Урок-проект "Достопримечательности Парижа".
проект по французскому языку (5 класс) по теме

Измайлова Римма Михайловна

Урок посвящён достопримечательностям Парижа, а также увеличению объёма знаний об особенностях культуры Франции, развитию творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rimma_mikhaylovna.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Или урок-презентация, который прошел в 5б класса заключался в защите проектов каждого из микрогрупп.

  Презентация Эйфелевой башни, Триумфальной арки, Собора Парижской богоматери, еще в большой степени раскрыла потенциал одаренных учеников, создала атмосферу радостного общения и позволила решить основную цель урока - развитие творческих способностей учащихся.

Обучение творчеству полярно отличается от традиционного обучения тем, что дети самостоятельно учатся создавать новые представления, разрешать диалектические противоречия. Пример тому, эвристические всероссийские дистанционные олимпиады. «Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов! Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!» таков девиз дистанционных эвристических олимпиад. Самое удивительное в эвристических олимпиадах центра «Эйдос» - это задания. Таких заданий больше нет ни где! Вот одно из них для младших школьников: Представь, что в один волшебный вечер тебе удалось увидеть встречу Деда Мороза и Пэра Ноэля. Напиши, по-французски, как они выглядели и о чем разговаривали. Портнов Саша, я думаю, покорил всех тем, что в этот диалог включил и нашего башкирского Деда Мороза – Кыш – Бабая. Кыш – Бабай похвалился, что у башкирских детей построили новые спортивные площадки, стадионы и бассейны.

Альметова Анжела, став лауреатом IV  Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по немецкому языку среди учащихся 10-11 классов, дала с максимально поэтическим мастерством перевод стихотворения И.В.Гёте.

Wer nie sein Brot mit Tränen ass,

Wer nie die Kummervollen Nächte

Auf seinem Bette weinend sass,

Der kennt euch nicht? Ihr himmlischen Nächte!

Кто-то не знает, как можно

Хлеб есть на слезах замешанный.

Ночью печальной на ложе

Плакать в бессоннице бешеной.

В жизнь привели силы неба,

Бедных, назвав виноватыми.

Сделав судьбу их как небыль-

Грех на Земле отрабатывать.

Как признается центр «Эйдос», мы сами себе весьма интересны. Теперь и наши гимназисты ждут с нетерпением такие олимпиады, как глоток творчества! Таким образом, феномен творчески одаренные дети в действии.

Творческому стилю мышления можно научить, творческий способ решения проблемы становиться свойством личности, формирование творческого мышления является регулируемым процессом.

Схема конспекта урока по технологии творческого развития.

Министерство образования Республики Башкортостан.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №14  

                                                                                               г.Белорецк

Конспект урока «Достопримечательности Парижа» (французский язык 5б)

                По технологии творческого развития

                                                                   Разработала: Учитель французского и немецкого языка

                                                                                                Измайлова Р.М.

Белорецк 2013

Тип урока: урок усвоения групповых форм учебной деятельности.

Цель урока: научить учащихся работать в группах, знания добывать совместными усилиями.

Дидактическая: совершенствование речевых умений по теме, умение аудировать с      целью извлечения необходимой информации. Общение и систематизация полученных знаний.

Психологическая: формирование общего способа мышления по описанию достопримечательности Парижа

Воспитательная: развитие творческих способностей учащегося, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний.

Формы обучения: проектная работа, работа в группах 

Методы обучения: стимулирование интереса к учению, долга, ответственности 

Оборудование урока: 1. репродукции: Эйфелева башня, Мулен Руж, Сакрэ Кёр, Собора Парижской богоматери.

2. плакаты с надписями: «Париж – столица Европы», »Париж – это праздник, который всегда с тобой» Э.Хеменгуэй

«Париж – столица духа и столица вкуса» Андре Моруа.

3. раскладушка с фотографиями Парижа.

4. рисунки учащихся

5. видеофильм

6. мультфильм «Горбун из Нотр Дама»

7. аудиокассеты для фонетической зарядки, а также песни Джо Дассена, мелодии с участием оркестра Поля Мориа.

 

План урока:

1.ориентировачно-мотивационный этап

Задание 1

- если вы посмотрите на эти картины, фотографии, то вы догадаетесь о чем пойдет речь на нашем уроке.

    Да, дети Париж – не просто столица Франции. На протяжении нескольких веков он был самым крупным городом Европы, главным центром политики и культуры (обращаюсь к надписям)

Как объяснить такую любовь к чужому городу? В чем тайна притягательной силы Парижа?

