Урок-игра “Dans le pays des mots” (французский язык)
план-конспект урока (5 класс) на тему

Шмелёва Галина Александровна

Урок-игра“Dans le pays des mots” (французский язык) может быть использован для учащихся 3-5 классов как конечный урок в конце четверти или в конце учебного года, а так же во внеурочное время. Во время игры прверяетя знание алфавита, правил чтения и начальные знания грамматики французского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_v_strane_slov.docx27.83 КБ
Файл razdat.material_dlya_igry.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра “Dans le pays des mots” (французский язык)

Цели урока:

Учебные: обобщение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков и умений

Развивающие: развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, устойчивости внимания, интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности учащихся в организации учебного процесса.

Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, повышение интереса и мотивации детей к изучению французского языка.

Оборудование урока: план-схема экскурсии, автобус, флажки, карточки, магнитофон, плакаты “Bon voyage!”, “Soyez les bienvenus!”, “Dans le pays des mots.”

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Bonjour mes eleves! Asseyez-vous sʹil vous plait!

Aujourd’hui nous avons une leçon-voyage. Nous allons nous promener dans le pays des mots. Nous allons prendre le bus. (Учитель показывает автобус.) Voila notre bus. Les decouvertes merveilleuses, les jeux differents nous attendent. Nous allons jouer en 2 équipes. Vous devez  présenter votre equipe.

Lʹéquipe №1: “Les fleurs roses”. Le capitaine est________________________.

Lʹéquipe №2: __________________ Le capitaine est________________________.

Commenceons notre voyage. Nous avons 10 stations pour rentrer dans notreclasse(На доске план-схема экскурсии и плакаты. Учитель показывает план экскурсии). Est-ce que vous êtes prêts? Alors nous commenceons. Bon voyage! Bonne chance! (Включаю запись со звуком автобуса).

2. La premiere station s’appelle “Les mots chiffrés”. (Станция №1 « Зашифрованные слова»)

2, 15, 14, 14, 5           3, 8, 1, 14, 3, 5!

(фишку получает команда, которая быстро и правильно прочитает зашифрованное послание)

3. La deuxième station s’appelle “L’article”. (Станция №2 «Артикль»)

Maintenant vous allez lire le mot, et vous mettez l’article convenant un ou une. (Должны прочесть слова про себя и правильно поставить артикль перед существительными.)

1. chapeau  

CCC

6. cheval  

CCC

2. trousse  

7. maison  

3. stylo 

8. élèphant  

4. ours  

9. bonbon  

5. balle  

10. poupée  

(За каждый правильный артикль - фишка)

4. La troisieme station s’appelle “L’antonyme”. (Станция №3 « Антонимы»)

- Vous allez dire le contraire.

Par exemple: la fille - le garçon

1. grand-  

CCC

4. le grand-père-

2. la mère-  

5. le chat-

3. blanc-  

6. le frère-

(За каждое правильное слово - фишка)

5. La quatrieme station s’appelle “Faites une phrase”. (Станция №4  «Составьте фразу»)

- Je vous donne des mots et vous devez composer des phrases. Faites attention, en composant des phrases. (Работа по карточкам. Учитель раздает командам карточки. Составить предложения, расположив слова в нужном порядке.)

  1. Je, une, vois, vase.
  2. Nous, livres, des, avons.
  3. La, Michel, télé,regarde.
  4. Dessine, fleur, Lucie, une.

(За каждое правильное предложение - фишка)

6. La сinqieme station s’appelle “L’intrus”. (Станция №5 «Лишнее слово»)

Je vous donne la carte. Dans la carte vous devez trouver le mot intrus. (В карточке даны 5 слов. У 4 слов есть что-то общее. Вы должны найти лишнее слово и подчеркнуть его) 

  1. La pomme, le champignon, la banane, le citron, l’orange.
  2. L’ours, le renard, le chien, le lapin, le loup.
  3. Le nez, la tete, la bouche, la main, le stylo.
  4. La chemise, le pantalon, la fille, la blouse, le chapeau.
  5. La fourchette, le bonbon, la glace, la tarte, le pain.
  6. Le livre, le cahier, la chaise, la trousse, la gomme.
  7. Le stade, la bibliothèque, l’hopital, l’école, le canapé.

(За каждое правильное лишнее слово - фишка)

7.La sixième station s’appelle “La pantomime”. (Станция №6 « Пантомима»)

Chaque equipe doit faire la pantomime dʹune  lettre. (Каждая команда изображает полученную в конверте букву. Соперники должны угадать её.

В конверте №1 – «P», в конверте №2 – «X».

(За правильно угаданную букву- фишка)

8. La septieme station s’appelle “Les anagrammes”. (Станция №7 « Анаграммы»)

Une catastrophe est arrivee! On a mele l’ordre des lettres de ces noms. Vous devez composer les mots avec les lettres données. (Учитель раздаёт карточки с буквами с тем, чтобы учащиеся составили слово из них.)

1. leriv (livre)

2. hact (chat) 

3.obnbno (bonbon)

(За каждое правильное слово - фишка)

9. La huitieme station s'appelle “Les connаisseurs des proverbes”. (Станция №8 « Знатоки пословиц»)

 Maintenant, vous avez des proverbes francais. Vous devez dire lʹéquivalent russe (le proverbe russe).

1)Tel arbre, tel fruit.

2)Lʹappétit vient en mangeant.

