Повторение - мать учения!!!
статья по французскому языку на тему

В этой статье я попыталась доказать детям, что даже сегодня в век гаджетов и компьютеров в изучении любой дисциплины главное - это повторение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_povtorenie_-_mat_ucheniya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Автор статьи:

МОСИНА ИННА БОРИСОВНА

Учитель ГБОУ СОШ №232

Адмиралтейского района СПБ

ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ!!!

     Какой бы ни была область, в которой Вы хотите совершенствоваться, ПОВТОРЕНИЕ – это самое важное. Это та причина, по которой спортсмены много тренируются, даже, если у них высокий уровень той дисциплины, которую они практикуют. Кристоф Лёмэтр, французский чемпион по лёгкой атлетике, тренируется очень плотно каждый день. Даже если 100 метров он пробегает за 10 секунд, он продолжает тренироваться, тренироваться и тренироваться в беге на эту дистанцию. Зинедин Зидан, лучший французский футболист, повторял в течении всей своей карьеры движения, которыми он владел великолепно (контроль, пас, ведение мяча). Тоже самое касается певцов, актёров, булочников или пожарных… Повторение ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех областей деятельности. Конечно же это утверждение справедливо и в отношении обучения любому предмету и в особенности иностранному языку.

     Некоторые исследования в изучении языка показывают, что перед тем, как запомнить новое слово или выражение Вы должны его услышать приблизительно 30 раз. Да!!! 30 раз!!! Для меня, запомнить слово - это значит понимать его значение и уметь его использовать.  Это не одно и тоже! Вы можете знать, что слово обозначает, но не быть способным его использовать в тот момент, когда Вы в этом нуждаетесь.    

     Многие люди (и я в прошлом тоже) составляют длинные списки слов и стараются их запомнить, не привязывая к контексту.  Например, «pomme» на французском означает «яблоко», pomme – яблоко, pomme – яблоко, pomme – яблоко…. Они повторяют и повторяют, т.е. зубрят, но такое повторение не есть хороший метод, потому что в этом случае нет ни смысла, ни контекста.

     КАК же тогда ПОВТОРЯТЬ? Какой метод повторения при изучении языка является лучшим? Первая важная вещь – это СОДЕРЖАНИЕ. Я долго пыталась слушать, в основном CD, на которых записанные диалоги часто бывают медленными, монотонными и неестественными. После одного - двух прослушиваний подобных записей это становилось скучным. Поэтому сейчас я понимаю, что лучше слушать что-то более интересное и живое (аутентичное). Даже, если у Вас будет больше трудностей с пониманием, для Вас это будет менее скучным, чем слушать статьи и диалоги подобного типа. У Вас не будет проблем с многократным прослушиванием живой речи и Вы научитесь языку намного быстрее.

     Другое преимущество метода прослушивания живой речи -  это изучение одновременно и ГРАММАТИКИ. Допустим, каждое утро, идя в школу, Вы слушаете отрывок какой-нибудь передачи или фильма, заранее записанный Вами на CD-носитель, в котором Вы слышите в диалоге выражение «pour que vous puissiez» (чтобы Вы могли).  «Pour que vous puissiez», «Pour que vous puissiez» , «Pour que vous puissiez».... Прослушивая аудиозапись несколько раз в день или 1 раз в день, но на протяжении месяца Вы услышите это выражение 30 и более раз. Смотрите, что при этом будет происходить. Вы выжгите эти слова в своей памяти. И тогда, я уверена, если у Вас возникнет необходимость произнести «чтобы Вы могли» Вы будете использовать выражение «pour que vous puissiez». Вы не сделаете ошибку, как большинство изучающих французский язык, и никогда не скажете «pour que vous pouvez». Вы не будете задумываться, Вы скажете правильно, используя нужную грамматическую форму глагола - subjonctif, причём автоматически. А если Вы ещё употребите это выражение в речи 10, 20 или 50 раз, то оно выгравируется у Вас в памяти навсегда.      

      Читая сейчас мою статью, Вы были вынуждены несколько раз прочесть это выражение и даже такого типа повторение заставило большинство из вас запомнить это выражение и прежде всего, потому что оно было введено в контекст и окружено эмоциями моего объяснения.

Сейчас, запомнив это непростое французское выражение, Вы несомненно уже понимаете, что повторение – это и есть тот самый ключ, который откроет Вам дверь к успеху в изучении языка. В этом примере я хотела Вам продемонстрировать, что уже в процессе чтения этой статьи Вы выучили грамматику автоматически, благодаря повторению.

   Вторая важная вещь – это ПОНИМАНИЕ. Если Вы слушаете что-то, чего вы не понимаете совершенно, вы никогда не будете совершенствоваться. Это не значит, что вы должны понимать абсолютно все слова и все выражения, но глобальный смысл каждого абзаца обязательно. Если Вы понимаете менее 90% прочитанного или услышанного, я вам советую провести спокойно немного времени за изучением языка (словари, грамматические справочники). Начиная с 90% Вы будете способны догадаться о смысле оставшихся 10% неизвестных слов и выражений, исходя из контекста. Я использовала этот простой метод, чтобы улучшить своё устное понимание французского языка и теперь я говорю намного лучше и не задумываясь, чем в те времена, когда зубрила в институте пачки карточек со словами, написанными с двух сторон на французском и на русском языках. СЛУШАТЬ и ПОВТОРЯТЬ понятный и аутентичный материал – это будет единственно правильным решением, принятым Вами, чтобы УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ свой французский. Мой СОВЕТ: начинайте прямо с этого момента слушать передачи или смотреть фильмы на французском языке и пытайтесь понять основной смысл. Если будет необходимо, смотрите значение неизвестных слов и выражений в словаре, а после этого слушайте этот текст снова 10 - 30 раз, слушайте его каждый день. Количество 10 или 30 не имеет значения, главное – Вы будете учить язык, не думая об этом. Выражения типа « c’est quelque chose de primordial » (это что-то крайне важное) , или  « c’est la raison pour laquelle » (это причина, по которой) запомнятся легко и навсегда, если Вы их услышите и повторите много раз. Тот факт, что вы услышите выражения « c’est quelque chose de primordial », « c’est quelque chose de primordial », « c’est quelque chose de primordial »… или « c’est la raison pour laquelle », « c’est la raison pour laquelle », « c’est la raison pour laquelle »… много раз, отпечатает их в вашей памяти. Следующим этапом изучения будет использование этих выражений в речи и тогда они будут ВЫСЕЧЕНЫ в вашей памяти НАВСЕГДА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повторение – мать учения, или вновь о правилах дорожного движения!»

                  Одной из главных задач классного руководителя является безопасность школьников. В течение учебного года в каждом классе ежем...

Элективный курс "Повторение - мать учения"

Предлагаю авторскую программу элективного курса «Повторение – мать учения». Элективный курс – нестандартная, но эффективная работа в подготовке к урокам, при работе по устранению пробелов в знан...

Статья «Repetitio est mater studiorum (Повторение – мать учения)»

Данная статья - участник открытого Всероссийского Интернет-конкурса «Лучшая статья по психологии и педагогике-2013» (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», сертификат № 021-СП)....

"Учиться никогда не поздно или Повторенье - мать ученья!"

Всегда пригодиться в работе с детьми и не только......

Открытый урок по математике «Повторенье-мать ученья»

Открытый урок по математике «Повторенье-мать ученья»...

Игра-викторина "Повторение - мать учения"

Игра-викторина предназначена для проведения преподавателями технологии предметной недели в 5 классе....