Программа по факультативному курсу "Юный гид"
элективный курс по французскому языку (11 класс) по теме

Прозорова Наталья Валерьевна

Программа позволяет рационально организовать работу по знакомству учащихся с историей и культурным наследием родного края, а также научить учащихся приемам поиска, обработки и представления информации   во время проведения экскурсий на французском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_po_spetskursu.docx137.14 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородский институт развития образования

Кафедра иностранных языков

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Гимназия № 53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса французского языка

для учащихся 9 - 11 классов

гимназии

“Юный гид”

Работу выполнила:  

учитель французского  языка высшей категории

Прозорова Наталья Валерьевна

                                                                         

Нижний Новгород

2015


Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Принципы построения курса

Общая характеристика курса

Содержание курса

Способы оценки учебных достижений учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Список  литературы

Приложение


Пояснительная записка

Предлагаемый школьный курс «Юный гид» относится к числу факультативных курсов по выбору учащихся, направленный на активизацию познавательных способностей школьников. Данная программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, на основе федерального компонента государственного стандарта и  примерной программы основного общего образования по французскому языку.

Актуальность программы не подлежит сомнению, поскольку она отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком благодаря коммуникативной направленности, личностно-ориентированному и занимательному характеру учебного материала. Новизна курса заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют оптимизации и активизации учебной деятельности школьников.

Программа рассчитана на 24 академических часа в течение учебного года из расчёта 1 час в неделю.

Необходимость  введения факультативного курса     продиктована потребностью учащихся в углублении и расширении своих знаний и формировании более прочных навыков и умений в практическом использовании французского языка.   Факультативные занятия, выстроенные с учётом возрастных особенностей школьников и наполненные разнообразными видами речевой деятельности и игровыми формами работы, призваны обеспечить непроизвольное овладение учащимися коммуникативной компетенцией в рамках учебной программы данного этапа обучения. Содержание  курса  способствует повышению мотивации к изучению французского языка у слабоуспевающих учащихся, облегчает усвоение материала за счёт его доступности и нетрадиционных форм предъявления. Школьники с высоким уровнем мотивации смогут расширить диапазон своих знаний и умений, развить свои творческие и познавательные способности.

Достоинством данного факультативного курса мы считаем его универсальность, т.е. пригодность для работы как с хорошо успевающими учащимися, так и с испытывающими всевозможные трудности в процессе учебной деятельности. Большое количество и разнообразие учебного материала позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение  французскому языку.

 

Цели и задачи курса

Программа данного факультативного курса ориентирована на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевой – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

языковой – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для факультативного курса; освоение разных способов выражения мысли на родном и французском языке;

социокультурной – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям франкоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, представленных в настоящей программе; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторной – развитие умений общаться в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче информации;

учебно-познавательной – развитие общих и специальных  учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения иностранного языка с использованием новых информационных технологий;

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Факультативный курс «Юный гид» ставит перед педагогом и учащимися следующие задачи:

1. развитие познавательных и творческих способностей школьников;

2. развитие индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и интересов, совершенствование памяти, внимания и нестандартного мышления;

3. расширение общеобразовательного кругозора школьников через ознакомление их с культурными ценностями стран изучаемого языка;

4. совершенствование учебных умений: работа с книгой, со словарём, справочной литературой, компьютерными программами, аудио-видеоматериалами;

5. формирование специфических коммуникативных умений: вступать в беседу и вести её, решать определённые коммуникативные задачи в устной и письменной речи;

6. воспитание у детей трудолюбия, настойчивости, активности, сознательности, самостоятельности мысли и действия через активное включение их в творческий процесс.

Принципы построения курса

1. Принцип коммуникативной направленности. 

Процесс обучения выстроен в соответствии с моделью реального человеческого общения, подготовка к которому и является одной из задач, поставленных нами в рамках данного факультативного курса. Его содержание имеет чётко выраженную практическую направленность и предусматривает моделирование основных параметров общения: личностный характер коммуникативной деятельности субъекта общения, взаимоотношения и взаимодействие речевых партнёров, ситуация как форма функционирования общения, содержательная основа процесса общения, система речевых средств, усвоение которой обеспечило бы коммуникативную деятельность в ситуациях общения, функциональный характер усвоения и использования речевых средств.

2. Принцип деятельностной основы обучения предмету.

Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, включающему в себя стремление к соучастию и взаимопомощи. Это значит, что традиционная фронтальная работа сокращается в пользу парных, групповых, самостоятельных форм работы. Ученик ставится в ситуацию, когда ему приходится действовать: высказываться, реагировать на высказывание другого участника действия. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт о приёмах, стимулирующих ситуации  реального речевого общения, например, разыгрывание диалогов по образцу, оценка деятельности персонажей видеоклипов и текстов, самооценка, чтение и выполнение инструкций, написание писем зарубежному другу и т.п.

3. Принцип опоры на функционально – адекватные иноязычные аутентичные материалы.

В данном факультативном курсе использкются    аутентичные учебные материалы: упражнения, тексты, игры, песни, видеоклипы, проекты. Реализация принципа аутентичности позволяет достичь необходимого уровня владения французским языком в рамках требования примерной программы по французскому языку.

4. Принцип личностно – ориентированной направленности на языковую личность учащегося.

В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда. Это позволяет учащимся осознанно планировать своё развитие, понимать его динамику и самостоятельно учиться, а также развивать в себе систему личностных свойств и качеств, способствующих саморазвитию.

5. Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.

Этот принцип осуществляется благодаря дифференцированному подходу, предполагающему учёт уровня подготовки учащихся, реализуемому через: использование материалов разного уровня сложности, использование опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаемые учащимся для построения высказывания), разный объём учебного материала, разные способы контроля.  

Благодаря такому подходу возможно активизировать имеющиеся у каждого ученика интеллектуальные способности, знания и речевой опыт, его эмоции и развитие этих личностных параметров.  

Поэтому в ходе изучения курса учебный процесс строится таким образом, что обучаемый, решая те или иные коммуникативные задачи, имеет возможность реализовать собственные намерения и испытывает в этом потребность, т.е. действует от своего имени.

6. Принцип комплексного подхода к обучению всем видам речевой деятельности.

Физиология усвоения учебного материала  при выработке динамических стереотипов предполагает сочетание слуховых, двигательных и зрительных образов слов. И.П. Павлов  считал, что между этими компонентами образов слов существует тесная связь, что они могут друг друга заменять и друг на друга влиять. Усвоение осуществляется только как системное благодаря запечатлению в мозгу всех трёх раздражителей: непосредственного и его устного и письменного словесного символа; отсутствие в этой системе какого-либо компонента ослабляет её. В условиях реального общения, к которым мы хотим приблизить процесс обучения, все виды речевой деятельности представлены в комплексе.

7. Принцип учёта возрастных интересов и потребностей школьников.

Факультативный курс «Юный гид»  предназначен для учащихся 9 – 11 классов   школы с углубленным изучением французского языка, у которых есть мотивация к познавательной деятельности и потребность в иноязычном общении. Цели и задачи программы, а также содержание курса  полностью соответствуют  психологическим особенностям детей данного возраста, их учебно-познавательным возможностям и интересам.  Нетрадиционный    подход к подаче речевого и языкового материала  обеспечивает комфортные условия учебной работы и непроизвольное усвоение  программного материала.

8. Принцип наглядности.

Этот принцип вытекает из сущности процесса восприятия, осмысливания и обобщения материала учащимися. Его важность определяется тем, что овладение учебным материалом начинается либо с его чувственного восприятия, либо с привлечения воспринятой ранее и имеющейся в опыте информации. Наглядность можно определить как специально организованный показ языкового материала и его употребление в речи с целью помочь учащимся в его понимании, усвоении и использовании. В данном курсе планируется применять зрительную, слуховую наглядность, а также их комбинации: аудиозаписи, видеофрагменты, иллюстрации, рисунки, карты, таблицы.

9. Принцип межпредметных связей.

Тематика данного учебного курса предлагает  широкий спектр познавательных возможностей, поскольку касается различных областей знаний.  Содержание учебного материала связано  с  географией, историей, экологией, компьютерной грамотностью. Кроме того, программа предполагает познакомить детей с основами  организации речевого общения, навыкам поиска, анализа и отбора информации.  Курс реализует социокультурный  аспект  иноязычной коммуникативной компетенции, предоставляя учащимся знания о культуре, обычаях и традициях других стран и давая  им возможность поделиться знаниями о своей культуре.

