Методическая разработка открытого урока в 7 классе по теме "Дружба"
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему

Эрюжева Наталья Викторовна

Урок по данной теме был дан в рамках фестиваля открытых уроков ГБОУ гимназия 505 по системе РНС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого урока по системе РНС

Образовательное  учреждение:  ГБОУ гимназия 505 Красносельского района Санкт-Петербурга

Преподаватель: Эрюжева Наталья Викторовна

Учебная дисциплина: французский язык

Тема: Дружба

Целевая аудитория: 7 класс

Цели: -знать лексические единицы и модельные фразы по теме «Дружба» и употреблять их в речи

-понимать иностранную речь учителя и диктора в аудиозаписи

-уметь написать сочинение по теме

-анализировать употребление сослагательного наклонения

 -развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся  средствами  РНС оценивания  достижений, а также навыки критического мышления.                        

Оборудование: компьютер,  плазменный телевизор, аудиозаписи, презентация  (On parle de l’amitié),  раздаточный материал, технологические карты,  классная доска.

Ход урока

1.Организационный момент, определение целей урока. Слайд 1. (см. скриншоты ниже)

2.Работа с лексикой - фонетические упражнения:

-générosité, sincérité, cordialité, enrichissante.

3. Слайд 2 .Повторение вводных слов (чтение, перевод) - à mon avis, je voudrais ajouter, parfois, peut-être, bien-sûr, je pense, quant ὰ moi, moi aussi, puis, ensuite, je partage cet avis, d’habitude…(для использования в речи, для сочинения).

4.Слайд 3. Определение дружбы,  чтение, перевод, демонстрация учителем словаря для колледжей Le Petit Larousse.

Amitié (f) – sentiment d’affection, de sympathie qu’une personne

éprouve pour une autre  (le Petit Larousse)

5.Беседа по теме: ответы на вопросы учителя с опорой на выражения  из презентации  

На доске (новые выражения):

en conclusion – в заключение;  qu’en pensez-vous? - что вы об этом думаете?

Вопросы учителя: -As-tu des anis?

-En quelles relations es-tu avec tes amis ?

- Quels sentiments éprouvez-vous ?

-Qu’est-ce que c’est que l’amitié pour toi;  qu’en penses-tu? и т.д.

- Примерные ответы учащихся:

Je peux dire que je suis en bonnes relations avec mes amis.

J’éprouve des sentiments différents.

Nous sommes liés par des sentimenst d’affection, de fidélité, de sincérité, de générosité, de tendresse, de partage, de cordialité.

L’amitié est une valeur sûre.

L’amitié est solide, est exigeаnte.

Chaque amitié est enrichissante.

Bref, j’espère que notre amitié durera longtemps, peut-être toute la vie.

- Et qu’est-ce que  qu’on on peut faire entre amis, qu’en pensez-vous?

- Примерные ответы учащихся (на предыдущих уроках повторяли выражения из тем «Спорт»,  «Досуг» и т.д., а также учащиеся выполняли письменное домашнее задание, обобщая материал из ранее изученных тем)

- passer ses loisirs ensemble

- faire beaucoup de choses intéressantes

- discuter des problèmes différents

- donner et demander des conseils
- résoudre des problèmes différents
- passer le temps ensemble
- faire de la musique, du sport, du piano, du théâtre,  du camping, faire des sorties
- rêver,  voyager
- regarder un film, un spectacle
- passer le temps devant l’ordinateur pour jouer ou pour se renseigner

- naviguer (surfer) sur Internet
- lire des journaux avec des mots-croisés
- regarder les émissions sportives et les Jeux Olympiques (nous adorons le patinage artistique)

- se quereller, se plaindre, se vanter, se raconter n’importe quoi. . .
- se téléphoner trois fois dans la soirée pour demander « ça va? »…

se raconter des histoires,  se surprendre

se tenir par la main

apprendre à sourire

apprendre à jouer,  à chanter et à rire (это выражения из песни) (см. ниже)


6.Повторение лексики «Я говорю о настоящем друге». Слайд 5. (связать выражения), учащиеся работают также с раздаточным материалом.

Проверка по следующему слайду 6.

Слайд 7 .Un véritable ami (un vrai ami) c’est quelqu’un ( qui.,  avec qui on peut. . , à qui on peut. )

Этот слайд с анимацией ( в него входят еще несколько слайдов).

7. Беседа по теме «Я говорю о настоящем друге».

Вопросы учителя:   -A ton avis, un véritable ami, c’est qui est-ce  pour toi?

