Рабочая программа по французскому языку 6 кл
календарно-тематическое планирование (французский язык, 6 класс) по теме

Салиндер Надежда Николаевна

Рабочая программа по французскому языку 6к.  Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_frantsuzskomu_yazyku_6_kl.docx90.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Утверждено

приказом директора

 от  ___  августа 2013 года №____

Департамент образования Администрации мо г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»

«Рассмотрено»

протокол №1 от __________2013г.

заседания ШМО учителей

_______________________

«Согласовано»

протокол № 1 от .    2013г.

заседания НМС

«Утверждено»

приказ № ___от_________2013г

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

Салиндер Н.Н.

Сычёва Т.В.

Меха А.В.

_______________

_______________

_______________

Рабочая программа по

 французкому языку

ФИО учителя:  Салиндер Н.Н.

Ступень: 2

Класс:     6

Срок реализации: 2013-2014  учебный год

Разработана на основе: ФГОС НОО, Примерной программы по учебным предметам. Часть 2.- М.: Просвещение.- 2011 г

Учебник: 

Дополнительная литература: Книга для учителя к учебнику французского  языка

г. Салехард, 2013

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

 

 Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

 Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

 межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

 многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

 полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

 Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся

Данная  рабочая  программа по французкому языку нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода.

 Цели и задачи курса

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

 Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

Французкий язык,  изучается  как второй иностранный  язык. Следует отметить, что в 6 классе  в 2013-20 14 данный предмет ведется первый год.

Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы общеучебные умения, необходимые для изучения второго иностранного языка как учебного предмета. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

 В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ.

 В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени  предусматривается выделение двух этапов:

 обучение французскому языку в 5-7 классах  и  обучение французскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (французскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

4. Цели обучения французскому языку 

 Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-7 кл  и 8-9  классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (вставить)

5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

 Данная программа рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю  (35 недель).

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-7 классов и способствующих самостоятельному изучению французского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

7. Результаты  изучения учебного предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,  креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:

 Выпускник научится:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Монологическая речь.

 Выпускник научится:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

 делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

 Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного /прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


аудирование

Выпускник научится:
• воспринимать на слух и  понимать  основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать  значимуюнесложн/ нужную/ запрашиваемую информацию в  аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.


Выпускник получит возможность научиться:

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, в воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать  контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

  Умения чтения, подлежащие формированию:

 определять тему, содержание текста по заголовку;  выделять основную мысль;  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

 устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

 полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);  выражать свое мнение по прочитанному.

 Объем текстов для чтения до 250 слов.

 Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Выпускник получит возможность научиться:

Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном  языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским, по словообразовательным элементам, по контексту; игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.


Письменная речь:

Выпускник научится:
•заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка
 (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
- делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания,  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

Выпускник получит возможность научиться:

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Языковая  компетенция (владение языковыми средствами):

 Фонетическая сторона речи

 Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Графика и орфография

 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания французкого языка и их транскрипцию.

 Лексическая сторона речи

 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразовании:

 аффиксация:

 существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;

 наречие с суффиксом –ment ;

 прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).

 словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

 Распознавание и использование интернациональных слов.

Выпускник получит возможность научиться:

-употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

-находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

-распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

 Грамматическая сторона речи

 Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи активного и пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание при чтении конструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и пассивная форма).

 Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.

 Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым дополнением. Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых числительных (свыше 10).


Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и стране  изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомством с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;  оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами;  с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

 словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон

 французского языка.


• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е
. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.  

II блок  «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.

В 5-7 классах на изучение французкого языка отводится  208 часов из расчета 2 часа в неделю.

Предметное содержание речи

 Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 60 часов.

 Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 48 часов.

 Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 70 часов.

  Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 26 часов.

Предметное содержание (тематика общения)

5класс

Кол-во часов По программе

6 класс

7 класс

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года

16

16

16

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.

