Формирование навыков самооценки у второклассников на уроках французского языка.
статья по французскому языку на тему
Второклассник проходит период оценивания его знаний по предметам уже не словами, а выставлением отметок и в журнале, и в дневнике.
Основным мотивом усилий, стремления к успеху становиться оценка учителя. Чтобы повысить уровень успешности обучения следует учитывать особенности сформированности самооценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование навыков самооценки у второклассников на уроках французского языка.
Ковыршина Ирина Константиновна
МБОУ «СОШ№1» г.Зима Иркутской обл.
Самооценка – осмысление и понимание человеком, своих физиологических и интеллектуальных возможностей, взаимоотношений с находящимся вокруг людьми, и отношения к и самому себе.
Основная направленность в становлении самооценки состоит в том, что ребенок постепенно выделяет те или иные качества из разных видов деятельности, обобщяет их и осмысливает, вначале, как особенности действия, а затем и как относительно стабильные качества личности. Второкласснику предстоит пройти период оценивания его знаний по предметам уже не словами, а выставлением отметок и в журнале, и в дневнике.
Основным мотивом усилий, стремления к успеху становиться оценка учителя. Чтобы повысить уровень успешности обучения следует учитывать особенности сформированности самооценки. В данном направлении свою деятельность я выстраиваю с опорой на сотрудничество с классным руководителем 2 «а» класса и школьными психологами. Стимуляция рефлексии на всех этапах учебно-познавательной деятельности является одной из задач при организации урока. По ходу урока на закрепление и повторение, чтобы формировать потребности к самооценке, фиксирую моменты, нуждающиеся в более тщательном внимании. В течение всего урока либо какой-то его части, после того как выолнили и проверили задание, ребята отмечают свои результаты цветовой гаммой:
красный - «сделано без ошибок» или «старался, и научился это делать»;
синий – «от одной до двух ошибок» или «старался, однако итогом недоволен»;
зеленый – « 3 или больше ошибок» или «над этим не работал».
В конце урока каждый ребенок подсчитывает сколько у него кружков того или иного цвета и ставит отметку себе сам. Количество кружков бывает разным, и мы все вместе, если это нужно, обсуждаем конечную отметку. Итоги самооценивания с отдельными ребятами, обсуждаем дополнительно, особенно с теми, самооценка которых занижена, и выясняем сообща, почему они чувствуют себя неуверенно. После таких уроков у детей появляется желание добиться более высоких результатов.
Используя опыт коллег, не сравниваю детей друг с другом, а только результаты их собственной деятельности, настоящей и предыдущей. Показываю ребенку его собственные достижения, и мы сообща сравниваем нынешние с предыдущими. Этим я стараюсь укреплять и поднимать веру ученика в себя, в свои возможности.
Следую правилам оценочной безопасности:
- быть щедрой на похвалу;
- хвалить того кто выполнил работу, критиковать как выполнено;
- «На ложку дегтя – бочка меда» - даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем;
- Перед каждым заданием определять конкретные цели, и ни в коем случае не ставит несколько задач сразу.
- не использовать слова: « Снова ты не ….». Это способствует формированию неудачников.
Интернет ресурсы
- http://festival.1september.ru/articles/638057/
- http://www.edu.cap.ru/
- http://do.gendocs.ru
- http://nsportal.ru/
- http://philosophica.ru/
- http://liubovsimahina.ucoz. ru/
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5804/Itemid,0/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование аутентичной речи на уроках французского языка.Тема:"Фразеология"
В данной работе раскрываются цели обучения французской фразеологии, происхождение фразеологических выражений, расхождение в области фразеологии между русским и французским языками, исследуются показат...
Формирование аутентичной речи на уроках французского языка.Тема:"Субстантивный стиль"
В данной работе французское существительное рассматривается как средство функциональной транспозиции. Оно используется вместо глагола, прилагательного, наречия для обозначения действия, качества, приз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164975-1355592478.jpg)
Проблемы формирования навыков говорения на уроках иностранного языка.
Статья раскрывает некоторые проблемы,возникающие при обучении говорению на иностранном языке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274283-1373963336.jpg)
формирование познавательных мотивов на уроках французского языка
способы формирования мотивации на уроках французского языка...
Формирование социокультурной компетенции на уроке французского языка (статья)
Это статья по теории и практике обучения французскому языку с использованием ИКТ...
Экспертное заключение на методическую разработку "Формирование аутентичной речи на уроках французского языка. Тема: "Фразеология"
Экспертное заключение на работу по теме "Фразеология"....
статья "Формирование познавательных мотивов на уроках французского языка как второго иностранного"
в статье затрагиваются вопросы трудностей преподавания французского языка как второго иностранного и способов их преодоления...