Общая характеристика курса

Данная рабочая  программа направлена на развитие индивидуальности учащихся 9 - 11 классов в диалоге культур. Она даёт школьникам возможность познакомиться с обычаями и традициями страны изучаемого языка и поделиться фактами своей культуры с зарубежными сверстниками.  

Коммуникативный характер предлагаемых заданий, упражнений, разнообразие форм подачи учебного материала способствуют формированию и развитию мотивации учащихся  к изучению французского языка.

Игровые формы работы, занимательные сюжеты текстов, обилие видео- и аудиоматериалов, интерактивный характер учебной деятельности способствуют непроизвольному усвоению языковых явлений и развитию речевых умений в обстановке, максимально приближенной к условиям естественного общения.

Функциональный характер  предъявления лексических и грамматических явлений, ситуативная обусловленность выполнения речевых упражнений, комплексный подход к обучению всем видам речевой деятельности позволяют сформировать у школьников иноязычную коммуникативную компетенцию:  речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную.

Необычность и новизна факультативного курса «Юный гид» заключается в том, что он имеет практическую направленность, учащиеся проводят экскурсии на французском языке для своих зарубежных сверстников.    

  Тематика курса  позволяет учащимся углубить и расширить знания по предложенным темам, а также совершенствовать речевые навыки и умения, тем самым обеспечивая овладение школьниками иноязычной коммуникативной компетенцией в рамках программных требований.

Каждая из тем факультативного курса охватывает 2-3 урока, при этом все они логически взаимосвязаны, что даёт возможность закрепить языковой материал, а также речевые навыки и умения, сформированные на предыдущих занятиях.  

Предъявление новой лексики  происходит при помощи презентаций, которые создают прочный и яркий образ предмета, действия  или понятия в сознании учащихся.  

Обучение  грамматике носит функциональный характер, т.е.  материал подаётся в речевых образцах, текстах, ситуациях.

Работа по усвоению лексического материала носит интенсивный характер, поскольку большое разнообразие упражнений обеспечивает высокую повторяемость изучаемой лексики. К тому же каждое упражнение сопровождается  наглядностью: это рисунки, схемы, фотографии, аудио- и видеоматериалы. Одни и те же изображения, персонажи встречаются во всех видах речевой деятельности, в разных ситуациях, что позволяет за короткое время отработать большое количество слов, довести владение ими до автоматизма.

  Для развития умений аудирования предполагается использовать аудио -  и видеоматериалы разного уровня сложности.

Навыки и умения чтения формируются и совершенствуются  с использованием разных стратегий  в таких упражнениях, как: прочитай текст и выбери правильный ответ на поставленные вопросы; поставь предложения в правильном порядке; прочитай текст и соедини 2 части предложения.

Тематика факультативного курса позволяет интегрировать знания  по разным предметам: географии, истории, экологии, компьютерной грамотности. Школьники учатся использовать компьютер для учебных целей, а не только для игр и развлечений. Следовательно, повышается их культура пользования ПК и Интернет. В ходе занятий ребята получают знания о безопасности в Интернете.  

В рабочей программе предусмотрено сочетание различных форм учебной деятельности: игровая, проектная, соревновательная с учётом скорости выполнения. Способы организации работы на занятиях: индивидуальные, парные, групповые. Все эти методические приёмы служат интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитывается также и важность выработки  у школьников навыков самостоятельной работы. Это обеспечивается упражнениями, которые предусматривают работу как в парном, так и в индивидуальном режиме. Домашние задания носят занимательный характер и не несут излишней нагрузки на ученика, помогая реализовать непрерывность учебного процесса.

Контроль сформированности умений и навыков осуществляется при помощи тестов, викторин, разнообразных проектов, а также применяется скрытый контроль и самоконтроль учащихся во время занятий.  

                                                                       

Содержание курса

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1.

Ознакомление

с целями и задачами спецкурса «Юный гид» на

французском языке. Изучение

первичного опыта учащихся.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков. Развитие языковой догадки. Расширение кругозора учащихся.

Настоящее простое время.  ЛЕ:  Russie,

 l’Europe, l’Asie, Moscou, Nijni Novgorod,

un centre, une ville, une capitale, un fleuve,

une foret,

se trouver,

s’appeler

Восприятие

на слух новых  и ранее изученных

лексических

единиц,

мини-текстов.

Краткие сообщения,

ответы на вопросы.

Диалог-знакомство

( I часть)

Запись новых лексических единиц и речевых образцов.