Группа: Символ Парижа - Эйфелева башня. Башня была построена инженером Г,Эйфелем не случайно к Всемирной выставке 1882г. Как только её не называли:»трагическим фонарем», «гигантским неуклюжим скелетом».Но мечтатель Эйфель защищал себя, называя своё произведение символом мощи и победы над недоброжелателями.

- оцените свой ответ

Задание 2

Составьте диалог между Триумфальной аркой и Наполеоном.

Предполагаемый ответ:

Наполеон - Здравствуй, как поживаешь моя мечта?

Триумфальная арка - Здравствуй, да, дорогой господин это по твоей воле меня начали строить в 1806 году

Наполеон - Да, какая жалость. Но я её не видел, я хотел прославить тем самым французскую армию

Триумфальная арка – Это тебе удалось! Триумфальная арка – это символ гордости французов и алтарь отечества. А ты знаешь, здесь так же находятся останки неизвестного солдата.

Наполеон – Я рад, что вы продолжили мое дело, рассказали не только о моих победах, но и о моих воинах. Удачи и смелости!

Триумфальная арка – Большое спасибо!

После выполнения задания каждый учащийся оценивает свою работу и обсуждает оценку в группе.

Задание 3

На какой улице находится Триумфальная арка, что вы можете рассказать об этой улице?

        

Предполагаемый ответ: Триумфальная арка заканчивает собой знаменитую в мире              улицу – проспект Елисейские поля, а ведь на месте Елисейских полей было обыкновенное болото.

Группы обсуждают выполнения задания и оценивают каждого ученика.

Задание 4

Посмотрим мультфильм, назовем главных персонажей. К какому собору персонажи относятся с такой любовью? К каждому кадру подберите соответствующую реплику.

 Предполагаемый ответ:   Собор Парижской богоматери прекрасно воспет в романе Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери" и он стал классикой европейской литературы еще при жизни писателя. Этот собор подарил большую любовь звонаря Квазимодо к прекрасной Эсмеральде.

Самооценка.

Задание 5

А теперь Пиф(французский пёсик) загадывает загадки. А вы должны отгадать о каких исторических памятниках идет речь!

Предполагаемый ответ:   1. Собор Парижской богоматери

  1. Триумфальная арка
  2. Эйфелева башня

Учащиеся группами разгадывают загадки.

Каждый ученик оценивает выполнение этого задания по следующему правилу: если ученик разгадал все загадки, то получает 5, если две загадки – 4, если одну – 3.

Обобщение урока.

Рефлексивно-оценочный этап.

- какую учебную загадку мы сегодня решили?

    Узнали о главных достопримечательностях Парижа и доказали, что Париж действительно является одним из самых красивых городов мира.

 Оцените свою работу: 15 человек – 5, 3человека – 4.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Путешествие по Парижу" с использованием мультимедийной презентации

Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка     Если ученик в школе не научился сам  ничего творить, то и в жизни он  всегда будет только подражать, ...

Прогулка по Парижу

Презентация "Прогулка по Парижу"...

Каникулы в Париже.

Статья об экскурсионно-познавательной поездке "Клуба любителей путешествий" в Париж....

«Здравствуй, Париж!». Заочное путешествие на самолёте из Москвы в Париж

Внеклассное мероприятие для учащихся 5, 9 классов.Учащиеся 9 класса исполняют роль ведущих, а пятиклассники-туристы...

Интегрированный урок физики и французского языка "Прогулки по Парижу" (обощение мателиала по темам: плотность, масса, сила тяжести, вес, давление, Эйфелева башня - символ Парижа)

Цель урока:  обобщение пройденного материала по темам «Плотность вещества», «Сила тяжести», « Деформация», «Вес», « Давление твёрдых тел», "Эйфелева башня - символ Парижа"Задачи.Познакомить...

Презентация: "Париж. Символы Парижа"

Творческая работа учащегося...

«РУССКИЙ ПРУСТИАНЕЦ» В ПАРИЖЕ... К 125-летию самого оригинального писателя русского Парижа — ЮРИЯ ФЕЛЬЗЕНА (24 октября 1894 — 13 февраля 1943)

laquo;РУССКИЙ ПРУСТИАНЕЦ» В ПАРИЖЕ...К 125-летию самого оригинального писателя русского Парижа — ЮРИЯ ФЕЛЬЗЕНА (24 октября 1894 — 13 февраля 1943)...