Главные вкладки

    Открытый урок по французскому языку в 8 классе «Le pays aux mille paysages» (Нормандия)
    план-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему

    Власова Ольга Федоровна

    Открытый урок по французскому языку в 8 классе с использованием информационно-компьютерных технологий и с элементами РНС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no3_8_kl_normandiya_ikti_rns.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по французскому языку в 8 классе с использованием информационно-компьютерных технологий и с элементам РНС.

    Учитель французского языка Власова Ольга Федоровна

    Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия 505

    Учебная дисциплина: Французский язык.

    Тема: «Le pays aux mille paysages» (Нормандия)

    Цели: Научиться рассказывать о Нормандии.

    Задачи:

    Знать лексические единицы и модельные фразы по теме: «Нормандия».

    Понимать речь учителя и тексты песен в аудиозаписи.

    Использовать в собственной речи новые лексические единицы и устойчивые выражения по теме, грамматические конструкции условного наклонения.

    Анализировать и сравнивать информацию о французских регионах на примере Прованса и Нормандии.

    Составлять рассказ о Нормандии.

    Оценивать свои знания и умения по данной теме.

    Оборудование: классная доска, раздаточный материал, электронное сопровождение урока в виде презентации, слайд-презентация, компьютер, проектор, технологическая карта урока.

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2. Фонетическая зарядка:

     а) Cour – cur        sculpture

        Sour – sur          occupier

        Mour – mur       industrie

        Tour – tur          supplément

        Pour – pur          culture

                                  nature

                                  azur

    в) Скороговорки:

    1. Chaque chasseur sachant chasser

        Sait chasser sant son chien.

    2. La roue sur la rue roule

        La rue sous la roue resté.

    3.  Je suis ce que je suis

     et si je suis ce que je suis

     qu’est ce que je suis ?

    3. Просмотр презентации по теме: « Ma France, mon amie», исполнение учащимися песни.

    4. Контроль монологического высказывания по теме: « Географическое положение Франции».

    Задание № 1

    Дополнить текст словами:

    Comletez avec un mot:

    1. rapide                                6. La Seine

    2. Méditerranée                     7. La Loire

    3. les Alpes                            8. célèbre

    4. Pyrénées                             9. rives

    5. traversent                          10. La Loire

    Quatres grands fleuves ________ la France Ce sont: la Seine, la ______,la Garonne, le Rhône.

    La Seine prend sa source dans les montagnes, traverse seulement les plaines et se jette dans  la Manche.

    C’ est le fleuve le plus navigable du pays. Paris est situé  sur la ___________.

    La Loire prend sa source dans le Massif Central et se jette dans l’océan Atlantique C’ est un fleuve navigable, mais pas très actif.  C’ est le plus long fleuve français qui est ________ par ses paysages et par les châteaux moyenâgeux situés sur ses ________.

    La Garrone prend sa source dans les _________ et se jette dans  l’océan Atlantique. Ce fleuve est montagnard et dangeureux, il n’est pas ___________.

    Le Rhône prend sa source dans les _______ et se jette dans la mer ___________. C’ est un fleuve montagnard et ___________.

    5. Контроль монологического высказывания по теме: « Прованс» по плану, использование раздаточного материала:

    - Information générale

    - Situation géographique

    - Climat

    - Agriculture

    - Industrie

    - Traditions culinairis

    - Capitale

    - Grandes villes

    - Curiosités

    - Costumes traditionnels

    Задание № 2

    Соединить слова по смыслу:

    Reliez les mots correctement

    1.  le climat         - électrique         - a.

    2.  les bâtiments  - producteur        - b.

    3.  le soleil           - pommes           - c.

    4.  d’exellentes    - principales       - d.

    5. le productes     - sec                   - e.

    6. les grandes      - chaud               - f.

    7. le vent             - industriels        - g.

    8. les cultures      - sec                  - h.

    9. le premier        - mondial           -i.

    10.  les centrales  - villes               - j.

    6. Релаксационная пауза (растирание ладоней). Исполнение хором (стоя) стихотворения Жака Превера « Песнь о Сене».