21

21

21

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды

9

9

9

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

24

24

24

итого

70 часов

70 часов

70 часов

В данной рабочей программе при распределении предметного содержания УМК серии  “Синяя птица” Французкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений  учитывается интегративный характер предмета «Французский язык», принцип концентрического освоения материала, необходимость многократного повторения языковых средств, изучаемых лексических единиц, речевых клише для их полноценного усвоения учащимися. Вместе с тем тематическое планирование обеспечивает разнообразие видов учебной деятельности и коммуникативных задач, выполняемых в рамках изучаемой тематики, их постоянное обновление и постепенное усложнение языковых средств. Темы, соответствующие вариативной части данной программы, выделены цветом. При наличии дополнительных часов на изучение французского языка учитель имеет возможность дополнять темы, обеспечивающие достижение планируемых результатов на базовом уровне, материалами повышенного уровня сложности, включёнными в УМК, добавляя соответствующее количество часов в календарно-тематический план. Возможно также использование материалов повышенного уровня сложности при планировании различных направлений внеурочной деятельности по французскому языку.

Тематическое планирование

№ урока по порядку

Дата/коррекция

Название раздела, тема урока

Дидактические единицы

Система диагностики и текущего контроля

Основные виды учебной деятельности ученика

примерной программы

авторского, национально-регионального  компонента

раздел 1   Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года 16ч

1

Вводное занятие.

Давайте познакомимся.

Буквы и звуки французского языка.

Диалог «Приветствие».

 

Соблюдать правильное ударении и интонацию; объяснять личные цели и мотивы изучения языка (на русском); осознавать возможности языковой догадки;  учиться работать с учебником; воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; работать в группе. Знакомство с французкими буквами и звуками.

2

Приветствие. Личные местоимения.

Личные местоимения. Правила чтения

Диалог этикетного характера.

3

Приветствие. Письмо из Франции

Вопросительный оборот est-ce que?

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Диалог «Приветствие».

4

Письмо из Франции.

Неопределенный артикль.

Неопределенный артикль муж. и жен. рода. Спряжение глаголов глаголом  être , avoir.

Звукобуквенный диктант.

 осознавать возможности языковой догадки;  учиться работать с учебником; воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; различать знаки транскрипции и буквы. графически воспроизводить буквы по образцам, называть их;  работать в группе.

5

Школа во Франции.     Правила чтения.

Притяжательные местоимения mon (ma), votre.

Звукобуквенный диктант.

Уметь поздороваться и попрощаться, начать разговор, предложить собеседнику что-либо сделать, представиться при знакомстве, узнать имя собеседника.  

6

Французские школьники об их школах

Определенный артикль le, la. Глагол "зваться" - s'appeler.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим комментарием.

7

Моя школа. Настоящее простое время.                      

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent

Лексический диктант

Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

8

Рассказ о Франции. Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов I группы.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Соблюдать порядок слов.

9

Первый день Жюли в колледже.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума.

Монологическое высказывание по данной теме

Узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы.

Воспроизводить и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника.

Развивать языковую догадку.

10

Где ты провел каникулы?

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума

Диалог-расспрос

Узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы.

11

Расписание уроков Жюли Бертран.

Количественные числительные.

Монологическое высказывание по данной теме

Употреблять в устной и письменной речи порядковые и количественные числительные

12

Расписание занятий в нашем классе.

Количественные числительные. Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля.

Проектная работа

Употреблять в устной и письменной речи порядковые и количественные числительные

13

Любимые школьные предметы.

Формы существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux)

Проектная работа

Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать слова адекватно ситуации общения

14

В классе новенький.

Формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue).

Диалог-расспрос

Оперировать в речи существительными единственного и множественного числа, мужского и женского рода, образовывать коррелирующие, в том числе особые, формы при помощи известных окончаний/суффиксов.

Соотносить и согласовывать существительные и прилагательные по роду и числу.

15

Моя школа. Проектная работа.

Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля

Проектная работа

       Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

16

Проверочная работа по теме «Школа».

