La lecture dans ma vie
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему

Горощенко Татьяна Борисовна

Конспект урока французского языка в 7 классе по теме " Роль чтения в моей жизни" может быть использован в школах с углубленным изучением французского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             ГБОУ СОШ №485

 с углублённым изучением французского языка

          Московского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по французскому языку в 7 классе

      на тему: «Роль чтения в моей жизни.»

                                             Подготовила

                                Учитель французского языка

                                высшей категории

                                Горощенко Татьяна Борисовна

                          Санкт- Петербург 2013 год

                       Пояснительная записка. 

Обобщающий урок в 7-ом классе по теме «Роль чтения в моей жизни» проводится в традиционной форме с использованием ИКТ. Разработка урока может быть использована в школах с углублённым изучением французского языка.                     

                               Конспект урока.

Цель урока: Продолжить формирование умений использовать

                           устную речь для решения коммуникативно-

                           ориентированных задач на среднем этапе обучения

                            на примере изучения темы: «Роль чтения

                            в моей жизни».

Задачи:

Образовательные:

                         1). Активизировать употребление лексических

                                 единиц по данной теме.

                            2). Развитие навыков аудирования и диалогической

                                  речи.

Воспитательные: 

                            1). Воспитывать умение слушать и оценивать ответы

                                  других учащихся.

                            2). Воспитывать любовь к чтению.

Развивающие:

                             1). Развивать интерес к изучению французского

                                  языка через чтение произведений

                                  французских писателей.

              Программно-методическое обеспечение.

1). Программа общеобразовательных учреждений.

     Французский язык для 1-11 классов школ с углублённым

     изучением иностранных языков, М. , Просвещение, 2010

2). УМК для 7 класса школ с углублённым изучением французского языка «Le françaus en perspective », А. С. Кулигина,

О. В. Иохим, М., Просвещение, 2011.

3). Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

4). Отрывок «В библиотеке» из фильма Пиксоута Нанта и Джо

     Джонсона «Повелитель страниц» на французском языке.

5). Книга И. А. Тухуловой «Литературные игры». Люмьер, 2007

                      Краткий план хода урока.

Организационный момент:

1). Приветствие.

2). Учитель ставит задачи урока перед учениками.

Беседа по теме урока:

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Работа с отрывком из фильма:

Учащиеся дважды просматривают кинофрагмент и выполняют задания.

Проверка домашнего задания:

Учащиеся прослушивают диалоги своих товарищей по ситуациям полученным на прошлом уроке и оценивают их.

Аудирование:

В ходе прослушивания текста учащиеся выполняют задания.

Задания в игровой форме:

1). Devinez le personnage.

2). Nommez les auteurs de ces oeuvres.

3). Remettez à chaque écrivain son oeuvre.

Заключительный этап:

1). Учитель даёт домашнее задание и объясняет его выполнение.

2). Учитель благодарит учеников за внимание и обсуждает с ними

     выполнение задач урока.

3). Выставление оценок.

                                       

                                             

 Ход урока.

Le sujet de notre cours est « La lecture dans la vie ». Aujourd’hui nous parlons de la lecture, des écrivains français, nous faisons des dialogues, nous regardons une séquence de film, nous écoutons le texte et nous jouons.

La discussion.

1). Aimes-tu lire ? Lis-tu beaucoup ?

2).  Quand aimes-tu lire ? (Chaque soir, pendant les vacances, etc)

3). Y a-t-il des endroits particuliers où tu aimes lire ?

4). Quels genres littéraires t’intéressent et pourquoi ?

5). Connais-tu la littérature française ? Peux-tu citer quelques auteurs

      français ?

6). Quel est ton écrivain préféré ?

7). Y a-t-il un livre que tu aimes plus que les autres ?

8). Es-tu inscrit à la bibliothèque municipale ou à la bibliothèque de

      notre école ? Peut-être tu préfères les livres électroniques ?

Séquence du film.

1). Les personnages de cette séquence sont........

    a. le père et son fils                    c. le grand-père et son petit fils

    b. le maître et son élève           d. le bibliothécaire et le garçon

2). L’action se passe ...........

     a. à la librairie                            c. à la bibliothèque

     b. chez ce garçon                       d. chez son grand-père

3). On lui propose des livres de genres...........

4). On lui donne........pour..........

5). Ce garçon y est arrivé parce que..........et il cherche...........

Dialogues préparés.

Vous avez fait vos devoirs pour aujourd’hui. Vous avez préparé des dialogues. Soyez attentifs et appréciez les dialogues de vos copains.

Situations à développées :

1). Vous allez partir en voyage. Vous passerez 2 jours en train. Vous avez besoin d’un livre à lire. Demandez au bibliothécaire quel livre vous pouvez prendre en voyage.