 - Примерные ответы учащихся (обсуждали на предыдущих уроках):

-il est toujours prêt à venir l’aide

-il est bon et délicat

-il  ne se conduit pas comme un égoïste 

-on peut toujours compter sur lui

-il ne trahit jamais

-il est rigole avec moi

-il est partage mes idées, mes passions

-il est m`écoute

-il est me comprend

-il est ne se sent pas supérieur à moi

-il est sait pardonner

-il est me reste fidèle…

--Qu’est-ce qu’on peut faire avec un véritable ami ?   - Примерные ответы учащихся:

-on peut discuter de tout
- on peut discuter sur n’importe quel sujet
- on peut bien se réconcilier après un conflit
-on peut communiquer
- on peut rester un quart d`heure sans rien dire et être heureux , être ensemble, être bien dans sa peau
- on peut parler de tout sans se moquer
- on peut parler de soi, de ses parents, des filles ou des garçons
- on peut partager toutes ses joies , toutes ses peines ,tous ses soucis,

- on s`entend bien…

8.Задание №1. Работа с «Ромашкой Блума». Устные вопросы учащихся по теме, затем учащиеся самостоятельно письменно задают вопросы  разного уровня сложности

(  см. ниже)

9 Грамматика. Повторение  употребления  сослагательного наклонения.

На доске: 1.Je veux que..2.Tu penses que..3.Il trouve que…4.Nous ne pensons pas que. . 5.Elle est heureuse que..

Учащиеся указывают наклонение,  которое следует употребить далее (сослагательное или изъявительное), учитель дает фразы на перевод:

-Я хочу, чтобы наша дружба была крепкой.

-Вы находите, что друзья умеют хорошо плавать?  и т.д.

10.Задание №2 по грамматике (см. ниже)

- Проверка правильности выполнения задания, самооценка учащихся, выставление баллов

11. Исполнение песни (Ilona Mitrecey, «La vie est belle»), (текст с заданием см. ниже)

С какой целью есть выделения в тексте? (слова можно использовать при написании сочинения, в припеве выделены фразы в сослагательном наклонении).

12. Задание №3.  Аудирование – учитель показывает на доске незнакомые слова с переводом, устно разбирает с учениками слова, о значении которых можно догадаться.

На доске: -d`environ, -с`est bon marché, - l`odeur (f),  -des pins (m) (с переводом)

Разобрать устно - les grands vins, s’ennuyer, goûter, l'air, Biscarrosse

Учитель читает задание.

Вы услышите разговор двух друзей. Определите, какие из приведённых утверждений 1-6 соответствуют содержанию текста (1- Vrai),  какие не соответствуют (2- Faux) и о чем не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Aucune information). Обведите номер выбранного вами ответа. Вы услышите запись дважды.

- Проверка правильности выполнения задания, самооценка учащихся, выставление баллов

13.Задание №4  Работа с текстом (с использованием изученной лексики, дополнить слова по смыслу) (см. ниже)

-восстановление текста с опорой на изученный материал

- Проверка правильности выполнения задания, самооценка учащихся, выставление баллов

-Отметить, что полученный текст является образцом для написания сочинения  (вступление, основная часть, заключение; красная строка; количество слов).

14.Заключительный этап урока.

-объяснение домашнего задания:

Hаписать сочинение по теме «Я говорю о дружбе» или «Я говорю о настоящем друге» (вступление, основная часть, заключение), 100-110 слов, 5 баллов – фраза с глаголом в сослагательном наклонении (не является обязательным).

15.Подведение итогов урока. Слайд 8.

На доске: - A mon avis, j’ai pu…je pourrai… c’était intéressant de.., c’était difficile de…

Учащиеся сами дополняют фразы. (Je pourrai écrire la composition , c’était difficile d’écouter le texte...)

-Оценивание работы класса учителем, - распределение бонусов, - самооценка учащихся, подсчет баллов .

ГБОУ гимназия №505

Учитель Эрюжева Наталья Викторовна

Дисциплина – французский язык

7 класс, тема «Дружба»

Технологическая карта урока.      Ученик (ца)  _____________________________________

1. Работа с вопросами (Ромашка Блума).

Баллы

Мои баллы

1) Я смог составить вопрос под №1

1

2) Я смог составить вопрос под №2

2

3) Я смог составить вопрос под №3

3

4) Я смог составить вопрос под №4

4

2. Грамматика.

Баллы

Мои баллы

1) Я смог сделать правильно половину примеров

2

2) Я смог сделать правильно примеры, но ошибся 2 раза

4

3) Я самостоятельно правильно сделал все примеры

6

3. Аудирование.

Баллы

Мои баллы

1)Прослушав, я смог частично понять содержание и сделал 3 пункта задания

2

2)Прослушав, я смог понять содержание и сделал 5 пунктов задания

4

3)Прослушав, я смог понять содержание полностью и сделал самостоятельно правильно все задания

6

4. Работа с текстом.

Баллы

Мои баллы

Я смог восстановить менее половины текста (1-6)

1

Я смог восстановить текст (7-10)

3

Я смог  восстановить текст полностью (11-12 слов)

5

ИТОГ:

Задание №1   (Ромашка Блума)

Задайте вопросы по теме.         

