ГЛАГОЛЬНЫЕ ВРЕМЕНА И КАК ИХ НЕ ПУТАТЬ.
учебно-методический материал по французскому языку (8, 9 класс) по теме

Михайлова Татьяна Иосифовна
Во французском языке есть времена, которые используются в разговорной речи, а есть,которые вы найдете только в книжной речи. Но начнем мы с законченного прошедшего времени PASSE COMPOSE, характерного  для разговорной речи и незаконченного прошедшего времени IMPARFAIT и сравним эти времена между собой.
Imparfait : déscripion, contexte ou habitude.   La rue était désert. Позволяет описывать события в прошедшем времени, часто повторяющихся в прошлом и приычных действиях обстоятельств в процессе их свершения
Passé composé : action précise,achevée.  J'ai fait du ski dans les Alpes. Используется для описаний действий, которые имели место в период до наступления настоящих событий и завершились к этому моменту.

Прочитаем текст и поставим глагол в скобках в passé composé или imparfait.

Au ranch, j' (etre).....................le seul gosse. Mais on me (faire)................. faire le travail d'un homme et j'en (avoir).................... aussi toute les responsabilités comme gardien de betail. Le jour ou je (faire) .................... courir aucolline galop les cinquante chevaux du ranch jusqu' au bas de la colline, on m' (appliquer)........................... la disciplin des cowboys pour s'apprendre que les chevaux doivent etre rentres au pas. on m'(attacher.)..........................entre les brancards d'une charrette et l'on me (donner)......................les etrivietes jusqu' a ce que je ne sente plus rien. Apres cette rosse, je (etre tenu).....................................a l'ecart. Personne ne s' (occuper).....................plus de moi. On me (mepriser).........................un peu. Je (rager).......................... Je n'(avoir).....................pas un seul compagnon de mon age. La colere me (devorer).........................chaque fois que les hommes me (rembarrer) ............................ou me (mater) ........................., et je (devenir) .............................fou furieux de voir qi'ils (etre).........................plus forts que moi et que je ne  (pouvoir) pas me defendre. Un jour que j' (etre assis) ............................ sur la du corral,  barriere du  corral, je (voir)....................... Stanton s'amener.

-He, le rouquin  ! (Faire),..........................-il. Tiens, voici de renes toutes neuves, avec des glands. Va chercher ton cheval. C' (etre) ..................... la premiere parole d'amitié que l'on m'(adresser) ....................depuis des semaines et des mois. J'(éclater) .......................... en sangloots. A partir de ce jour-là je (devenir) ...................... l' ami le plus devoué du drand Jim.

Corriges: était,  faisait, a appliqué, a attaché, a donné, ai été tenu, s'occupait, meprisait, rageait, avais, devorait, rembarraient, mataient, devenais, étaient, pouvais, eéais assis, ai vu, a fait, étqit,  faisait, avait, ai f adressait, eclatais, suis devenu.

Если действие имело завершенный характер и было совершено в определенный отрезок времени,то в речи употребляется  PASSE COMPOSE. Это время повествовательное.

Если говорят о том, что делали в прошлом, и это действие повторялось и имело незавершеный характер, то в речи употребляется IMPARFAIT. Это время описательное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon control_error_log.txt1 байт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простое глагольное сказуемое

Конспект урока для 8 класса по учебнику "Русский язык. 8 класс."  Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др....

Составное глагольное сказуемое

Конспект урока для 8 класса по учебнику "Русский язык. 8 класс".  Авторы: С.Т. Бархударов, С.Е. Крючков и др....

План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Составное глагольное сказуемое"

Урок русского языка в 8 классе .Основной метод, используемый на уроке, - проблемное изложение изучаемого материала. На уроке представлены  материалы из единой коллекции цифровых образовател...

Своеобразие героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» как выражение авторского замысла (на примере глагольной лексики)

Данная дипломная работа пожет стать полезной для учителей филологов, работающих в старших классах. Этот материал можно использовать в исследовательской деятельности учащихся....

Урок по теме:"Деепричастие как глагольная форма"

Урок проводится как повторение материала, изученного в предыдущих классах. Он готовит учащихся к предстоящему ЕГЭ по русскому языку....

Обогащённая глагольная лексика по теме "Essen und Trinken"(средняя школа, немецкий язык)

Обогащённая глагольная лексика и речевые обороты  по теме "Essen und Trinken".Можно использовать как дополнительный материал при работе с введением лексического материала или работы с текстом....

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...