СТИХИ И ПЕСНИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
методическая разработка по французскому языку на тему

   Знаменитый французский писатель, поэт и драматург  Жан Кокто справедливо заметил: « Поэзия – это точное попадание в цель, которое остаётся с вами надолго». Действительно, стихи и песни запоминаются быстрее и проще, чем отрывки текста, и работа с рифмой может сыграть положительную роль и помочь в обучении иностранному языку.

   Индивидуализация учебного процесса предполагает особый подход к каждому ребёнку. При формировании и развитии навыков речевой и языковой деятельности учащихся преподавателю важно, чтобы ученики, имеющие разные способности, усвоили материал. Использование стихов и песен в ходе урока разнообразит его и раскрывает возможности учеников. В процессе работы с заданиями в стихотворной форме у учащихся проявляется интерес к предмету, развиваются творческие способности. Этот метод помогает обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к уроку, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности, а также, используя межпредметные связи, улучшить возможности развития ученика.

   Рифму, различные упражнения со стихами и песни можно использовать как при изучении лексики, так и при обучении грамматическому материалу.

   Уважаемые коллеги, хочу поделиться небольшими находками. Буду рада, если это поможет в работе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 СТИХИ И ПЕСНИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

   Знаменитый французский писатель, поэт и драматург                     Жан Кокто справедливо заметил: « Поэзия – это точное попадание в цель, которое остаётся с вами надолго». Действительно, стихи и песни запоминаются быстрее и проще, чем отрывки текста, и работа с рифмой может сыграть положительную роль и помочь в обучении иностранному языку.

   Индивидуализация учебного процесса предполагает особый подход к каждому ребёнку. При формировании и развитии навыков речевой и языковой деятельности учащихся преподавателю важно, чтобы ученики, имеющие разные способности, усвоили материал. Использование стихов и песен в ходе урока разнообразит его и раскрывает возможности учеников. В процессе работы с заданиями в стихотворной форме у учащихся проявляется интерес к предмету, развиваются творческие способности. Этот метод помогает обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к уроку, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности, а также, используя межпредметные связи, улучшить возможности развития ученика.

   Рифму, различные упражнения со стихами и песни можно использовать как при изучении лексики, так и при обучении грамматическому материалу.

   Уважаемые коллеги, хочу поделиться небольшими находками. Буду рада, если это поможет в работе!

   I . Лексическое упражнение “Poésies”(по теме “Couleurs”), которое можно представить как :

  1. devinette ( ученики угадывают цвет, употребляя рифму);
  2. игра “Le plus intelligent” ( ученик показывает цвет, остальные участники игры должны правильно подобрать стишок. Ребят можно разделить на команды.)

                         

                           Poésies .

  • j`aime les poires

et les couleurs……………(noires);

  • je voudrais une tranche

de viande…………………(blanche);

  • j`aime la galette

et la couleur………………(voilette);

  • quelle belle perruche

jaune, verte et ……………(rouge);

  • quand je déjeune,

je mange des pommes …...(jaunes) ;

  • je dessine un dragon :

il est vert et.........................(marron) ;

  • je te propose :

mets une veste....................(rose) ;

  • c`est un peu étrange :

tu mets des bottes...............(oranges) ;

  • quand il neige

je mets un pull…………..(beige);

  • quand il pleut

je mets un jean..................(bleu) ;

  • il fait froid en hiver,

au printemps tout est.........(vert) ;

  1.  Упражнение ” весёлая грамматика”:

( это задание поможет повторить и закрепить тему “ le passé composé”, a именно “ les participes passés”).

  1. Nous allons chez nos amis-

Le participe de « mettre » -.....................................(mis).

  1. Chacun qui veut gagner un prix

Sait: le participle de prendre-……………………..(pris).

  1. C`est très facile d`apprendre:

Les verbes en “-ondre”, “-endre”

Comme au printemps la neige fondue

Ont la terminaison en « -du » :

   « attendre »-.........................................................(attendu),

   « repondre » -.......................................................(repondu).

  1. Il en existe beaucoup plus

De verbes qui se terminent en « -u » :

    « voir » -..............................................................(vu),

    « vouloir » -.........................................................(voulu),

    « avoir » -...........................................................(eu),

    « apercevoir » -...................................................(aperçu),

c`est genial et tu as (pouvoir)…………………….(pu)

faire ce travail : tu as (recevoir)..............................(reçu)

les autres verbes : les voilà :

    (в этой части можно предложить ученикам различные неправильные глаголы)

    « ouvrir» -………………………………………(ouvert),

    « dire» -…………………………………............(dit),

    «faire» -................................................................(fait).......

tu sais tout faire, tiens, oh là là!

Список глаголов можно продолжать по усмотрению кажлого учителя.

   Удачи!

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...

Групповые методы обучения иностранным языкам (метод «брейнсторминга»)

Обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии предполагают групповую совместную работу учащихся. Cитуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгене...

методический семинар " Песня, как один из методов обучению иностранного языка".

Представление методического опыта на конкурс " Учитель года 2016"...

Презентация " Песня, как один из методов обучению иностранному языку"

Представления методического опыта педагога....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...

Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности

Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...

Доклад на семинаре "Эффективные методы преподавания иностранных языков в свете требований ФГОС."

ФГОС  внёс изменения в систему образования: теперь школа – не источник знаний, школа учит учиться. Учитель не проводник знаний, учитель  – личность, обучающая способом творческой...