Рабочая программа к факультативному курсу "Русское правописание"для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Факультативный курс предназначен для повторения изученного по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.rar33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

дата

Тема

Кол-

Во

часов

Материал учебника

Форма учебного

занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Базовые знания

Развитие познавательных

умений

Формирование ценностно-мировоззренческих

ориентаций

РАЗДЕЛ 1. Особенности письменного общения. 2ч

Тема 1. Возникновение и развитие письма как средства общения 1ч

1

4.09

Возникновение и развитие письма как средства общения.

1

Беседа, лекция

Знать: смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения

Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлекать необходимую информацию из источников

Формирование

коммуникативной

 компетенции

Тема 2.Русское правописание; две его части: орфография и пунктуация 

2

11.

09

Русское правописание; две его части: орфография и пунктуация

1

Лекция, практикум

Знать: понятия «орфография», «пунктуация», принцип деления на части

Уметь:

Находить орфограммы и пунктограммы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры

РАЗДЕЛ 2 Орфография 32 ч

Тема 1. Орфография как система правил правописания 2ч

3

25.

09

История русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей.

1

презентация

Знать: сведения из истории русской орфографии; Роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи.

Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и КТ для обработки и передачи информации

Формирование

коммуникативной

 компетенции

4

2.10

Разделы русской орфографии, обобщающее правило для каждого из них.

1

Проблемная лекция, презентация

Знать: разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них

Уметь: применять полученные знания в практике правописания, использовать мультимедийные ресурсов и КТ для обработки и передачи информации

Содействовать патриотическому воспитанию

Тема 2. Правописание морфем 17ч

5

9.10

Морфологический принцип – ведущий принцип русского правописания. Гласные корня.

1

практикум

Знать: разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.

Правописание гласных в корнях слов.

Уметь: проводить смысловой анализ при подборе однокоренного проверочного слова.

Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры

6

Т

16.

10

Фонетический принцип написания. Ы и И в корне после приставок.

1

Практикум, тестовый контроль

Знать: правила, нарушающие единообразие написания корня, особенности фонетического принципа написания.

Уметь: опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

Формирование коммуникативной компетенции

7

П/Р

23.

10

Группы корней с чередованием.

1

Практикум, письменная работа

Знать: правописание гласных в корнях слов с чередованием.

Уметь: приводить доказательства,

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

воспитание гражданственности и патриотизма

8

30.

10

Правописание согласных корня.

1

практикум

Знать: правописание согласных в корнях слов.

Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Формирование нравственных основ личности

9-10

13.

11

20.

11

Правописание приставок. Деление приставок на группы.

2

Проблемная лекция, практикум, подготовка к ЕГЭ

Знать: правописание гласных и согласных в приставках

Уметь: применять в практике письма нормы правописания приставок, анализировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций

Формирование коммуникативной компетенции

11

27.

11

Правописание суффиксов имён существительных.

1

практикум

Знать: систему орфограмм, отражающую написание суффиксов разных частей речи.

Уметь: опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций

Содействовать  воспитанию сознательного отношения к языку как явлению культуры

12

4.12

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

практикум

Знать: типичные суффиксы имён прилагательных, написание суффиксов в форме сравнительной и превосходной степени.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания суффиксов прилагательных

Формирование

коммуникативной

 компетенции

13

11.

12

Типичные суффиксы глаголов и их написание. Правописание –ться- и –тся- в глаголах.

1

Практикум, проверочная работа

Знать: типичные суффиксы глаголов и их написание, Написание суффикса –а- или –и- в глаголах с приставкой –обез-.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания суффиксов глаголов, осуществлять самоконтроль

Формирование нравственных основ личности

14

18.

12

Написание суффикса –а- или –и- в глаголах с приставкой –обез-.

1

Проблемное изложение материала, практикум

Знать: написание суффикса –а- или –и- в глаголах с приставкой –обез-.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания суффиксов глаголов, осуществлять самоконтроль

Формирование мировоззренческого кругозора

15

25.

12

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Суффиксы причастия настоящего и прошедшего времени.

1

Практикум, подготовка к ЕГЭ

Знать: как образуются причастия, суффиксы причастия настоящего и прошедшего времени.

Уметь: анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, применять в практике письма нормы правописания суффиксов причастий

Содействовать развитию речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры

16

Н и НН в полных и кратких формах причастий.

