Открый урок 6 класс "Мир чудес..."
материал по французскому языку (6 класс) по теме

Чумакова Любовь Николаевна

Урок разработан по сказке Шарля Перо. Удачно поставлен в школе. Использован при встрече участников Альянс-Франсез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_chudes_6_klass_otkrytyy_urok.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок.

Французский язык, 6 класс. Учебник « Твой друг французский язык»    Кулигина А. С.

Thème: « Le monde des merveilles  «

   

(Урок из цикла уроков по теме « Мир чудес…», всего по теме 9 уроков, настоящий урок - заключительный  в изучении темы)

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

- речевой компетенции – развитие навыков диалогической речи в ситуациях: «Встреча и знакомство  в лесу Красной Шапочки и Волка», «Встреча двух друзей у кинотеатра и беседа о любимых фильмах, актерах и французских писателях»;

- языковой – автоматизация навыков использования в речи ЛЕ и МФ по теме «Сказки»

-социокультурной -  приобщение учащихся к культуре, литературе Франции через иноязычные тексты;

- компенсаторной – развитие умений добиваться взаимопонимания в условиях дефицита языковых средств в диалогической речи, используя другие языковые средства и невербальные формы общения;

- учебно-познавательной –  осуществление информационной переработки иноязычных отрывков сказок, развитие общих учебных умений, творческих способностей в работе над проектной технологией.

Оборудование урока: компьютер,  презентация для проведения урока,  проектор, музыкальный центр, диск с французскими песнями, раздаточный материал, картинки сказочных персонажей из сказок Ш. Перро, клей, ножницы, аксессуары для сказки «Красная Шапочка», на карточках напечатанные названия французских сказок на русском языке.

Тип урока – урок-проект

Формы работы – творческая работа в группах (класс поделен на 3 группы) по созданию книги «Сказки Ш.Перро»,  диалогическая речь по ситуациям .

На доске – название урока, перечислены названия сказок Ш.Перро на французском языке.

Урок проводится в форме проекта. При изучении темы ученики знакомились с биографией Ш.Перро, с его сказками, с ЛЕ по теме «сказки»,  составляли диалоги по ситуациям из сказок».

ПЛАН УРОКА.

  1. Приветствие.  Рефлексия эмоционального настроения учащихся в начале урока. Организация внимания учащихся.

Bonjour, mes enfents! Comment ça va? J’adore les contes de Charles Perrault, et vous ? Quels personnages des contes français preferez-vous ?

 Le thème de la leçon est  «Il était une fois». Nous allons parler des contes de Charles Perrault.

  1. Повторение. Подготовительный этап к творческой работе учеников: (повторение биографии писателя и названий его сказок). Развитие коммуникативных умений в говорении.

 На экране слайд с портретом Ш.Перро, а затем задание - дополни предложение.

Повторение биографии Ш Перро с опорой на изученный ранее текст на стр. 114 учебника. (работа с компьютером и проектором)

Voilà le portrait de Charles Perrault. Ouvrez vos livres a la page 114 . Regardez les phrases sur la biographie du conteur francais Charles Perrault. Vous pouvez consultez les dates et les mots pour construire correctement les propositions sur la biographie que vous voyez sur l’ecran.

А)  Lisez les phrases et  trouvez le fin de  chaque phrase :

Charles Perrault (1628-1703)

  1. Charles Perrault conteur francais est né
  2. Son pére était
  3. Charles est entré au college
  4. Il a terminé ses études a l’auniversité
  5. Il s’est marié
  6. Il a écrit les contes

A.    Le Petit Chaperon Rouge,  Cendrillon, Le petit Poucet, La Barbe Bleu, Chat Botté

     B.    un avocat parisien.

     C.    le 12 janvier 1628

     D.    en 1672

     E.     en 1637

     F.    d’Orléan

Б) Использование компенсаторных умений, то есть  языковой догадки при нахождении русского эквивалента в названии французских сказок.

