Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"

1. Конспект

2. Раздаточный материал

3. Физминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt24.46 КБ
Файл prilozheniya.odt12.19 КБ
Файл uprazhnenie.odt12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 6 классе.

        Тема:Отрицательные местоимения(закрепление) (2-ой урок).

Цель:закрепление знаний об отрицательных местоимениях.

     Задачи:

*образовательные:повторить и закрепить знания об отрицательных местоимениях,их склонении и правописании;отработать практические навыки правописания отрицательных местоимений;

*развивающие:способствовать развитию внимания,мышления,речи и памяти;

*воспитательная:воспитывать культуру речи,любовь к слову и родному языку,формировать коммуникативные умения.

УУД.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности.

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

-вносить коррективы в действие после его завершения;

-руководствоваться правилами при создании речевого высказывания;

-осуществлять взаимопроверку.

Коммуникативные:

-владеть диалоговой формой речи;

-учиться работать в паре,группе,договариваться и приходить к общему решению;

-уметь оформлять свои мысли в устноц форме.

Познавательные:

-строить речевое высказывание с позиции передачи информации,доступной для понимания слушателем;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-делать выводы о результатах слвместной работы.

        Оборудование:

-ИКТ,

-карточки для групповой рабрты,

-тест.

                                        ХОД:

1.Организационный момент.Приветствие.

   -Всем,всем добрый день!

     Прочь с дороги нашей,лень,

     Не мешай трудиться!

     Будем знанья получать

     И здоровье укреплять!

  -Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.Проверить,всё ли готово к уроку нам поможет замечательное слово т р у д,ведь мы трудимся каждый урок:

                                Т  (ТЕТРАДЬ)

        На доске:                Р  (РУЧКА)

                                У ( УЧЕБНИК)

                                Д  (ДНЕВНИК)

-

-Ребята,перед вами лежат «Листы оценивания» (Приложенте 1) с подсказками.Пожалуйста,не забывайте выставлять себе оценки после каждого выполненного задания.

  2.Самоопределение к деятельности.

  -Дети послушайте отрывок из литературного произведения,назовите местоимения:

ЖИЛ НА СВЕТЕ МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК. НИКТО И НЕ ЗНАЛ,ЧТО ОН ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ. НЕЧЕМ БЫЛО ПИТАТЬСЯ ЦВЕТКУ В КАМНЕ И ГЛИНЕ.

-Изкакого произведения данный отрывок? (А.Платонов «Неизвестный цветок»)

-Назовите местоимения.

-Какое из них лишнее и почему?(«О н»,т.к. оно личное)

-К какому разряду относятся другие два местоимения?(Отрицательные)

-Знакомы ли вы уже с ними?(Да)Сформулируйте тему урока,запишите в тетрадь.

-Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?(Закрепить знания об отрицательных местоимениях,об их правописании).

3.Повторение.

     1)Работа в парах.

-Работая в парах.перечислите друг другу отрицательные местоимения.Слушайте друг друга внимательно,т.к. вы должны будете оценить ответы .

 Через минуту один из учеников перечисляет отрицательные местоимения,учащиеся выставляют друг другу оценки.

  -Вернёмся к местоимениям из отрывка Платонова,объсните их правописание,выделите орфограммы:

                 никто            нечего

-Расскажите правило правописания отрицательных местоимений с приставками -не,-ни.

4.Закрепление знаний.

        1).Самостоятельная работа по упражнению 472.Учащиеся читают задание и ,если нет вопросов,выполняют,то,что непонятно,разъясняет учитель.(Через 3-4 минуты взаимопроверка поэталону,выведенному на экран).

        -Ребята,о чём эти предложения?(О принятых в обществе правилах поведения,об этикетке).

        2).Работа у доски.Перед тем,как приступить к следующему заданию,ответьте на вопросы:

  -Что вы знаете о правописании ме,в которых  НЕ и НИ отделены предлогами?

  -Расскажите о морфологических особенностях отрицательных местоимений.