Грамматическая таблица.

Аудиозапись лексических единиц и речевых образцов.

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

2.

 

 Портфолио

экскурсовода

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования,

лексических  и грамматических навыков.. Развитие языковой догадки. Расширение кругозора учащихся.

  Настоящее

время в активном

и пассивном

залоге.

ЛЕ: le prince, la forteresse,

fonder, etre ravis de, se presenter.

 

Восприятие

на слух новых  и ранее изученных

лексических

единиц.

 

Краткие сообщения,

составление

мини-диалогов,

ответы на вопросы.

Диалог-знакомство

( II часть)

Запись новых лексических единиц и речевых образцов.

Грамматические таблицы, упражнения.

Аудиозапись лексических единиц и речевых образцов и образцов диалогов.

Подбор материала

для портфолио

 экскурсовода


№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

3.

 

  Нижний

Новгород.

Создание

визитной

карточки города.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков..   Расширение кругозора учащихся.

 Прошедшее законченное время глаголов 3 группы.

ЛЕ: se trouver au bord de, etre divisé  en, un arrondissement,

une partie, bas(se), haut(e),

une population,

multinational(e).

 

Восприятие

на слух новых    

лексических

единиц.

 

 Ответы на вопросы,

Краткие высказывания по предложенному образцу.

Текст”Vive

les guides!”

( I часть)

Запись новых лексических единиц и речевых образцов.

Грамматические таблицы, упражнения.

 Путеводители по Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

 Создание

Презентации

(визитная карточка Нижнего

Новгорода)


№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

4.

 

  Нижний

Новгород.

Ознакомление

с

архитектурными

стилями города.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков..   Расширение кругозора учащихся.

Пассивная форма глаголов.

ЛЕ: une cathedrale, une eglise,

un chef-d’oeuvre,

remarquable,

admirable, architectural, eriger, inspirer, magnifique,

un style, classique, moderne, le constructivisme

Восприятие

на слух новых  и ранее изученных

лексических

единиц.

 

 Краткие высказывания по предложенному образцу, ответы на вопросы.

 Текст”Vive

les guides!”

( II часть)

Запись новых лексических единиц и речевых образцов.

Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

 

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

5.

 

  Нижний

Новгород.

Знакомство с

Выдающимися людьми города и области.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков..   Расширение кругозора учащихся.

Прошедшее

законченное

время глаголов 3 группы.

ЛЕ: naitre, une ville natale, une famille, faire ses etudes,

travailler, s’interesser a, se passionner pour, mener une vie active.

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

 Краткие высказывания по предложенному образцу, ответы на вопросы.

Текст” Le debut d’un

guide  ”

( I часть)

Запись новых лексических единиц и речевых образцов, заполнение

анкет.

Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

 

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

6

 

  Нижний

Новгород.

 Художественные промыслы нижегородского края.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков..   Расширение кругозора учащихся.

Прошедшее законченное

время глаголов 3 группы.

ЛЕ: le khokhloma, Semionov,un artisan, artisanal,un chale,un plateau, une matriochka,une

boite,  se developer, en laine, en bois, en metal,peint(e),

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

 Краткие высказывания по предложенному образцу, ответы на вопросы. Ролевая игра.

Текст” Le debut d’un

guide  ”

( I часть)

Запись новых лексических единиц и речевых образцов.

 

Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  нижегородской области.

Фотодокументы.

 Подготовить презентацию

Промысла нижегородской области.

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

7.

   Кремль.

Архитектурные

особенности.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков..   Расширение кругозора учащихся.

Пассивная форма глаголов.

ЛЕ:  un mur, une porte, en brique rouge, une tour, le Kremlin, un monument, a droite, a gauche, tout

droit, construire,

la construction,

historique, une mission, la defense, la hauteur primitive.

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

   Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

 Текст”Le Kremlin”

Запись новых лексических единиц и речевых образцов.

 

Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по   Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

8.

 

   Кремль.

 Виртуальная экскурсия по объектам  Кремля.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков..   Расширение кругозора учащихся.

 Указательные

Прилагательные,

Женский  род  и множественное  прилагательных.

ЛЕ:  rectangulaire, carre, rond(e), proteger, le territoire, s’approcher, un batiment,  ancien(ne), un pont-levis, le Musee des Beaux-Arts

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”Le Kremlin”

Запись новых лексических единиц и речевых образцов, заполнение

 

Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

 

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

9.

