Открый урок
учебно-методический материал по технологии (6 класс) по теме

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок32.81 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Любачанская средняя общеобразовательная школа»

Медвенского района Курской области

Обработка накладного кармана

                                                                                                                                  Провела:

Гридина Т.С.

                                                                        Любач

Задачи:

Научить обрабатывать накладные карманы, применяя разнообразные способы обработки .

Цели:

1)Ознакомить обучающих с видами и фасонами накладных карманов, способствовать формированию и развитию умений и навыков по пошиву накладных карманов с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

2)Развивать умения сравнивать, выделять главное, решать поставленную  проблему;

3)Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время выполнения практического задания; развивать глазомер, мышления, память при выполнении работы.

Тип урока:  Комбинированный урок.

Методы: Репродуктивный, наглядно-иллюстрированный, беседа с закреплением материала  в ходе урока, самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Словарная работа:  гладкий накладной карман, накладной  карман с отворотом.

Формы  работы с обучающимися: групповая,  индивидуальная.

Сохраняющие здоровье технологии: ароматерапия, музыкальная терапия, физкультминутка.

Материально – технологическое оснащение:

1)Детали кроя, инструкционные карты,  образец наглядной поэтапной обработки кармана;

2) Компьютерная презентация с изображениями  разных видов карманов;

3) Нитки, ножницы, ручные иглы, напёрсток, портновские булавки, сантиметровая лента, швейные машины, утюг.

Ход урока

  1. Организационная часть:

Слово учителя:

   Прозвенел звонок,

   Начинается урок!

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на своём уроке.

- С каким настроением вы пришли на урок?

У меня тоже хорошее настроение. Сегодня на  урок пришли все.

Начнём наш урок с загадки, отгадав её, вы поймёте, о чём у нас сегодня пойдёт речь.

Загадка:

   Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для ношения при себе мелких вещей и денег. Что это?

Правильно – карман.  Тема сегодняшнего урока «Обработка накладного кармана».

Сегодня нам предстоит путешествие а страну «Карманию», где мы познакомимся с историей кармана, научимся обрабатывать гладкий накладной карман. Чтобы попасть в эту страну, нам нужен билет. Получить его можно, отгадав ключевое слово, зашифрованное   в нашем кроссворде «Знаете ли вы термины?»

 

  1. Повторение пройденного

Вопросы к кроссворду:

           (По горизонтали)

1.Закрепить сгиб или край детали швом в подгибку с открытым срезом (застрочить).

2. Временно закрепить сметочными стежками подогнутый край или сгиб детали (заметать).

3. Раздел языка, изучающий термины (терминология).

4.Уплотнить край детали или шов (приутюжить).

5.Соединить две или несколько приблизительно одинаковых по величине детали (стачать).

6.Временно соединить сметочными стежками детали, наложив одну деталь на другую (наметать).

7. Соединить две детали стачным швом, в результате вывертывания которых шов расположится  по краю детали (обтачать).

По вертикали прочтите  ключевое слово, которое открывает нам путь в страну « Карманию».

- Ура! Билет у нас!

III.Теоретическая часть

Слово учителя:

- Хотели бы вы узнать о кармане больше?

- Да!

Летописец страны «Кармания» Подколзина И. познакомила нас с историей кармана. Итак, начнём путешествие.

        1.Сообщение  обучающегося об истории кармана.

Мы не задумываемся, насколько интересными могут быть истории вещей, ставших для нас самыми обычными. Например, карман. Как обойтись  без него? Он просто необходим! В него можно положить очень много нужных мелочей: деньги на проезд, документы, Вкусную жвачку или конфеты, мобильник в конце концов…

А ведь в далеком прошлом одежда не имела карманов. Наши предки попросту так, чтобы получилось что-то вроде мешочка и никаких приспособлений.

А потом появился Карман. Он пришёл к нам с Запада.  Надо сказать, что и там он перенёс много преобразований. В докарманную эпоху деньги переносились в мешочках. У мужчин они всегда весели на поясе, а у женщин – под юбкой. После появления карманов мужчины стали пользоваться ими, а женщины стали развивать сумочную линию  и стали носить небольшие сумочки – мешочки для мелких предметов, что сейчас упешно делают. А вообще об истории появления карманов есть много легенд.

