Грамматическая памятка "Imparfait"
учебно-методический материал по французскому языку (6 класс) на тему

Богатова Мария Александровна

Грамматическая памятка  по теме "Imparfait" для 6 класса. Правила употребления и образования прошедшего времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imparfait.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Imparfait

Незаконченное  прошедшее действие, начало и конец   которого не указаны

Употребление

  1. Для обозначения действий обычных, повторяющихся.

При  этом часто употребляются слова:                    souvent, toujours... 

   Chaque jour  il se levait  à 8 heures. - Каждый день он вставал в 8 часов.

  1. Для обозначения действий, протекающих одновременно, параллельно.

Pendant que  l’enfant   dormait,  sa mère  préparait  le dîner. - Пока  ребёнок спал,   его мать  готовила   ужин.

  1. Для описаний в прошедшем времени:

Il était trois heures. Il n’y avait personne dans les rues. La pluie tombait. — Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.

4.Для обозначения действия, продолжающегося  в момент начала другого действия.

Nous chantions  quand  le professeur  est entré. - Мы пели,  когда  учитель  вошёл.

Образование - от основы глаголы в 1 лице множественного числа настоящего времени и следующих окончаний: — ais, — ais, -ait, -ions, -iez, -aient.       

   

1 группа

2 группа

3 группа

nous parl-ons (основа — parl~)

je parlais

tu parlais

il, elle parlait

nous parlions

vous parliez

ils, elles parlaient

nous finissons - finiss

je finissais

tu finissais

il, elle finissait

nous finissions

vous finissiez

ils, elles finissaient

nous lisons - lis

je lisais

tu lisais

il, elle lisait

nous lisions

vous lisiez

ils, elles lisaient

                   

Единственное исключение — глагол être, у которого основа для образования imparfait — ét-:

j’étais

tu étais

il était

nous étions

vous étiez

ils étaient

  1. У глаголов, заканчивающихся на -ger, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, ставится буква -е:

je mangeais, но: nous mangions

2) У глаголов, заканчивающихся на -cer, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, вместо буквы «с» ставится буква «ç»:

je commençais, но: nous commencions

Imparfait

Незаконченное  прошедшее действие, начало и конец   которого не указаны

Употребление

  1. Для обозначения действий обычных, повторяющихся.

При  этом часто употребляются слова:                    souvent, toujours... 

   Chaque jour  il se levait  à 8 heures. - Каждый день он вставал в 8 часов.

  1. Для обозначения действий, протекающих одновременно, параллельно.

Pendant que  l’enfant   dormait,  sa mère  préparait  le dîner. - Пока  ребёнок спал,   его мать  готовила   ужин.

  1. Для описаний в прошедшем времени:

Il était trois heures. Il n’y avait personne dans les rues. La pluie tombait. — Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.

4.Для обозначения действия, продолжающегося  в момент начала другого действия.

Nous chantions  quand  le professeur  est entré. - Мы пели,  когда  учитель  вошёл.

Образование - от основы глаголы в 1 лице множественного числа настоящего времени и следующих окончаний: — ais, — ais, -ait, -ions, -iez, -aient.       

   

1 группа

2 группа

3 группа

nous parl-ons (основа — parl~)

je parlais

tu parlais

il, elle parlait

nous parlions

vous parliez

ils, elles parlaient

nous finissons - finiss

je finissais

tu finissais

il, elle finissait

nous finissions

vous finissiez

ils, elles finissaient

nous lisons - lis

je lisais

tu lisais

il, elle lisait

nous lisions

vous lisiez

ils, elles lisaient

                   

Единственное исключение — глагол être, у которого основа для образования imparfait — ét-:

j’étais

tu étais

il était

nous étions

vous étiez

ils étaient

  1. У глаголов, заканчивающихся на -ger, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, ставится буква -е:

je mangeais, но: nous mangions

2) У глаголов, заканчивающихся на -cer, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, вместо буквы «с» ставится буква «ç»:

je commençais, но: nous commencions


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков.

- Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы.- Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике.- Как сделать отработку грамматических навыков интересной и л...

Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков

Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаем...

План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)

Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....

Грамматические "пятиминутки" (Грамматические времена)

Я разработала структуру теста по грамматическим временам, который демонстрирует каждое грамматическое время максимально развернуто, подробно и наглядно....

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Данные игры преследуют цели научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, р...

Грамматические упражнения для 6 класса по теме "Страдательный залог" из сборника грамматических упражнений

Данные упражнения помагают учащимся отработать навыки употребления Страдательного залога....