Конспект открытого урока по французскому языку в 5 классе по ФГОС по УМК " Синяя птица".Тема "Ma famille"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме

Конспект данного урока  может быть использован в рамках изучения темы "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.26 КБ
Файл moya_semya_-_kopiya.pptx1.79 МБ
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по французскому языку по теме

 «Ma famille»

1 Организационный момент.

Bonjour a tous!Je suis ravie de vous voir!C’est la lecon de francai?Aimes-tu le francais?

2 Мотивация к учебной деятельности

Regardez l’ecran!C’est quelle saison?Quelle saison est-ce?Quel temps fait-il?Tu aimes l’hiver?

3 Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи. Фонетическая зарядка

Regardez l’ecran!Qu’est-ce que c’est? Qu’en pensez – vous, quel est le sujet de notre lecon? C’est juste. La famille. Aujourd’hui a la lecon on va

-prononcer bien

- reciter la poesie

-lire

- ecrire

- parler  ( учащиеся изучают маршрутный лист)

Notre premiere maison s’appelle Phonetique.Faisons les exercices phonetiques.

( на доске вагончики, учащиеся открывают вагончики и называют буквосочетание и звук, приводят примеры с этим звуком)

Maintenant apprenons la poesie! (читаем хором, переводим выполняем упражнение –стишок с пропусками, учитель просит учеников прочитать стишок наизусть по памяти)

4 Активизация лексических единиц в речи. Формирование аудитивных навыков.

-Repondez a mes questions

Ta famille est grande? Combien vous –etes?Comment s’appelle ta mere?ton pere?Quel age tu as?

-Terminez les phrases

La fille de ma mere c’est ma…..

Le pere de mon pere c’est….

La fille de ma grand-mere c’est ma…..

Le fils La fille de ma mere c’est ma…..

La mere de ma mere c’est ma….

Le fils de mon grand – pere c’est mon….

5 Физминутка. Пальчиковая гимнастика

C’est ma grand-mere,c’est  mon grand – pere, c’est ma mere , c’est mon pere, cets moi voila tous mes doigts!

6 Работа с логическим рядом слов по теме

Prenez notre plan, la maison 2 c’est Logique. Trouvez parmi les mots donnes le mot intrus!(проверка по слайду)

Le mot intrus c’est le garcon.( Учитель обращает внимание на конверты с письмом на партах ,на слайд , где изображен мальчик) Comment s’appelle ce garcon?Ou il habite?quel age il a? Qu’est-ce qu’il aime?

7 Формирование навыков чтения и письма

Passons a la lecture,lisez la lettre de Jacques,trouvez dans la premiere partie de la lettre les phrases qui correspondent aux photos ( учащиеся находят ,читают и переводят фразы,соответствующие слайдам презентации)

Notre devoir suivant c’est la maison 3-Lexique.Lisez les phrases et dites si c’est vrai ou c’est faux .( учащиеся работают в маршрутном листе ,проверка по образцу)

Passons a la deuxieme partie de la lettre, lisez, trouvez,soulignez les mots inconnus. Inscrivez ces mots dans vos vocabulaires (отработка произношения слов – la tante,l’oncle,la cousine ,le cousin)

Notre devoir suivant-associez les mots aux images, choisissez le mot convenable.(учащиеся работают в маршрутном листе ,проверка по образцу)

8 Музыкально-динамическая пауза-  il est temps de nous reposer.Chantos la chanson  Sur le pont d’Avignon

9 Совершенствование навыков говорения

Nous passons a une etape finale de notre lecon. La maison 4 c’ est le projet. On va completer l’arbre genealogique de la famille de Jacques ( дети выходят к доске, на магнитах прикрепляют фотографии членов семьи  Жака, составляют краткое сообщение о каждом )

10 Информация о домашнем задании

Dessinez l’arbre genealogique de votre famille

11 Рефлексия

Vous avez bien travaillez, comptez vos points(Учитель ставит оценки за урок)

Что мы делали сегодня на уроке( учащиеся отвечают)Что показалось трудным,что было самым интересным? Учитель просит приклеить солнышко на маршрутный лист , если урок понравился , и тучку , если нет.

Je vous remercie pour la lecon.La lecon est finie , vous etes libres ,au revoir!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

LA FAMILLE Papa et maman Les deux enfants Le fils et la fille C’ est la famille

Слайд 3

Reposons – nous un peu

Слайд 4

Jacques 10 ans

Слайд 5

François

Слайд 6

Colette

Слайд 7

Michel

Слайд 8

Catherine 12 ans

Слайд 9

Charlotte Gabriel

Слайд 10

Mireille Thomas

Слайд 11

Chantons une chanson Sur le pont d’ Avignon

Слайд 12

Projet : L’arbre généalogique de la famille de Jacques



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Герасимова Марина Геннадьевна

Класс: 5Б

Дата:27 января 2015

Предмет: французский  язык

Тема урока: "La famille".

Тип урока:Комбинированный

Учебник: учебник  Э.М.Береговская “Синяя птица” – учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, “Просвещение”  2013 год

 Цели:  

              образовательные:

  • формирование у учащихся лексико-грамматических навыков и умений
  • введение и закрепление новой лексики по теме
  • формирование навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
  • Формирование интереса к изучению иностранного языка

 развивающие:

  • развитие способности к догадке, имитации,
  • развитие познавательного    интереса  учащихся
  • развитие коммуникативных умений и навыков
  • развитие мышления, памяти, внимания.

