Рабочая программа по французскому языку 6 класс
методическая разработка по французскому языку (6 класс) по теме

Туганова Наталья Алексеевна

                              Содержание

 

 

1. Пояснительная записка…….……………………………………………………..3

2. Содержание тем учебного курса…………………………………………………5

3. Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку (8 класс углубленный уровень) …...………………………………………..…………7

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по французскому языку(6 класс углубленный уровень)……………………...…10

5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся(6 класс углубленный уровень)….……….14

6.   Ресурсное обеспечение программы

7.  Приложения

 

1.     Пояснительная записка

 

·         нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по французскому языку, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от №1089.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации»

3. Типовое положение об образовательном учреждении.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ.

5. Устав ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

6. Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

7. Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на  2014-2015 учебный год.

8. Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015учебный год.

9. Примерные  программы основного образования по предмету «Французский язык», одобренные Министерством  Образования Российской Федерации для школ  с углубленным уровнем изучения  французского языка  и программа  общеобразовательных учреждений  по французскому языку 5-9 классы на базе УМК «Французский язык. V-IХ классы» авторов Кулигиной А.С., Иохим О.В., Григорьевой Е.Я (линия «Французский в перспективе»)

 

·         сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и место, год издания.

 

УМК «Le français en perspective» Кулигиной А. С. Москва « Просвещение» 2013 год.

·         отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений.

Представленная программа рассчитана на углубленный уровень изучения  французского языка в (5-9 классах) из расчета 136 учебных часов в год (4 часа в неделю) и занятий в ТеатреФранцузскогоЯзыка 4 часа в неделю  во внеурочное время.

 

·                                   цели и задачи обучения по предмету 

Основная цель обучения формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности учащихся осуществлятьиноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями французского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами этого учебного предмета. Кроме того, французский язык служит наряду с русским языком средством передачи и получения информации из различных областей знаний

Основными принципами являются ситуативность, коллективное взаимодействие (умение создавать «группу общения»), жизненная ориентация ученика, соответствие заданий речеосмысленной деятельности (т. е. активного включения операций сопоставления, дифференциации, сравнения) лексико-ориентированной самостоятельной работе.

    

·         обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

 

Глубокие изменения политического, социально-экономического и социокультурного характера происходившие в российском обществе ХХ – начале ХХI века оказали существенное влияние на развитие образовательной сферы в стране.                                                                                                    Интеграция России в европейское общеобразовательное пространатво, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам

Значительная роль в становлени нового типа учебной деятельности в УМК принадлежит поискам путей формирования УУД, адекватных возрастным особенностям учащихся. УМК включает учебные материалы, способные обеспечить новые виды учебной деятельности подростков, выражающиеся в целенаправленной мотивированной активности учащихся. Отличительной особенностью этой ступени образования является инициатива и сотрудничество, направленность учащихся на самостоятельный познавательный поиск, овладение учебными действиями, самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Таким образом у учащихся формируются умения направленные на саморазвитие и самообразование. В то же время серия учебников создана в формате требований непрерывности и преемственности, т.е. с учетом знаний, умений и навыков, заложенных на предыдущем этапе обучения.

УМК дает возможность школьникам развивать коммуникативные, познавательные и предметно-преобразующие виды деятельности. Особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. В УМК включен разнообразный материал, демонстрирующий культуру Франции и России, что способствует формированию у учащихся целостной картины мира.

На этапе основного среднего образования учащиеся включаются в проектную форму учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных, исследовательских УУД: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперемент, делать выводы, умозаключения, защищать свои идеи и объяснять свои действия.

При отборе учебных материалов учитывались следующие особенности предмета «Французский язык»: межпредметность (включены сведения из различных областей знаний: литературы, исскуства, истории, географии, естественных наук);  многоуровневость; многофункциональность  

 

 

·         используемый учебно-методический комплект (полный перечень)

 

—  Учебник.

 —  Сборник упражнений.

 —  Книга для учителя.

