Урок французского языка в формате ФГОС, технология проблемного обучения
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Куликова Елена Борисовна

В данной работе рассматриваются возможности использования технологии проблемного обучения на уроке французского языка по теме "Дом. Квартира". Текст снабжен богатым иллюстративным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dom.pptx461.16 КБ
Файл tablitsa_v_formate_fgos.docx13.52 КБ
Файл urok_v_formate_fgos.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

La maison de mon rêve Презентация к уроку по теме «Дом моей мечты». 5 класс. Учитель французского языка ГБОУ СОШ №4 Кусто Куликова Е.Б.

Слайд 2

Où se trouve la maison ? Combien d’étages a-t- elle ? Comment est sa façade? En quoi est la maison ?

Слайд 3

Quelles sont les pièces de cet appartement ?

Слайд 4

Quelles sont les pièces de cette maison ?

Слайд 5

Quelle pièce est-ce ? Quels meubles vois-tu ? Quels appareils ménagers ?

Слайд 6

Quelle pièce est-ce ? Qu’est-ce qu’il y a dans cette pièce?

Слайд 7

Quelle pièce est-ce ? Qu’est-ce qu’il y a dans cette pièce?

Слайд 8

Quelle pièce est-ce ? Qu’est-ce qu’il y a dans cette pièce?



Предварительный просмотр:

Этапы технологии

Этап урока

Деятельность учащихся

Задания для учащихся на этапах урока

1.Организация начала урока

Запись темы, плана урока и задания

Объяснение учащимся цели и задачи урока. Запись в тетрадь темы и плана урока.

1. Постановка проблемы.

2.Актуализация знаний

Устные ответы.

Задания нацелены на активизацию лексики по теме.

1. Составить план сочинения «Дом моей мечты».

2.Постановка проблемы. Описание дома своей мечты.

3.Повторение лексики: название комнат, мебели, бытовой техники.

2. Разрешение проблемы действиями учащихся

3.Активизация лексики по теме.

.

Выполнение заданий устно  по каждому пункту плана урока (главного задания  в п. плана) 

Количество  заданий соответствует пунктам плана.

1. Слайд №1.Ответьте на вопросы. Расскажите о местоположении вашего дома. Опишите фасад. Из чего дом построен.

2.Слайд №2. Ответьте на вопросы. Расскажите о расположении комнат на этажах.

3.Слайд №3. Ответьте на вопросы Расскажите о назначении  комнат в доме. Опишите их местоположение.

4.Слайд №4. Описание кухни, бытовой техники.

5. Слайд №5.Описание ванной комнаты.

6. Слайд №6. Описание гостиной.

7. Слайд №7. Спальная комната.

3. Констатация решения проблемы.

4.Диагностика освоения темы урока.

Выполнение задания устно.

Учащиеся составляют план сочинения «Дом моей мечты».

5.Домашнее задание

Запись в дневнике

Написать сочинение «Дом моей мечты».

6.Подведение итогов

Обсуждение оценок за урок

 Сделать вывод. Проблема,  поставленная в начале  урока, была решена самими учащимися в результате их деятельности на уроке. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

                                      ИМЦ Василеостровского района

                               Санкт-Петербурга.

                                   2015 год.

                                                   

       урок французского языка

              в формате ФГОС

технология проблемного обучения

               

                                     учитель фр. языка Куликова Е.Б.

                                                                  ГБОУ СОШ №4 Кусто.

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям.

Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создают проблемной ситуации для детей. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Технологические этапы.

!. Постановка проблемы.

2. Разрешение проблемы действиями учащихся.

3. Подведение итогов. Констатация решения проблемы.

План проведения урока в формате ФГОС.

 

Предмет  - французский язык.    Класс 5.     Урок № 5/7

Тема –  «Дом моей мечты».

План :       I. Вводная часть. Объяснение учащимся целей и задач урока. Постановка                

                      проблемы.  

                  II.Повторение лексики: название комнат, мебели, бытовой техники. Учебник.          

                     Стр.66-67. Вопросно-ответное упражнение a, b, c, d.

                  III.Подготовка с учащимися плана сочинения «Дом моей мечты».

                  1). Расположение дома. Упр.1 стр.92.

                  2). Описание дома. Фасад. Этажи.                                                    

                  3). Комнаты дома. Стр.86.                                                                                                                                                            

                  4). Мебель и бытовая техника. Стр.87.

                  IV. Подготовка к сочинению. Повторение условного наклонения.упр.4 стр.92

                  V. Подведение итогов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Материал к уроку  (видео, аудио)  презентация «Дом моей мечты».

Тип урока: повторительно-обобщающий с постановкой проблемы и разрешения ее самостоятельными действиями учащихся.

Цели урока

учебные:  активизация ранее изученной лексики, грамматики, активизация разговорных навыков.

развивающие: знакомство с традициями страны изучаемого языка, развитие социо-культурной и познавательной компетенции.

воспитательные: формирование у учащихся уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, развитие вкуса.

Оснащение урока:

Проектор, компьютер, экран, карта,  учебник – А.С. Кулигина. Французский язык. Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка. Москва.  «Просвещение».2013.

 

Планируемые результаты

 Личностные:

  • проявлять интерес к учебной теме
  • проявлять творчество при выполнении задания, готовность к сотрудничеству
  • осознавать успешность своей деятельности
  • оценивать значимость полученных знаний

Метапредметные:

 Познавательные-

  • находить необходимую информацию
  • строить рассуждения
  • формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу

Коммуникативные –

  • адекватно отвечать на поставленный вопрос и передавать информацию собеседнику
  • корректно взаимодействовать с другими людьми
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка

Регулятивные –

  • выполнять учебные задания в соответствии с целью
  • выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы
  • планировать свою деятельность

Предметные:

  • использовать лексику по теме
  • составлять монологи
  • употреблять прошедшие времена

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Урок французского языка в формате ФГОС, технология проблемного обучения

В данной работе рассматриваются варианты применения современных технологий для активизации учебного процесса в рамках изу чения темы "Древняя Галлия" 5 класс....

Методическая разработка на тему: "Применения в условиях ФГОС технологии проблемного обучения на уроках геометрии".

Данный материал содержит основные положения технологии проблемного обучения, цели, задачи и функции проблемного обучения, а также преимущества такого обучения перед традиционными формами урока. В каче...