Урок - игра " Счастливый случай" по теме " Лексика" по русскому языку в 5 классе по
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

урок обобщения материала в игровой форме с элементами групповой работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА  В  5  КЛАСС Е  по теме «ЛЕКСИКА».

«СЧАСТЛИВЫЙ  СЛУЧАЙ».

Задачи урока: 1) дать возможность детям показать свои знания

                             по теме «Лексика».

                         2)привить интерес к изучению русского языка.

Наглядность: иллюстрации, плакат с кроссвордом.

                                           ХОД  УРОКА.

I. Организационный момент.

              1) класс поделить на 2 команды, выбрать капитанов, придумать

                  названия, выбрать жюри.

              2)объяснить правила игры, какой теме она посвящена.

  II. И Г Р А. Ведущий объявляет первый гейм: «Кто больше?»

                          Вопросы задает ведущий командам поочерёдно (одинаковое кол-во

            Вопросы командам:

      1-команде:

                        Что такое лексика?

                        Сколько слов в русском языке?

                        Чем отличаются однозначные слова от многозначных?

                        Что вы знаете о переносном значении слов?

                        Синонимы -это какие слова?

      2-команде:

                       Что такое лексическое значение слова?

                       Кроме лексического значения еще есть какое?

                       Какие слова называются омонимами?

                       Чем омонимы отличаются от многозначных слов?

                        Какие слова называются антонимами

        Игровая  пауза. Разгадывание кроссворда.

                                 Кроссворд-игра-задача, в которой фигуру, разбитую

                                                  на квадраты, нужно заполнить буквами,

                                                  чтобы по горизонтали и вертикали получились слова.

                                             

               2 гейм «Ты мне, я тебе».

       Вопросы друг другу задают ребята. (Можно использовать иллюстрации).

              3 гейм «Дальше, дальше».

                          Проводится на скорость. Вопросы задает ведущий поочередно

                          (Время засекается по песочным часам) Вопросы примерно одинаковые

                           по сложности и содержанию. Какая команда за одинаковое время

                           ответит на большее количество вопросов.

      Вопросы первой команде:

                        Подберите синонимы, используемые в разговорной речи:

                                           Разговор-

                                           Высокий-

                                           Кидать-

                                Назовите антонимы:

                                       Твердые знания-

                                        С тяжелым настроением-

                                        Легкая задача-

                      Какие знаете «кнопки»? Однозначное или многозначное это слово?

                      Какие это слова?(кнопка, хвост, барабанить).

                      Назовите слова по их толкованию:

                                      Мелкие камни, употребляемые в строительстве

                                      дорожных работах -(гравий)

                                     Жилище птицы - (гнездо)

                                       Небольшая книжка-(брошюра)

                    Многозначное слово или омоним?

                                     Полотно - (многозначное)

                                     Лук-(омоним

        Вопросы второй команде:

                         Подберите синонимы, используемые в разговорной речи:

                                       Глаза-

                                      Медленный-

                                       Перегнать-

                    Назовите антонимы:

                                     Легкий мороз-

                                     Свежий хлеб-

                                     Твердая воля-

                   Какие это слова - однозначные или многозначные? (шляпка, варить, гребень.)

                    Назови слово по его толкованию:

                                      Быстро передвигаться с помощью ног (бежать)

                                      Нечуткий, бездушный (бессердечный)

М У З Ы К А Л Ь Н А Я       П А У З А.

Четвертый гейм «Т ЕМНАЯ  ЛОШАДКА.»

                         

         (отвечает тот участник команды, кто первым поднимет руку.)

                      ЗАДАНИЕ:

   Закончите начатую пословицу:

         Грамоте учиться,…(всегда пригодится.)

         Что написано пером,…(не вырубить топором.)

         Не откладывай на завтра…(то, что можно сделать сегодня.)

         Красна птица перьем, а…(человек ученьем.)

         Ученье лучше…(богатства.)

  1. Подведение итогов, чествование победителей.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлог" русский язык 7 класс

Папка содержит конспект и мультимедийную презентацию по русскому языку 7 класс, по учебнику Ладыженской...

Билеты к зачету по теме "Причастие". Русский язык 7 класс.

30 билетов к зачетному уроку по теме "Причастие" для 7 класса.Номера билетов идут не по порядку. Каждый билет содержит один торерический вопрос и одно практическое задание. Некоторые вопросы повторяют...

Презентация к уроку по теме "Морфемика". Русский язык. 10 класс.

Презентация сопровождает урок изучения нового материала по теме "Морфемика"....

Урок по теме "Деепричастие" (русский язык, 7 класс)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: выяснить с учащимися особенности деепричастия как особой формы глагола, формировать у школьников умений распознавать его в тексте, называть грамматические признаки и определять синтакси...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс

Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с  требованиями ФГОС....