1

2

3


Задание №2   Грамматика

Mettez les verbes au mode et au temps qui conviennent :

1)   Mon ami veut que je (faire) du sport

a) ferai       b) fait             c) fasse

 2)   Nous trouvons que ta copine (être) gentille et aimable.

a) soit         b) sera            c) est    

 3)   Je ne pense pas que tes copains (pouvoir).

a) puissеnt  b) pourront    c) peuvent

 4)   Que notre amitié (être) solide!

a) est           b) soit           c) sera

 5)  Il est heureux que nous (passer) les vacances ensemble.

a) passons   b) passions   c) passerons

 6) Les copains comprennent qu’ils (savoir) s’amuser.

a) savent      b) sachent    c) sauront

Задание №3   Аудирование

Вы услышите разговор двух друзей. Определите, какие из приведённых утверждений 1-6 соответствуют содержанию текста (1- Vrai),  какие не соответствуют (2- Faux) и о чем не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Aucune information). Обведите номер выбранного вами ответа. Вы услышите запись дважды.

А1.

 Biscarrosse est situé sur la Côte Méditerranéenne .

1) Vrai             2) Faux             3) Aucune information.

А2.

Biscarosse est une grande ville d’environ 100.000 habitants.

1) Vrai             2) Faux             3) Aucune information

А3.

Les amies vont faire du camping.        

1) Vrai             2) Faux             3) Aucune information

А4.

Dans le centre-ville il y a des animations, des concerts.

1) Vrai             2) Faux             3) Aucune information

A5.

Dans le centre-ville il y a toujours un monument très connu.

1) Vrai             2) Faux             3) Aucune information

A6.

Nicole va visiter aussi à Paris.

1) Vrai             2) Faux             3) Aucune information 

 Задание №4  Работа с текстом

Je voudrais parler de .... .  A mon avis, ce sujet est très important.

Quant à moi, je suis en bonne .... avec mes amis.  Nous sommes .... par des sentiments d’.... et de .... .

Je pense que chaque amitié est .... . Entre amis on peut faire .... , se plаindre,  parler de tout,  passer .... ensemble.  Mon ami me comprend   bien.

Nous .... parfois  parce que chacun a .... , mais nous savons.... après un conflit.

En conclusion,  je voudrais dire que notre amitié est  .... ;  je veux qu’elle dure  longtemps, peut-être toute la vie.

  1. générosité                        5. les loisirs                      9. nous réconcilier        
  2. des sorties                        6. l’amitié                       10. liés
  3. ses opinions                     7. enrichissante                11. relations    
  4. solide                               8. affection                      12.  nous querellons

Текст для аудирования  (100 текстов с заданием для аудирования, Карина Грет)

Enfin les vacances!

-Où vas-tu en vacances cette anneé, Nicole?

-Je vais à Biscarrosse, sur la Côte Atlantique, avec mon amie Hélene. C`est une petite ville d`environ 10000 habitants, à une centaine de kilomètres de Bordeaux.

-Et où allez-vous dormir?

-Nous allons faire du camping. C`est bon marché et en plus, c`est très agréable

de dormir sous la tente avec l`odeur des pins et le bruit de l`océan.

-Et le soir qu`allez-vous faire après la plage?

-Dans le centre ville, il y a toujours des animations, comme des démonstrations de danses folkloriques, des concerts gratuits ou des jeux de plein air. Et en plus, il y a plein de bonnes choses à manger comme des crêpes, des glaces ou des pizzas et surtout, on y trouve d`excellentes gaufres, les gaufres "Rody" ; ces gaufres ont déjà été primées comme étant les meilleures gaufres de France! Bref, nous ne nous ennuierons pas!

-Allez-vous visiter la ville de Bordeaux aussi?

-Oui, c'est une très belle ville qui est connue pour ses grands vins. J'espère que nous pourrons en goûter!

-Tu me raconteras, j'espère!

-Bien sûr, Martine, et si tu es libre l'an prochain au mois d'août , tu pourras venir avec nous!

C'est vrai que ça a l'air très bien. C'est une très bonne idée.

(см.выше задание 3)

Текст песни.  La Vie Est Belle (разделена на № слайда и они демонстриуются учащимся для выполнения задания)

En premier,  il faut apprendre à sourire

Puis à compter sur ses doigts

Apprendre à jouer,  à chanter et à rire

S'endormir dans les bras

Ensuite,  il faut commencer à comprendre

Ce que veut dire l'amitié

Se raconter des histoires,  se surprendre

Pour apprendre à s'aimer

(refrain)

La vie est belle

Il ne faut jamais l'oublier

Et qu'elle soit belle

Pour continuer à rêver

La vie est belle

Quand on se tient par la main

Qu'elle reste belle

Parce que le monde nous appartient

Plus tard on apprend à dire des mots tendres

On devient sentimental

Quand le coeur se met à battre à tout fendre

L'amour c'est le principal

Puis on rencontre celui qui nous emmėne

Sur le chemin de la vie

Pour partager toutes ses joies,  toutes ses peines

Vivre à côté de lui                                                            

(refrain)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"

Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом  на примере нескольких высокохудожественных произведений....