План-конспект урока французского языка в 6 классе "Давайте знакомиться" ( "Faisons connaissance") в рамках новых ФГОС второго поколения
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Faisons connaissance" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                                            La lettre de Julie

1. ФИО: Друченко Татьяна Александровна

2. Место работы: ГБОУ СОШ №514

3. Должность: учитель

4. Предмет: французский язык

5. Класс: 6 В

6.Тема и номер урока в теме: 2 урок в теме “Faisons connaissance.”

7. Базовый учебник: “Синяя птица” авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина

8. Цель и задачи урока:

Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Школа во Франции”.

Задачи:

- обучающие:

  • формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить названия городов и регионов Франции;
  • формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
  • формирование умений употреблять глаголы в ближайшем будущем времениFutur simple;

- развивающие:

  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение свободно соотносить вопросы и ответы;
  • умение соотносить текст с картинками;
  • развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью учащихся;
  • развитие памяти, логического мышления, внимания

- воспитательные:

  • расширение кругозора учащихся, освоение культурных реалий страны изучаемого языка (система образования);
  • воспитывать чувство уважения к собеседнику;
  • формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.

9.  Тип урока: урок усвоения новых знаний.

10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

11. Необходимое техническое оборудование: магнитофон, ПК учителя, планшетные ПК или смартфоны учащихся, интерактивная доска.

12. Структура и ход урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название использу- емых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)

Деятельность          ученика

Время (в мин.)

1.

Организационный этап

Цель-эмоционально настроить учащихся на учебную деятель- ность, на общение на французском языке. Приветствие учащих- ся с использованием устойчивых речевых клише.

Цель- включиться в иноязычное общение, отреагировав на реп- лики учителя соглас- но коммуникавтивной задаче. Дают устный ответ в форме привет- ствия, на  уровне фраз, с соблюдением норм речевого эти- кета.

2

2.

Проверка домашнего задания.

Цель - проконтролиро- вать сформирован- ность умений устной речи по теме “Встреча двух друзей”. Выслушивает расска- зы учащихся и после их ответов указывает на ошибки и направ- ляет  учащихся на их исправление.

Цель - повторить ранее изученный материал.

Повторяют и активизируют в устной речи изученный ранее материал.

6

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель - поставить познавательную задачу с включением в учебную деятельность на личностно-значи- мом уровне.

Создает проблемную ситуацию, которая подталкивает учащих- ся к формулированию цели урока.

Цель - осознать тему и цель урока. Вспоминают, что им известно по изучае- мому вопросу. Самостоятельно вы- деляют и формули- руют познавательные цели и проблемы.

2

4.

Первичное усвоение новых знаний.

1 интерактивное занятие“Conjugaison des verbes au futur proche ”.

Цель - введение  ближайшего буду- щего времени. Объясняет образование этого времени и просит выполнить интерактивное задание “Conjugaison des verbes au futur proche ”.

Цель - развитие навыков аудирования.

Учитель организует прослушивание текста №1 стр.10 (магнитофон, аудиозапись к уроку).

 

Цель - понять объяснение учителя.

Выполняют интерактивное задание на планшетах или сматрфонах.

Цель - понять на слух текст, содержащий небольшое количество незнакомых слов.

6

3

5.

Первичная проверка понимания.

Цель - формирование навыков чтения. 

Учитель организует чтение текста.

 

Цель - контроль понимания прочитанного.

 

 

Учитель задает вопросы по тексту.

 

Цель - правильно прочитать текст, содержащий небольшое количество новых слов.

Учащиеся читают текст вслух.

 

Цель - продемонстрировать понимание прочитанного текста.

Учащиеся отвечают на вопросы по тексту.

4

5

6.

Первичное закрепление

2 интерактивное занятие

на интерактивной доске“Conjugaison du verbe connaitre ”

Цель - развитие умений устной речи с использованием новой лексики.

 

Учитель помогает учащимся построить монологическое высказывание по теме “Рассказ о себе”.

Цель - развитие орфографических навыков учащихся, знакомство со спряжением глагола 3 группы connaitre .  Показывает образец спряжения глагола и предлагает выполнить интерактивное зада- ние  на интерактивной доске, на планшетах или смартфонах.

Цель - научиться  рассказывать о себе с опорой на образец (текст №1 стр.10)

 

Учащиеся строят высказывания согласно учебной задачи.

Цель - научиться спрягать неправильный глагол 3 группы connaitre .

Внимательно изучают  образец спряжения глагола и  выполняют интерактивное зада- ние на интерактивной доске,  на планшетах или смартфонах.

6

4

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель - развитие навыов устной речи, чтения и орфографии  во время выполнения домашнего задания:                      - рассказ о себе по образцу №1 стр.10

- интерактивное задание (спряжение глагола envoyer)

Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.

 

Цель -  осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся записыва- ют домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

3

8.

Подведение итогов урока.

Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Учитель подводит итог занятия, помогает учащимся оценить урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

 

Цель - оценить процесс и результат деятельности.

 

 

Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.

 

 

2

9.

Рефлексия

 

Цель - выявить уровень  эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком.

 

Учитель выясняет, полезен ли был урок для учащихся, и понравился ли он им.

 

Цель - осознать значимость урока и уровень эмоциональной удовлетворенности уроком.

 

Учащиеся оценивают урок с точки зрения его пользы и их эмоциональной удовлетворенности уроком.

2

Приложение к плану-конспекту урока

La lettre de Julie

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

интернет ресурс

интерактивное занятие

задание-тест

http://uregina.ca/~laninstit/HotPot/French/Elementaire/exercises/V/v025.htm

2.

интернет ресурс

интерактивное занятие

упражнение

http://fog.ccsf.cc.ca.us/~creitan/q3rev/q3rev.htm

3.

интернет ресурс

интерактивное занятие

упражнение

http://www.ortholud.com/conjugaison/conj/connaitre/index.php

4.

интернет ресурс

интерактивное занятие

упражнение

http://www.ortholud.com/conjugaison/conj/envoyer/present_imparfait_futur_passe-compose.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения  (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения

"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...