Игра как средство повышения мотивации к изучению французского языка
статья по французскому языку на тему

Баранова Татьяна Валентиновна

Каждому учителю иностранного языка, бесспорно, хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, заинтересовать детей языком, развивать их познавательный интерес и творческую мыслительную активность.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игры, которые я широко применяю на уроках французского языка, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Это мощный стимул к овладению языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_statya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство повышения мотивации к изучению французского языка

«Игра имеет важное значение в жизни человека, имеет то же значение,

какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

А.С. Макаренко

Каждому учителю иностранного языка, бесспорно, хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, заинтересовать детей языком, развивать их познавательный интерес и творческую мыслительную активность.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игры, которые я широко применяю на уроках французского языка, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Это мощный стимул к овладению языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Игра позволяет поддержать работоспособность каждого в течение урока, снимает утомляемость. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения ,развивать наблюдательность, внимание ,творческие способности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. В игре важно проявить находчивость, сообразительность. Игра развивает память, внимание, воображение, снимает утомляемость, повышает работоспособность. Игра помогает преодолеть  психологический барьер и обрести веру в свои силы. Это благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал. В ходе игры учащиеся  приобретают опыт  речевого общения. Игра-ведущая деятельность детей младшего и среднего возраста. Правильно и грамотно подобранные игры позволяют  повысить темпы ведения урока, мотивацию к изучению иностранного языка. Существует большое разнообразие игр: фонетические, лексические, грамматические, а также индивидуальные и командные. Игра - один из стимулов к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции  там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Игры направлены на достижение  положительного результата, что способствует повышению качества обученности. Игры помогают отрабатывать, закреплять, активизировать  грамматический материал в коммуникативном контексте и таблицах. У  учащихся появляется  активный интерес  к изучению языка, они уверенно овладевают знаниями.   Играть можно в любое время ,если это пойдет на пользу вашим ученикам. Игры делают  процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Чрезмерное увлечение играми на уроке нежелательно, и время, отводимое на уроке для игр, следует ограничить, поскольку уч-ся должны осознавать, что изучение языка требует от них определённых волевых усилий. Кроме того, нужно стремиться передавать различные виды игровой деятельности, чтобы избежать привыкания к играм определённого типа, которое происходит достаточно быстро.

        Организатором игры всегда является учитель, но при этом желательно, чтобы ведущим в игре выступал один из учащихся.

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Французские глаголы в игровых ситуациях

Глагол «avoir»

      1. «Разговор по телефону». В каждой команде выбираются два ведущих, которые находятся в разных концах класса. Они будут «разговаривать по телефону». Первый ученик задаст вопрос, который по «проводам» (это остальные члены команды) будет передан его товарищу, а затем к нему придет ответ. Например: «Nathalie, est-ce que tu as une guitare?» «Non, je n’ai pas de guitare, j’ai un piano. Et toi?» «Moi aussi, un piano.» Задача «проводов» — быстро и, главное, правильно передать каждую фразу, иначе будет «прервана связь».
      2. 
«А что у вас?» («Давайте похвастаемся»). 
      Nous avons des fleurs. / Nous avons un nouveau professeur. / Nous avons un arbre de Noël. Etc. 
      Вариант — 
«Фантазеры»: J’ai 100 ans. / J’ai une girafe dans ma chambre... Etc. 
      Эту игру можно также организовать по принципу 
«Аукциона» — выигрывает та команда (или тот ученик), кто скажет последнюю фразу.
      3. 
«Парные картинки». Можно предложить несколько вариантов этой игры.
      1) Всем детям раздаются картинки. На них изображены разные предметы, игрушки, животные, и только у двоих ребят картинки одинаковые. Члены одной команды быстро произносят по очереди: «J’ai une balle.» «J’ai une pomme.» Etc. Ребята из другой команды должны установить, у кого картинки одинаковые: «N. et P. ont des balles.» 
      2) Всей группе раздаются картинки. Задача каждого ученика — найти свою пару. Для этого ребята передвигаются по классу и задают друг другу вопрос: «Qu’est-ce que tu as?» Услышав ожидаемый ответ, например «J’ai une fleur», ученик говорит: «Moi aussi, j’ai une fleur.» Дети берутся за руки и громко произносят: «Nous avons des fleurs.» Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее разобьются на пары.
      3) Один ученик водит. Он получает картинку, и его задача с помощью вопросов найти, у кого в классе такая же картинка.
      4. Ролевая игра 
«Магазин». Перед «продавцами» разложены «товары» — школьные принадлежности, игрушки, овощи и фрукты, в зависимости от того, в какой магазин решили играть. Между «покупателями» и «продавцами» происходят примерно такие диалоги: «Avez-vous des feutres?» «Oui, nous avons des feutres, bleus et verts.» «Je prends ce feutre bleu. Vous avez une longue règle?» Etc. 
      5. 
«Рифмы». Эту игру полезно использовать с целью повторения всей парадигмы спряжения глагола. Ребятам предлагается вместе с учителем сочинять стихи — нужно найти рифму к произносимым строчкам, например:
      J’ai une gomme / Tu ... 
(as une pomme). // Il a une tarte / Elle ... (a une carte). // Nous avons des bonbons / Vous ... (avez des ballons). // Ils ont des sapins / Elles ... (ont des lapins). 
      6. 
«Задачки-шутки». Ребята быстро отвечают на вопросы. Например: Combien de pattes ont quatre chattes? Combien de pieds ont cinq chaises / huit poules? Combien de nez ont douze chiens? Combien d’oreilles ont seize lapins


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.

В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....

Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка

Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...

Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка на начальной ступени обучения

Предмет исследования - игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.Научная значимость : дано научное ...

Языковой электронный портфолио как средство повышения мотивации к изучению английского языка.

Опыт работы в этой области позволяет говорить о разных типах электронного портфолио в зависимости от его целенаправленности. Из всех возможных форм портфолио, на мой взгляд, самым интересным является ...

Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."

Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....

Игра как средство повышение мотивации к изучению английского языка

Развитие индивидуальных особенностей ребенка на уроках английского языка....