Артикли. Настоящее время изъявительного наклонения. Притяжательные прилагательные единств. и множ. числа

Лексико-грамматический тест

Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения   в le présent.

Узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

Раздел 1-2  « Взаимоотношения в семье, с друзьями.  Внешность » ( 7часов)

17

Моя семья.

Множественное число существительных.

Диалог-обмен

Узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики.

Воспроизводить и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекстдвуязычный словарь учебника.

Развивать языковую догадку.

18

Увлечения нашей семьи.

Спряжение глаголов II группы. Обозначение времени: Les jours, les mois, Aujourd'hui, Demain, hier.

Монологическое высказывание по данной теме

Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. 

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы  изъявительного наклонения в le présent, le passé composé.

19

Мой рабочий день.

Местоименная форма глаголов. (je me lave)

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. 

Использовать в речи безличные предложения, предложения с неопределенно-личным местоимением оn.

20

Мой рабочий день.

Распознавание способов словообразовании:

аффиксация:

 существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie)

Лексический тест

Узнавать зрительно и на слух простые словообразовательные элементы, а также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии.

Использовать наиболее употребительные из них в речи.

Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

21

Как я выгляжу?

наречие с суффиксом –ment ;

 прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).

Диалог-расспрос

Узнавать зрительно и на слух простые словообразовательные элементы, а также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии.

22

Характеристика друга.

Степени сравнения прилагательных.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

23

Контрольная работа по теме «Семья». Аудирование.

Множественное число сущ. Степени сравнения прилагательных. Распознавание и использование интернациональных слов.

Тестовые задания.    

   

  Контроль аудирования.

Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения   в le présent.

Переписка

24

Читаем письма.

 Употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on

Чтение текста с пониманием основного содержания текста.

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

25

Читаем письма.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

26

Письмо другу.

Типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Краткое личное письмо.

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

Покупки -3ч

27

Покупки на каждый день.

Особенности спряжения глаголов I группы.

Диалог- расспрос.

Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения

Соблюдать порядок слов.

28

Что мы покупаем каждый день.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Диалог-расспрос

  Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

29

В ресторане.

Диалог этикетного характера.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность.

Вежливо переспрашивать.

Выражать согласие/отказ.

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов)- 8ч

30

Просмотр телепередач.

Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов,(mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.);

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Соотносить спрягаемые грамматические формы с соответствующими неопределенными формами (l'infinitif).

Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения.

31

Французские школьники о телепередачах.

Диалог-обмен

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

32

Моя любимая телепередача.

Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux).

Монологическое высказывание по данной теме

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями.

33

Звезды французского кино.

Монологическое высказывание по данной теме

Высказываться о фактах и событиях, используя основные    

 коммуникативные типы речи.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо}«сравнивать что-либо с элементами аргументации.

Характеризовать героев прослушанного/прочитанного  текста.

Делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

34

Как проводишь свободное время?

Вопросительные местоимения Luquel,

Диалог-расспрос

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

35

Виды спорта.

Типы вопросительных предложений.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

36

Спорт в нашей жизни.

Типы вопросительных предложений.

Монологическое высказывание по данной теме

Высказываться о фактах и событиях, используя основные    

 коммуникативные типы речи.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

37

Контрольная работа по теме «Досуг».

Лексико-грамматический материал раздела.

Лексико-грамматический тест

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями

Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями.

Здоровье и личная гигиена-4ч.       Защита окружающей среды-5ч.

38

Здоровая пища.

Глаголы должествования.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Диалог-обмен

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

39

Что я делаю, чтобы быть здоровым?

Монологическая речь.

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

 делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Рассказ  по теме «Здоровье»

Высказываться о фактах и событиях, используя основные    

 коммуникативные типы речи.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

40

Занятия спортом.

Рассказ  по теме «Мой любимый вид спорта»

41

Режим дня и личная гигиена.

Говорение

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на

Диалог этикетного характера.

Выражать благодарность.

Вежливо переспрашивать.

Выражать согласие/отказ.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

42

Защита окружающей среды.

