Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 6 класс
материал по русскому языку (6 класс)

Кузнецова Наталья Валерьевна

Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_pravopisaniya_6_klass.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

__________________________________________________________________

        УТВЕРЖДАЮ

        Директор КОУ

                                                                                                              «Калачинская адаптивная

                                                                                                                              школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.        

       (подпись)    «    » ___________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 (коррекционные занятия  в 6 классе)

«Основы правописания»

 Составители:   учитель  ____________________________________________

                                                                                                                                                                      (подпись)                                                       

                                Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2021 г., протокол № …                        

                        Руководитель методического объединения ФИО _______________________

(подпись)                         

          Рабочая программа согласована на МС ________________________________

(подпись)

                                                                                     

                                                                         «    »___________  2021 г., протокол №…             

Калачинск, 2021 г.

 «Основы правописания» 6 класс

  1. Пояснительная записка

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в школьном компоненте содержит коррекционный курс «Основы правописания».

Рабочая программа по данному коррекционному курсу  предназначена для учащихся 6 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Актуальность - данная программа  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении АООП, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Цель развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой;
  • формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний;
  • использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
  • использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
  • формирование умения последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развитие положительных качеств и свойств личности.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.  

  1. Общая характеристика коррекционного курса

Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит коррекционный курс «Основы правописания» являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

  1. Место коррекционного курса

Коррекционный курс «Основы правописания» является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного коррекционного курса в 6 классе отводится 1 час в неделю. Занятия проводятся в индивидуальных и подгрупповых формах.

  1. Планируемые результаты

Коррекционный курс «Основы правописания» для 6 класса направлен на достижение учащимися определенных личностных и предметных  результатов, а также на формирование базовых учебных действий.

Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. 

Личностные результаты освоения учебной программой по предмету «Русский язык» для учащихся 6 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

На уроках русского языка будут формироваться следующие личностные результаты:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:

  1. формирование интереса к изучению русского языка;
  2. коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
  3. овладение основами грамотного письма;
  4. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Готовность применения предметных результатов определят два уровня: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

-списывать текст целыми словами;

-писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

-определять границы предложений;

-выделять главные и второстепенные члены предложения с помощью учителя;

-участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

-исправлять текст с помощью учителя;

-подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

-различать части речи по вопросам с помощью учителя;

-пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.

Достаточный уровень:

-списывать текст целыми словами и словосочетаниями;

-писать под диктовку текст с изученными орфограммами (40—45 слов);

-делить текст на предложения;

-выделять главные и второстепенные члены предложения;

-выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

-самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 45 слов);

-подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);

-доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

-находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

Изучение предмета «Русский язык» в 6 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
  • осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;
  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам  их деятельности;
  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
  • оказывать помощь сверстникам и взрослым;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
  • проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • использовать в деятельности межпредметные знания для формирования грамматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевых практических задач.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов

по коррекционному курсу «Основы правописания»  уч-ся 6 класса за… полугодие

     Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

5. Содержание курса

Раздел 1. «Звуки и буквы. Текст»

Повторение. Звуки гласные и согласные.

Правописание сомнительных согласных (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка сомнительной согласной изменением формы слова и подбором родственных слов.

Раздел 2. «Предложение. Текст»

Отличие предложения от текста

Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях).

Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте.

Главные и второстепенные  члены предложения.

Определение подлежащего и сказуемого с помощью вопросов (кто? что? что делает? что делал? что сделает?)  Выделение в предложении главных членов и второстепенных членов предложения.

Раздел 3. «Слово. Текст»

Состав слова

Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Слова с суффиксами оценки (-оньк- — -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- — -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи).

Части речи

Названия предметов, действий, признаков

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

Понятие о частях речи.

Существительное. Глагол. Прилагательное.

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение частей речи по вопросам и значениям. Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

Имя существительное. Значение существительных в речи.

Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д. Определение падежей существительных.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, различение их с помощью вопросов «кто это?», «что это?».

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные, различение имен предметов.

Различение имен нарицательных и собственных, делать вывод о правилах правописания имен собственных. Правописание имен собственных.

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи

Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.

Упражнения в образовании прилагательных от существительных.

Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям

Изменение прилагательных по родам

Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов.

Глагол. Значение  глагола в речи

Значение в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).

Изменение глаголов по временам

Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола.

Раздел 4. «Предложение. Текст»

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Постановка вопросов от главных членов к второстепенным членам.

Нераспространенное и распространенное предложения

Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.

Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.

