Формирование навыков самооценки у второклассников на уроках французского языка.
статья по французскому языку на тему

Ковыршина Ирина Константиновна

Второклассник  проходит  период оценивания его знаний по предметам уже не словами, а выставлением отметок и в журнале, и в дневнике.

Основным мотивом усилий, стремления к успеху становиться оценка учителя. Чтобы повысить уровень успешности обучения следует учитывать особенности сформированности самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков   самооценки  у второклассников  на уроках французского языка.

Ковыршина Ирина Константиновна

МБОУ «СОШ№1» г.Зима Иркутской обл.

irakov4@rambler.ru

Самооценка – осмысление и понимание человеком, своих физиологических и интеллектуальных возможностей, взаимоотношений с находящимся вокруг людьми, и отношения к и самому себе.

Основная направленность в становлении самооценки состоит в том, что ребенок постепенно выделяет те или иные качества из разных видов деятельности, обобщяет их и осмысливает, вначале, как особенности действия, а затем и как относительно стабильные качества личности.  Второкласснику предстоит пройти период оценивания его знаний по предметам уже не словами, а выставлением отметок и в журнале, и в дневнике.

 Основным мотивом усилий, стремления к успеху становиться оценка учителя. Чтобы повысить уровень успешности обучения следует учитывать особенности сформированности самооценки.  В данном направлении свою деятельность я выстраиваю с опорой на сотрудничество с классным руководителем 2 «а» класса и школьными психологами.  Стимуляция рефлексии на всех этапах учебно-познавательной деятельности является одной из задач при организации урока.  По ходу урока на закрепление и повторение, чтобы формировать потребности к самооценке, фиксирую  моменты, нуждающиеся в более тщательном внимании. В течение всего урока либо какой-то его части, после того как выолнили  и проверили задание, ребята отмечают свои результаты цветовой гаммой:

красный - «сделано без ошибок» или «старался, и научился это делать»;

синий – «от одной до двух  ошибок» или «старался, однако итогом недоволен»;

зеленый – « 3 или больше ошибок» или «над этим не работал».

В конце урока каждый  ребенок  подсчитывает сколько у него кружков  того или иного цвета и ставит отметку себе сам. Количество кружков бывает разным, и мы все вместе, если это нужно, обсуждаем конечную отметку. Итоги самооценивания с отдельными ребятами, обсуждаем дополнительно, особенно с теми, самооценка которых занижена, и выясняем сообща, почему они чувствуют себя неуверенно. После таких уроков  у детей появляется желание добиться более высоких результатов.

Используя опыт коллег, не сравниваю детей друг с другом, а только  результаты их собственной деятельности, настоящей и предыдущей. Показываю ребенку его собственные достижения, и мы сообща сравниваем нынешние с предыдущими. Этим я стараюсь  укреплять и поднимать веру ученика в себя, в свои возможности.

 Следую правилам оценочной безопасности:

  • быть щедрой на похвалу;
  • хвалить того кто выполнил работу, критиковать как выполнено;
  • «На ложку дегтя – бочка меда» - даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем;
  • Перед каждым заданием определять конкретные цели, и ни в коем случае не ставит несколько задач сразу.
  • не использовать слова: « Снова ты не ….». Это способствует формированию неудачников.

Интернет ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/articles/638057/ 
  2. http://www.edu.cap.ru/
  3. http://do.gendocs.ru 
  4. http://nsportal.ru/
  5. http://philosophica.ru/
  6. http://liubovsimahina.ucoz. ru/
  7. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5804/Itemid,0/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование аутентичной речи на уроках французского языка.Тема:"Фразеология"

В данной работе раскрываются цели обучения французской фразеологии, происхождение фразеологических выражений, расхождение в области фразеологии между русским и французским языками, исследуются показат...

Формирование аутентичной речи на уроках французского языка.Тема:"Субстантивный стиль"

В данной работе французское существительное рассматривается как средство функциональной транспозиции. Оно используется вместо глагола, прилагательного, наречия для обозначения действия, качества, приз...

Проблемы формирования навыков говорения на уроках иностранного языка.

Статья раскрывает некоторые проблемы,возникающие при обучении говорению на иностранном языке...

формирование познавательных мотивов на уроках французского языка

способы формирования мотивации на уроках французского языка...

Формирование социокультурной компетенции на уроке французского языка (статья)

Это статья по теории и практике обучения французскому языку с использованием ИКТ...

статья "Формирование познавательных мотивов на уроках французского языка как второго иностранного"

в статье затрагиваются вопросы трудностей преподавания французского языка как второго иностранного и способов их преодоления...