Рабочая программа дополнительного образования. "Английский через театр"
рабочая программа по английскому языку

Шильцина Антонина Николаевна

Программа к курсу дополнительного образвания нацелена на развитие творческих актерских способностей детей чперез игру, инсценировки на английском языке.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1534

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ  ИГРУ В ТЕАТР»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень: ознакомительный

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-14 лет

Учитель английского

Шильцина Антонина Николаевна


Пояснительная записка

1.1. Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Английский через игру в театр» реализуется соответствии социально-педагогической направленностью. Программа ориентирована на раскрытие и развитие творческих способностей, на эффективное проведение досугового времени, помогает социально адаптироваться через игры, инсценировки, драматизацию.

1.2. Актуальность программы обусловлена необходимостью максимально приблизить условия обучения английскому языку к естественным жизненным ситуациям, что способствует более эффективному обучению иностранному языку. Театрализованная деятельность решает эту проблему. Подобранные соответственно возрастным особенностям тексты содержат аутентичную лексику и грамматические структуры. Театральная постановка предполагает более углубленную работу над артикуляцией, произношением и интонационным рисунком. Многократно репетируя роль в сочетании с движениями, мимикой,  яркими костюмами, декорациями, ученик хорошо усваивает языковой материал, который постепенно становится «родным». Кроме того, театрализованная деятельность способствует снятию психологических зажимов и развитию коммуникативных способностей, формирует умение групповой работы, что в свою очередь также способствует социальной адаптации личности.

1.3 Новизна программы заключается в том, что овладение иностранным языком происходит через развитие эмоциональной сферы ребенка, что в свою очередь достигается посредством дидактических игр, инсценировок, спектаклей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что театрализованная деятельность на английском языке направлена на  развитие основных видов речевой  деятельности, формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков сотрудничества, воображения. Кроме того, данная программа помогает осваивать основную общешкольную программу, закрепляет приобретенные грамматические навыки, расширяет лексический запас слов, повышает мотивацию к изучению английского языка. Подготовка спектакля оказывает нравственно-эстетическое воздействие на обучающихся, делает восприимчивыми к  красоте слова, музыки, голоса. Играя роль персонажа, обучающийся полностью погружается в языковую среду, тем самым преодолевает языковой барьер; образуются прочные связи между языком и жизнью.

Отличительной особенностью программы является акцент на игровую и театрализованную деятельность, которая способствует раскрытию талантов актерского мастерства, что важно для развития детей, особенно младших школьников. 

1.4 Адресат программы. Программа рассчитана на младших школьников в возрасте от 7 до 10 лет.  В этом возрасте обучающиеся особенно любят играть, подражать, включатся в сюжетно-ролевые игры, инсценировки, демонстрировать себя перед зрителями.

1.5. Объем программы. Программа рассчитана на 72 часа.

1.6 Форма обучения. Основными формами обучения являются игровое обучение, ролевые игры, драматизация. Выбор формы игры обусловлен дидактическими целями, задействует всех учащихся, направлены на активизацию изученной лексики и грамматических структур, правил, на развитие навыков говорения и аудирования. Ролевые игры отображают повседневные ситуации такие как: покупки, знакомство, путешествие, поход в кафе, празднование дня рождения и другие. Для драматизации используются популярные сказки как русского так и английского  народного фольклора. Обучающиеся не только воплощают прочитанный сюжет сказки, но и являются активными творцами создания нового сюжета, иного конца сказки, придумывают свои реплики, поворотные линии. В качестве подведения итогов занятия проводятся в форме соревнований, викторин, концертов.

1.7. Срок реализации программы – 1 год.

1.8. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

2. Цель программы – развитие навыков общения на английском языке через игровую и театрализованную деятельность.  

Обучающие задачи:

  • формировать у обучающихся основы коммуникативной компетенции;
  • формировать у младших школьников умения использовать изученный лексико-грамматический материал в различных ситуациях общения;
  • расширять страноведческий кругозор обучающихся;
  • формировать специальные способности (исполнительских, театральных);
  • формировать навыки невербального общения: мимика, жесты;
  • развивать эмоциональную выразительность речи обучающихся;
  • обучать правильной технике речи, дикции, силе голоса.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности обучающихся, воображения, фантазии;
  • развивать речевой аппарат, пластические навыки;
  • развивать оперативную память;
  • развивать воображение, компенсаторные способности;
  • развивать творческие способности;
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать уважение к культуре страны (стан) изучаемого языка;
  • воспитывать уважение к чужому мнению,
  • развивать чувство такта и эмпатии;
  •  прививать любовь к театру.

