Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
учебно-методический материал по французскому языку (10 класс) по теме

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.

Класс: 10

Учитель: Ильичева А.Н.

Предмет: французский и география

Тема: Экономика Франции

Тип урока: интегрированный

Место урока: Школа № 760

Цель: Развитие мировозрения учащегося, привлечение внимания к изучаемому языку путем интеграции в урок географии.

Задачи: Основные географические и экономические условия Франции. Роль Франции в мировой экономике.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

-овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,  делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками  информации: находить  информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

 

 

Предметные:

- Уточнить понимание географического положения и установить зависимость к экономическому развитию

- Назвать основные отрасли экономики

- Высказать мнение о перспективах развития экономики в соотвествии с ресурсами и географическому положению

- Владеть основными экономическими терминами на французском языке

- На основе личных наблюдений, определить место французской экономики в экономике России

 

 

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук учителя, раздаточные материалы. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Economie de la France La lecon de Ильичева А.Н.

Слайд 2

La geographie et la demographie La France a une superficie de 551,500 kilometres carres. La population francaise est 59,5millions de personnes.

Слайд 3

Localisation et frontieres La France est située à l ’ une des extrémités occidentales de l ’ Europe. Elle est bordée par la mer du Nord au nord, la Manche au nord-ouest, l’ocean Atlantique à l ’ ouest et la mer Meditarennee au sud-est. Elle est frontalière de la Belgique et du Luxembourg au nord-est, de l ’ Allemagne et de la Suisse à l ’ est, de l ’ Italie et de Monaco au sud-est, de l ’ Espagne et d ’ Andorre au sud-ouest. Si les frontières du sud du pays correspondent à des massifs montagneux, les frontières du nord-est ne correspondent à aucune limite géographique ni linguistique.

Слайд 4

La carte de France

Слайд 5

Les sources Le climat est douce. La nature est pittoresque et variables. Après la disparition complète de la production française de charbon , le pétrole , le gaz et surtout l ’ électricité sont les principales énergies consommées en France. L a France produit plus d ’ électricité qu ’ elle n ’ en consomme, notamment grâce à 59 réacteurs nucléaires (le second parc mondial après le parc américain) qui produisaient en 2008 plus de 76 % de l ’ électricité .

Слайд 6

Les principaux secteurs d’activite Malgré le maintien à un haut niveau de l ’ agriculture et de l'industrie, l ’ économie française est aujourd ’ hui principalement une économie de services. Le secteur tertiaire s ’ autonomise peu à peu et devient le principal moteur de la croissance économique du pays. Agriculture et agroalimentaire La France a connu, comme d'autres pays industrialisés, des phénomènes d ’ exode rural l ’ agriculture employait 3 % des actifs en 2006, contre 2,5 % en Allemagne et 1,3 % au Royaume-Uni b . L ’ agriculture française a été modernisée et mécanisée dans la seconde moitié du XXe siècle, notamment grâce à la politique agricole . La France compte 520 000 exploitations de 51 hectares en moyenne, faisant d ’ elle la première puissance agricole européennes, et les produits agricoles français sont connu dans le monde entier . La France est le premier producteur de vin au monde, malgré la concurrence récente des vins des « nouveaux mondes ; elle figure également parmi les premiers producteurs mondiaux de céréales , de sucre , de produits laitiers et de viande . Plus de 80 % des produits exportés ont été transformés par une des premières filières agroalimentaires au monde.

Слайд 7

Industrie La France est la quatrième puissance industrielle mondiale. Son industrie est caractérisée par des évolutions contrastées : à côté d’industries modernes et dynamiques, qui font de la France un des leaders mondiaux dans de nombreux domaines automobile, aéronautique, aérospatiale, agro-alimentaire, électronique, nucléaire civil, pharmacie, cosmétique, luxe…), de nombreuses industries traditionnelles (mines, textile, bois, chaussure, construction navale, sidérurgie…

Слайд 8

Indusrie Certaines occupent la première place du marché mondial dans leur domaine (par exemple Areva dans la construction de centrales nucléaires, Danone dans les produits laitiers, L’Oréal dans les cosmétiques ou Michelin dans les pneumatiques.