воспитательные: 

  • воспитание любознательности, познавательных потребностей. воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям  друг друга;

Задачи

  • повторение ранее пройденного лексического  материала;
  • овладение моделями высказывания на иностранном языке
  • развитие языковой догадки
  • развитие коммуникативной компетенции

Основные понятия : ЛЕ  и РО по теме «Ma famille», новые ЛЕ la tante, l’oncle, le cousin, la cousine

Формы работы обучающихся:  индивидуальная работа, фронтальная , парная .

Методы обучения: словесный ,демонстрационный, поисковый

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
  • метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
  • личностные:  воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Оборудование: маршрутные листы, конверты с текстом письма , мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1Организа-ционный момент.

2 Мотивация к учебной деятельности

3.Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

Фонетическая зарядка.

4.Активизация лексических единиц в речи. Формирование аудитивных навыков.

 

5.Физминутка.

6.Работа с логическим рядом слов по теме: « La famille».

Здоровается с учениками (Bonjour,mes amis!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (Comment ça va?)

Формирует речевую готовность учащихся (Quelle saison est-ce?Quel temps fait-il ?Tu aimes l’hiver?)

Просит учащихся посмотреть на экран и высказать свои предположения о теме урока. Знакомит с планом урока

Формирует у учащихся фонетические навыки.( на доске представлены «вагончики» с буквами  и буквосочетаниями  en,eu,c,ill) Предлагает прочитать стихотворение ,восстановить текст стихотворения ,рассказать по памяти.

Организует фронтальную работу-

разговор – беседу (Ta famille est grande? comment s’appelle ta mère? ton père? Combien vous êtes? Tu as quel age?)

Предлагает учащимся прослушать  и закончить фразу по смыслу

(La fille de ma mère est ma …)

Организует отдых .Пальчикова гимнастика

Дает задание на поиск в цепочке слов лишнего слова ( garçon)Организует самопроверку

Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя (C’est l’hiver,il fait froid,j’aime l’hiver).

Догадываются, выдвигают тему урока. Озвучивают с учителем тему урока. Формулируют учебные задачи.

Проговаривают звуки, буквосочетания, приводят примеры слов  с данными  буквосочетаниями. Хором повторяют стихотворение, читают по одному, читают текст с пропусками ,по памяти.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

 Слушают учителя, повторяют слова и движения.

Выделяют слова по теме, находят и выписывают лишнее слово.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

.

Предметные: развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя)

Личностные:
Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

  1. Построение логических рассуждений.

7.Формирование навыков чтения  и письма

 

Ознакомление с новыми лексическими единицами

Самостоятельная работа с проверкой по образцу

8 Музыкально-динамическая пауза

9.Совершенство-вание навыков говорения

Включение нового знания в систему знаний и повторение

10.Информация о домашнем задании.

11. Рефлексия

Побуждает учащихся к высказыванию мнения о мальчике ,авторе письма (Сomment s’appelle –t-il? Quel age il a? Qu’est-ct qu’il aime?)

Организует работу с текстом (поисковое чтение) с целью выбора нужной информации. 

Дает задание на поиск в тексте новых слов. Отрабатывает произношение.

Дает задание по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Организует самостоятельную работу и взаимопроверку

Организует отдых. Песня «Sur le pont d‘Avignon»

Выявляет границы применимости нового знания. Учащимся предлагается сделать проект по изученной лексике на уроке с целью закрепления.(генеалогическое дерево семьи Жака Тардье)

Объясняет домашнее задание. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

.

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями .

 (Расскажите м, что на уроке мы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (солнышко и тучка).

 Прощается с учениками .

Высказывают свое мнение .

Находят в тексте информацию ,соответствующую слайду презентации, читают ,переводят. Высказывают свои предположения о значении новых лексических единиц .

Записывают слова в словарь.

Выполняют упражнение  на и осуществляют взаимопроверку

Поют и выполняют движения под песню «Sur le pont d‘Avignon».

.

Составляют алгоритм работы и выполняют данный мини-проект

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Подводят итоги.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке..

 Прощаются с учителем.  

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

  1. Освоение поискового и изучающего чтения.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.  Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: Оцени

вать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по французскому языку

Цель урока: обобщение лингвострановедческих знанийподготовка к монологическому высказываниюЗадачи:Развивать навыки аудирования, чтения и письмаАктивизировать умения употребления глаголов в будущем вре...

Конспект открытого урока по французскому языку для 5 класса

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса школ с углубленным изучением французского языка ( автор учебника - Кулигина А.С. Французский язык)  Тема урока - "День за днем" - Цель урока -раз...

План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции"

Данный урок проводится при прохождении Unite 2 “Bonne rentree!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. У учащихся уже есть некоторые знания по данной теме (названия школь...

Конспект открытого урока по французскому языку в 5 классе по ФГОС по УМК " Синяя птица".Тема "Ma famille"

Конспект данного урока  может быть использован в рамках изучения темы "Моя семья"...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...

Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо  теме «Сердце: его строение и работа»...