Интегрированный урок " По странам и континентам", 7 кл.
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему

Захарова Людмила Александровна

Интересный    и увлекательный , познавательный урок  на двух языках : французском и английском.  Цель урока - выявление  качества и уровня овладения    знаниями и умениями, полученными на уроках иностранных языков; развитие ь навыков устной речи, аудирования, систематизация  страноведческих знаний. Презентации о достопримечательностях Парижа и Лондона учащиеся готовили сами, демонстрировали материал .  В заключении мероприятия учащиеся написали отзывы о проведенном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._urok.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

(французский язык +английский язык).

по теме

«По странам и континентам»

( тур по Европе)

в 7-д классе

         Провели:

учитель французского языка

Захарова Л.А.,

учитель английского языка

Красникова О.В.

2011г

  Цели урока:

  •   Обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках английского и французского языков.
  •  формировать коммуникативные умения и навыки учащихся;
  •  развивать навыки аудирования,  говорения по теме;
  • развивать лингвистические способности учащихся (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка и др.
  •  воспитывать чувство любви к стране изучаемого языка.

 

Задачи:

- практическая: формирование межкультурной коммуникативной                           компетенции.

-образовательная: выявление  качества и уровня овладения    знаниями и умениями, полученными на уроках иностранных языков; развивать навыки устной речи, аудирования, систематизировать страноведческие знания.

- развивающая: развивать лингвистические способности учащихся (фонематический и интонационный слух, языковая догадка, имитация), развивать умение вести диалог культур

 -воспитательная: воспитывать умение работать в группе,  формировать у учащихся уважения и интереса к культуре и народам стран изучаемых языков;

Технологии:

1)    коммуникативного обучения

2)    технология проектной деятельности

3)    игровая

   Оборудование:

  • аудиозапись;
  • картинки с изображением  городов Франции, Англии;
  • Карта Парижа, Лондона;
  • Фотографии достопримечательностей Парижа ;

                        План урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление цели урока.

3. Развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке. Знакомство с  Францией  и Парижем;

4.Развитие умения воспринимать на слух информацию  на английском языке. Достопримечательности Англии, Лондона.

5. Физкультминутка.

6. Музей восковых фигур Мадам Тюссо.

7. Игра по страноведению.

8. Подведение итогов урока.

9. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Professeur de français: Bonjour, mes amis!
Je suis heureuse de vous voir.
Prenez les plaсes.

      Professeur d’anglais : Hello, my friends!

2. Ребята, все вы живёте в России, ваш родной язык – русский. Столица нашего государтва  - Москва. Это самый большой город нашей страны, самый красивый. И о нём мы уже с вами говорили на уроках иностранного языка, истории.  Но в школе вы изучаете английский и французский языки.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по Европе (Тур по Европе), чтобы лучше познакомиться с культурой двух стран Францией и Англией. Узнать больше нового об этих странах.

Professeur de français: D’accord?

Дети хором: D’accord!

Professeur d’anglais : Agree?

Дети хором: Agree !

Итак,  наше путешествие начинается.

3.   Первую страну, которую мы с вами посетим – Франция, со столицей Париж. Учащиеся показывают презентацию о Париже и рассказывают о его достопримечательностях.

Soyez les bienvenus a Paris.

  1. L’annee 2010 etait l’annee de la Russie et la France.
  2. Les deux pays sont lies d’une grande amitie.
  3. Le drapeau francais est tricolore : bleu, blanc, rouge.
  4. La France est un grand pays d’Europe. Sa capitale est Paris. C’est une grande ville magnifique qu’on veut voir et mourir.
  5. Paris est situe sur la Seine. Au centre de la Seine se trouve l’ile de la Cite qui a la forme du bateau. C’est l’endroit ou Paris est ne.
  6. Dans l’ile de la Cite se trouve Notre-Dame de Paris. C’est une vieille cathdrale gothique.
  7. Victor Hugo a decrit cette cathedrale dans son roman.Et Napoleon I etait sacre dans cette cathedrale.
  8. Voila la Tour Eiffel. C’est le symbole de Paris, elle a 320 metres.
  9. Elle a ete construite par l’ingenieur Gustave Eiffel pour l’Exposition Universelle en 1889.
  10.  Devant vous le Louvre avec sa Piramide. C’est le plus grand musee du monde
  11.  Autrefois c’etait le palais des rois.
  12.  Au Louvre se trouve le celebre tableau de Leonard de Vinci « La Jaconde »
  13.  Voila la place Charles de Gaulle avec l’Arc de Triomphe. 12 avenues forment une etoile autour de la place.
  14. Sous l’Arc de Triomphe se trouve le tombeau du soldat inconnu.
  15. Les Champs-Elysees est la plus grande avenue de Paris avec des cinemas, des restaurants, des banques et des commerces de luxe.
  16.  Le Pont d’Alexandre III, on l’a construit en l’honneur de l’amitie entre la Russie et la France.
  17. Le grand Operam c’est le plus vieux et le plus beau theatre de Paris.
  18. Voila la Sorbonne, le celebre Universite de Paris.
  19. La belle cathedrale de couleur blanche Sacre-Couer se dresse sur la colline de Montmartre.
  20.  Le Pantheon, c’est la cathedrale ou se trouve les tombeaux des grands hommes de France : Voltaire, V/Hugo, E.Zola.
  21. Ce batiment moderne est le Centre Pompidou, il ressemble a une usine chimique de verre et de fer. Mais c’est le centre culturel avec la bibliotheque, le musee, le cinema.
  22. Il faut dire que la culture francaise a exerce une grande influence sur la culture russe.