Слайд 9

Energie Après la disparition complète de la production française de charbon en 2005, le pétrole, le gaz et surtout l’électricité sont les principales énergies consommées en Franceb . La part du gaz dans la consommation énergétique française a fortement augmenté depuis les années 1970, mais il s’agit à 97 % de gaz importé, notamment de Russie, d’Algérie et de la mer du Nordb. En revanche, la France produit plus d’électricité qu’elle n’en consomme, notamment grâce à 59 réacteurs nucléaires (le second parc mondial après le parc américain).Quant aux énergies renouvelables, leur part dans la production électrique fran çaise augmente et s’établit en 2008 à plus de 13 %I 16, en grande partie grâce à l’hydroélectrique.

Слайд 10

Automobile Le groupe Renault est un constructeur automobile français. Il est lié au constructeur japonais Nissan depuis 1999 à travers l'alliance Renault-Nissan qui est, en 2013, le quatrième groupe automobile mondial. Le groupe Renault possède des usines et filiales à travers le monde entier. Fondé par les frères Louis, Marcel et Fernand Renault en 1899.

Слайд 11

Peugeot L'entreprise Peugeot appartient aujourd'hui au groupe PSA Peugeot-Citroën qui englobe également Citroën, rachetée à Michelin en 1976. Peugeot produit essentiellement des véhicules automobiles pour particuliers et utilitaires ainsi que des deux-roues. En 2009, les ventes de l'entreprise se sont élevées à près de 1,52 million de véhicules automobiles dans le monde, dont 1,12 million en Europe2. Via son département Peugeot Sport, Peugeot a également été engagé en compétition automobile et notamment en endurance jusqu'en 2011.

Слайд 12

Citroen Citroën est un constructeur automobile français fondé en 1919 par André Citroën. La marque a toujours été réputée pour ses technologies d'avant-garde et, à plusieurs reprises, a révolutionné le monde de l'industrie de l'automobile. Les usines se trouvent au banlieux de Paris et Lion

Слайд 13

Construction navale La construction navale a souvent été considérée comme représentative de la capacité industrielle d'un pays, et joue un grand rôle dans la puissance d'un pays. Les capacités de fabrication des arsenaux expliquent pour une part les rapports de force qui ont pu s'établir notamment en Méditerranée Les chantiers navales deployent a Brest, a Cherbourg, a Marceille.

Слайд 14

Echanges exterieures L’économie française est le cinquième exportateur mondial de biens (principalement des biens d’équipement), le quatrième pour les services et le troisième pour les produits agricoles et agroalimentaires (premier producteur et exportateur agricole européen). Elle est la première destination touristique mondiale, et possède la deux ième zone maritime du monde.

Слайд 15

Secteurs excedenaires Principaux secteurs excédentaires:'agroalimentaire 8,9 milliards d'euros'automobile (+ 5,5 milliards d'euros, les biens d'équipements (+ 7,4 milliards d'euros). industrie pharmaceutique [premier exportateur en Europe) ( + 7 milliard d'euros) Principal secteur déficitaire : 'énergie avec - 45,8 milliards d'euros en 2006 ce qui est le double de 2003.

Слайд 16

Russie et France les liens economiques Plus de 100 entreprises communes fonctionnent en Russie. Russie vend a France le gaz, le petrole, l’huile,le bois,le caviar, les montres.

Слайд 17

Place de la France dans l’économie mondiale En 2009, la France est la cinquième puissance économique mondiale par le PIB ou la neuvième à parité de pouvoir d’achat. La France est en 2010 le quatrième pays au monde par le nombre d’entreprises figurant parmi les 500 premières entreprises mondiales. Avec une part de marché mondiale d’environ 8 %, la France est le second exportateur de produits agroalimentaires produits sur place, notamment grâce aux exportations d’alcools.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по французскому языку и географии  на тему: “L’economie de la France» 

 (10 класс)

Провели:

 учитель французского языка Зеликсон А.Н.

учитель географии Коршунова А.А.

.

Тема урока: “ L’economie de la France”.

Тип урока : обучающий.

Цели урока:

1)      Образовательные:

- формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языкв;

- формирование социокультурных знаний и умений;

2)    Воспитательные :

- повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета;

- формирование уважительного отношения к национальным традициям;

3)     Развивающие:

- развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы;

- формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности;

- повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.

Задачи урока:

1)      активация лексического и грамматического  материала;

2)      совершенствование  речевых навыков и умений в монологическойи диалогической речи.

3)      Контроль знаний, умений и навыков учащихся извлекать страноведческую информацию, работать с ИКТ.