 

   Кремль.

 Виртуальная экскурсия по  мемориальному комплексу.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков..   Расширение кругозора учащихся.

 Неопределенно-личное местоимение “On”.

ЛЕ:   militaire, une technique,

la guerre mondiale, allumer une flamme du souvenir, rendre hommage

consacrer, apporter des fleurs, le Jour de la Victoire, un exploil’obelisque

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”Le Kremlin”

Запись новых лексических единиц и речевых образцов, заполнение

 

Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

 

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

10.

 

   Кремль.

  Истории и легенды Кремля

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков.    Расширение кругозора учащихся.

  Прошедшее

незаконченное

время

ЛЕ:  une tradition,  une legend, une pierre, un etre vivant, solide, un batisseur, une palanche, un siege, un ennemi, courageux(euse)

 blesser, tuer  

 

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”Le Kremlin”

Запись новых лексических единиц и речевых образцов, заполнение

 

Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

  Рассказать наиболее понравившуюся легенду

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

11.

 

   Кремль.

   Подготовка экскурсии.

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков..   Расширение кругозора учащихся.

 Повелительное

наклонение.

ЛЕ: une promenade,

un guide,   guider, continuer, le long du mur, suivre, presenter, avancer,impressionner

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”Le Kremlin”

Запись новых лексических единиц и речевых образцов,  cоставление

рабочего

словаря экскурсовода

 

Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

 

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

12.

 

   Кремль.

      Экскурсия –зачет.

Совершенствование

навыков   говорения,  лексических  и грамматических навыков.    

 Повелительное

наклонение.

ЛЕ:  рабочий словарь экскурсовода

Восприятие

на слух   вопросов туристов

 

  Ответы на вопросы туристов.

 Des avantages et des defauts d’une promenade

guidee

 

 Портфолио

экскурсовода

  Провести

Фрагмент экскурсии по Кремлю

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

13.

 

Улица Большая Покровская.

Подготовка экскурсии.

     

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков.   Расширение кругозора учащихся.

  Условное наклонение в вежливой форме.

ЛЕ:   une place, une rue, etre entoure par, un square, pieton(ne), Hotel de poste, un cinema, le theatre de marionnettes

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”La rue Bolchaia Pokrovs-kaia »

   Запись новых лексических единиц и речевых образцов.  

 Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

   

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

14.

 

Улица Большая Покровская.

Подготовка к пробной

экскурсии.

     

Совершенствование

навыков чтения, говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков.   Расширение кругозора учащихся.

  Условное наклонение   («вежливая форма»).

ЛЕ:   une place, une rue, etre entoure par, un square, pieton(ne), Hotel de poste, un cinema, le theatre de marionnettes

Восприятие

на слух новых  

лексических

единиц.

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”La rue Bolchaia Pokrovs-kaia »

   Запись новых лексических единиц и речевых образцов.  

 Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы.

   

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

15.

 

Улица Большая Покровская.

 Пробная экскурсия.

     

Совершенствование

навыков   говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков.    

  Условное наклонение в вежливой форме. Повелительное

наклонение.

ЛЕ:  рабочий словарь экскурсовода

 

Восприятие

на слух  связного текста

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

  Спрогнозировать

Возможные

вопросы по экскурсии

 Портфолио

экскурсовода

   Провести

Фрагмент экскурсии

По улице Большая Покровская

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

16.

 

Улица Большая Покровская.

 Экскурсия-зачет.

     

Совершенствование

навыков   говорения, лексических  и грамматических навыков.      

  Условное наклонение в вежливой форме. Повелительное

наклонение.

ЛЕ:  рабочий словарь экскурсовода

 

 Восприятие

на слух   вопросов туристов

 

 Ответы на вопросы туристов, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

 

 Портфолио

экскурсовода

   Провести

Фрагмент экскурсии

По улице Большая Покровская

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

17.

 

 Промежуточное

тестирование

     

Контроль

навыков  чтения говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков.  

   Настоящее и прошедшее время, условное наклонение, прилагательные в женском роде и во множественном числе, выборочно лексмка по изученным темам

 

Восприятие

на слух  связного текста

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

   

  Лексико-грамматический тест

   

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

18.

 

  Домик-музей Каширина.

Виртуальная

Экскурсия.

     

Совершенствование

навыков  чтения говорения, аудирования, лексических  и грамматических навыков.    