 4.   А теперь перенесемся через пролив Ламанш и окажемся в Англии и                                                      познакомимся с достопримечательностями Лондона. ( учащиеся рассказывают о достопримечательностях Лондона, демонстрируя презентацию)

  1. Big Ben. It is a symbol of London. It stands near the Houses of Parliament. It is a big bell. You hear it every hour. It weights 13,7 kilograms.
  2. The White Tower. It was a fortress, a palace, a prison and the King’s Zoo. Now it is a museum. You can see a lot of interesting things in the halls of this building. William the Conqueror built it in the eleventh century. Twelve black ravens live in it. People believe that London will be rich while the ravens live there.
  3. Hyde Park. There are many old and new beautiful parks in London. This park is the largest one. It is one of the most popular places of Londoners during the summer days. The park is famous for its Speaker’s Corner
  4. Buckingham Palace. It is a wonderful building. The Queen Victoria Memorial is situated in front of it. It takes you ten minutes to get from this building to Trafalgar Square. The Queen of Great Britain lives there.
  5. St. Paul’s Cathedral. It is one of the greatest English churches. It is not far from the Tower of London. The famous English architect Sir Christopher Wren built it in the 17th century after the Great Fire. It is a fine building with many columns and towers. In one of the towers there is one of the largest bells in the world.
  6. Westminster Abbey. It is more than nine hundred years old. There are many monuments and statues there, many English kings and queens are buried there. It is famous for the Poet’s Corner. It is one of the most famous and beautiful churches in London.
  7. The Houses of Parliament. It is a long grey building with towers. The large clock in one of the towers is known as “Big Ben”. You can hear the sound of Big Ben every hour in London. The clock and the bell got their names after Sir Benjamin Hall. The members of the British Parliament work in this building.
  8. Trafalgar Square. They say it is the most beautiful place in London. In the middle of it a monument of Admiral Nelson is situated. The monument includes four bronze lions. There are two fountains in it.

5.   Физкульминутка.  Учащиеся выполняют упражнения.

        I see that you are tired. Will you stand up? Let’s remember our poem about London and do exercise.

            Up, down, up, down

            Which is way

            To London town?

            Where? Where?

             Up in the air

            Close your eyes

            And you are there.

  

1,2 –levons les bras ,

 3,4 – marchons aux pas.

 1,2 -  les bras au dos ,

 3,4 – le front  haut .

  1,2  - les pieds en dehors , 

 3,4 -  nous serons fort !

6. Продолжаем наше путешествие и посетим музей восковых фигур, музей мадам Тюссо. Учащиеся смотрят фильм и комментируют по-русски  то, что видят.

 Madam Tussaud’s Museum

Madam Tussaud's is the most popular and talked about wax museum in the world. There are wax models of the famous and infamous, both living and dead, from every walk of life.

Elvis Presley, the Beatles, the Rolling Stones, Marilyn Monro, Michael Jackson, Alfred Hitchcock, Charlie Chaplin, the British Royal family, Bill Clinton, Jack the Ripper ... There is no other place where you can see all the celebrities at once, even if they are only wax figures. So if you want to rub shoulders with kings and queens or the latest pop stars, or probably with notorious criminals, this is the place to go.

The museum is situated in Marylebone Road, not far from the street which is famous as the home of the first great detective in fiction, Conan Doyle's Sherlock Holmes.

There's usually a long queue in front of the museum. No wonder! Many tourists would consider their trip to London worthless if they didn't visit the famous Madam Tussaud's. There are several halls at Madam Tussaud's. Highlights include the Grand Hall, the Chamber of Horrors and "The Spirit of London" exhibition.

