Мир познаем через театр!
статья по французскому языку по теме
Статья об использовании приема театрализации на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир познаем через театр!
Театрализация на уроках иностранного языка.
На страницах журнала «Театральная семья» мы, учителя ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка, уже делились с Вами, уважаемые коллеги, опытом успешного сотрудничества начальных классов нашей школы и Дворца детского и юношеского творчества Кировского района. Мы рассказывали о проекте «Театральный класс».
Сегодня нам хотелось бы поговорить об использовании этого «театрального опыта» в обучении иностранному языку в средних и старших классах.
Как известно, изучение иностранного языка – процесс непростой, требующий усидчивости, внимательности, усилий по запоминанию новых лексических единиц и грамматических конструкций, умения применять приобретенные знания на практике. Для повышения эффективности работы мы используем самые современные технические средства: видео- и аудиотехнику, медиацентры, интерактивные доски, лингафонные кабинеты. Важнейшим движущим фактором в овладении иностранным языком является заинтересованность обучающихся. Разнообразные формы работы на уроках и во внеклассной деятельности, в том числе и ролевые игры, драматизация, театральные постановки повышают мотивацию. Театрализация используется как средство обучения, для выработки речевых навыков и умений, развития творчества и воображения, для формирования социокультурной компетенции учеников.
В нашей школе традиционно проводятся интегрированные уроки по французской и отечественной литературе и истории, музыке и мировой художественной культуре. Задачи интегрированного урока состоят в повышении интереса к культурной жизни Франции, использовании речевого опыта, развитии у детей познавательных способностей и в создании установки на дальнейшее изучение французского языка, в погружении в атмосферу праздника и творчества.
Неотъемлемой и самой яркой и запоминающейся частью этих уроков давно уже стала постановка отрывков из произведений французских писателей. Вот где в полной мере применяется опыт, приобретенный в Театральных классах!
Важнейшей составляющей конечного успеха является процесс подготовки: выбор и изучение литературного материала, работа с текстом, по возможности - просмотр видеозаписей с фильмом или спектаклем. Занятия носят творческий характер, что способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, фонематического слуха, а также открывает широкие возможности для индивидуального подхода к каждому ребенку.
Выбирая произведение, мы учитываем личностные особенности, уровень языковой и артистической подготовки детей, а также изучаемый исторический период.
Ребята помладше с удовольствием читают стихи, басни, поэтические произведения. Очень эмоционально получилась у юных артистов басня Лафонтена «Стрекоза и Муравей», им удалось передать интонацию, певучесть и ритмичность французского языка.
В ходе интегрированных уроков дети постарше представляют исторические персонажи, обращаются к «достопочтенной публике» от лица писателей и поэтов. Здесь можно увидеть и Людовика ХШ, и кардинала Ришелье, и писателя Проспера Мериме и т.д.
Изучая эпоху Возрождения, мы поставили отрывок из произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль» поэта и гуманиста Франсуа Рабле. Искромётный юмор этого автора пришёлся по душе учащимся старшего возраста.
Знакомство с Классицизмом, конечно же, не проходит без отрывков из комедий Жана-Батиста Мольера. Какими яркими и комичными получаются в исполнении детей персонажи пьесы «Мнимый больной»!
Из произведений романтиков выбираем «Кармен» или «Матео Фальконе» Проспера Мериме. Герои с сильными, свободолюбивыми характерами всегда привлекают подростков.
Театрализация как форма работы на уроке и во внеурочной деятельности, несомненно, оказывает неоценимую помощь в обучении иностранному языку. Через постановку сцен из лучших литературных произведений дети познают культуру Франции и по достоинству оценивают культуру своей родной страны.
Учитель французского языка ГБОУ СОШ №282 Грачева Л.В.
Учитель французского языка ГБОУ СОШ №282 Власова Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Познай себя через звёзды»
Групповое занятие с элементами социально-психологического тренинга...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-630971-1665479429.jpg)
«Кросс- возрастное сообщество через театр кукол «Кудесники»
Статья о нашем небольшом опыте по созданию крос-возрастных связей между учениками разных возрастных и социальных групп, при помощи театра кукол "Кудесники", который организован в нашей шко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-21983-1488361488.jpg)
Программа элективного курса Познаем физику через решение задач на 17 часов
Программа элективного курса Познаем физику через решение задач на 17 часов для 10 или 11 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1143817-1575967739.jpg)
Русский язык через театр
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17572782","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1139416-1676447477.jpg)
Проект «Играя в театр, познаем мир».
Проект творческий, групповой, долгосрочный (рассчитан на 1учебный год).Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также те...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780158-1460308137.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования. "Английский через театр"
Программа к курсу дополнительного образвания нацелена на развитие творческих актерских способностей детей чперез игру, инсценировки на английском языке....