Конспект урока по французскому языку по теме: «Je m’installe à l’hôtel» в 9 классе
план-конспект урока по французскому языку (9 класс) по теме

Багапова Динара Маликовна

Конспект урока по французскому языку для обучающихся 9 классов, предназначен для повышения мотивации к изучению второго иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №29»

Конспект урока по французскому языку по теме:  

«Je m’installe à l’hôtel» в 9 классе

 

                       

                                                          подготовила учитель иностранного языка:

                                  Багапова Динара Маликовна                

               Высшая категория

                                                       

                                                 Саранск, 2016

Тема урока: Je m’installe à l’hôtel

Тип урока: обобщающий

Цели  урока

    Образовательные:

  1. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.
  2. Формирование социокультурных знаний и умений.

Воспитательные:

  1. Повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета.
  2. Формирование уважительного отношения к национальным традициям, толерантности.

Развивающие:

1.  Развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы.

2.   Формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности

  1.  Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем  применения ИКТ при подготовке и проведении урока.

Задачи урока

  1.  Активизация лексического материала.
  2.  Совершенствование речевых навыков и умений в монологической и диалогической речи.
  3.  Контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Оборудование

Электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе Microsoft Power Point, слайд - презентации, созданные учащимися, компьютер, раздаточный материал.

Используемые методики: проектная методика, технология критического мышления, ИКТ

План урока

  1. Мотивация.
  1. Организационный момент
  2. Фонетическая разминка
  3. Узнавание темы (анаграмма)
  4. Ассоциации
  1. Осмысление (работа по опоре)
  1. Монологические высказывания
  2. Аудирование
  3. Беседа
  4. Перевод с русского языка на французский язык
  1. Рефлексия
  1. Презентации учащихся (домашняя работа)
  2. Заключительный этап урока

Ход урока

  1. Мотивация
  1. Организационный момент (слайд № 1)

Bonjour, mes amis!

Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfaisant, pas fatiguant mais intéressant.

Aujourd’hui nous avons une leçon de français extraordinaire. J’ai préparé notre leçon à l’aide de l’ordinateur.

Regardez l’écran et répondez à ma question : Comment vous sentez-vous ?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, используя клише, находящиеся на экране, либо самостоятельно.

Je me sens…

Merci, nous revenons à cette question au bout de notre leçon.

Et maintenant, commençons notre travail.

  1. Фонетическая разминка (слайд № 2)

Regardez l’écran et répétez après moi.

На экране постепенно появляются слова, учащиеся повторяют за учителем:

grand, luxueux, modeste, confortable, de première classe, de grand classe, de grand luxe, le concierge, le bagagiste, le portier, la femme de chambre, choisir la catégorie de son hôtel, demander le prix, réserver une chambre au nom de..., les formalités.

  1. Анаграмма (слайд № 3)

 Все слова связаны по смыслу с темой урока, кроме того, первые буквы являются анаграммой, в которой зашифровано слово «hôtel».

Regardez ces mots, ils sont unis par le même sujet. Nommez le sujet de notre leçon, svp.

E – hôtel.

Pr – oui, le sujet de notre leçon est « hôtel » (слайд № 4)

  1. Ассоциации

 

Dites-moi, svp, de quoi pensez-vous quand vous entendez ce mot? Quelles associations avez-vous ?

Classe – un voyage, le répos, un grand confort, les catégories des hôtels, le restaurant, les chambres confortables, la réception, les services.

Pr- très bien, vous avez nommé les moments dont nous allons parler pendant notre leçon.

  1. Композиционная опора (слайд № 5)

Vous voyez un schema. Au centre c’est notre sujet – hôtel. Autour il y a les points du plan selon duquel nous allons travailler.

Dites-moi,svp, comment peut- être un hôtel ?

Classe- grand, petit, luxueux, modeste, confortable, de première classe, simple, de bon confort, de grand confort etc. (p.46-47)

II  Осмысление (работа по опоре)

 

  1. Монологические высказывания

Pr- oui, tous ces mots sont liés au premier point de notre plan. En haut vous voyez des étoiles. Qu’est-ce qu’elles signifient ?

E- les étoiles signifient les catégories des hôtels.

 (слайд № 6)

 – на экране изображения помещений отеля: комнат, ресторана, внутреннего дворика, приемной, комнаты для конференций.

Pr- maintenant parlez du classement des hôtels en catégories.

E1 - hôtel «sans étoile »- hôtel équipé d’un lavabo avec eau chaude et froide et de chauffage central, salle de bains et W.- C. communs.