3. Содержание программы

3.1. Учебно-тематический план (УТП)

Название темы

Кол-во часов

Из них

теория

практика

1

Вводное занятие. Давайте познакомимся!

2

2

2

Веселые животные.

4

2

2

3

Путешествие по Великобритании. Лондонский зоопарк.

6

2

4

4

«Кто в тереме живет?»

14

5

9

5

В гостях у сказки…

12

4

8

6

Английские традиции.

16

6

10

7

Концертная программа «Звездный калейдоскоп»

12

4

8

9

Итоговое занятие

6

2

4

ИТОГО  

72

27

45


3.2. Содержание учебно-тематического плана.

4. Планируемые результаты

В результате изучения курса «Театр на английском» обучающиеся

научатся: 

знать и понимать

-имена наиболее известных персонажей детских литературных (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основные устойчивых речевые обороты и фразеологические единицы;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнеров общения

Уметь:

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

-понимать на слух короткие тексты;

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге, инсценировке;

-рассказать стихотворения, рифмовки, считалки на иностранном языке, спеть песни, сопровождая их выразительными жестами и мимикой;

-уметь целенаправленно действовать в образе;

-вести диалоги от лица персонажей в рамках тематики предложенной программой, подмечая и демонстрируя характерные движения, походку, мимику, передавая эмоциональное состояние.

         

   Воспитательными результатами внеурочной деятельности являются:          

- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения,

-освоение способов поведения в различных ситуациях.

         

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

- преодолевать внутренние зажимы, стеснение.

5. Организационно-педагогические условия

5.1. Условия реализации программы

Печатные материалы:

«Игры, стихи, загадки для изучения английского языка»,  «Рекомендуемые темы для проектных и учебно-исследовательских работ», «Сборник сказок на английском языке», детская энциклопедия,  «Я познаю мир», «Популярные английские идиомы в упражнения и комментариях», «Сценарии театрализованных постановок и инсценировок», «Итоговые викторины» (индивидуальные карточки с заданиями).

Плакаты, схемы, таблицы, флеш-карты:

Алфавит (настенная таблица), касса букв и буквосочетаний, транскрипционные знаки (таблица), раздаточный материал, плакаты по англоговорящим странам,  «Правила чтения английских звуков», «Достопримечательности Великобритании», «Английские предлоги», предметные картинки, отражающие программную лексику, сюжетные картинки (времена года, в магазине, у врача, в школе, зоопарк, в деревне, мой дом, квартира, в театре), иллюстрации к английским народным и авторским сказкам, картинки с изображением людей разного возраста и разных профессий, Флаг Великобритании и России, карточки с цифрами.

        Мультимедийные презентации: «Достопримечательности Великобритании»,

«Популярные английские сказки», «Виды театров, кукол», «Традиционная английская еда», «Традиции и обычаи Англии», «Путешествуя по англо-говорящим странам»

«Настольно – печатные игры, дидактические игрушки: «Лото» (отражающие тематику программы), «Я знаю буквы», “Funny English”. Куклы с комплектом одежды. Муляжи продуктов. Игрушки – животные, посуда, транспорт, телефон, бубен, мячи. Наборное полотно. Фланелеграф.

Атрибуты для театрализованной деятельности: куклы для кукольного театра, игрушки би-ба-бо, маски или шапочки зверей, костюмы, декорации, реквизит.

Материально-техническое оснащение

Помещение имеет две зоны: учебная и зона театральных действий.  

Учебная зона: парты и стулья, закрытый шкаф для хранения пособий, декораций, атрибутов; открытые полки, на которых размещаются персонажи кукольного театра, игрушки би-ба-бо и другие игрушки.

Зона для театральных действий: занавес, ширма для кукольного театра, ковер.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Подсобное помещение для хранения костюмов, крупных декораций и атрибутов.

5.2 Формы аттестации и оценочные материалы

 На данном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся индивидуальны.  Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий.        Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ, открытые мероприятия с выступлениями. Итоговой работой по завершению каждой темы являются игры, инсценировки, конкурсы.

5.3 Методическое обеспечение программы

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.  Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. 

Виды деятельности:

- игровая деятельность (в т. ч. подвижные игры);

- постановка небольших инсценировок, сценок;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание и исполнение песен, стихов, рифмовок;

-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения

Список литературы

Дополнительная литература для детей

1.Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. 2. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

3. Ш.Г.Амамджян, Играя,учись! – М. Просвещение 1982, 223с.,ил.