    Вопросительные слова.

ЛЕ: une teinturerie, un grenier, une remise, une piece, une tapisserie, une nouvaute

 

Восприятие

на слух  связного текста

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”La maison-musee Kachirine”

  Составить фразы с использованием вопросительных слов.

   Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы

   

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

19.

 

  Домик-музей Каширина.

 Экскурсия в домик-музей Каширина.

     

Совершенствование

навыков   говорения, аудирования.    

    Вопросительные слова.

ЛЕ: une teinturerie, un grenier, une remise, une piece, une tapisserie, une nouvaute

 

Восприятие

на слух  связного текста

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

 

  Составить фразы с использованием вопросительных слов.

   Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы

   

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

20.

 

  Домик-музей Каширина.

  Составление

экскурсии.

     

Совершенствование

навыков   чтения, говорения, аудирования,

лексических и грамматических навыков.    

    Вопросительные слова.

ЛЕ:  une aisance, une commode, se reunir, une soupente, un poele, un lavabo, une verge, une lampe a petrole, allumer,en peluche, une nappe, un conseil

municipal

 

Восприятие

на слух  связного текста

 

 Ответы на вопросы, монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”La maison-musee Kachirine”

  Спрогнозировать

Возможные вопросы

   Грамматические таблицы, упражнения.

  Путеводители по  Нижнему Новгороду.

Фотодокументы

  Составить фрагмент экскурсии  

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

21.

 

  Домик-музей Каширина.

   Экскурсия-зачет.

     

Совершенствование

навыков   говорения,  

лексических и грамматических навыков.    

    Вопросительные слова.

 ЛЕ:  рабочий словарь экскурсовода

 

Восприятие

на слух  вопросов туристов

 

 Ответы на вопросы

туристов монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

 Des avantages et des defauts d’une promenade

guidee

   Потртфолио

экскурсовода

   

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

22.

 

   Создание вопросников

по экскурсиям

     

Совершенствование

 лексических и грамматических навыков.    

    Вопросительные слова. Инверсия

             

 

 

 

 

  Вопросы к экскурсиям

    Тексты экскурсий

   

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

23.

 

   Итоговое тестирование

     

Контроль

навыков   говорения,  

лексических и грамматических навыков.    

     

 

Восприятие

на слух   связного текста

 

 Ответы на вопросы

«туристов»  монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

 Текст”A travers Paris”

( I часть)

  Составить вопросы по тексту

 Лексико-грамматический тест

    Описать объект

№ Урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой

материал

             Виды речевой деятельности

Оснащение

урока

Творческое

задание

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

24.

 

   Итоги спецкурса

     

Совершенствование

навыков   говорения,  

лексических и грамматических навыков.    

 ЛЕ:  рабочий словарь экскурсовода;

клише.

 

 

 

 Монологические высказывания  с использованием изученных ЛЕ.

Текст”A travers Paris”

( II часть)

 

   Путеводители по Нижнему Новгороду

   

Способы оценки учебных достижений учащихся

Основными объектами контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), языковые знания и умения (языковая компетенция), социокультурные знания и умения(социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки учащихся, их способность и готовность к общению в рамках тем данной программы.

Речевая компетенция в рамках данной программы проверяется применительно к умениям в говорении, аудировании, чтении и письменной речи. Умение учащегося говорить оценивается, исходя из эффективности осуществления коммуникации в ходе обсуждения прочитанных текстов, выполнения речевых упражнений на основе заданных ситуаций(монологическая речь) и драматизации прослушанных и прочитанных диалогов, составления микро-диалогов по заданию преподавателя, ролевых игр(диалогическая речь), а также при презентации и обсуждении творческих заданий и практических работ.

 Проверка умений в письменной речи осуществляется при выполнении различных письменных заданий (заполнение анкет, прогнозирование возможных вопросов и др.) и при выполнении письменных материалов, необходимых для подготовки экскурсий.

Умения и навыки аудирования учащихся проверяются в работе с разными видами аудиоматериалов. При этом оценивается полнота воспринимаемого на слух аудиотекста, правильность ответов по прослушанному тексту, достоверность информации, извлеченной из прослушанного текста.

В области чтения оцениваются умения учащихся понимать основное содержание прочитанного    текста, умение извлекать детальную и специфическую информацию из прочитанного текста.