3)Chaque chien est lion dans sa maison.

 (За каждый правильный эквивалент - фишка)

10. La neuvieme station s’appelle “Les acheteurs”. (Станция №9 « Покупатели»)

Le devoir pour la premiere équipe: vous devez achetez les mots où la lettre “C” se lit comme “сэ”; et le devoir pour ladeuxieme équipe: vous devez achetez les mots où la lettre “C” se lit comme “к”;

une classe, une cerise, une carotte, un coq, un public, un ciel, un narcisse, un citron, un cactut, France

(За каждое купленное слово- фишка)

11. La dixieme station s’appelle “Je précipite les mots”. (Станция №10 « Скороговорки»)

Voilà 2 précipitations. Il faut les dire vite et correctement:

  1. Les nez des poupées de Pépé sont cassés.

  1. Charlotte cherche un chapeau archi-chic.

(За быстросказанную без ошибок скороговорку  - фишка)

12. Подведение итогов. Оценки.

Et bien, nous avons termineé notre voyage dans le pays des mots. Comptez, s’il vous plait, vos fiches en français! Quelle equipe a gagné? L’equipe ______________ a gagné. Je vous félicite. Je suis très contente de votre travail. Vous avez beaucoup travaillé. Quelle station vous plait-il beaucoup? Quelle station etait la plus difficile? Etes-vous contents de cette leçon?

Et maintenant à la fin de la leçon nous écoutons la belle musique française.

La leçon est fini. Au revoir mes amis! Bonne chance!



Предварительный просмотр:

2, 15, 14, 14, 5           3, 8, 1, 14, 3, 5!

2, 15, 14, 14, 5           3, 8, 1, 14, 3, 5!

1. chapeau  

CCC

6. cheval  

CCC

2. trousse  

7. maison  

3. stylo 

8. élèphant  

4. ours  

9. bonbon  

5. balle  

10. poupée  

1. chapeau  

CCC

6. cheval  

CCC

2. trousse  

7. maison  

3. stylo 

8. élèphant  

4. ours  

9. bonbon  

5. balle  

10. poupée  

1. grand-  

CCC

4. le grand-père-

2. la mère-  

5. le chat-

3. blanc-  

6. le frère-

1. grand-  

CCC

4. le grand-père-

2. la mère-  

5. le chat-

3. blanc-  

6. le frère-

  1. Je, une, vois, vase.
  2. Nous, livres, des, avons.
  3. La, Michel, télé,regarde.
  4. Dessine, fleur, Lucie, une.

  1. Je, une, vois, vase.
  2. Nous, livres, des, avons.
  3. La, Michel, télé,regarde.
  4. Dessine, fleur, Lucie, une.

  1. La pomme, le champignon, la banane, le citron, l’orange.
  2. L’ours, le renard, le chien, le lapin, le loup.
  3. Le stade, la bibliothèque, l’hopital, les écoles, le magasin.

  1. La pomme, le champignon, la banane, le citron, l’orange.
  2. L’ours, le renard, le chien, le lapin, le loup.
  3. Le stade, la bibliothèque, l’hopital, les écoles, le magasin.

X

P

l  e  r  i  v

 h  a  c  t 

o  b  n  b  n  o

l  e  r  i  v

 h  a  c  t 

o  b  n  b  n  o

1)Tel  arbre, tel fruit.

2)Lʹappétit  vient  en mangeant.

3)Chaque chien est  lion dans  sa maison.

1)Tel  arbre, tel fruit.

2)Lʹappétit  vient  en mangeant.

3)Chaque chien est  lion dans  sa  maison.

  1. Les nez des poupées de Pépé sont cassés.

  1. Charlotte cherche un chapeau archi-chic.

  1. Les nez des poupées de Pépé sont cassés.

  1. Charlotte cherche un chapeau archi-chic.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра " Счастливый случай" по теме " Лексика" по русскому языку в 5 классе по

урок обобщения материала в игровой форме с элементами групповой работы....

Открытый урок- игра во 2 классе по французскому языку

Открытый урок- игра во 2 классе по французскому языку на повторение и закрепление изученного материала (числительные, алфавит, вопросительные слова, навыки чтения) в рамках проведения лицейского мараф...

Открытый урок по французскому языку в 8 классе «Le pays aux mille paysages» (Нормандия)

Открытый урок по французскому языку в 8 классе с использованием информационно-компьютерных технологий и с элементами РНС....

Интегрированный урок (французский язык + литература): Перевод стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» - Paul Verlaine "Il pleure dans mon cœur...."

Интегрированный урок по переводу стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» включает в себя предварительную работу на уроках французского языка и литературы. На уроке французского языка...

Разработка урока по французскому языку в 3 классе на тему “Au pays des mots”

Вид урока: Урок-экскурсияТехнология: на игровой основеКласс: 3 классЦели урока:Учебные: обобщение и закрепление изученных лексических и грамматических материалов в II четверти.Развивающие: развитие ре...

План-конспект урока французского языка в 8 классе по теме: «Le pays aux mille visages.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Цель урока: формирование лексико-грамматической компетенции, создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Le pays aux mille visages....

Урок-игра на французском языке "Connaissez-vous Saint-Pétersbourg?" для 7-8 классов

Урок-игра на французском языке "Connaissez-vous Saint-Pétersbourg?" для 7-8 классов, может также подойти и для обучающих французский язык, как второй иностранный. Направлена на контроль сфор...