1

Практикум, подготовка к ЕГЭ

Знать: правила написания Н и НН в полных и кратких формах причастий.

Уметь: применять полученные знания в практике правописания

Формирование мировоззренческого кругозора

17

Т

Н и НН в прилагательных, образованных от существительных и глаголов.

1

Практикум, тестовый контроль

Знать: правила написания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных и глаголов.

Уметь: применять полученные знания в практике правописания

Содействовать развитию коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах

18

Т

Правописание окончаний. Е и И  в окончаниях имён существительных и глаголов.

1

Практикум, тест

Знать: систему правил, регулирующих написание окончаний различных частей речи.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания окончаний.

Воспитание бережного и сознательного отношения к родному языку

19

О и Е после шипящих и Ц в корне, правописание Ы и И после Ц.суффиксе и окончании.

1

Практикум, подготовка к ЕГЭ

Знать: систему правил, регулирующих написание изученных орфограмм

Уметь: оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности

Формирование

коммуникативной

 компетенции

20

Употребление разделительных Ъ и Ь. Правописание согласных на стыке морфем. Написание сочетаний ЧН, ЩН,НЧ, РЧ, РЩ, ЧК.

1

Защита проекта

Знать: условия употребления разделительных Ъ и Ь, правописание согласных на стыке морфем.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания ъ и ь, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности

Вовлечь в сферу общения не только интеллект школьника, но и  эмоции и другие стороны личности, её духовные потребности.

21

Ь после шипящих в словах разных частей речи. Работа с орфографическим словарём.

1

Практикум, подготовка к ЕГЭ

Знать: условия употребления Ь после шипящих в словах разных частей речи.

Уметь: опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать орфографические нормы

Содействовать духовному развитию личности

Тема 3. Слитные, дефисные и раздельные написания. 10ч

22-23

Не с разными частями речи.

2

Практикум, подготовка к ЕГЭ

Знать: систему правил, регулирующих написание изученных орфограмм

Уметь: применять в практике письма нормы правописания не и ни с разными частями речи.

Формирование гражданственности и патриотизма

24-25

Различение приставки НИ и слова НИ.

2

практикум

Знать: систему правил, регулирующих написание изученных орфограмм

Уметь: опознавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций и нормативности.

Воспитание бережного и сознательного отношения к родному языку

26

Слитное, раздельное и дефисное написание приставок в наречиях.

практикум

Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания приставок в наречиях.

Уметь: применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов,  использовать мультимедийные ресурсов и КТ для обработки и передачи информации

Формирование коммуникативной компетенции

27

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога.

1

практикум

Знать: грамматико-орфографические отличия приставки и предлога.

Уметь: оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, применять знания и навыки в собственной речевой практике, в том числе и профессионально ориентированной сфере общения

Содействовать осознанию роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности

28

Особенности написания производных предлогов.

1

Проблемная лекция, практикум

Знать: особенности написания производных предлогов. 

Уметь: применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм разных частей речи

Формирование культуроведческой компетенции

29-30

Образование и написание сложных слов.

2

Практикум, проверочная работа

Знать: образование и написание сложных слов

Уметь: оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

Формирование мировоззренческого кругозора

31

Употребление дефиса в знаменательных и служебных частях речи. Работа со словарём.

1

практикум

Знать: систему правил, регулирующих употребление дефиса в знаменательных и служебных частях речи

Уметь: анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, применять в практике письма нормы употребления дефиса в знаменательных и служебных частях речи

Содействовать развитию речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры

Тема 4. Написание строчных и прописных букв. Работа со словарём. 1ч

32

Написание строчных и прописных букв.

1

презентация

Знать: роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

систему правил, регулирующих их написание

Уметь: применять в практике письма нормы употребления прописной буквы, использовать мультимедийные ресурсы и КТ для обработки и передачи информации

воспитание интереса и любви к русскому языку

33-34

Резервные уроки

2

1 полугодие 16ч       2 полугодие 18ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Русское правописание", 9 класс, 35 часов

Рабочая программа  разработана на основе Программы элективного курса С.И. Львовой для 10-11 классов 2009 года. При составлении рабочей программы учителем авторская ...

Рабочая программа по факультативному курсу "Биология" 8 класс

Данная программа предназначена для углубления изучения предмета биологии для качественной подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по биологии по разделам ботаники, зоологии, биологии человека, общая биолог...

Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 5 класс

Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 5 класс...

Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 6 класс

Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 6 класс...