Языковая компетенция контролируется на уроках и при выполнении творческих заданий и практических работ, а также в ходе проведения пробных экскурсий и экскурсий зачетов.

Социокультурная компетенция проверяется опосредованно через содержание диалогов и текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными культуроведческими сведениями, а также через тематику устной и письменной речи, определяемую данной программой.

Для объективности оценки учебных достижений учащихся предлагается использовать таблицы со шкалами оценивания говорения, чтения, аудирования, письма, лексических и грамматических навыков.

 

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения французского языка  в рамках факультативного курса «Юный гид» учащиеся должны 

знать/понимать:

 - основные значения изученных  лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 - особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

 - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);

 - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику, принятую в стране изучаемого языка);

 - роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры франкоговорящих  стран и других стран мира (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся  люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и франкоговорящих стран.

уметь:

в области говорения

 - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости спрашивая, уточняя;

 - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 - рассказывать  о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;

 - делать  краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/  услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

 - понимать основное содержание коротких, несложных  аутентичных  прагматических текстов (прогноз погоды,  рецепты приготовления блюд, инструкции для изготовления поделок, правила поведения и безопасности в различных ситуациях) и выделять значимую информацию;  

 - понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

 - использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

 - ориентироваться в тексте на французском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

 - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 - читать несложные  аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

 - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма

 - заполнять анкеты и формуляры;

 - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

                              Список литературы

1.  Владимирова В.Г. «Примеры диалогов» - М.:Изд-во Релод, 2007, с.23

2. Пелевина Т.И. «Улицы города Горького» - Г.: Волго-Вятское изд-во, 1983, с.159

3. Морохин В.Н. «Легенды и предания Волги-реки» - Н.Н.: Изд-во Нижегородская ярмарка, 1998, с.543

4. Стрелков Е.М. «Нижегородские прогулки» - Н.Н.: Изд-во Пронто-НН,1998,с.80

5. «Наш край» - Н.Н.: Изд-во Нижегородская ярмарка, 1997, с.432

6. Гройсман Я. «Нижний Новгород: путеводитель» - Н.Н.: Изд-во Деком, 2007, с.144

7.Фадеев В.П. «Памятники истории и культуры горьковской области» - Г.: Волго-Вятское изд-во, 1981, с.288

8. Орлов С.А. «Памятники истории и культуры города Горького» - Г.: Волго-Вятское изд-во, 1989, с.159

9. Сидорова И.В. «Знакомьтесь, город Горький!» - Г.: Волго-Вятское изд-во,1989, с.174

10. Куприянова Н.И. «Записки краеведов» - Г.: Волго-Вятское изд-во, 1977, с.160

11. Беляева Л.М. «Контрольные и проверочные работы по французскому языку 10-11 классы» - М.: Изд-во Дрофа, 2000, с.127

12.Леус В.И., Леус И.Л. «Пособие по грамматике французского языка для школьников» - М.: Изд-во Лист, 1998, с. 171

13.Eveline Sirejols, Dominique Renaud “Grammaire.Niveau intermediaire, 450 nouveaux exrcices – Paris. : Cle International, 2004, с.191

14.Рощупкина Е.А. «Краткий справочник по грамматике французского языка» - М.: Изд-во Высшая школа, 1990, с.239

15. Соколова С.Н., Северская Н.В. «Деловая поездка» - М.: Изд-во Высшая школа, 1988, с.168

16. Николаева В.В. «Готовимся к вступительным экзаменам» - М.: Изд-во Чистые пруды, 2005, с.32

17. Наумова О.И. «100 биографий домов Нижнего» - Н.Н.: Изд-во Кварц, 2008, с. 264

18. Ворожцова И.В. «В добрый путь» - М.: Изд-во Просвещение, 1996, с.223

19.Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении» - М.: 2005

20. Соловова Е.Н. «Разработка авторских программ и курсов» - М.: 2004,

Clichés

1. Bonjour, chers amis !

2. Soyez les bienvenus à Nijni Novgorod!

3. On va visiter la ville tout de suite.

4. Nous voilà arrivés devant…

5. Nous vous souhaitons un bon séjour à Nijni.

6. En ce moment, nous passons par la rue... avec ses nouvelles constructions.

7. Ici vous pouvez voir...

8. ...que vous voyez là-bas…

9. Nous contunuerons notre tour de ville le long de...

10. Vous voyez à droite…, à gauche…

11. ...des constructions modernes comme... et ... que vous voyez à droite et à gauche, s’harmonisent merveillement avec les vieux monuments de la ville.