 —  Аудиокассеты. CD диски

 

·         информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

 

Особую помощь в прохождении программы оказывает внеурочная деятельность, а именно занятия в ТЕАТРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА, в этом году так же неслучайно был сделан выбор пьесы для  театральной постановки, который позволил глубже познакомиться с эпохой и оживить сложную лексику и грамматику в монологах и диалогах учебного материала. 

 

2.  Содержание тем учебного курса

 

№ урока, тема

Количество часов

Ситуация урока (ситуация общения)

Вид учебной деятельности

Unite 1. Это спорт

24

Спорт и борьба

Здоровье

Взаимоотношения

Введение и активизация лексики       Выполнение лексико-грамматических упражнений  Написание слов по транскрипции. Заполнение анкеты.                 Ведение диалога этикетного характера.                                            Работа с текстом.                       Аудирование.

Unite 2. Жизнь, как она есть

29

Рабочий день

Режим питания

Утро в семье

Боль – знак беды 

Введение и активизация лексики.     Введение грамматических структур.   Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов.                               Написание письма.                       Составление монологических высказываний по теме.                     

Unite 3. Начало учебного года.

27

Новенькие в классе

Учеба и задания

Школьные предметы

Детские хитрости

Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме.             Работа с текстами страноведческого характера. 

Unite 4. Читать, отправляться в другие миры

16

Страсть к чтению

Различные литературные жанры

Пристрастия

Литературные термины

Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов.                                               Написание письма.          Составление монологических высказываний по теме.                     Работа с текстами страноведческого характера. 

Unite 5.Как много замечательных открытий

12

Космические станции

Деятельность человека в космосе

Великие открытия ХХ века

Чудеса и загадки

Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов.                                         Написание письма.           Составление монологических высказываний по теме.               Работа с текстами страноведческого характера. 

Unite 6. Друзья и дружба

10

Дружба и друзья

Взаимоотношения взрослых и детей

 

 

 

 

 

Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов.                              Написание письма.            Составление монологических высказываний по теме.               Работа с текстами страноведческого характера. 

 Unite 7. Отправиться в путешествие-это мечта!

14

Путешествия и путешественники

Введение и активизация лексики.  Повторение грамматических структур.  Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом.  Разучивание и составление диалогов.                              Написание письма.            Составление монологических высказываний по теме.          

Unite 8. Защита  охрана природы

8

Красота природы и ее защита

Введение и активизация лексики.

Аудирование и работа с текстом.   Разучивание и составление диалогов. Написание письма.             Составление монологических высказываний по теме.                Работа с текстами страноведческого характера. 

 

 

 

 

3.  Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку(6 класс углубленный уровень)

·         Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

   Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;  выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.  При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения: выражать свою точку зрения;выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;выражать сомнение;выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе  предусматривает овладение следующими умениями:кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

·         Аудирование

 

     Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста. При этом предусматривается развитие умений:выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 

·         Чтение

 

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:определять тему, содержание текста по заголовку;выделять основную мысль;выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);выражать свое мнение по прочитанному.

Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

·         Письменная речь

 

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания :                  заполнять бланки (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);                                  писать личное письмо с опорой на образец  (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбы) Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке; правильно оформлять адрес на французском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники. 

 

·         Графика и орфография

 

 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 

·         Фонетическая сторона речи

 

     Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил  сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

 

·         Лексическая сторона речи

 

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания,  оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их  распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразовании:

1)      аффиксация:

·         существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;

·         наречие с суффиксом –ment ;

·         прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).

2)      словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

Распознавание и использование интернациональных слов.

 

·         Грамматическая сторона речи

 

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait.  Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или  être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи активного и пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма условного наклонения Conditionnel présent и  Subjonctif présent и passé. Ее употребление в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание при чтении конструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и пассивная форма). 

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.

Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым дополнением. Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных местоимений, местоимений и наречий en и y,  неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000),  порядковых числительных (свыше 10).

