Презентация "Специфика организации урока французского языка при введении ФГОС"
презентация к уроку по французскому языку на тему

В прзентации рассматриваются сосновные состовляющие урока "Иностранный язык при введении ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель французского языка Попова Л.П. Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка.

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». (Китайская мудрость)

Слайд 3

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетености , определяющие современное образование. С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ

Слайд 4

Основное назначение иностранного языка: формирование коммуникативной компетентности , т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Слайд 5

Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях системно-деятельностного подхода.

Слайд 6

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования

Слайд 7

«Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащие ся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха» «Великая дидактика» Ян Амос Коменский 7

Слайд 12

Технология критического мышления Технология проектной деятельности

Слайд 13

Основными методическими принципами современного урока являются: Основными методическими принципами современного урока являются: субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса); метапредметность (формируются универсальные учебные действия); деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности); рефлексия (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке); импровизация (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).

Слайд 14

Шесть основных этапов современного урока мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Слайд 15

Виды учебной рефлексии Физическая (успел – не успел) Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно) Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал) Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)

Слайд 17

Основные методы, формы и приёмы организации учебной и внеучебной деятельности по иностранному языку Урочные формы Урочные формы Формы Дискуссия Ролевая и учебная игра Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций Мини – проект Мозговой штурм, « Дерево предложений » Скетч Инсерт , карта памяти Викторины Олимпиады Конкурсы, КВН Предметная неделя, декада Научно - исследовательская деятельность Проект Круглый стол Интервью Драматизация Театральные постановки Клуб интернациональной дружбы Праздники, Фестивали Клуб знатоков ин. языка Кружок, секция Консультации с обучающимися высоких и низких учебных возможностей Творческая мастерская Литературный вечер

Слайд 18

Эффективные приемы, формы рефлексии незаконченное предложение (Я понимаю, что такое…, Я могу объяснить, зачем, почему, как…) тезис подбор афоризма или выбор из списка предложенных оценка «приращения» знаний и достижения целей (Я не знал… - Теперь я знаю…) анализ субъективного опыта (Я могу объяснить, применить, организовать… )

Слайд 19

Самооценивание Я умею писать…

Слайд 20

Самооценивание Когда я слушаю… Я понимаю имена, числа, время; Как зовут собеседника и где он живёт; Команды и выполняю их; Слова и предложения; Смысл текста.

Слайд 21

Самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...

Урок французского языка в формате ФГОС, технология проблемного обучения

В данной работе рассматриваются варианты применения современных технологий для активизации учебного процесса в рамках изу чения темы "Древняя Галлия" 5 класс....

Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"

С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....

Методическая разработка урока французского языка согласно требованиям ФГОС

Данный урок был разработан для 7го класса по учебнику Н.А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной "Синяя птица 6". Французский является вторым иностранным языком....

Урок французского языка в формате ФГОС, технология проблемного обучения

В данной работе рассматриваются возможности использования технологии проблемного обучения на уроке французского языка по теме "Дом. Квартира". Текст снабжен богатым иллюстративным материалом...

Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихсяЗадачи: Образовательные:1.  Совершенствовать навыки устной речи по теме «Dans la cour de lꞌecole».2. Развив...