План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения  (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Bonjour! Comment ça va?                                                          

1. ФИО: Друченко Татьяна Александровна

2. Место работы: ГБОУ СОШ №514

3. Должность: учитель

4. Предмет: французский язык

5. Класс: 6 “ В”

6.Тема и номер урока в теме: 1 урок в теме “Faisons connaissance.”

7. Базовый учебник: “Синяя птица” авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина

8. Цель и задачи урока:

Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Рассказ о себе”.

Задачи:

- обучающие:

  • формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить названия названия школьных предметов;
  • формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
  • Формирование коммуникативных умений учащихся: уметь рассказывать о себе, опираясь на прочитанный текст.

- развивающие:

  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение свободно соотносить вопросы и ответы;
  • умение соотносить текст с картинками;
  • развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью учащихся;
  • развитие памяти, логического мышления, внимания

- воспитательные:

  • расширение кругозора учащихся, воспитание интереса к изучению реалий страны изучаемого языка.
  • воспитывать чувство уважения к собеседнику.

9.  Тип урока: урок усвоения новых знаний.

10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

11. Необходимое техническое оборудование: магнитофон, ПК учителя, планшетные ПК или смартфоны учащихся, интерактивная доска.

12. Структура и ход урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(мин)

1.

Организационный этап.

 

Цель– эмоционально настроить учащихся на общение на  француз- ском языке. Приветствие учащих- ся с использованием устойчивых речевых клише.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реп- лики учителя согласно коммуникативной задаче.

2

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Цель - поставить познавательную задачу.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации к уроку на стр.4 и предположить  тему урока, а также учи- тель помогает учащимся сформулировать цель урока.

Цель - осознать тему и цель урока.

Учащиеся, рассмотрев иллюстрации к уроку, предполагают  тему урока и формулируют цель урока.

2

3.

Первичное усвоение новых знаний.

1 задание интернет ресурс “Les membres de la famille”

 

 

 

  2 задание

интернет

ресурс “La famille de Nicolas”

 

 

 

 

 

 

 

 

3 словарьTranslate.ru

 

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на французскую речь.

Цель-активизировать употребление лексики. Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске и на своих планшетах.

Цель - развитие навыков аудирования.

 Учитель организует прослушивание диалога №1 стр.4 (магнитофон, аудиозапись к уроку).

Цель - учить учащихся пользоваться интернет-словарем.

 

Учитель выясняет, какие слова из диалога учащимся не понятны и предлагает найти их значения в интернет-словаре.

Цель - правильно произносить француз- ские звуки и слова.

Учащиеся слушают и повторяют за диктором  слова по теме “Ma famille et moi”.

Цель-повторить ранее введенную лексику и активно употреблять ее. Выполняют зада- ние на интерактивной доске и на своих план- шетах.

Цель - понять на слух диалог, содержащий небольшое количество незнакомых слов.

Учащиеся прослушивают диалог.

 

 Цель - учиться пользоваться интернет-словарем.

 

Учащиеся  находят значение слов в онлайн словаре, используя планшетные компьютеры (смартфоны).

3

7

2

3

4.

Первичная проверка понимания

 

Цель - формирование навыков чтения.

Учитель организует чтение диалога.

Цель - контроль пони- мания прочитанного.

Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и подобрать к каждому соответствую- щую надпись.

Цель - правильно прочитать диалог, в котором содержится выражение удивления

tiens.

Учащиеся читают диалог вслух.

Цель - продемонстри- ровать понимание прочитанного диалога.

Учащиеся рассматри- вают рисунки и подбирают к каждому из них соответствую- щую надпись.

2

3

5.

Первичное закрепление

                    

 

Цель - развитие умений устной речи с использованием новой лексики.

 

Учитель помогает учащимся строить диалогическое высказывание по теме “Встреча двух друзей”.

 

 

Цель - развитие орфографических навыков учащихся, повторяя спряжение глаголов s’appeler, appeler.

Помогает выполнить задание (рабочая.тетерадь с.6 упр.9)

Цель - научиться  составлять диалог с опорой на образец (текст №1 стр.4)

 

Учащиеся строят высказывания согласно учебной задачи.

 

 

Цель-всполнить, повторить спряжение глаголов s’appeler, appeler  и написать, подбирая подходящий по смыслу глагол.

7

6

6.

Информация о домашнем задании, инст- руктаж по его выполнению.

4 задание

интернет ресурс “La vie familiale”

Цель - развитие навыков устной речи, чтения и   во время выполнения домашнего задания:                       - составить и выучить диалог “Встреча друзей”  по образцу №1 стр.4

- задание интерактивное интернет ресурс   “La vie familiale”(упр.1)

Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания..

Цель -  осмыслить и записать домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

3

7.

Подведение итогов урока.

 

Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Учитель подводит итог занятия, помогает учащимся оценить урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

Цель - оценить процесс и результат деятельности.

 

 

Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

 

3

8.

Рефлексия

 

Цель - выявить уровень  эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком.

 

 

Учитель выясняет, поле- зен ли был урок для уча- щихся, и понравился ли он им.

Цель - осознать значимость урока и уровень эмоциональной удовлетворенности уроком.

Учащиеся оценивают урок с точки зрения его пользы и их эмоциональной удовлетворенности уроком.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Bonjour! Comment ça va?  

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ре- сур, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

интернет ресурс “Les membres de la famille”

интерактивное занятие

презентация, анимация

http://www.languageguide.org/french/vocabulary/family/

2.

интернет ресурс

“La famille de   Nicolas”

интерактивное занятие

анимация

http://www.edu.xunta.es/espazoAbalar/sites/espazoAbalar/files/datos/1286267130/contido/escenario.html

3.

словарьTranslate.ru

интерактивный интернет-

модуль

текст

http://www.translate.ru/

4.

интернет ресурс“La vie familiale”

интерактивное занятие

текст и интерактивное упражнение

http://web.cortland.edu/flteach/civ/famill/famill.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)

Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Давайте знакомиться" ( "Faisons connaissance") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Faisons connaissance" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...