Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Кузнецова Наталья Валерьевна

Рабочая программа коррекционных курсов "Основы правописания" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_pravopisaniya_5_klass.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

__________________________________________________________________

        УТВЕРЖДАЮ

        Директор КОУ

                                                                                                              «Калачинская адаптивная

                                                                                                                              школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.        

       (подпись)    «    » ___________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 (коррекционные занятия  в 5 классе)

«Основы правописания»

 Составители:   учитель  ____________________________________________

                                                                                                                                                                      (подпись)                                                       

                                Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2021 г., протокол № …                        

                        Руководитель методического объединения ФИО _______________________

(подпись)                         

          Рабочая программа согласована на МС ________________________________

(подпись)

                                                                                     

                                                                         «    »___________  2021 г., протокол №…             

Калачинск, 2021 г.

«Основы правописания» 5 класс

  1. Пояснительная записка

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в школьном компоненте содержит коррекционный курс «Основы правописания».

Рабочая программа по данному коррекционному курсу  предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Актуальность - данная программа  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении АООП, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Цель: развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Рабочая программа  решает следующие задачи:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.  

  1. Общая характеристика коррекционного курса

Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит коррекционный курс «Основы правописания» являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

  1. Место коррекционного курса

Коррекционный курс «Основы правописания» является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного коррекционного курса в 5 классе отводится 1 час в неделю. Занятия проводятся в индивидуальных и подгрупповых формах.

  1. Планируемые результаты

Коррекционный курс «Основы правописания» для 5 класса направлен на достижение учащимися определенных личностных и предметных  результатов, а также на формирование базовых учебных действий.

Коррекционный курс «Основы правописания» в 5 классе направлен на достижения следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия:

  • осознаёт  себя учеником, заинтересованным посещением школы, занятий, обучением;
  • осмысливает социальное окружение, своё место в нём, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли;
  • положительно относится к окружающей действительности;
  • ориентирует взгляд на целостную картину мира;
  • самостоятельно выполняет учебные задания, поручения;
  • понимает личную ответственность за свои поступки;
  • готов к безопасному и бережному поведению в природе

Коммуникативные учебные действия:

  • вступает в контакт и работает в коллективе;
  • использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращается за помощью и принимает помощь;
  • слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • сотрудничает с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • сопереживает, доброжелательно относится, конструктивно взаимодействует с людьми;
  • договаривается и изменяет свое поведение в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  • соблюдает ритуалы школьного поведения;
  • принимает цель и включается в деятельность;
  • участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников;
  • соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами;
  • принимает оценку деятельности, оценивает и корректирует свою деятельность с учётом предложенных критериев.

Познавательные учебные действия:

  • выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливает видородовые отношения предметов;
  • делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале;
  • пользуется изученными знаками, символами;
  • наблюдает под руководством учителя за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • работает с несложной по содержанию и структуре информацией.

Предметные результаты

В рабочей программе коррекционного курса «Основы правописания» для 5 класса предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметными результатами является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения  этого уровня  не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Предполагается, что к концу обучения в 5 классе учащиеся будут уметь:

Минимальный уровень:

  • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
  • писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученных орфограмм;
  • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
  • проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
  • учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Достаточный уровень:

  • списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (35 – 40 слов);
  • участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
  • коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 40 слов);
  • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
  • различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
  • находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
  • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов

по коррекционному курсу «Основы правописания»  уч-ся 5 класса за… полугодие

     Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

5. Содержание курса

Раздел 1. «Звуки и буквы. Текст»

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Установление несовпадения звука и буквы в слове. Знакомство с орфографическим словарем

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

Дифференциация звонких и глухих согласных. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Раздел 2. «Предложение. Текст»

Отличие предложения от текста

Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях).

Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте.

Главные и второстепенные  члены предложения.

Определение подлежащего и сказуемого с помощью вопросов (кто? что? что делает? что делал? что сделает?)  Выделение в предложении главных членов и второстепенных членов предложения

Раздел 3. «Слово. Текст»

Состав слова

Корень и однокоренные слова

Нахождение общей части в родственных словах, подбор однокоренных слов, общее и различия в значении однокоренных слов. Включение однокоренных слов в предложения.

Окончание

Окончание – изменяемая часть слова. Связь слов в предложении с помощью окончания.

 Приставка

Приставка как часть слова. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришел на стадион — ушел со стадиона). Приставка и предлог. Их различение. Разделительный ъ в словах с приставками.

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова в группе

Части речи

Названия предметов, действий, признаков

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

Понятие о частях речи.

Существительное. Глагол. Прилагательное.

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение частей речи по вопросам и значениям. Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

Имя существительное. Значение существительных в речи.

Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, различение их с помощью вопросов «кто это?», «что это?».

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена собственные и нарицательные, различение имен предметов.

Различение имен нарицательных и собственных, делать вывод о правилах правописания имен собственных. Правописание имен собственных.

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи

Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.

Упражнения в образовании прилагательных от существительных.

Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям

Изменение прилагательных по родам

Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов.

Глагол. Значение  глагола в речи

Значение в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).