 На экране слайд – «Contes de ma Mère l'Oye» 

Professeur: Charles Perrault a ecrit le recueil  «Contes de ma Mère l'Oye» Prouvez que vous connaissez  les noms des contes de ce recueil. Au tableau vous voyez les noms des contes en francais, voila les cartes avec les noms des contes en russe. Trouvez des equivalents des noms des contes.

На доске написаны названия сказок сборника «сказки Матушки Гусыни», ученики с помощью магнитов прикрепляют напротив французского названия сказки карточку с русским  соответствием названия сказки.

Professeur: D’habitude chaque conte commence par quels mots?

Elévè : Les contes commencent par les mots : Il était une fois...

  1. Использование метода проектов для создания творческой работы – книга «Сказки Шарля Перро» и защита проектов. Обучение поисковому чтению. Учить ориентироваться в иноязычном тексте, устанавливать логическую последовательность основных фактов биографии писателя  и использовать языковую догадку при чтении отрывков из различных сказок

Проект книги.     La construction du livre.

 (учитель раздает ученикам заранее подготовленные по два - четыре листа цветного картона, картинки с персонажами сказок и портрет писателя, а также напечатанные предложения из биографии писателя, разрезанные пополам, названия сказок и  отрывки из нескольких сказок Ш Перро)

Раздать задания группам:  

  1)группе -  титульный лист и биография (можно это задание использовать для учеников с пониженной мотивацией к изучению иностранного языка)

 Vous faites les deux premieres pages du livre. La première page c’est le titre du livre et les images. La 2-eme page c’est le portrait de Charles Perrault et sa biographie.-  

2) группе  - сказка «Красная Шапочка» и «Синяя Борода» Vous devez construire la page avec le titre Chaperon Rouge, 2-eme page avec deux textes sur le sujet de ce conte et encore lе conte La Barbe Bleu. Choisissez les images convenables pour chaque conte.

 3)группе -  сказка «Золушка» и «Кот в сапогах», раздать материалы для изготовления страничек и включить тихую музыку (французские песни)

Vous devez construire la page avec le titre Sendrillon et 2-eme page avec le sujet du conte, encore 2 pages pour lе conte Chat Botté

  Учащиеся 1 группы  должны  на лист картона приклеить название книги на французском языке Les contes de Charles Perrault и картинки – персонажи сказок. На втором листе картона нужно оформить биографию писателя, приклеить фотографию и из половинок предложений собрать правильно предложения из биографии писателя, поставив их в логической последовательности.

Ученики 2 группы оформляют титульные листы к сказкам «Красная Шапочка» и «Синяя Борода» (название и соответствующие картинки), а на другом листе приклеивают по 2 отрывка из требуемой сказки, добавляя картинки

  3)группе -  сказка «Золушка» и «Кот в сапогах»,

Ученики, привычные работать в группах, сразу распределяют задания. Одни ищут необходимые картинки к сказкам, другие составляют из напечатанных отрывков текст, а потом приклеивают к картону.

  1.  Умение использовать знание лексики французского языка. Развитие навыков диалогической речи по ситуациям Создание коммуникативной атмосферы.

Защита проектов ( в процессе изучения темы ученики уже знакомились с биографией писателя, а также рассказывали диалоги о Красной Шапочке, о французских писателях, портреты которых висят в кабинете, и раньше учили диалоги о французских актерах )

Первая группа – перевод с русского на французский биографии Ш. Перро(на экране предложения на русском языке).Traduisez en francais la biographie de Charles Perrault. Je vous donne 2 minutes pour preparer le recit. Таким образом ученики развивают монологическую речь по теме «Биография писателя»

Презентация, слайд с предложениями на русском языке:

Шарль Перро, французский сказочник, родился в 1628 г.

Его отец был Парижский адвокат.

В 1637 г. Шарль поступил в колледж, и в Орлеанский университет.