E2 - «une étoiles» -hôtel simple, de confort moyen, chambres avec lavabo (eau chaude et froide), 20 % des chambres avec cabinet de toilette et W.-C., service des petits déjeuners en salle.

E3 – «deux étoiles» - hôtel de bon confort, 40% des chambres avec salle de bains, téléphone dans chaque chambre, ascenseur à partir de quatre étages, personnel parlant une langue étrangère.

E4 – «trois étoiles» -hôtel de grand confort, 80 % des chambres avec cabinet de toilette et W.-C., ascenseur obligatoire à partir de trois étages, service des petits déjeuners en salle ou en chambre, personnel parlant deux langues étrangères.

E5 – «quatre étoiles» -hôtel de très grand confort, toutes les chambres avec salle de bains et W.-C. Deux ascenseurs à partir de deux étages, restaurant obligatoire.

E6 – «cinq étoiles» - hôtel de très grand classe, palace. Deux ascenseurs obligatoires à partir d’un étage.

  1. Аудирование

Le deuxième point de notre plan s’appelle « réception ». Qu’ est-ce qu’on peut faire à la réception ?

Classe – réserver une chambre, remplir une fiche de voyageur, prendre la clef, demander des renseignements.

(слайд № 7)

Comme on dit ‘Le théàtre commence par le vestiaire’ on peut dire ‘L’hôtel commence par la réception’

Je vous propose de voir un sujet et d’écouter un dialogue et répondre à mes questions.

Ученики смотрят сюжет из фильма и отвечают на вопросы по фильму.

Et maintenant, répondez à mes questions !

Pr - Où se passe l’action?

E –  L’action se passe dans un hôtel.

Pr – Quelle catégorie cet hôtel?

E –  Je pense  que cet hôtel est «cinq étoiles».

Pr –  Pouvez – vous décrire cet hôtel ?

E -   Cet hôtel est grand, luxueux, de première classe, de grand confort.

Pr  - Qui sont les personnages ?

E –   Les personnages sont un réceptioniste et une cliente.

Pr –  De quoi s’agit-il ?

E –   Il s’agit de la réservation d’une chambre.

Pr –  Pour combien de personnes?

E -    Pour une personne.

Pr –  Pour combien de nuits?

E –   Une chambre pour deux nuits avec une une douche et la télé.

Pr –  C’est à quel nom?

E  -   Au nom de...

Pr  -  C’est combien, la chambre?

E -    Vingt euros.

Pr -   Comment Il a payé?

E -     Il a payé par la carte de credit.

Можно задать еще несколько вопросов по содержанию диалога.

  1. Беседа

Nous avons écouté un dialogue. Vous pouvez poser quelques questions à vos camarades.

E1 - Comment peut-on réserver une chambre dans une hôtel ?

E2 – Par téléphone, à la réception, par Internet.

E1 -  Comment on peut réserver une chambre à la réception ?

E4 – Il faut s’adresser à un réceptioniste, lui dire quelle chambre vous voulez, pour combien de temps. Puis il faut remplir une fiche de voyageur et payer votre chambre.

E1 – Comment peut-on réserver une chambre par téléphone ?

E5 – Pour réserver une chambre il faut téléphoner dans un hôtel et dire quelle chambre vous voulez, pour combien de jours, pour combien de personnes. Il faut annoncer le jour de votre arrive.

E1- Comment on reserve des chambers par Intrnet? C’est difficile ?

E6- Non, ce n’est pas difficile. Il y a un cite spécial. On recherche dans la liste des hôtels parisiens la catégorie et le quartier qui convient et puis on fais une réservation.

Pr – très bien, et maintenant revenons à notre scéma.  (слайд №5) Regardez, nous devons encore parler des chambers d’hôtel

Гиперссылка № 3 (Слайд № 8) – изображения комнат отеля.

Comment peut – être une chambre d’ hôtel ?

Classe – calme, tranquille, confortable, agréable, bruyante, meublée simplement, avec salle de bain etc.

  1. Работа по грамматике

Слайд № 9

Учащимся раздаются листы с заданием: нужно перевести фразы с русского языка на французский язык. Учащиеся переводят фразы. Проводится контроль - на экране появляются предложения.

