Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлог" русский язык 7 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (7 класс) по теме

Насибулина Марина Александровна

Папка содержит конспект и мультимедийную презентацию по русскому языку 7 класс, по учебнику Ладыженской

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Предлог» в 7 классе.

Насибулина Марина Александровна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Красноармейская ООШ»

Тема урока: Повторение и систематизация по теме «Предлог».

Цели урока:

1. Систематизировать знания учащихся о предлоге;

2. Повторить происхождение и строение предлогов;

3.Формировать навыки написания предлогов;

4. Умение отличать предлоги от омонимичных слов.

Оборудование: Презентация Notebook, компьютер, карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы постараемся обобщить все, что изучили по теме «Предлог». Ответьте  на несколько вопросов:

11. Повторение.

 -Что называется предлогом?

(Предлоги -это служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении)

- Какими бывают предлоги по своему строению и по происхождению?

(производные и непроизводные)

- Назовите предлоги, которые пишутся через дефис?

(из-под, из-за)

- Как отличить друг от друга производные предлоги и схожие с ними сочетания?

        - к предлогу нельзя поставить вопрос;

        - у предлога нет самостоятельной роли;

        - к предлогу можно подобрать синоним;

        - у предлога на конце пишется е.

- Какие производные предлоги пишутся слитно, а какие раздельно?

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

1. Производные предлоги, образованные от наречий. (Выйти навстречу гостям.)

2. Вследствие, наподобие, вроде, насчёт, ввиду, вместо, несмотря.

1. В течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны и др.

- Являются ли предлоги членами предложения?

(нет)

- Каков порядок морфологического разбора предлога?

(План разбора.

I. Часть речи. Для чего служит.
II. Морфологические признаки.

1. Простой или составной.

2. Производный или непроизводный.

3. Неизменяемость.)

- Назовите предлоги, которые употребляются с одним падежом, с несколькими падежами


Падеж

Предлоги

Р.

Д. В. П.

Р. В. Т.

В. Т.

В. П.

Д.

В.

Т.

П.

у, до, около, для, из-за, от, из

по

с

под (подо)

о, об, на, в, обо

к

про

над, между

при

2. Работа с интерактивной презентацией.

А) - На доске даны предлоги, нужно разобрать их в два столбика. Первый столбик -производный предлог, второй- непроизводный.

Насчет, в, из-за, вместо, мимо, от, благодаря, для, над, с, несмотря на, в течение, вследствие, после, сквозь, у, ввиду, в продолжение, из-под, согласно, около, для, за, наперекор, вопреки, между, перед.

 

Составить 3 предложения с любыми предлогами.

 Б) - Соединить синонимичные предлоги стрелками.

насчёт                            к

возле                              после

позади                            в

несмотря на                   за

ради                               для

внутри                           около

навстречу                      относительно

потом                            из-за

 

Ответы: возле - около; позади – за; ради – для; внутри – в ; потом – после; несмотря на – из-за.

В) - Практическая работа. Вставьте пропущенные буквы, слитно или раздельно. Выпишите слово с орфограммой в тетрадь.

1. В…течени… лета я упорно готовился к экзаменам.

2. В…продолжени… книги эти герои совершат героический поступок.

3. В…следстви… сильных дождей река вышла из берегов.

4. Женька, в…отличи… от друга, был не силен в этих вопросах.

5. Мы не поехали в город из…за начавшегося дождя.

6. Новые документы включены в…следстви… по делу и поджоге.

7. Корабль остановился в…виду города.

8. Ночь была темная не…смотря на звездное небо.

9. Мы долго говорили на…счет поездки.

10. В…виду болезни я не мог участвовать в соревнованиях.

11. В…продолжени… нашей беседы мы выяснили много интересного.

12. Согласуйте прилагательное с существительным в…роде и числе.

13. Мы вовремя вернулись в лагерь не…смотря на сложности пути.

14. О своей работе вы узнаете в…последстви….

15. Это кто-то в…роде цапли.

16. Деньги уже переведены на…счет в вашем банке.

17. Директор разрешил пропустить занятия в…виде исключения.

18.  В…заключени… своей работы я готов представить тезисы новой.

 

(Для сильных учеников карточка с дополнительным заданием)

Г)- Тест.

Тестовая работа по теме «Предлог»

А1. К служебным частям речи не относится:

местоимение

частица

союз

предлог

А2. Найдите ошибку в употреблении падежной формы:

согласно приказу

оплатив билет

отличать плохое от хорошего

благодаря разумного графика

А3. Буква  И пишется:

в течени_  двадцати лет

задача наподоби_ предыдущей

в продолжении_ двух месяцев

на протяжени_  долгих лет

А4. Пишется слитно:

Я имел (в)виду совсем другое.

(На)верху холма было очень холодно.

(В)связи с общим потеплением уровень воды в океане повысился.

(В)виду плохой погоды экспедиция была отложена.

Д) – Разгадайте кроссворд. Кроссворд выведен на интерактивную доску. Один учащийся заполняет его.

1.Синоним предлогов  возле, вблизи, в присутствии (чего, кого).

2.Антоним предлога  вдоль.

3.Синоним предлогов наперекор (чему), против (чего).

4.Антоним предлога впереди (кого, чего).

5.Антоним предлога до (со значением времени).

6.Синоним предлога через (что).

7. Синоним предлога кругом.

Ответы. 1. при     2. поперёк  3. вопреки    4. позади    5. после    6. сквозь    7. вокруг

111. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие задания вызвали затруднение?

- С каким настроением вы уйдете с сегодняшнего урока?

(На доске улыбки, учащиеся выбирают улыбку)

IV. Домашнее задание

Напишите небольшой рассказ о том, какие орфографические умения и навыки получают школьники на уроках русского языка при изучении темы «Предлог». Используйте следующие предлоги: в течение, в продолжение, вследствие, ввиду и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию для 10 класса

Данная разработка выполнена в соавторстве с учителем истории и обществознания нашего ОУ Решетовой Яной Петровной. Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию в игровой форме за 10 класс. Разраб...

Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)

На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие –  цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог  , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического  ост...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

План-конспект урока по французскому языку. Класс: 6 Тема урока: Le meilleur patissier

цели и задачи  урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся,развитие умений иноязычного общения....