Он женился.

Я знаю сказки Шарля Перро: «Красная Шапочка», «Золушка», «Мальчик – с – пальчик», «Кот в сапогах». Я люблю сказки Шарля Перро.

Вторая группа – диалог по ситуации: в лесу встречаются Красная Шапочка и волк. Познакомиться, спросить куда идет и что несет. (Волк может расспросить о бабушке все: характер, внешность, с кем живет)

Vous preparez le dialogue – l’action se passé dans la forêt. Chaperon Rouge rencontre le Loup. Vous devez faire connaissance et demandez ou il va, que porte le Chaperon Rouge, ou sa grand-mere habite. Vous pouvez mettre le chapeau rouge et la masque du loup.

Во время диалога показать слайд «в лесу»

Третья группа – диалог по ситуации: вечером у кинотеатра, встречаются двое знакомых, поговорить о французских писателях, сказках Ш. Перро, любимых французских актерах. Vous vous rencontrez le soir devant le cinema. Parlez des ecrivains français, des contes de Charles Perrault, de vos acteurs preferés

Во время диалога показать слайд с фотографией кинотеатра в Париже

Ответы учеников сопровождаются картинками на экране из презентации– портрет, лес, кинотеатр, соответственно содержанию  диалогов.

  1. Учитель собирает  все страницы, вкладывает их в файлы скоросшивателя и  книгу  показывает ученикам.
  2. Итоги урока. Эта книга уникальна, потому что ее делали ученики 6 класса C’est le livre unique, parce que ce sont les élèves de 6-eme qui ont fait ce livre.

  1. Показать памятник Ш. Перро в Париже. (на экране компьютера, в презентации)   A Paris il y a le monument de Charles Perrault.

Il était une fois une petite fille, la plus jolie du village, tout le monde l’aimait.elle portait sur sa tête un petit chaperon rouge. Un jour, sa maman lui a dit: <>

Il était une fois un homme qui était tres riche. Il avait de grands et de beaux chateaux. Mais tout le monde avait peur de lui, parce qu’il avait la barbe bleue.

Il était une fois un homme qui avait une fille douce et jolie comme une fleur. La mère de la petite fille est morte et sa  <> était tres méchante. Elle avait deux filles aussi méchantes qu’elle.

 

Un homme avait trios fils. Après sa mort, le fils ainé a eu le Moulin, le second fils a eu l’âne, et le plus jeune a eu le chat.

Il a voulu tuer sa jeune femme, mais tout á coup la porte s’est ouverte et deux hommes sont entrés dans la pièce.

Les gardes du roi entraient dans chaque maison. toutes les jeunes filles de la ville devaient essayer le petit soulier. Ils sont entrés aussi dans la maison ou habitait Cendrillon. La jeune fille a essayé la pantoufle: elle allait â son pied!

Quelques jours après, le Marquis et la belle princesse se sont mariés. Le chat est devenu un grand seigneur. Il courait encore après les souris, mais seulement pour s’amuser.

  • Grand-mère, comme vous avez de grands yeux!
  • – C’est pour mieux te voir, mon enfant, dit le loup.
  • – Et quelles grandes dents!
  •  – C’est pour te manger. Et le mechant loup s’ est jeté sur la petite fille.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откр. урок

Сравнительные степени прилагательного...

Открый урок "Cinema"

Познавательный аспект:· способствовать расширению общего кругозора студентов в области кинематографии англоязычных стран и России;· ознакомить учащихся с результатами творческой деятельности одногрупп...

Качественные реакции в химии открыт урок.

Презентация. УРОК – практикум....

Открый урок

6 класс...

Книжная инсталляция.«Открой книгу и чудеса начнутся»

В наше время книги, журеалы и газеты являются не только источником знаний, но и объектом искусства.  Те, кто однажды видел книжную инсталляцию из старых книг, журналов, газет, непременно захочет ...