Оборудование:

  • электронное сопровождение  урока в виде презентации, созданной в программе MicrosoftPowerPoint,
  • физическая карта Франции,
  • контурная рабочая карта Франции,
  • выход в Интернет,
  • видеоролик.

 

План-конспект урока:

Professeur:

1) Организационно-вводная часть:

-Bonjour, mes amis! Je suis content de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bien fasant, pas fatiguant et intéressant.

Aujourd’hui nous avons une leçon de français extraordinaire. Nous allons parler de l’economie françaises de diffrents points de vue, telles que leur géographie, leur économie, leur politique et bien sur leur aspect touristique.(слайд 1)

  • Si nous regardons la carte, nous verrons qu’il n’y a pas de meme couleur, si on est au nord à  Pas-de-Calais, si on est à l’ouest en Bretagne ou au sud, sous le soleil chaud de la Provence, parce que la France est très variée, a beaucoup d’égards et tout est different dans ses régions .(слайд2)
  • Учитель географии:
  • Территория Франции составляет 551, 5 тыс км, население  59,5 миллионов. Является третьей после РФ.
  • Франция характеризуется  удобным расположением: широкий выход к морям, по соседству с экономическими центрами региона, способствовало раннему экономическому развитию страны. Франция является второй по величине, после Германии, по экономическому развитию. Индустриальная страна с большим значением сельского хозяйства и отраслей непроизводственной сферы.

2). Работа со слайдами и контурными картами. (Приложение № 1 слайд 2, контурные карты)

-Mais d’ abord je voudrais que nous  nous souvenions les sources dont nous avons déjà parlé a la lecon de geografie.

Учитель геграфии дает анализ минеральных ресурсов и главным отраслям промышленности.

Учитель географии: Среди минеральных ресурсов преобладают полезные ископаемые осадочного происхождения. Из топливно-энергетических, наибольшее значение имеют урановые руды. Угля, нефти и газа во Франции очень мало. Из рудного сырья имеются месторождения железных руд (Лотарингия) и бокситов, а из нерудного – калийных и каменных солей, которые сосредоточены на севере и востоке страны. Большое хозяйственное значение имеют рекреационные ресурсы. Особо ценны в этом отношении морские побережья и районы Альп и Пиренеев.

Faisons le test sur les cartes données.. (работа с контурными картами).

Ученики отмечают запасы урана в Центральном массиве,

Железные руды в Лотарингии,

Бокситы, каменные и калийные соли.

3) Беседа по теме “Промышленность”.

Maintenant on va parler de l’industrie. (слайд 3, 4)

Учитель географии:

Во Франции активно протекают процессы перестройки социальной структуры хозяйства, концентрации и централизации производства и капитала. Сто крупнейших компаний сосредотачивают свыше 2/3 промышленного производства. В ряде отраслей монополизация производства приближается к максимуму. В черной металлургии две крупнейшие компании «Юнизор» и «Сасилор» сосредоточили 70% производства стали, «Компани женераль д'электрисите» (КЖЕ),«Томсон» -- 50% производства электронного и электротехнического оборудования, «Рено» и «Пежо» -- почти все производство автомобилей. «Пешине-Южин-Кюльман»(ПЮК) и «Иметаль»-- почти полностью сосредоточили в своих руках производство и сбыт цветных металлов. У автомобилестроительной компании «Рено» -- почти 45% производственных мощностей и 25% рабочей силы сосредоточены на заграничных предприятиях и так далее.

Централизация капитала на национальном и международном уровне привела к укреплению целого ряда французских компаний в мировом производстве.

Химическая компания «Пешине» превратилась в мирового лидера упаковочной продукции, полиграфическая фирма «Ашет»-- в ведущего издателя журналов в мире, фирма «Кабль де Лион» вышла на первое место в мире в производстве электрических кабелей. Электротехнический концерн «Томсон» занял первое место в мире по выпуску навигационного оборудования для самолетов, а в Европе -- по производству бытовой электроники. «Иметаль» занимает ведущее положение по производству свинца, цинка, никеля в промышленно развитых странах. В Западной Европе компании «Аэроспасиаль» и «Дассо-Бреге» заняли соответственно первое и третье место в авиакосмической промышленности.

