Мир познаем через театр!
статья по французскому языку по теме

Статья об использовании приема театрализации на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_s_larisoy_o_teatralizatsii_na_urokakh.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мир познаем через театр!

    Театрализация на уроках иностранного языка.

     На страницах журнала «Театральная семья»  мы, учителя ГБОУ СОШ  №282 с углубленным изучением французского языка, уже делились с Вами, уважаемые  коллеги,  опытом успешного сотрудничества начальных классов нашей школы и Дворца детского и юношеского творчества Кировского района. Мы рассказывали о проекте «Театральный класс».

     Сегодня нам хотелось бы поговорить об использовании этого «театрального опыта» в обучении иностранному языку в средних и старших классах.

     Как известно, изучение иностранного языка – процесс непростой, требующий усидчивости, внимательности, усилий по запоминанию новых лексических единиц и грамматических конструкций, умения применять приобретенные знания на практике. Для повышения эффективности работы мы используем самые  современные технические средства: видео- и аудиотехнику, медиацентры, интерактивные доски, лингафонные кабинеты. Важнейшим движущим фактором в овладении иностранным языком является заинтересованность обучающихся.  Разнообразные  формы работы на уроках и во внеклассной деятельности, в том числе и  ролевые игры, драматизация, театральные постановки   повышают мотивацию. Театрализация используется как средство обучения,  для выработки речевых навыков и умений, развития творчества и воображения, для  формирования социокультурной компетенции учеников.  

      В нашей школе традиционно проводятся интегрированные уроки по французской и отечественной литературе и истории,  музыке и мировой художественной культуре. Задачи  интегрированного урока состоят в повышении интереса к культурной жизни Франции, использовании речевого опыта, развитии у детей познавательных способностей и  в создании установки на дальнейшее изучение французского языка, в  погружении в атмосферу праздника и творчества.

     Неотъемлемой и самой яркой и запоминающейся частью этих уроков  давно уже стала постановка отрывков из произведений французских писателей. Вот где в полной мере применяется  опыт, приобретенный в Театральных классах!

     Важнейшей составляющей конечного успеха является процесс подготовки: выбор и изучение литературного  материала, работа с текстом,  по возможности -  просмотр видеозаписей  с фильмом или спектаклем. Занятия носят  творческий характер, что способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, фонематического слуха,  а также открывает широкие возможности для индивидуального подхода к каждому ребенку.

     Выбирая произведение, мы учитываем личностные особенности, уровень языковой и артистической подготовки детей, а также  изучаемый  исторический период.

     Ребята помладше с удовольствием читают стихи, басни, поэтические произведения. Очень эмоционально получилась у юных артистов басня Лафонтена  «Стрекоза и Муравей», им удалось передать интонацию, певучесть  и ритмичность французского языка.

     В ходе интегрированных уроков дети постарше представляют исторические персонажи, обращаются  к  «достопочтенной публике» от лица писателей и поэтов. Здесь можно увидеть и  Людовика ХШ, и кардинала Ришелье,  и писателя Проспера Мериме и т.д.

       Изучая  эпоху Возрождения,  мы поставили отрывок из произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль» поэта и гуманиста Франсуа Рабле. Искромётный юмор этого автора пришёлся по душе учащимся старшего возраста.

      Знакомство с Классицизмом, конечно же, не проходит без отрывков из комедий Жана-Батиста Мольера. Какими яркими и  комичными получаются в исполнении детей персонажи  пьесы «Мнимый больной»!

      Из произведений романтиков выбираем «Кармен» или «Матео Фальконе» Проспера Мериме.  Герои с сильными, свободолюбивыми характерами всегда привлекают подростков.

     Театрализация как форма работы на уроке и во внеурочной деятельности, несомненно, оказывает неоценимую помощь в обучении иностранному  языку.  Через постановку сцен из лучших литературных произведений дети познают культуру Франции и по достоинству оценивают культуру своей родной страны.

                                  Учитель французского языка ГБОУ  СОШ  №282 Грачева Л.В.

                                              Учитель французского языка ГБОУ  СОШ  №282 Власова Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык через театр

О развитии выразительной речи учащихся через занятия в детском театре....

« Познай себя через звёзды»

Групповое занятие с элементами социально-психологического тренинга...

«Кросс- возрастное сообщество через театр кукол «Кудесники»

Статья о нашем небольшом опыте  по созданию крос-возрастных связей между учениками разных возрастных и социальных групп,  при помощи театра кукол "Кудесники", который организован в нашей шко...

Программа элективного курса Познаем физику через решение задач на 17 часов

Программа элективного курса Познаем физику через решение задач на 17 часов для 10 или 11 классов...

Русский язык через театр

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17572782","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект «Играя в театр, познаем мир».

Проект творческий, групповой, долгосрочный  (рассчитан на 1учебный год).Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также те...

Рабочая программа дополнительного образования. "Английский через театр"

Программа к курсу дополнительного образвания нацелена на развитие творческих актерских способностей детей чперез игру, инсценировки на английском языке....