Игра «Наша Франция» (с использованием ИКТ)
методическая разработка по французскому языку на тему

Озерова Анастасия Игоревна

Методическая разработка игры, которая позволяет

- Повышение уровня мотивации учащихся к изучению французской культуры, истории, литературы

- Развитие лингвистической компетенции учащихся

- Обмен знаниями о стране изучаемого языка между учащимися разных возрастных категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра "Наша Франция"34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Озерова А.И.

Игра «Наша Франция»

 (с использованием ИКТ)

Разработка

учителя французского языка

Озеровой А.И.

Цель:

Повышение уровня мотивации учащихся к изучению французской культуры, истории, литературы

Развитие лингвистической компетенции учащихся

Обмен знаниями о стране изучаемого языка между учащимися разных возрастных категорий.

Описание:

Игра предполагает участие двух (или более) команд, в каждой из которых представлены несколько разных возрастных параллелей (от 8 до 11 класса) либо одна параллель. Проводится игра в несколько этапов.

1-й этап: презентации «Наша Франция», подготовленные командами заранее.

2-й этап: вопросы о различных аспектах культуры Франции: история, архитектура, живопись, литература, кинематограф, кулинария. С командным обсуждением и выбором варианта ответа. Вопросы имеют модульный характер: возможно изменение их количества и содержания. Вопросы ведущего и ответы участников команд – на французском языке.

3-й этап: подсчет баллов, подведение итогов.

Система оценивания команд:

Заранее создается жюри, членами которого могут быть как учителя, так и учащиеся старших классов.

Баллы начисляются за скорость ответа, его точность и развернутость. За любую дополнительную информацию начисляются бонусные баллы.


Конкурсные вопросы:

  1. Trouvez l’auteur de ces mots…

Ведущий читает два отрывка из официальных выступлений Шарля де Голля и Анри Филиппа Петена (по отрывку для каждой команды). Команда должна назвать автора прозвучавшего отрывка.

(см. приложение)

  1. Trouvez le monument…

На экране демонстрируется фрагмент фотографии известного архитектурного памятника. Например, Египетский обелиск и Триумфальная арка в Париже. Команда угадывает памятник и дает всю известную ей информацию об этом памятнике. В это время на экране демонстрируется полная фотография памятника.

  1. Recette de cuisine…

Обеим командам предлагается вспомнить рецепт французского блюда. Например “Salade nicoise”. Лучшим считается наиболее полный и наиболее оригинальный рецепт.

Возможна инверсия конкурса: командам предлагается готовый кулинарный рецепт. Участники должны назвать блюдо.

  1. Nommez l’auteur du tableau et le movement auquel il appartient… Donnez le titre du tableau…

На экране демонстрируется живописное или графическое произведение французского художника. Командам предлагается назвать автора картины, художественное направление, к которому он принадлежит, а также вспомнить (или угадать) название картины.

  1. Lisez quelques lignes d’une oeuvre litteraire francaise…

Команда выбирает отрывок из литературного произведения, который зачитывается вслух одним из участников. Другая команда должна назвать автора отрывка и дать наиболее полную информацию о произведении.

  1. Devinez la partie cachee de l’image…

На экране демонстрируется иконографический документ, часть которого «закрыта». Команда имеет право задать ведущему 5 вопросов по содержанию «закрытой» части, так чтобы на эти вопросы можно было ответить словами «да» и «нет». Например, «на закрытой части изображен человек?» «Этот человек связан семейными узами с персонажем открытой части?» и т.д. Анализируя ответы ведущего, команда угадывает, что (или кто) изображено на закрытой части. В конце документ демонстрируется полностью.

  1. Nommez un acteur de cinema francais...

Команды по очереди называют по одному имени французского киноактера. Возможен «пропуск хода». За каждое имя начисляется 1 балл.

  1. Devinez le titre du film…

На экране демонстрируется отрывок из французского художественного фильма. Команда должна угадать его название. Возможна демонстрация без звука или, напротив, только прослушивание аудио-дорожки.


Приложение

К конкурсу №1

«Infiniment plus que leur nombre, ce sont les chars, les avions, la tactique des Allemands qui ont surpris nos chefs au point de les amener là où ils sont aujourd’hui.

        Mais le dernier mot est-il dit? L’espérance doit-elle disparaître? La défaite est-elle définitive? Non!         Croyez-moi, moi qui vous parle en connaissance de cause et vous dis que rien n’est perdu pour la France. Les mêmes moyens qui nous ont vaincus peuvent faire venir un jour la victoire.

        Car la France n’est pas seule! Elle n’est pas seule!»

(General de Gaulle “Appel du 18 juin 1940)

« Sûr de l’affection de notre admirable armée, qui lutte avec un héroisme digne de ses longues traditions militaires contre un ennemi supérieur en nombre et en armes, sûr que par sa magnifique résistance elle a rempli nos devoirs vis-à-vis de nos alliés, sûr de la confiance du peuple tout entier, je fais à la France le don de ma personne pour atténuer son malheur.

        En ces heures douloureuses, je pense aux malheureux réfugies qui, dans un dénuement extrême, sillonnent nos routes. Je leur exprime ma compassion et ma sollicitude. C’est le cœur serré que je vous dis aujourd’hui qu’il faut cesser le combat »

(Marechal Petain annonce l’armistice le 17 juin 1940).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Спорт в нашей жизни» с использованием ИКТ

Урок разработан для 10-х классов.  Цели урока: Активизация лексических и грамматических знаний учащихся при изучении темы «Спорт»   Оборудование: - учебник “English 10-11”, В.П. Кузо...

Интеллектуальная игра на французском языке для 9-10 классов "Поле чудес", тема игры "Музеи Франции Лувр"

В учебной программе по французскому языке предусмотрено узучение темы "Музеи Франции. Лувр". В целях более детального изучения, знакомства с фактами, не отраженными в учебнике по французскому языку дл...

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Повторить правила уличного движения для пешеходов, закрепить умение различать дорожные знаки, развить умение использовать полученные знания в повседневной жизни....

Проект "Детские игры наших родителей" (дворовые игры XX века)

В настоящее время существует проблема исчезновения дворовых игр. На смену подвижным играм приходят игры в телефонах и планшетах, что является причиной формирования неправильного образа жизни и ухудшен...

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»...

Игра Наше здоровье в наших руках

Открытое занятие по теме самообразования "Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у детей с отклонениями в умственном и психическом развитии".Своя игра "Наше здоровье ...

конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)

систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....