 

 

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по французскому языку(6 класс углубленный уровень)

 

Диалогическая речь Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз. Продолжительность монолога 1.5-2 мин. (Форма контроля – зачет)

Аудирование с пониманием основного содержания текста время звучания –  до 2-х минут; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации время звучания –  до 1.5-х минут; с полным пониманием содержания  время звучания –  до 1 минуты (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы)

Чтение     с пониманием основного содержания объем текстов для чтения – 600-700 слов. ; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации объем текстов для чтения до 350 слов; с полным пониманием содержания объем текстов для чтения до 500 слов . (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы, перевод, техника чтения, пересказ)

Письменная речь объем личного письма – объем 100 слов, включая адрес(Форма контроля- письмо, сочинение, диктант); короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, пожелания – объем 30-40 слов, включая адрес; заполнение формуляров, бланков(указывать фамилию,имя, пол, гражданство, адрес; составлять план, тезисы устного и письменного сообщения кратео излагать результаты проектной деятельности

Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

 

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

 

 

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 2-3 реплик с каждой стороны. 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 2 реплик с каждой стороны. 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

 

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данной ступени обучения.

 

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном программными требованиями для данной ступени обучения.

 

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

 

2

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

 

 

Письменная речь

Отметка

Характеристика ответа

5

Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание различных видов диктанта.  
Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100 слов, включая адрес.

Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту.            Заполнение простейших  анкет.

 

4

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; 1-2 ошибки в написании словарных диктантов.

Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Пишет личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 60 слов, включая адрес.

Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту.            Заполнение простейших  анкет.

 

3

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения; более 2 ошибок в написании словарных диктантов.

Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Писать личное письмо с опорой на образец (затрудняется в расспрашивании адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 30 слов, включая адрес.

Затрудняется в написании вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших  анкет (по образцу).

 

2

Делает выписки из текста; при  выполнение лексико-грамматических упражнений  допускает грубые лексико-грамматические ошибки; более 4 ошибок при написании разных видов диктантов.

Не умеет писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (или объем написанного текста менее 15 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Не может писать личное письмо с опорой на образец (затрудняется в расспрашивании адресата о его жизни, делах, сообщении информации о себе, выражении благодарности, просьбы).

Не умеет писать вопросы к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Затрудняется в заполнении простейших  анкет (по образцу).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6uglublenka.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

                              Содержание

1. Пояснительная записка…….……………………………………………………..3

2. Содержание тем учебного курса…………………………………………………5

3. Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку (8 класс углубленный уровень) …...………………………………………..…………7

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по французскому языку(6 класс углубленный уровень)……………………...…10

5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся(6 класс углубленный уровень)….……….14

6.   Ресурсное обеспечение программы

7.  Приложения

  1. Пояснительная записка

  • нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по французскому языку, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от №1089.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации»

3. Типовое положение об образовательном учреждении.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ.

5. Устав ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

6. Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

7. Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на  2014-2015 учебный год.

8. Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015учебный год.

9. Примерные  программы основного образования по предмету «Французский язык», одобренные Министерством  Образования Российской Федерации для школ  с углубленным уровнем изучения  французского языка  и программа  общеобразовательных учреждений  по французскому языку 5-9 классы на базе УМК «Французский язык. V-IХ классы» авторов Кулигиной А.С., Иохим О.В., Григорьевой Е.Я (линия «Французский в перспективе»)

  • сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и место, год издания.

УМК «Le français en perspective» Кулигиной А. С. Москва « Просвещение» 2013 год.

  • отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений.

Представленная программа рассчитана на углубленный уровень изучения  французского языка в (5-9 классах) из расчета 136 учебных часов в год (4 часа в неделю) и занятий в ТеатреФранцузскогоЯзыка 4 часа в неделю  во внеурочное время.