    7. Работа в группах с материалами по теме: « Нормандия» по плану.(использование альбома « Normandie», почтовых открыток, проспектов, книг, слайдов). Каждая группа учащихся готовит свой пункт плана.

    8. Развитие монологической речи по теме: « Нормандия»:

    - рассказы учащихся по итогам

    - работы в группах с опорой на слайды

    9. Аудирование.

    Песня « Ma Normandie»

    Задание № 3

    Прослушать песню  и вставить пропущенные по смыслу слова.

    _____ tout renaît à l’espérance,                         1. jour

    Et que l’____ fuit loin de nous,                          2. amour

    Sous le beau ciel de notre France,                      3. age

    Quand le ______ revient plus doux,                   4. quand

    Quand la ______ est reverdie,                             5. nature

    Quand  l’hirondelle est de retour,                        6. hiver

    J’aime à revoir ma ________ !                            7. soleil

    C’ est le pays qui m’a donné le jour.                   8. Italie

                                                                                 9. Normandie

    J’ai vu les champs de l’Helvétie,                        10. pays

    Et ses chalets et ses glaciers ;

    J’ai vu le ciel de l’_______

    Et Venise et ses gondoliers.

    En saluant chaque patrie,

    Je me disais: aucun séjour

    N’est plus beau que ma Normandie !

    C’ est le _____  qui m’a donné le jour.

    Il est un âge dans la vie,

    Ou chaque rêve doit finir,

    Un _____ où l’âme recueillie

    A besoin de se souvenir.

    Lorsque ma muse refroidie

    Aura fini ses chants d’__________,

    J’irai revoir ma Normandie!

    C’ est le pays qui m’a donné le _____.

    10. Подведение итогов :

    - самооценка учащихся

    Задание №  4

    - оценивание работы учащихся учителем

    - подсчёт баллов

    11. Домашнее задание:

    Приготовить рассказ о Нормандии в виде презентации.

                                          Технологические карты урока

    Технологическая карта № 1.

                                                                     

                  мои баллы

    Я смог вставить все слова правильно

    8 баллов

    Я смог вставить 7-9 слов

    6 баллов

    Я смог вставить 1-6 слов

    4 балла

    Технологическая карта № 2.

                  мои баллы

    Я смог соединить все слова правильно

    8 баллов

    Я смог соединить 7-9 слов

    6 баллов

    Я смог соединить 1-6 слов

    3 балла

    Технологическая карта № 3.

                  мои баллы

    Я смог вставить все слова правильно

    5 баллов

    Я смог соединить 7-9 слов

    3 балла

    Я смог соединить 1-6 слов

    1 балл

    Технологическая карта № 4.

                  мои баллы

    Я смог рассказать о Нормандии сам

    5 баллов

    Я смог рассказать о Нормандии с помощью друга

    4 балла

    Я смог рассказать о Нормандии с помощью учителя

    3 балла


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по французскому языку для 1 класса по методике "Гренадин".

    Методика "Гренадин"прекрасно подходит для изучения французского языка в 1 классе.Дети с увлечением по ней занимаются:учат буквы,слова,выражения,читают стихи,поют песни и конечно,играют.Предлагаю вам п...

    Конспект открытого урока по французскому языку для 5 класса

    Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса школ с углубленным изучением французского языка ( автор учебника - Кулигина А.С. Французский язык)  Тема урока - "День за днем" - Цель урока -раз...

    Конспект открытого урока по французскому языку в 5 классе по ФГОС по УМК " Синяя птица".Тема "Ma famille"

    Конспект данного урока  может быть использован в рамках изучения темы "Моя семья"...

    Открытый урок по французскому языку, проведённый в 11 классе по теме: «Семейные ценности»

    Практические цели: совершенствование лексико-грамматических  навыков, совершенствование диалогических и монологических умений, развитие умений воспринимать на слух иноязычную речь, совершенствова...

    Конспект открытого урока по французскому языку в 5 классе по ФГОС по УМК " Синяя птица".Тема "Ma famille"

    Конспект данного урока  может быть использован в рамках изучения темы "Моя семья"...

    Открытый урок по французскому языку в 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous”

    Открытый урок  по французскому языкув 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема:   “Chez nous et chez vous&rdquo...