Одни, например, утверждают, что карманы изобрели  предки современного человека – кроманьонцы. Наличием карманов на одежды они отличались от неандертальцев.  Карманы надолго были забыты …  Другие приписывают изобретение карманов итальянцским повстанцам – карбонариям, которые  имели огромные карманы, служившие им для переноски боеприпасов. Но самая достоверная  версия принадлежит израильским учёным. Они утверждают, что карманы изобрёл еврейский портной  Беня Карман. Связано это было с тем, что кошельки и поясные мешочки, висевшие на поясе, легко было сорвать или срезать, что способствовало разгулу преступности. Поэтому правительство и сделало портному заказ. Тот преступил к разработке.  Первые карманы были очень неудобными, перевёрнутыми.  Их нашивали на одежду прямо поверх кошелька.  Но вскоре Карман  додумался до гениального по простоте решения. Он пришил пустой кошелёк с изнанки одежды, проделав в неё отверстие для руки, это был более удобный вариант.

Так  изобретения Кармана дало новый эффект. Удобнее и быстрее стало проводить товарно -денежные операции. Это способствовало росту экономики. Еврейские купцы лидировали на рынке, Израиль процветал. А карман  прочно вошёл в нашу жизнь.

 Считается, что в Европе впервые он появился на камзоле Людовика XIV в конце 17 века. В женской и мужской одежде только к конце 18 века появились карманы изготовленные вместе с одеждой. В 19 веке: карманы широко применяются в мужской одежде, а не в женской. Только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как детали кроя.

      - В каком веке мы живём?

    -  А в XX веке вы жили?

XX век – век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей,  деловой, спортивной и нарядной одежде. Карман прочно вошёл в наш быт. С появлением кармана возникли народные реи и поговорки о нём.

    - Как вы понимаете их смысл?

  Давайте поговорим об этом. Слово карман  в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

   Считай деньги в своём кармане.

   Из чужого кармана платить легко.

   - Перекликается она с первой или нет?

 А вот поговорки:

Пустой карман.

Не по карману.

 - Что они обозначают?

 

А эта пословица очень интересная. Как её понять?

За  словом в карман не лезет.

Неужели в кармане слова лежат? Нет, не слова!

(Это значит, у человека хороший словарный запас (в кармане), и он умеет постоять за себя. А это очень ценно. )

Так, какое значение у пословиц?

- Мы не представляем себе, как обойтись без кармана.

А знаете ли вы какими разными они бывают?

 

Различные виды карманов:

1)Прорезанные в рамку, с листочкой, с клапаном;

2)В шве (например: в боковых или передних срезах изделия);

3) Подкройные  карманные;

4)Накладные с горизонтальным или наклонным входом, с клапаном или без него;

    Накладные карманы с расширенной верхней частью (оттопыренные).

    (Демонстрация образцов  карманов)

Сегодня мы познакомимся с гладким накладным карманом. По форме разнообразие накладных карманов огромное. Об этом нам расскажут образцы, которые предоставлены на доске.

- Посмотрите на образцы, чем они отличаются?

Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки.

-Скажите, для чего вообще нужен карман?

Посмотрите на эту одежду и сравните.

Применение карманов различных видов позволяет  разнообразить модели одежды. Но помимо декоративного назначения  карманы имеют и утилитарные – для размещения   и больших  предметов.

-Всегда ли нужны карманы?

- Назовите одежду, где без карманов не обойтись?

-А где карманы не нужны, ведь они могут портить вид одежды.

-Почему эти карманы называют накладные?

Карманы, выкроенные из ткани изделия или из отделочной ткани и настроченные на изделия, называют накладными.

Они бывают гладкими и с отворотами.

- Какие срезы различают в крое кармана?

В крое кармана различают верхний, боковые,  и нижний срезы.

По форме нижнего среза карманы могут быть прямоугольные, овальные и фигурные. Украшают накладные карманы отделочной строчкой, складками, сборками, тесьмой, кружевом, шитьём, аппликацией, обтачками, пуговицами.

Они могут быть застегивающимися на пуговицы, кнопки, тесьму-молнию.

  2.Работа в тетрадях:  записать, что называют накладными карманами, какие бывают накладные карманы.

Динамическая пауза для глаз:  а теперь мы на минутку пригласим физкультминутку, чтобы глазки не болели, выполним мы упражненье.

          1)вертикальные движения глаз вверх-вниз;

          2)горизонтальное вправо-влево;

          3)вращение глазами по часовой стрелке и против;

          4) медленно, в такт дыхания плавно рисуйте глазами «восьмёрку»  в пространстве по                                                                                                                                                      горизонтали, по вертикали, по диагонали;

          5)частое моргание глазами.

А теперь вернемся в наше ателье.

 -Мы сшили фартук, но какой детали не хватает?

Практическая работа: Обработка гладкого накладного кармана.

  • Вводной инструктаж.
  • Самостоятельная работа.
  • Текущий инструктаж.

-К какому виду относится этот карман (показ образца).

-Как бы вы обработали, что бы он имел такой вид?

    Обработать гладкий накладной карман поможет нам инструкционная карта.