  • цели и задачи обучения по предмету  

Основная цель обучения формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности учащихся осуществлятьиноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями французского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами этого учебного предмета. Кроме того, французский язык служит наряду с русским языком средством передачи и получения информации из различных областей знаний

Основными принципами являются ситуативность, коллективное взаимодействие (умение создавать «группу общения»), жизненная ориентация ученика, соответствие заданий речеосмысленной деятельности (т. е. активного включения операций сопоставления, дифференциации, сравнения) лексико-ориентированной самостоятельной работе.

     

  • обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Глубокие изменения политического, социально-экономического и социокультурного характера происходившие в российском обществе ХХ – начале ХХI века оказали существенное влияние на развитие образовательной сферы в стране.                                                                                                    Интеграция России в европейское общеобразовательное пространатво, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам

Значительная роль в становлени нового типа учебной деятельности в УМК принадлежит поискам путей формирования УУД, адекватных возрастным особенностям учащихся. УМК включает учебные материалы, способные обеспечить новые виды учебной деятельности подростков, выражающиеся в целенаправленной мотивированной активности учащихся. Отличительной особенностью этой ступени образования является инициатива и сотрудничество, направленность учащихся на самостоятельный познавательный поиск, овладение учебными действиями, самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Таким образом у учащихся формируются умения направленные на саморазвитие и самообразование. В то же время серия учебников создана в формате требований непрерывности и преемственности, т.е. с учетом знаний, умений и навыков, заложенных на предыдущем этапе обучения.

УМК дает возможность школьникам развивать коммуникативные, познавательные и предметно-преобразующие виды деятельности. Особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. В УМК включен разнообразный материал, демонстрирующий культуру Франции и России, что способствует формированию у учащихся целостной картины мира.

На этапе основного среднего образования учащиеся включаются в проектную форму учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных, исследовательских УУД: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперемент, делать выводы, умозаключения, защищать свои идеи и объяснять свои действия.

При отборе учебных материалов учитывались следующие особенности предмета «Французский язык»: межпредметность (включены сведения из различных областей знаний: литературы, исскуства, истории, географии, естественных наук);  многоуровневость; многофункциональность  

  • используемый учебно-методический комплект (полный перечень)

—  Учебник.

 —  Сборник упражнений.

 —  Книга для учителя.

 —  Аудиокассеты. CD диски

  • информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

Особую помощь в прохождении программы оказывает внеурочная деятельность, а именно занятия в ТЕАТРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА, в этом году так же неслучайно был сделан выбор пьесы для  театральной постановки, который позволил глубже познакомиться с эпохой и оживить сложную лексику и грамматику в монологах и диалогах учебного материала.  

2.  Содержание тем учебного курса

№ урока, тема

Количество часов

Ситуация урока (ситуация общения)

Вид учебной деятельности

Unite 1. Это спорт

24

Спорт и борьба

Здоровье

Взаимоотношения

Введение и активизация лексики       Выполнение лексико-грамматических упражнений  Написание слов по транскрипции. Заполнение анкеты.                 Ведение диалога этикетного характера.                                            Работа с текстом.                       Аудирование.

Unite 2. Жизнь, как она есть

29

Рабочий день

Режим питания

Утро в семье

Боль – знак беды  

Введение и активизация лексики.     Введение грамматических структур.   Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов.                               Написание письма.                       Составление монологических высказываний по теме.                      

Unite 3. Начало учебного года.

27

Новенькие в классе

Учеба и задания

Школьные предметы

Детские хитрости

Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме.             Работа с текстами страноведческого характера.  

Unite 4. Читать, отправляться в другие миры

16

Страсть к чтению

Различные литературные жанры

Пристрастия

Литературные термины

Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов.                                               Написание письма.          Составление монологических высказываний по теме.                     Работа с текстами страноведческого характера.  

Unite 5.Как много замечательных открытий

12

Космические станции

Деятельность человека в космосе

Великие открытия ХХ века

Чудеса и загадки

Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов.                                         Написание письма.           Составление монологических высказываний по теме.               Работа с текстами страноведческого характера.  

Unite 6. Друзья и дружба

10

Дружба и друзья

Взаимоотношения взрослых и детей

Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов.                              Написание письма.            Составление монологических высказываний по теме.               Работа с текстами страноведческого характера.  