The wax figures are standing and sitting, and sometimes even moving and talking. They are extremely realistic and when they look at you, their eyes sparkling, you often feel uncomfortable in their company. Computer controlled figures (they are called audioanimatronics) are especially popular with the visitors.

New models are being produced all the time while the old ones are quietly removed from display. Over the years hundreds of celebrities have made their way to Madame Tussaud's studio. Most people agree to be portrayed, but some refuse. Mother Teresa was one of the few who declined, saying her work was important, not her person.

7.  Игра по страноведению.

На доске прикрепляется игровое поле с буквами. От «французов» и от «англичан» поочередно выходят игроки и бросают кубик, делают шаги вперед, и на какую букву попали, на эту букву должен быть ответ. Вопросы задают учителя поочередно.

1. Les pays qui entrent dans le royaume de la Grande Bretagne .

    What countries does the UK consist of?

2. La region de la France qui est celebre par son vin .

    Which region of France is famous for its wine?

3. Comment s’appelle l’horloge a Londres ?

    What is the name of the famous clock in London?

4. Qu est-ce que la societe Renault produit ?

   What does the company “Reno” produce?

5. Ou habite la reine anglaise ?

   Where does the English queen live?

6. Quelle est la plus longue rue de Paris ?

    What is the name of the longest street in France?

7. A qui est consacre le musee sur la rue Beiker  street .

    Whom is the museum in the Baker Street devoted to?

8. Le grand homme de la France ,le premier impereur de la France .

    Name the famous emperor of France.

9. Qui a ecrit le livre de Harry Potter ?

    Who wrote the book about Harry Potter?

10. Qui a ecrit le livre «Le petit prince»?

      Who wrote the book “The Little Prince”?

11. Le musee a Londre qui est celebre par les statues de cire.

     Name the museum which is famous for its wax figures.

12. Les freres Lumieres qu est –ce qu ils ont invente ?

     What did the brothers Lumer invent?

13. Comment on peut traduire le groupe anglais «Beatles» ?

      Can you translate the name of the group “The Beatles”?

14. La chanteuse francaise qui chante les chansons de bluze.

      Name the French singer who sings in a bluze style.

15. Le savant qui a decouvert les lois physiques .

      Name the scientist who discovered laws in physics.

16. Qui a construit la Tour Eiffel?

      What did Eiffel construct?

17. Le dessert traditionnel de Noel des Anglais .

     What is the traditional English dessert?

18. Le plat traditionnel de Noel des Francais et des Anglais .

      Name the traditional Christmas dishes.

8.  Подведение итогов. Ребята, вот мы вернулись из путешествия и снова оказались в России. Вы, молодцы! Вы очень хорошо сыграли роли учеников из зарубежных стран. Скажите, а какую бы вы себе поставили оценку?

9.  Рефлексия.

В конце викторины были подсчитаны баллы, выявлен победитель. Учащиеся высказали свое мнение о проведенном уроке. На их взгляд такая форма урока намного интереснее, чем традиционная. Было необычно слышать сразу два иностранных языка на одном уроке и общаться на двух языках. Они не ожидали, что французский язык - очень красивый, а английский - необычный и интересный. Им понравилось работать в группах. Некоторые учащиеся отметили, что смогли применить знания, которые были получены на уроках по другим предметам.

Использованная литература:

  1. Учебник “L’oiseau bleu” 7-8 класс (автор: Н.А.Селиванова; А.Ю.Шашурина) , 2009
  2. Учебник “New Millennium English”  7 класс (автор: Н.Н.Деревянко и др.),2009
  3. ГИА английский язык  7 класс – тематические тестовые задания (автор-составитель М.А.Молокоедова),2009
  4. Тесты по французскому языку 7-8 класс (автор-составитель Г.А.Сосунова),2008
  5.  Французский язык. 5-11 классы. Фестивали, конкурсы, праздники, спектакли.2008.(Назарова Т.Н., Скрябина И.И.)
  6. Игровые и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. 2009. ( Дзюина Е.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"

Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...

Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"

Задачи урока:1.      Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2.      Расширить знания уч-ся по данной теме3....

"Страны и континенты" открытый урок в 5 классе

Урок проводится с использованием интерактивной доски Whitebord. В конце урока дети показывают сценку, к которой готовились дома заранее....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Интегрированный урок «В стране Почемучек»

Интегрированный урок по математике и русскому языку в 5 классе....

Открытый интегрированный урок "Путешествие по странам и континентам"

Интегрированный урок география плюс английский язык....

Методическая разработка урока "По странам и континентам"

Методическая разработка интегрированного урока в 7 классе.Разработали учитель географии Мазурова В.И. и учитель ОБж Гладкова НюФ.Цель урока: продолжить работу по организации проектной деятельности уча...