2). Vous avez la rédaction à rédiger. Vous devez parler de célèbres écrivains français. Vous allez à la bibliothèque pour trouver des livres et des articles concernant ce sujet.

3). Votre ami se passionne pour les aventures. Vous lui conseillez de lire les plus grands romans d’aventures des écrivains français.

4). Votre prof de français vous demande d’apprendre la biographie d’un célèbre écrivain français, mais vous n’avez rien concernant ce sujet. Vous demandez à votre ami de vous aider.

5). Vous avez lu un livre passionnant. Vous conseillez à votre ami de le lire.

Audition.

Задание в УМК «Le français en perspective » А. С. Кулигина

О. В. Иохим , М., Просвещение, 2011, стр.132. «Lisez pour vivre! ».

Jeux littéraires.

Devinez le personnage :

1). Chevalier de la Table ronde, héros du roman de Chrétien de Troyes, poète du XII-ème siècle.

2). Quel est le nom du personnage principal du roman de Victor Hugo « Les Misérables » qui a passé 19 ans au bagne ?

3). Comment s’appelle l’héroïne de la célèbre nouvelle de Prosper Mérimée ?

4). D’Artagnan, le héros du roman de Dumas « Les Trois Mousquetaire », est-il Breton, Gascon ou Bourguignon ?

5). Sous quels surnoms se dissimulent les trois mousquetaires de

 Louis XIII . Trois gentilshommes : le comte de la Fère, du Vallon et le chevalier d’Herblay créés par Alexandre Dumas ?

6). Il habite sur une planète où il n’y a qu’une fleur, une rose qu’il aime beaucoup. Mais un jour il quitte sa planète, parce qu’il a besoin d’un ami ?

7). Ce gamin du roman de Hugo « Les Misérables » a lutté avec le peuple de Paris sur les barricades pendant la révolution de 1830.

8). Le père de Pantagruel, fils du géant Grandgousier et de Gargamelle, géant lui-même, capable d’enlever les cloches de Notre-Dame de Paris.

9). Comment s’appelle le héros principal du roman de Malot « Sans Famille » ?

10). Ce petit-bourgeois, naïf et vaniteux, part pour Algérie, où il finit par tuer un lion.

Nommez les auteurs de ces oeuvres :

1). Le Rouge et le Noir. La Chartreuse de Parme. Vanina Vanini.

2). Les Travailleurs de la mer. Quatre-vingt-treize. Les Misérables.

3). La Comédie Humaine. La Peau de chagrin.

4). La Jacquerie. Chronique du règne de Charles IX. Carmen.

5). Jean-Christophe. Pierre et Luce.

6). Vol de nuit. Terre des Hommes. Pilote de guerre. Le Pettit Prince.

7). Le Corbeau et le Renard. La Cigale et la Fourmi. Le Rat et L’Eléphant.

8). Tartarin de Tarascon. Lettres de mon moulin. Le petit Chose.

9). Le Comte de Monte-Cristo. Les Trois Mousquetaires. La Reine Margot.

10). Le Malade imaginaire. Don Juan. Le Bourgeois gentilhomme.

Remettez à chaque écrivain son oeuvre : 

Emile Zola                                                    Cendrillon

Jules Verne                                                  La Marseillaise

Edmond Rostand                                        Une Vie

Rouget de Lisle                                           La gloire de mon père

Charles Perrault                                         Cyrano de Bergerac

Marcel Pagnol                                            Sans Famille

Guy de Maupassant                                  Cinq semaines en ballon

Hector Malot                                              Germinal

Devoir : écrivez la rédaction « La lecture dans ma vie » 150 mots env.

                       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Je me promene dans Paris"

Презентация к уроку .Урок предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Может быть использован в качестве урока – введения нового материала по теме «JemepromènedansParis» в 9 к...

Конспект урока в 9 классе по теме "Je me promene dans Paris"

     Урок предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Может быть использован в качестве урока – введения нового материала по теме «Je mepromène da...

Урок-игра “Dans le pays des mots” (французский язык)

Урок-игра“Dans le pays des mots” (французский язык) может быть использован для учащихся 3-5 классов как конечный урок в конце четверти или в конце учебного года, а так же во внеурочное время. Во время...

Кроссворд_Lecture

Кроссворд по теме "Чтение"...

Les règles de la lecture. Правила чтения букв/буквосочетаний.

Основные правила чтения французского языка....

Презентация по теме " La lecture"

Данная презентация знакомит учащихся с лексикой по указанной теме.с особенностями правильного чтения.Из нее учащиеся могут сделать вывод как и что читать.Презентация содержит лексические упражнения и ...