая карта открытого урока по английскому языкуво 2 классе по теме «Моя любимая еда». УМК «Английский в фокусе»Класс: 2Тип урока: систематизация ...

Технологическая карта для урока по английскому языку 2 класс

Данная технологическая карта создана при условии использования дистанционных технологий во время обучения английскому языку. Тема урока " Мои каникулы", расписаны способы обучения, с использ...