Обобщающий урок русского языка по теме «Глагол». Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Щепин Андрей Вениаминович

Повторить   и  обобщить  теоретические  сведения  о  грамматических  признаках  глаголов,  об их  синтаксической  роли  и    правописании.

Развивать  умение  грамматического, синтаксического   и  орфографического анализа  слов;

развивать  учебно-  организационные  умения  и навыки (организовать  себя    на выполнение поставленной  задачи,  осуществлять  самоконтроль, взаимоконтроль  и  самоанализ  учебной  деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_6_klass._glagol.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая      карта   урока  русского  языка    

Предмет, класс :    русский  язык , 6  класс

Ф.И.О.  педагога :   А.В. Щепин

Тема  урока:  обобщающий  урок  по  теме  «Глагол»

Цель  деятельности учителя

повторить,  обобщить  сведения    по  теме «Глагол»,  подготовиться  к  контрольной  работе  по   данной  теме

Цель  урока

знание грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении  и  правописания

Задачи

Предметные:  

 повторить   и  обобщить  теоретические  сведения  о  грамматических  признаках  глаголов,  об их  синтаксической  роли  и    правописании;

Метапредметные:

 развивать  умение  грамматического, синтаксического   и  орфографического анализа  слов;

 развивать  учебно-  организационные  умения  и навыки (организовать  себя    на

выполнение поставленной  задачи,  осуществлять  самоконтроль, взаимоконтроль  и  самоанализ  учебной  деятельности) ;

Личностные:

формировать  интерес  к  предмету  через  использование  различных    форм

обучения  и  создания  ситуации успеха.

Тип  урока

Урок  повторения  и  обобщения  изученного

Методы  и формы  обучения

Наблюдение  над  языком,  работа  в  парах, фронтальная

Оборудование

Компьютер, мультимедийный  проектор,  учебник.

Наглядно- демонстративный материал

Карточки-  задания

Основные  понятия

Морфологические  признаки  глагола, спряжение глагола, синтаксис,  глагольные  словосочетания

Этап  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Вид  деят-ти

1

I.Организационный  момент  урока, мотивация  учащихся  на  работу:

А )Постановка  учебных  целей  и  задач;

Б) Проверка   домашнего  задания

Организую  учащихся на  начало урока

создаю  позитивный  настрой,  контролирую  правильность   ответов  учащихся.

А.Что без меня предметы?

Лишь названия.

Но я приду – всё в действие придёт,

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

( В.Кондрашов)

-О  какой  части  речи  говорится  в  стихотворении?

-Вы   согласны  с  тем,  что  глагол всё  в  действие  приводит?

-Давайте  тогда  запишем  в  тетради  дату  и тему  урока.

-О  глаголе   мы  узнали  многое,  нам  осталось  лишь подвести  итог изучению  данной темы,  а  значит  цель  нашего  урока .

Б.На  экране  высвечиваются  глаголы  из домашнего  упражнения.

У каждого  глагола  определен  вид  и  спряжение.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Запись    даты  и темы в  тетрадь.

Самопроверка  домашнего  задания

Уметь  формулировать тему  и  цель  урока

Уметь  слушать  учителя и  строить  понятные  для  всех  высказывания,  произносить  варианты  вслух

2

II. Основная  часть  урока:

А) Повторение   теории;

Б)Словарный  

распределительный  

диктант

В)Работа  с   учебником,  повторение  синтаксической  роли  глагола;

Г)Физминутка

Д) Морфологический  разбор  глагола

(дополнительно  творческая  работа

мини-  сочинение

«Можно ли  представить  русский  язык  без  глагола?»

1.Упражнение «Верно - неверно» (проверяем теоретические сведения)

На доске высвечиваются фразы

( задание: выписать в тетрадь номера верных утверждений)

1. Глагол - это служебная часть речи.

2. Глагол обозначает действие.

3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам.

4. Глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать?

5. Глагол склоняемая часть речи.

6. Глаголы бывают только переходными.

7. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

8. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

9. У возвратных глаголов суффиксы - ся и - сь.

Контролирую  и  направляю  работу  учащихся

Знать  сведения  о глаголе ,уметь

применять  знания при   выполнении  задания

Уметь

строить речевое  высказывание

Уметь  осуществлять самоконтроль  и самопроверку

Приём «Верно – неверно»

Объясняю  порядок  выполнения  работы,  чётко  произношу  слова диктанта, одному  из  учащихся  предлагаю  самостоятельно выполнить  тест.

Дожидаться,     заниматься, вырывается,     улыбаться,      радуется, переворачиваться,     настраивается, задуматься,     научиться, запоминается,     получается, решиться.

Упражнение 542. Объясняю   как  выполнить  задание, контролирую   деятельность     учащихся

Списать текст в тетрадь, подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении, 1 группа - выписать из текста 2 словосочетания глагол + существительное, 1 словосочетание глагол + наречие, 2 группа- выписать из текста глаголы и подобрать подходящие по смыслу слова из слов для справки, чтобы получилось словосочетание (один у доски, остальные в тетради, те кто освободился раньше выписывают олицетворения и эпитеты, затем проверка с доски, тот кто сделал устно называет эпитеты и олицетворения ).

Выходит осень на опушку года –

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

(Н.Рыленков)

Глаголы: выходит, светит, сияют, открывается.

Слова для справок: ярко, на прогулку, на небе, внутрь, быстро, в темноте

Читаю стихотворение и произвожу действия

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

I вариант - выходит, II вариант - сияют ( Если кто — то закончил раньше,   то   получают   творческое задание    мини – сочинение   «Можно ли  представить  русский   язык   без глагола?»,   если   не     получится проверить      задание    на дом,   дописать     сочинение , дополнив   его ещё   несколькими      предложениями)

Поясняю  и  контролирую  выполнение  задания.

Знать правописание тся, ться;  уметь применять  знания  

Уметь  использовать  учебник,  находить  в  нём  информацию и ответы  на  вопросы,  использовать  информацию,  полученную  на  уроке  

Уметь применять  знания  при  выполнении  морфологического  разбора

Уметь  высказывать  своё  мнение,  доказывать   сказанное

Уметь  создавать  устные  и  письменные

высказывания

Уметь  осуществлять самоконтроль  и самопроверку

Уметь  осуществлять самоконтроль  и самопроверку

Личностная   установка  на  здоровый  образ  жизни

Уметь осуществлять самоконтроль  и  самопроверку

Диктант

Работа  с  учебником

Приём «Бабочка»

Письменная  работа  в  тетрадях

и  у  доски

Творческая  работа

3

III. Домашняя  работа.

Рефлексия.

Предлагаю  варианты  дифференцированного домашнего задания

Предлагаю   устно  продолжить  неоконченные  предложения:

  • Я вспомнил, что…
  • Я понял…
  • Вызвало затруднение…
  • Нужно выучить…

Уметь  ориентироваться

в  своей  системе

знаний

Уметь  высказывать  своё  мнение  и  доказывать  его.

Уметь  объективно  оценивать  себя и  одноклассников по  выполнению  цели урока.

Уметь  осознавать необходимость   получения  нового  знания

Уметь  понимать границы  того, что я  знаю

Приём «Закончи  предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку  поможет  проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Методическая разработка праздника русского языка и толерантности "«Без языка невозможно прожить! Русский язык нам поможет дружить"

Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник  позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп...

Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.

Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Урок русского языка на тему: «Русский язык - основа любой профессии». 9 класс

Урок предназначен для обучающихся 9 класса, может быть проведен для формирования у учеников представления о профессиях и специальностях ,связанных с филологическим образованием. Проведен с использован...