Литература

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Голышкова, Ю.А. «Учим английский, играя в театр. Театрально-игровая студия “Umbrella”.- [Текст] /рабочая программа дополнительного образования - Москва, 2015 – 47 с.

2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с.  Сказки, загадки, увлекательные истории.

5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009

7.Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL

Интернет ресурсы

  1. http://www.fun4child.ru/
  2. http://skazka.bombina.com/
  3. http://www.english-cartoons.ru/cartoonsinenglish.html
  4. http://en365.ru/kartinki.htm
  5. http://mir-skazok.net/

Аудиоматериалы

  1. “Английский язык, давай дружить!”  Система учебных песен, игр и упражнений / подготовка и составление Ивлева Е.В. – М., 2012
  2. “The Key of the Kingdom”. Английские песенки и стихи для детей изучающих английский язык / составление и обработка Железнов С.С., Железнова Е.С. – М., 2010
  3. “Let’s Sing Together”. Английский язык для детей / составление Антонова О.Д. – М., 2014
  4. “Little Pussy”. Английские песенки и стихи для детей изучающих английский язык / составление и обработка Железнов С.С., Железнова Е.С. – М., 2012

Видеоматериалы

  1. “Muzzy in Gondoland”
  2. “Muzzy Comes Back”
  3. Shad Khan «Английский для малышей» (части 1,2,3)



Предварительный просмотр:

Содержание учебно-тематического плана

Название темы

Лексический материал

Грамматический материал

Клише

Стихи, пословицы, скороговорки, песни

Театрализованная и игровая деятельность

Страноведение

1

Вводные занятия

 Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление стартового уровня знаний детей по предмету. Выбор (принятие) названия, девиза студии. Выбор имени – английский аналог. Знакомство с особенностями и условиями работы в студии. Установление контактов в группе детей (со сверстниками и взрослыми). Принятие общих правил поведения. Формирование атмосферы сотрудничества, сотворчества. Работа над созданием благоприятного микроклимата в коллективе учащихся. Инструктаж по технике безопасности.

2

Веселые животные

wild animals: rhino, alligator, giraffe, deer…

farm animals and birds: horse, cow, sheep …

forest animals: bear, hare, hedgehog, fox  

I am from …

She is from …

What do you see?

Модальный глагол can

Present Simple (утверждения, вопросы, отрицания)

Hello! Hi!

How do you do!

Good-bye.

 “Hello Song”

“What is Your Name?”

“Let’s go to the zoo”

“Incy wincy spider”

“Kookaburra sits in the old gum tree”

Вводная беседа «Какие бывают театры» (структура, виды театров, подготовка спектакля)

«Запомни наши имена», «Отгадай, кто поздоровался», Упражнение на развитие речедвигательного аппарата «Читай по губам», разучивание скороговорок

“Hello game”, “Hat game”, “Zoo game”

Овладение азбукой дыхания «Сдуваем пылинку»

Имена английских мальчиков и девочек. Формулы речевого этикета (приветствие, прощание) в Великобритании.

3

Путешествие по Великобритании. Лондонский зоопарк.

London Zoo

Wonderful, amazing

To visit, to learn, to admire

We look forward for watching

This unusual world!

Неопределённый артикль а, an

Сравнительные степени прилагательных

Оборот there is/are

How are you?

How are you doing?

I’m tip-top/ OK/so-so/so good so far…

Here you are.

Thank you.

You are welcome.

“London Bridge is falling down”

“Fuzzy Wuzzy was a bear”

“Who says meow?”

“Five Little Ducks”

“Tiny Tim”

“What does the fox say?”

“One, two, zoo”

“At the Zoo”

Игра-пантомима «Изобрази животное»;

Звукоподражательная игра «Как (что) говорит ли?»

Пальчиковая игра «Жизнь животных в зоопарке»

Упражнения на силу и полётность голоса «Позови товарища»

Из истории лондонского зоопарка. (просмотр презентации)

Regent’s Park

Buckingham Palace

ZSL

4

«Кто в тереме живет?»

settle, hop, a frog, past, a mouse, Mouse the Squeak, Frog the Croak, Hare easily Scared, scamper, trot along, lope past, Vixen of many Tricks, Wolf the Hungry Mouth, lumber up, Bear of Shaggy Hair, roof, crush, pile of chips

Past Simple (утверждения, вопросы, отрицания)

Краткие формы ответов “I do, Mouse the Squeak”

 What is it? What’s this?

How old are you?