 Изменение глаголов по временам

Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола.

Раздел 4. «Предложение. Текст»

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Постановка вопросов от главных членов к второстепенным членам.

 Нераспространенное и распространенное предложения

Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.

Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.

Раздел 5.  «Повторение»

Состав слова

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные.

Имя существительное

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Большая буква в именах собственных. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Изменение существительных по падежам (склонение).

Имя прилагательное

Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика. Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными.

Род прилагательных.

Глагол

Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства). Изменение глаголов по временам.

Предложение

Смысловая и интонационная законченность предложения Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

Текст

Определение темы текста. Выделение основной мысли. Отличие предложения от текста.

Деление текста на предложения. Связь предложений в тексте.

1 четверть (9 часов) - 1час в неделю

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

5

Звуки и буквы. Текст

3

        

1

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит

- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

- оперировать терминами «звук», «буква», «гласный», «согласный», «орфограмма»;

ставить ударения в словах, различать ударные и безударные гласные;

- подбирать проверочные слова;

- различать текст и несколько отдельных предложений;

- читать текст;

- определять тему текста;

- озаглавливать текст;

1

2

Проверка безударных гласных в слове

1

3

Звуки и буквы. Закрепление знаний

1

Предложение. Текст.

4

4

Связь слов в предложении.

1

5

Главные члены предложения. Сказуемое, подлежащее.

1

6

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

1

7

Предложение. Закрепление знаний

1

Слово. Текст

2

8

Установление связи между словами с помощью окончания

1

9

Приставка как часть слова

1

2 четверть (7 часов) - 1час в неделю

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

5

Слово. Текст

5

1

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

- оперировать терминами «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка»; «суффикс», «состав слова», «часть слова»;

- подбирать однокоренные слова;

- составлять предложения с однокоренными словами;

- образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов;

- образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

- изменять форму слова для проверки безударной гласной в корне;

- связывать слова в предложении при помощи изменения окончаний;

- подбирать проверочные слова;

- запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова);

- изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне;

- разбирать слова по составу;

1

2

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

1

3

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

1

4

Непроверяемые написания в корне слова

1

5

Состав слова. Закрепление знаний

1

Части речи. Текст

2

6

Различение частей речи по вопросам и значениям

1

7

Употребление разных частей речи в предложении и тексте

1

3 четверть (10 часов) - 1час в неделю

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

5

Части речи. Текст

10

1

Правописание имен собственных

- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, 1словаре;

- оперировать терминами существительные «одушевленные» и «неодушевленные», существительные «собственные» и «нарицательные», «род», «число имен существительных», «падеж», «склонение»;

- определять грамматические признаки имен существительных;

- определять падеж имен существительных;

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода;

оперировать терминами «имена прилагательные», «род имен прилагательных»;

- различать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода по вопросам;

- задавать вопросы к именам прилагательным;

- изменять имена прилагательные по родам;  

1

2

Понятие о единственном и множественном числе.

1

3

Существительные мужского, женского и среднего рода

1

4

Различение существительных по родам

1

5

Закрепление знаний по теме «Имя существительное»

1

6

Окончания прилагательных мужского рода

1

7

Различение признаков, обозначаемых прилагательных

1

8

Изменение прилагательных по родам

1

9

Прилагательные мужского, женского и среднего рода

1

10

Деловое письмо. Записка.

1

4 четверть (8 часов) - 1час в неделю

№ п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

5

Части речи. Текст

2

1

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов

- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

- оперировать терминами «глагол», «время глагола»;

- различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам;

- изменять глаголы по временам;

- запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова);

- задавать вопросы к глаголам;

- различать глаголы по значению;

- выделять основную мысль текста;

- записывать текст под диктовку;

- составлять текст письма к родственникам (друзьям);

- анализировать структуру письма;

- отбор содержания и речевых средств для основной части письма;

- коллективная запись на доске и в тетрадях.

- устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов;

- определять границы предложений;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

1

2

Различение глаголов по временам

1

Предложение. Текст

3

3

Второстепенные члены предложения

1

4

Дополнение предложения однородными членами

1

5

Деловое письмо. Записка.

1

Повторение

3

6

Повторение по теме «Состав слова»

1

7

Повторение по теме «Части речи»

1

8

Повторение по теме «Текст»

1

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список  литературы

Нормативно-правовые документы:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/04/08_ФГОС_УО_19.10.2015.pdf/
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Учебно-методическая литература:

  1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018.
  2. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. -- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с
  3. Аксенова А.К. Обучение грамоте. Методические рекомендации для учителей коррекционных школ.2009г.

Материально-техническое обеспечение

Освоение коррекционного курса «Основы чистописания» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

· алфавит;

· учебники;

· тетради;

· карточки;

· демонстрационная доска.

Технические средства обучения:

· ноутбук;

· мультимедийный проектор;

· контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей в условиях реализации ФГОС;

· образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования;

· интерактивная доска;

· проектор мультимедийный;

  Учебно - методическое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная  рабочая  программа  является  коррекционной  для  обучения  обучающихся  с умственной  отсталостью,  составлена  с  учетом  осо...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...