Раздел 5.  «Повторение»

Состав слова

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные.

6.  Календарно-тематическое планирование

1 четверть (9 часов) - 1час в неделю

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

Звуки и буквы. Текст

2

1

Сомнительные гласные и согласные в словах

- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

- оперировать терминами «звук», «буква», «гласный», «согласный», «орфограмма»;

ставить ударения в словах, различать ударные и безударные гласные;

- подбирать проверочные слова;

- различать текст и несколько отдельных предложений;

- читать текст;

- определять тему текста;

- озаглавливать текст;

1

2

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

Предложение. Текст.

3

3

Выделение главных и второстепенных  членов предложения

1

4

Распространение предложения с помощью вопросов

1

5

Связная речь.

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

Состав слова. Текст

4

6

Корень, суффикс, приставка, окончание.

1

7

Разбор слова по составу

1

8

Проверка безударных гласных в корне

1

9

Связная речь. Коллективный рассказ на основе распространения данного текста

1

2 четверть (7 часов) - 1час в неделю

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

Состав слова. Текст

3

1

Правописание безударных гласных в корне и приставке

- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

- оперировать терминами «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка»; «суффикс», «состав слова», «часть слова»;

- подбирать однокоренные слова;

- составлять предложения с однокоренными словами;

- образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов;

- образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

- изменять форму слова для проверки безударной гласной в корне;

- связывать слова в предложении при помощи изменения окончаний;

- подбирать проверочные слова;

- запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова);

- изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне;

- разбирать слова по составу;

1

2

Разделительный твердый знак в словах с приставками

1

3

Состав слова. Закрепление знаний

1

Части речи. Текст

4

4

Имя существительное

1

5

Род и число существительных

1

6

Различение написаний существительных собственных  и нарицательных

1

7

Изменение существительных по падежам

1

3 четверть (10 часов) - 1час в неделю

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

Части речи. Текст

10

1

Определение падежей существительных по вопросам

- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, 1словаре;

- оперировать терминами существительные «одушевленные» и «неодушевленные», существительные «собственные» и «нарицательные», «род», «число имен существительных», «падеж», «склонение»;

- определять грамматические признаки имен существительных;

- определять падеж имен существительных;

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода;

оперировать терминами «имена прилагательные», «род имен прилагательных»;

- различать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода по вопросам;

- задавать вопросы к именам прилагательным;

- изменять имена прилагательные по родам;  

1

2

Постановка существительных в начальную форму.

1

3

Деловое письмо: письмо

1

4

Имя прилагательное

1

5

Изменение прилагательных  по родам и числам

1

6

Определение родовых окончаний прилагательных

1

7

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

1

8

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

9

Деловое письмо: объявления

1

10

Глагол

1

4 четверть (8 часов) - 1час в неделю

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

Части речи. Текст

3

1

Различение глаголов по временам

- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

- оперировать терминами «глагол», «время глагола»;

- различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам;

- изменять глаголы по временам;

- запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова);

- задавать вопросы к глаголам;

- различать глаголы по значению;

- выделять основную мысль текста;

- записывать текст под диктовку;

- составлять текст письма к родственникам (друзьям);

- анализировать структуру письма;

- отбор содержания и речевых средств для основной части письма;

- коллективная запись на доске и в тетрадях.

- устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов;

- определять границы предложений;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

1

2

Единственное и множественное число глаголов

1

3

Глагол. Закрепление

1

Предложение. Текст

3

4

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

5

Однородные  члены предложения без союзов и с союзом И

1

6

Место обращения в предложении.

1

Повторение

3

7

Состав слова

1

8

Правописание  гласных и согласных в корне и приставке

1

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список  литературы

Нормативно-правовые документы:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/04/08_ФГОС_УО_19.10.2015.pdf/
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Учебно-методическая литература:

  1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018.
  2. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. -- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с
  3. Аксенова А.К. Обучение грамоте. Методические рекомендации для учителей коррекционных школ.2009г.

Материально-техническое обеспечение

Освоение коррекционного курса «Основы правописания» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

· алфавит;

· учебники;

· тетради;

· карточки;

· демонстрационная доска.

Технические средства обучения:

· ноутбук;

· мультимедийный проектор;

· контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей в условиях реализации ФГОС;

· образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования;

· интерактивная доска;

· проектор мультимедийный;

  Учебно - методическое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная  рабочая  программа  является  коррекционной  для  обучения  обучающихся  с умственной  отсталостью,  составлена  с  учетом  осо...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...