восклицания в английском языке

“What a Pretty Little Cottage!”

Who are you?

What are you?

“I’m a Gummy Bear”

“Cats are everywhere”

“A Dog’s Business”

“Eggs”

“Swan swam over the sea”

“How much wood would a woodchuck chuck”

“A black cat sat ”

Беседа «Главное – воображение и наблюдательность» (умение выделять характерные черты предметов и явлений, умение представить себе то, чего на самом деле нет)

Знакомство с правилами работы куклами Би-ба-бо.

Отработка умений показывать куклу из-за ширмы, говорить и держать куклу, прятать её.

Обучение рассказыванию пословицы, сопровождая речь объяснительными жестами (медленный темп).

Игра «Эхо»

Игра «Импровизация»

Английские достопримечательности, из истории английского фольклора: король Артур, рыцари круглого стола,

мудрец Мерлин,

Беовульф, Робин Гуд, Тристан и Изольда

5

В гостях у сказки…

 oven, hoe potatoes, pop open, shut, roll through, roar, outran, out of sight, dig, ditch, chase, stretch oneself, roadside, yelp, snap up, twinkle an eye

Разделительные вопросы,

Present Continuous,

Present Perfect

Фразовые глаголы в английском языке

Словообразование в английском языке

Комплименты по-английски:

May I be so bold as to compliment your …

You are looking beautiful/ handsome.

May I pay you a compliment.

Скороговорка “Betty Botta bought some butter”

“The more we are together the happier we are”

“Ten Little Monkeys”

“Friends”

Работа над умением создавать воображаемые звуки , имитировать звуки окружающего

Работа с куклой Би-ба-бо, сопровождение характерным голосом.

Этюды «Изобрази настроение»

Инсценирование выбранной сказки

(интонация, мимика, позы, движения)

Символы Англии: Tower, Big Ben, Hyde Park. Винздорский замок, Букингемский дворец,

Трафальгарская площадь, Сити, Вестминстер, Темза, бифитр, вороны.

6

Английские традиции

substantial breakfast, serve, consist of, treats, crumpets, refreshments,

race, frying pans, toss, flip, marble championship, effigy, survival, bonfire, cherish, stockings, fireplace, carry, handkerchief

Passive Voice

Ing-forms

May I take the order?

We’d like to see the menu.

What is the specialty of the house?

I’d like the set lunch.

“I wish you a merry Christmas”

“Ghosts in the keys”

“Remember, remember the 5th of November”

“The way the Bunny hops”

Координация движений под песню,

Театрализация: «Английское чаепитие во дворце»

Тренировка длительного распределения выдоха «Считай и выдыхай»

Групповая пантомима: «Изобрази традицию»

Игры:

«Съедобное – не съедобное», “Tea is ready”.

Работа с куклами Би-ба-бо: развитие навыка брать предметы.

популярные английские традиции: празднование Рождества, Хэллоуина,  английское чаепитие, традиционный английский завтрак, правила этикета

7

Концертная программа «Звездный калейдоскоп»

Подготовка к показу концертной программы. Обобщаются и систематизируются  все знания об Англии и английских традициях, проводятся конкуры, викторины. Составляется план-репертуар для концертной программы. Вместе с педагогам отбираются, песни, стихи, сценки для показа. Подбирают атрибуты, игрушки для инсценировки.  Создают декорации. Дети выбирают подходящие роли.  Репетиции по частям, отработка наиболее сложных эпизодов, сводные репетиции. Показ представления (для родителей, других детей, педагогов и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Кукольный театр"

Актуальность предлагаемой программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.Во-первых, поскольку в традиционном театре вещи являются ...

Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма»

Рабочая  программа дополнительного образования  театр мод «Дизайн костюма» предназначена для учащихся 12-13 лет, 72ч, срок обучения 1 год...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская средняя общеобразовательная школа №1 ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  Согласовано...

Авторская программа дополнительного образования "Английския с друзьями".

Авторская программа рассчитана на  102 часа (III года обучения) из расчета 1 учебный час в неделю для учащихся 2-4 классов. Она представляет собой курс по выбору и предлагает  дополнительный...

программа дополнительного образования "Английский с улыбкой"

Отличительной особенностью предлагаемой программы является последовательное использование страноведческого и культурологического материала и особенностей изучения английского как языка международного ...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Английский язык для начинающих"

Данная программа предназначена для решения с обучающимися, не изучавшими английский язык, поступившими в колледж на базе основной школы, важнейшей задачи – формирование знаний, умений и на...