12. Mesdames et messieurs, suivez le guide.

13. Avant que vous regardiez... à droite, je vous prie de jeter un coup d’oeil sur...  à gauche.

14. Vous allez voir maintenant...

15. Au milieu de...

16. Si vous avez encore des questions à me poser, je suis entièrement à votre disposition.

17.Je vous remercie de votre attention.

18. Je vous souhaite encore une fois un bon séjour dans notre ville.

I. Rétablissez l’ordre logique du dialogue.

-Le mieux, c’est samedi prochain,dès le matin. Mais il faut acheter les billets d’avance. Je vais m’en occuper.

-Est-ce qu’on va voir aussi la statue de Tchkalov ?

-Je veux bien. Tu préfèrs quel  jour?

-Je vais donc appeler mes amis. A tout à l’heure.

-Oui, bien sur, et aussi les églises, les beaux édifices, les parcs...

-Tu es gentil. Qui nous accompagne ?

-Dis, Hubert, tu voudrais faire un voyage en bateau sur la Volga ? On peut voir le centre-ville, le Kremlin,l’éscalier de Tchkalov, de beaux paysages.

 -Super ! Je voulais toujours faire la connaissance des jeunes Russes.

-Alors je vais inviter Marina, elle aime chanter, danser, raconter de droles histoires et Jean, il va prendre des photos et filmer notre voyage.

-Très bien!

-Je pourrais inviter mes copains de classe. Ils parlent français. Ils sont gais, sociables.

II. Faites vos propres dialogues d’après le modèle, invitez, par exemple, votre ami à faire une promenade le long de la rue Bolchaia Pokrovskaia, discutez ce que vous allez voir dans cette rue, qui pourra vous accompagner.

Devoirs sur le texte « La rue Bolchaia Pokrovskaia »

I.Lisez le texte. Répondez aux questions:

1. Quelles curiosités pouvez-vous voir dans cette rue?

2. Ou peut-on acheter des souvenirs ?

3.Est-ce qu’il y a beaucoup de théatres dans cette rue ?

4. Quel théatre avez-vous déja visité ?

5. Avez-vous aimé le spectacle que vous aviez vu?

6. Pourquoi dit-on que la rue Bolchaia Pokrovskaia  c’est la rue pietonne ?

7. Quand a été construit le batiment de la banque d’Etat?

8. Pourquoi est-ce qu’on a construit la petite tour avec une horloge ?

II. Relisez le texte. Choisissez une des curiosités. Décrivez cette curiosité  en répondant aux questions suivantes:

1. Comment s’appelle-t-elle ?

2. Où se trouve-t-elle ?

3. Quand est-ce qu’elle a   été construite ?

4. Quels sont les traits caractéristiques de cette curiosité ?

5. Pourquoi est-ce que vous l’avez choisie ?

Reliez les dates et les événements importants dans l’histoire de Nijni Novgorode.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерной грамотности» 11 класс VIII вид

Данная примерная программа разработана  для реализации на базе МС(К)ОУ С(К)ОШ  VIII вида. Основное содержание курса направлено на формирование умения владеть компьютером как средством решени...

Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»

Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...

рабочая программа к факультативному курсу для 6кл "Физические и химические явления в природе"

Интегрированный курс  рекомендован учащимся 6 классов и рассчитан на 35ч.    В данном курсе физические и химические знания используются для объяснения явлений природы, в резу...

рабочая программа к факультативному курсу для 5кл "Физические и химические явления в природе"

Интегрированный курс  рекомендован учащимся 5 классов и рассчитан на 34ч.    В данном курсе физические и химические знания используются для объяснения явлений природы, в резу...

Программа авторского факультативного курса по творчеству М.И. Цветаевой

Данная программа станет хорошим подспорьем учителю литературы....

Рабочая программа по факультативному курсу "Элементы физики" для школ 8 вида

Данная программа была пересмотрена и изменена с учетом особенностей развития познавательной деятельности обучающихся данной категории детей, с учетом их дальнейшей социальной адаптации и професси...

Рабочая программа к факультативному курсу "Русское правописание"для 10 класса

Факультативный курс предназначен для повторения изученного по русскому языку...