Главные вкладки

    Урок музыки на тему: "В чём сила музыки ?" для учащихся 6 класса.
    план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

    На данном уроке формируются представления учащихся о связи музыки с жизнью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6 класс8.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    УРОКА МУЗЫКИ

    «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?»

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

    Автор: Алексеева О.А.,

    учитель музыки

     МБОУ г. Владимира

    "СОШ №40"

    Цель урока: осознание правдивости и красоты музыки.

    Задачи урока:

    • Оценить художественную правдивость музыки.
    • Закрепление понятий «кантата», «литературно-музыкальные жанры».
    • Закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности.
    • Развитие восприятия музыки.
    • Совершенствование вокально-хоровых навыков (точное интонирование, плавное звуковедение, ясная дикция).
    • Воспитание любви к русской классической музыке.
    •  Воспитание любви к родной природе, к Родине.

    Музыкальный материал:

    • Кантата Г. Свиридова, стихи С. Есенина, фрагмент «Поет зима, аукает».
    •  М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент из оперы «Хованщина».
    • Песня «Сторона моя», музыка И. Космачева, слова  Л. Дербенева.

    Изобразительный ряд:

    • Портрет С. Есенина
    • Портрет Г. Свиридова
    • Портрет М. Мусогского

    Понятия:

    • Кантата
    • Опера
    • Средства музыкальной выразительности

    Ход урока

    • Не раз мы встречались с музыкой, рисующей картины природы, об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Назовите такие произведения (Ребята называют запомнившиеся песни и музыкальные сочинения).
    • Почему они вам понравились и запомнились? (Побеседуем о силе воздействия музыки на человека, приходим к выводу, что сила музыки — в ее красоте. Но не только в этом). Давайте вспомним произведение Г. Свиридова «Поет зима, аукает».
    • Назовите полное название этого произведения. (Кантата памяти С. Есенина).
    • Что такое кантата? (Ответы ребят: это литературно-музыкальный жанр).
    • Какие еще жанры вы знаете? (Опера, балет, песня и др.).
    • Давайте послушаем это произведение. (Звучит запись).
    • Что вы представляете, слушая музыку? (Метель, зима).
    • Как и другие виды искусства (ИЗО, литература), музыка отражает жизнь. Задача композитора — правдиво отразить действительность. У него это получилось.
    • Сколько здесь музыкальных образов? (Образ суровой пурги и воробышков, мечтающих о весне).
    • Это контрастные образы. И как же композитор воплотил их в своей музыке, с помощью чего? (С помощью средств музыкальной выразительности).
    • Назовите эти средства. (Ребята называют).
    • Проанализируем, как меняются эти средства выразительности и почему. (Приходим к выводу, что сила музыки не только в красоте, но и в правдивости).
    • Мы убеждаемся, знакомясь с различной музыкой о природе, в словах Д. Б. Кабалевского о том, что «природа вошла в русское искусство так же, как входит она в нашу жизнь. Без природы искусство задохнулось бы, как мы сами задыхаемся, когда надолго бываем оторваны от природы»
    • А сейчас я предлагаю вам послушать музыку другого великого русского композитора. Это фрагмент из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» (Звучит запись).
    • Какие живописные картины вы увидели, слушая эту музыку? (Утро, рассвет). Это  «Рассвет на Москве-реке».
    • Какими чувствами наполнена музыка? (Любовью к Родине).
    • Какие изобразительные детали заметили? (Утренний звон колоколов, перекличка петухов).

    • А что еще в мелодии вам подсказывает, что это  именно о Русской земле, о нашей Родине музыка? (Песенная, плавная мелодия, как все русские народные песни).
    • А вы любите свою Родину, природу?
    • Давайте исполним песню «Сторона моя». Своим исполнением выразите отношение к родному краю. (Исполнение песни).

    Вывод: 

                Сила музыки — в красоте и в правдивости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока музыки по теме "Русские народные песни и пляски". 2 класс

    Конспект урока музыки по теме "Русские народные песни и плясовые" 2 класс. Цель урока: Выявить жанровые особенности хороводных и плясовых песен....

    Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс

    Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс...

    Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие

    Урок  музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...

    Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"

    В. Моцарт «Реквием»Художественно-педагогическая идея урока:«Ты, Моцарт, БогИ сам того не знаешь».А. С. Пушкин...

    Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Что роднит музыку с ИЗО?». 5 класс

    Урок в 5 классеТема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» Цель урока:Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусстваЗадачи- раскрыть особенности понятий...

    Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.

    Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....

    Презентация к уроку музыки по теме "Героическая тема в музыке" в 7 классе.

    В презентации представлен материал о музыкальных произведениях героико-патриотического содержания....