Упрочились позиции французских компаний среди крупнейших корпораций Западной Европы и мира. В списке ста крупнейших компаний входят 8 французских объединений (1961 г.-- 2). Франция не только уступает ведущим странам -- США, Японии, ФРГ и Британии по количеству крупнейших компаний, но и по величине их оборотов. Оборот первых десяти французских компаний в обрабатывающей промышленности составляет около 28% от оборота первых десяти американских и 45% германских. 6 французских банков входят в число 50 крупнейших банков мира. Это «Креди агриколь», «Банк насиональ де Пари», «КредиЛионне», «Сосьете женераль», «Групп де кесс д'епарнь», «Компани финансьср де Париба». Важные позиции в химической промышленности занимают , пластмассы), «Мишлен» (резинотехнические изделия), «Сен-Гобен», «Пешине-Южин-Кюльман».

Главные центры химической

промышленности – Париж, Лион, районы Гавр  Марсель.

Le professeur:

1) Quelles sont les entreprises les plus generales?

2) Quelle est  l’economie de la France?

3) Quelles  sont les plus connus produits dans le monde entier ?

4) Работа со слайдами по теме. Пищевая промышленность и сельское хозяйство.

- Maintenant je vous propose de regarder le petit video.

(Просмотр видеоролика)

Le secteur primaire regroupe l'agriculture, la pêche, l'exploitation forestière, les mines et la chasse.

En 2007, l’agriculture emploie 1 005 100 en équivalent temps-plein64. La part des agriculteurs dans la population active française ne cesse de diminuer65. En 2007, la France compte 506 900 exploitations agricoles66. En 2007, le résultat agricole net est de 24,0 milliards d'euros, dont 18,3 milliards d'euros pour la valeur ajoutée du secteur agricole, et 7,2 milliards d'euros qui correspondent à des subventions67.

La France est le premier producteur agricole de toute l'Union européenne68. Les principales productions sont les céréales (blé, maïs) et le sucre, le vin, les produits laitiers, les fruits et légumes, les animaux et produits carnés.

L'agriculture est donc à la base du fort secteur industriel de l'agroalimentaire (secteur secondaire).

Учитель географии подводит итог: Пищевая промышленность и сельское имеет крупные масштабы: во всем мире славятся французские вина, сыры, кондитерские изделия, шампанское, коньяк.

Отметим на карте основные центры производства вина «Бордо» , в Аквитании, в г. Бордо, «Бургундское» - в Бургундии, «Шампанское» - в Шампань, «Коньяк» - в городке Коньяк.

Учащиеся находят на физической карте и отмечают в контурной карте названные населенные пункты с указанием продукции.

5) Внешние экономические связи.  Выполнение  аналитеческой работы . (слайды 16 и 17)

Lisons le texte “La Russie et La France: les liens economiques” et “La place de la France dans l’economie mondial”

Учитель географии:

-Какие основные экономические связи между Францией и Россией?

- Чем примечательна Франции в мировой экономике?

Фронтальный опрос учащихся.

7) Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Notre leçon finis. Aujourd’hui vous avez travaillé très bien,  Au revoir. Bonne chance et merci pour votre travail. Pour la fois prochaine preparez le petit recis de l’industrie de la France.

Какждый ребенок выбирает отрасль промышленности, по которой он будет готовить доклад.

  • Спасибо большое за урок, приготовьте контурные карты, оценки будут выставлены после проверки контурных карт.

Исспользуемая литература:

http://www.vie-publique.fr/actualite/alaune/territoire-faut-il-regrouper-certaines-regions.html

http://lefrancaiswww.blogspot.com/2010/10/regions-de-la-france.html

http://www.cle.fr/centre_linguistique-fr-idm-105-n-Exercices-idh-17.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку изучения романа А.Иванова "Географ глобус пропил" в одиннадцатом классе.

Материалы к уроку изучения  включают основные содержательные аспекты анализа произведения....

Интегрированный урок (французский язык и музыка) "Три орешка для Золушки", 3 класс.

Аннотация квнеклассному интегрированному мероприятию«Три орешка для Золушки» (музыка, французский язык). Класс: 3 классТема: «Три орешка для Золушки»Тип мероприятия: обобщающий, театрализова...

Методическая разработка урока домашнего чтения № 11 «Cinderella» к учебнику «Английский язык» Верещагина И.Н., Притыкина Е.А.3 класс .

Цели и задачи урока:·        Развитие навыков чтения с полным  понимание прочитанного·        Развитие речи на ...

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой, в 7-х классах.

Календарно-тематическое планирование  уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В.  Щепиловой, в 7-х классах....

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...