        Задание:составить словосочетания «глагол+отрицательное местоимение с  не  и  ни с предлогом»,определить падеж отрицательного местоимения:

         Не спорить...,не сердиться...,не забывать...,не скрывать...,не прикасаться... .

-Ребята,русская пословица гласит «Делу время,а потехе-час»,а у нас для отдыха всего минутка:физминутка.

        3).Работа в группах.Задание:объяснить орфограммы в отрицательных местоимениях,составить минм-тексты(4-5 предложений) так,чтобы был понятен смысл пословицы(Приложение 2).Работа устная На выполнение-5 минут.

      -Давайте проверим,как вы справились.(Выступления групп).

4).-Настало время поиграть.Настало?Игра будет по стихотворению «Про ничего».Ваша задача-хлопать в ладоши,когда вы услышите отрицательные местоимения:

                        Жило-было Ничего,

                        Не умело ничего,

                        Не хотело ничего.

                        Взад-вперёд оно ходило,

                        И ни с кем не говорило,

                        Никого не замечало,

                        Лучше всех его считало.

                        А про это Ничего

                        И сказать-то

                        Не-че-го!

-А вы очень хорошие ребята,и это стихотворение не про вас.

   5).Тест (Приложение 3).

5.Подведение итогов.

   -Расскажите о морфологических особенностях отрицательных местоимений.

   -Какие орфограммы связаны с отрицательными местоимениями?

  -Как вы считаете,достигли ли мы задачи,поставленные в начале урока?

6.Рефлексия «Неизвестный цветок».

  -В начале урока мы вспомнили произведение «Неизвестный цветок».Сейчас и у нас с вами появится свой неизвестный цветок.Выразите ваши впечатления от урока,прикрепите свой лепесток:

*зелёный-на уроке всё было понятно и интересно,

*голубой-всё было понятно,но недостаточно интересно,

*жёлтый-было интересно,но не всё понятно,

* красный-всё было непонятно и неинтересно.

7.Оценивание.

  -Поставьте себе оценки за работу на уроке по «Листам оценивания».

8.Домашнее задание.

   Разноуровневое на выбор:1)составить сказку с отрицательными местоимениями или 2)упражнение 474;правила.

        Спасибо за урок!Желаю успехов в учёбе!



Предварительный просмотр:

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лист  оценивания  учащегося

Работа в парах

С/р по упр.472

(нет ошибок- «5»,

1 ош.- «4»,2 ош.- «3»)

Работа у доски(для тех,кто работал)

Работа в группах

Устная работа (правильный ответ на вопрос- «+»)

Итоговая оценка

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа в группах.

Задание:объясните правописание отрицательных местоимений,составьте мини-текст(4-5 предложений)так,чтобы был понятен смысл пословицы: « (Ни)кому не объять необъятного».

Работа в группах.

Задание:объясните правописание отрицательных местоимений,составьте мини-текст(4-5 предложений)так,чтобы был понятен смысл пословицы: «Кто привык браниться,тому ни (с) кем не ужиться».

Работа в группах.

Задание:объясните правописание отрицательных местоимений,составьте мини-текст(4-5 предложений)так,чтобы был понятен смысл пословицы: «Кто поздно приходит,тот (ни)чего не находит».

                                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                                        ТЕСТ.



Предварительный просмотр:

                                        Упр.472.

1)Не спеши хватать руками ничего,что лежит в  тарелке.

2)Не толкай никого,кто сидит с тобой рядом,под локоть.

3)Ни с кем громко не разговаривай,не старайся никого перекричать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Местоимение"

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Этимология слова" (ФГОС)

Материал содержит конспект открытого урока по ФГОС,презентацию,а также необходимый дидактический материал. Для урока потребуются этимологические словари....

Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги. Закрепление знаний"-26.01.2021

Письмо и развитие речиТема урока: Предлоги. Закрепление знаний. Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.Цель: закрепить знания обучающихся о предлогах, о раздельном написании предлогов со с...

Конспект открытого урока по английскому языку (по ФГОС) в 4 классе Тема урока: «Food: Now I know»

Конспект открытого урока по английскому языку (по ФГОС) в 4  классеТема урока: «Food: Now I know»УМК Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе»...