- Bonjour, Madame! Bienvenue à l’Hôtel “National”!
(Добрый день, мадам, Добро пожаловать в гостиницу "Националь")
- Bonjour, je voudrais réserver une chambre!
(Добрый день, я хотела бы забронировать номер)
- C’est bien! Quel type de chambre voudriez-vous réserver?
(Хорошо, какой номер вы хотели бы забронировать)
- Je voudrais une chambbre pour deux personnes!
(Мне нужен номер на двоих человек)
- On a trois types de chambres pour deux personnes: Standard, Suite et Lux!
(У нас есть три вида номеров для двоих: стандарт, полулюкс и люкс)
- Bon, quel est le prix de la chambre Standard?
(Хорошо, какая стоимость номера Стандарт)
- C’est 150 Euros pour la nuit! Déjeuner inclus!
(150 Евро в сутки, включая завтрак)
- Cela me convient! Réservez, s’il vous plaît pour les dates suivantes: du 30 décembre 2014 à 3 janvier 2015!
(Это мне подходит! Забронируйте, пожалуйста на следующие даты: с 30 декабря 2014 по 3 января 2015 г.)
- Pour quel nom?
(на какое имя?)
- Pour le nom de Julie Chantale.
(на имя Жюли Шанталь)
- C’est réservé, Madame!
(забронировано, мадам)
- Merci!
(спасибо)
- Au revoir, madame!
(до свиданья, мадам)

Rétrouvez le bon ordre de ce dialogue. Восстановите этот диалог и отчитайте его по ролям.

 Composez vos propres dialogues. А теперь составьте свои собственные диалоги.

III РЕФЛЕКСИЯ

  1. Презентации учащихся (домашняя работа)

Il est temps de présenter vos dossiers sur le sujet de notre leçon.

Учащиеся предъявляют свои слайд-презентации по теме урока. (На данном уроке представлены презентации индивидуальные): Отель в Париже, Отель в Турции, Отель в Испании, отель в Греции, отель в России.

  1. Заключительный этап урока

Notre leçon va finir. Je voudrais revenir à ma question « Comment vous sentez-vous? »  Слайд № 11

Учащиеся выбирают высказывания, соответствующие их настроению.

Et moi, je me sens très bien, je suis contente de votre travail, vos présentations étaient intéressantes, vous tous aurez des bonnes notes. La leçon est finie.

- Bonjour, Madame! Bienvenue à l’Hôtel “National”!
(Добрый день, мадам, Добро пожаловать в гостиницу "Националь")
- Bonjour, je voudrais réserver une chambre!
(Добрый день, я хотела бы забронировать номер)
- C’est bien! Quel type de chambre voudriez-vous réserver?
(Хорошо, какой номер вы хотели бы забронировать)
- Je voudrais une chambre pour deux personnes!
(Мне нужен номер на двоих человек)
- On a trois types de chambres pour deux personnes: Standard, Suite et Lux!
(У нас есть три вида номеров для двоих: стандарт, полулюкс и люкс)
- Bon, quel est le prix de la chambre Standard?
(Хорошо, какая стоимость номера Стандарт)
- C’est 150 Euros pour la nuit! Déjeuner inclus!
(150 Евро в сутки, включая завтрак)
- Cela me convient! Réservez, s’il vous plaît pour les dates suivantes: du 30 décembre 2014 à 3 janvier 2015!
(Это мне подходит! Забронируйте, пожалуйста на следующие даты: с 30 декабря 2014 по 3 января 2015 г.)
- Pour quel nom?
(на какое имя?)
- Pour le nom de Julie Chantale.
(на имя Жюли Шанталь)
- C’est réservé, Madame!
(забронировано, мадам)
- Merci!
(спасибо)
- Au revoir, madame!
(до свиданья, мадам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-урока по английскому языку на тему "Everyjne has a story to tell" 5 класс

Конспект-урока по английскому языку на тему "Everyjne has a story to tell" 5 класс. Основные задачи урока: повторить лексику по теме "Семья"; развить навыки монологической речи; уметь работать в групп...

Конспект урока по французскому языку по теме "Мои школьные предметы", 5 класс

Конспект урока по французскому языку  по теме "Мои школьные предметы", 5 класс . Учащиеся изучают французский как второй иностранный язык.  ...

Конспект урока по французскому языку по теме "Mon animal favori".

Разработка урока по французскому языку по теме "Mon animal favori". 5 класс...

План-конспект урока по английскому языку по теме "Why do we study English?" для 8 класса УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

План-конспект урока по английскому языку по теме "Why do we study English?" для 8 класса  УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю....

Конспект урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный матриал поможет учителю при подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"....

Конспект урока по французскому языку по теме "Музыка во Франции"

Урок посвящен французской песне. Использованы различные типы песен....