(Раздать детям)

Во время практической работы вы будете работать в ателье и осваивать различные профессии. На прошлом занятии мы познакомились с профессией закройщика.  Сегодня познакомимся и с другими: сметчица. Она выполняет ручные работы. Машинную обработку делают специалисты профессии швея. На швейной фабрике качество работы проверяет контролёр. Качество работы наших швей будете оценивать вы. Каждый из вас будет контролёром.

  • Готовый карман должен соответствовать следующим требованиям:
  1. Карманы должны быть одинакового размера;
  2. Аккуратно обработан верхний срез и уголки;
  3. Ровность отделочных строчек;
  4. Качественно приутюжен.

-Скажите, почему мы должны соблюдать эти требования?

-Чтобы хорошо выполнить работу, должны сделать строчку ровной, соблюсти величину припуска, умело выполнить закрепку.

          Перед началом практической работы сдадим экзамен по охране труда, принимать буду я, ваш экзаменатор.

Сели шить мы за машину,

Держим ровно корпус, спину,

Пальцы – дальше от иголки,

Под косынку спрячем чёлки.

     

 Давайте повторим все вместе:

Хранить булавки в определённом месте

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе.

Передаю я ножницы кольцами к тебе,

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда,
Положив их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Последи,  чтобы подошва не касалась бы шнура,

Не оставь утюг включённым в кабинете до утра.

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю!

Самостоятельная работа: обучающиеся выполняют задания, опираясь на инструкционную карту, образцы по узловой обработке.

Обработка гладкого накладного кармана:

  1. Заметать верхний срез кармана
  2. Обработать верхний срез кармана строчкой постоянного назначения
  3. Заметать нижний срез кармана
  4. Заметать боковые припуски кармана
  5. Окончательная ВТО кармана
  6. Самоконтроль и взаимоконтроль

Физминутка:

               - мы немножечко устали. Отвлечемся на минутку, вновь зовём физкультминутку

              Чтобы мышцы не болели, выполним мы упражненье.

Также обязательны и упражнения на релаксацию. Например, игра «Роняем руки» расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учители снимают напряжение в спине, шее и плечах.  Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.

И за парты все вернулись-

Вновь урок у нас идёт

Текущий инструктаж провожу по ходу выполнения самостоятельной работы.

(обходы рабочих мест обучающихся)

  • Проверить организованность начала работы.
  • Проверить, как обучающиеся пользуются инструкционными картами.
  • Контроль за соблюдением правил безопасного труда.
  • Выявление затруднений при обработке карманов.
  • Помощь отдельным обучающимся, исправление  ошибок.

VII.Заключительный инструктаж (подведение итогов)

Итак, мы вернулись из нашего путешествия. Что нового и полезного узнали на занятии? Что научились делать?

  1. Оценка работы обучающихся на занятии  с учётом активности участия в беседе и в работе по обработке кармана, по проведению самоконтроля и взаимоконтроля.

*проверить: размер и форму кармана, наложив их один на другой ;

*ширину шва и ровность строчек;

* аккуратность обработки срезов;

*качество приутюживания.

А теперь посмотрим, как вы выполнили работу, оцените её. (Показываю карманы, обучающиеся оценивают работу).

Работу выполнили отлично, есть и самые красивые работы (выделяю самые лучшие работы).

         VIII. Закрепление пройденного материала.

Посмотрим на эту технологическую  карту. Закрепим последовательность выполнения обработки накладного кармана и отметим на карте условными знаками название швов, применяемые при обработке кармана. Для этого поиграем в лото. У вас у каждого есть карточки – лото с условными обозначением швов.  В кармашки технологической карты вставим нужные карточки.

(Дети выбирают нужный знак и обозначают шов).

-Есть у вас вопросы по изученному материалу?

IX. Любое путешествие когда-нибудь заканчивается, закончилось и наше.

-Понравилось путешествие?

-Что нового и полезного узнали на уроке?

-С какими профессиями познакомились?

-Что научились делать?

X. Задание на дом: по инструкционным картам повторить обработку кармана (Сделать макет из цветной бумаги).

XI. Уборка рабочих мест.

XII. Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откр. урок

Сравнительные степени прилагательного...

Открый урок 6 класс "Мир чудес..."

Урок разработан по сказке Шарля Перо. Удачно поставлен в школе. Использован при встрече участников Альянс-Франсез....

Открый урок "Cinema"

Познавательный аспект:· способствовать расширению общего кругозора студентов в области кинематографии англоязычных стран и России;· ознакомить учащихся с результатами творческой деятельности одногрупп...

Качественные реакции в химии открыт урок.

Презентация. УРОК – практикум....