диалог-расспрос запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

диалог-расспрос

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

43

Общества защиты животных.

диалог-расспрос

44

Здоровье. Проектная работа.

Монологическая речь.

 кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

 делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Проектная работа по теме «Здоровье».

Высказываться о фактах и событиях, используя основные    

 коммуникативные типы речи.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо}«сравнивать что-либо с элементами аргументации.

Характеризовать героев прослушанного/прочитанного  текста.

Делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

45

Защита проекта по теме «Здоровье»

Проектная работа.

46

Контроль чтения по теме «Защита окружающей среды».

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

Упражнения на понимание прочитанного.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, погода, столицы, их достопримечательности.    -20ч

47

Франция и его географическое положение.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации  (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима).

Чтение текста с выборочным пониманием информации.

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов

48

Достопримечательности. Экскурсия по Парижу.

Аудирование.   Уметь

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

 выбирать главные факты, опуская второстепенные;

 выборочно понимать необходимую информацию

Диалогическая речь

(диалог-обмен)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные.

49

Музеи в Париже.  

Чтение с пониманием основного содержания текста:

 определять тему, содержание текста по заголовку;

 выделять основную мысль;

 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные.

Диалог-расспрос.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

50

Программа пребывания в Париже.

диалог-расспрос отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),

диалог-расспрос.

Контроль вопросительных предложений.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

51

Франция и франкофония.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста, содержащего и отдельные новые слова.

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов

52

Письмо из Парижа.

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Текущий  контроль письменной речи.

Краткое личное письмо.

Писать личное письмо с опорой и без опоры на образец.

53

Разговор по телефону.

диалог-расспрос отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),

Лексический диктант.

Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

54

Рассказ иностранному другу  «Моя страна».

Монологическая речь. Предусматривает овладение следующими умениями:

 кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

Лексический диктант. Рассказ по теме «Моя страна».

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

55

Говорим о погоде.

диалог-расспрос

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

56

Говорим о погоде.

Рассказ по теме « Погода»

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо}«сравнивать что-либо с элементами аргументации.

Характеризовать героев прослушанного/прочитанного  текста.

Делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

57

Швейцария.

Аудирование  развитие умений:

 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

 выбирать главные факты, опуская второстепенные;

 выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Аудирование.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

58

Моя любимая франкоговорящая страна

 Чтение с пониманием основного содержания текста определять тему, содержание текста по заголовку;

 выделять основную мысль;

 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

 устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Лексический диктант

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

59

Французский сказочник Шарль Пьерро.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

60

Сказки Шарля Пьерро.

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

61

Контроль письменной речи.

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов

Краткое личное письмо.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем.

62

Французские писатели и их произведения.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

63

История комикса

Чтение текста с пониманием основного содержания текста

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

64

Биография французского писателя Мой любимый французский писатель

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима

Чтение текста с пониманием основного содержания текста.

Монолог по теме «Мой любимый французский писатель».

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

Мой любимый французский писатель.

Монолог по теме «Мой любимый французский писатель».

Высказываться о фактах и событиях, используя основные    

 коммуникативные типы речи.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

65

Итоговая контрольная работа.

Лексико-грамматический тест. Контроль аудирования, лексики, грамматики изученных за год.

Оперировать в речи существительными единственного и множественного числа, мужского и женского рода, образовывать коррелирующие, в том числе особые, формы при помощи известных окончаний/суффиксов.

Выражать отрицание при помощи известных конструкций.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы.

Городская и сельская среда проживания школьников.

66

Где я проведу каникулы?

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple

Диалог-расспрос.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

67

Виды транспорта в городе.

68

Мои планы на лето.

Диалог-побуждение к действию.

Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения в общей средней школе в le présent, le passé composé, le futur immédiat, l'imparfait.

69

Обобщающий урок.

Повторение лексико-грамматического материала.

Тестовые задания

Узнавать зрительно и на слух простые словообразовательные элементы, а также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...