Урок французского языка в формате ФГОС, технология проблемного обучения
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс) на тему

Королев Александр Алексеевич

В данной работе рассматриваются варианты применения современных технологий для активизации учебного процесса в рамках изу чения темы "Древняя Галлия" 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ИМЦ Василеостровского района

                               Санкт-Петербурга.

                                   2014-2015.

                                                   

       урок французского языка

              в формате ФГОС

технология проблемного обучения

               

                                     учитель фр.языка Королев А.А

                                                                  ГБОУ СОШ №9

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям.

Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создают проблемной ситуации для детей. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Технологические этапы.

!. Постановка проблемы.

2. Разрешение проблемы действиями учащихся.

3. Подведение итогов. Констатация решения проблемы.

План проведения урока в формате ФГОС.

 

Предмет  - французский язык.    Класс 5.     Урок № 7/2

Тема –  Историческое прошлое Франции.

План :       1) Географическое положение Галлии.

                  2) Раздробленность Галлии.

                  3)Галльские племена.

                  4) Галлы – бесстрашные воины.

                  5) Охота.

                  6) Язычество.

                  7)Друиды.                                                                                                                                                              

                  8)Материальная культура древней Галлии.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Материал к уроку  (видео, аудио)  презентация «Древняя Галлия».

Тип урока: объяснения нового материала путем постановки проблемы и разрешения ее самостоятельными действиями учащихся.

Цели урока

учебные:  активизация ранее изученной лексики, грамматики, активизация разговорных навыков.

развивающие: знакомство с историческим прошлым изучаемого языка, с памятниками культуры, истории, развитие социо-культурной и познавательной компетенции.

воспитательные: формирование у учащихся уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, к ее историческому прошлому, к ее представителям.

Межпредметные связи: история, история древнего мира.

Оснащение урока:

Проектор, компьютер, экран, карта,  учебник – А.С. Кулигина. Французский язык. Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка. Москва.  «Просвещение».2000.

 

Планируемые результаты

 Личностные:

  • проявлять интерес к учебной теме
  • проявлять творчество при выполнении задания, готовность к сотрудничеству
  • осознавать успешность своей деятельности
  • оценивать значимость полученных знаний

Метапредметные:

 Познавательные-

  • находить необходимую информацию
  • строить рассуждения
  • формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу

Коммуникативные –

  • адекватно отвечать на поставленный вопрос и передавать информацию собеседнику
  • корректно взаимодействовать с другими людьми
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка

Регулятивные –

  • выполнять учебные задания в соответствии с целью
  • выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы
  • планировать свою деятельность

Предметные:

  • использовать лексику по теме
  • составлять монологи
  • употреблять прошедшие времена

Этап урока

Деятельность учащихся

Задания для учащихся на этапах урока

1.Организация начала урока

Запись темы, плана урока и задания

Объяснение учащимся цели и задачи урока. Запись в тетрадь темы и плана урока.

2.Актуализация знаний

Постановка проблемы.

Устные ответы .

Задания нацелены на переход к новой теме:

1.Рассмотреть  слайд. Откуда пошло выражение «Галльский петух»? Кто такие галлы?

2.Постановка проблемы. Что вам известно о первых жителях на территории современной Франции?

3. Освоение  нового учебного  материала.

Разрешение проблемы действиями учащихся.

Выполнение заданий устно  по каждому пункту плана урока (главного задания  в п.плана) 

Количество  заданий соответствует пунктам плана.

1. Слайд №1.Используя карту, сделать вывод о географическом положении Галлии. Использовать предложенную лексику.

2.Слайд №2. Используя ключевые слова, расскажите о Галльских племенах, о их раздробленности.

3.Слайд №3. Используя ключевые слова, расскажите о Галльских племенах, о конфликтах между ними.

4.Слайд №4. С помощь ключевых слов опишите вооружение Галльского воина.

5. Слайд №5. На кого охотились древние Галлы? Найдите ответ на слайде.

6. Слайд №6. Во что верили древние Галлы? Найдите ответ на слайде.

7. Слайд №7. Кто такие Друиды? Расскажите об  их деятельности, используя ключевые слова.

8. Слайд №8. Расскажите об искусстве, ремеслах, земледелии в древней Галлии. Используйте ключевые слова.

4.Диагностика освоения темы урока.

Констатация решения проблемы.

Выполнение задания устно.

Ответить на вопросы: Откуда пошло выражение «Галльский петух»? Кто такие галлы? Что вам известно о первых жителях на территории современной Франции?

5.Домашнее задание

Запись в дневнике

Подготовить монологическое высказывание по плану «Древняя Галлия» со зрительной опорой.

6.Подведение итогов

Обсуждение оценок за урок

 Сделать вывод. Проблема,  поставленная в начале  урока, была решена самими учащимися в результате их деятельности на уроке. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Урок французского языка в формате ФГОС, технология проблемного обучения

В данной работе рассматриваются возможности использования технологии проблемного обучения на уроке французского языка по теме "Дом. Квартира". Текст снабжен богатым иллюстративным материалом...

Методическая разработка на тему: "Применения в условиях ФГОС технологии проблемного обучения на уроках геометрии".

Данный материал содержит основные положения технологии проблемного обучения, цели, задачи и функции проблемного обучения, а также преимущества такого обучения перед традиционными формами урока. В каче...