 Unite 7. Отправиться в путешествие-это мечта!

14

Путешествия и путешественники

Введение и активизация лексики.  Повторение грамматических структур.  Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом.  Разучивание и составление диалогов.                              Написание письма.            Составление монологических высказываний по теме.          

Unite 8. Защита  охрана природы

8

Красота природы и ее защита

Введение и активизация лексики.

Аудирование и работа с текстом.   Разучивание и составление диалогов. Написание письма.             Составление монологических высказываний по теме.                Работа с текстами страноведческого характера.  

3.  Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку(6 класс углубленный уровень)

  • Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

   Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;  выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.  При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения: выражать свою точку зрения;выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;выражать сомнение;выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе  предусматривает овладение следующими умениями:кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

  • Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста. При этом предусматривается развитие умений:выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

  • Чтение

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:определять тему, содержание текста по заголовку;выделять основную мысль;выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);выражать свое мнение по прочитанному.

Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  • Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания :        заполнять бланки (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);        писать личное письмо с опорой на образец  (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбы) Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке; правильно оформлять адрес на французском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.  

  • Графика и орфография

 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

     Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил  сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания,  оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их  распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразовании:

  1. аффиксация:
  • существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;
  • наречие с суффиксом –ment ;
  • прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).
  1. словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

Распознавание и использование интернациональных слов.

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait.  Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или  être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи активного и пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма условного наклонения Conditionnel présent и  Subjonctif présent и passé. Ее употребление в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание при чтении конструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и пассивная форма).  

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.

Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым дополнением. Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных местоимений, местоимений и наречий en и y,  неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000),  порядковых числительных (свыше 10).

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по французскому языку(6 класс углубленный уровень)

Диалогическая речь Объем диалогов – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз. Продолжительность монолога 1.5-2 мин. (Форма контроля – зачет)

Аудирование с пониманием основного содержания текста время звучания –  до 2-х минут; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации время звучания –  до 1.5-х минут; с полным пониманием содержания  время звучания –  до 1 минуты (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы)

Чтение     с пониманием основного содержания объем текстов для чтения – 600-700 слов. ; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации объем текстов для чтения до 350 слов; с полным пониманием содержания объем текстов для чтения до 500 слов . (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы, перевод, техника чтения, пересказ)

Письменная речь объем личного письма – объем 100 слов, включая адрес(Форма контроля- письмо, сочинение, диктант); короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, пожелания – объем 30-40 слов, включая адрес; заполнение формуляров, бланков(указывать фамилию,имя, пол, гражданство, адрес; составлять план, тезисы устного и письменного сообщения кратео излагать результаты проектной деятельности

Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны.  

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 2-3 реплик с каждой стороны.  

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 2 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данной ступени обучения.

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном программными требованиями для данной ступени обучения.

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Письменная речь

Отметка

Характеристика ответа

5

Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание различных видов диктанта.  
Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100 слов, включая адрес.

Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту.            Заполнение простейших  анкет.

4

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; 1-2 ошибки в написании словарных диктантов.

Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Пишет личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 60 слов, включая адрес.

Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту.            Заполнение простейших  анкет.

3

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения; более 2 ошибок в написании словарных диктантов.

Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Писать личное письмо с опорой на образец (затрудняется в расспрашивании адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 30 слов, включая адрес.

Затрудняется в написании вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших  анкет (по образцу).

2

Делает выписки из текста; при  выполнение лексико-грамматических упражнений  допускает грубые лексико-грамматические ошибки; более 4 ошибок при написании разных видов диктантов.

Не умеет писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (или объем написанного текста менее 15 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Не может писать личное письмо с опорой на образец (затрудняется в расспрашивании адресата о его жизни, делах, сообщении информации о себе, выражении благодарности, просьбы).

Не умеет писать вопросы к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Затрудняется в заполнении простейших  анкет (по образцу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...