Конспект урока по французскому языку по теме "Мои школьные предметы", 5 класс
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме

Салиндер Надежда Николаевна

Конспект урока по французскому языку  по теме "Мои школьные предметы", 5 класс . Учащиеся изучают французский как второй иностранный язык.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ur._po_teme_moi_shkol_predmety.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по французскому языку на тему «Мои школьные предметы» (Mes  matiéres d' école).

5 класс

Разработано учителем иностранного языка : Салиндер Надежда Николаевна,  МАОУ СОШ№ 1 , г.Салехард, ЯНАО

Цели урока: 

Образовательная:  формирование нового лексического материала;

Развивающая:  умение рассказать в 5-7 предложениях о школьных предметах , уроках  и о своём отношении к ней;

Воспитательная:   воспитание гражданственности, патриотизма

  • Задачи: обогатить  словарь учащихся дополнительными сведениями о знакомых им лексических единицах, обучить учащихся запрашивать информацию по теме и давать ответ, составлять небольшой рассказ по теме «Мои школьные  предметы»;
  • развивать умения говорения о своих предпочтениях , увлечениях  с опорой  на иллюстрации;
  • воспитывать любовь к школьным дисциплинам.

Оборудование: УМК   А.С.Береговская «Синяя птица», ЭОР: презентация «Мои школьные предметы», аудиоприложение к УМК.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые электронные образовательные ресурсы

УУД, формируемые у ученика

I

Начало урока (5 мин.)

1)Организационный момент

Prof. -   Bonjour, mes enfants!

            Asseyez-vous !  

Quelle date sommes nous ?

Qui est absent ?

Quel jour de la semain ?

Quel temps est-ce aujourdhui ?

Приветствуют учителя.

Élève / écoliere:

Nous sommes le _______ .  Tout le monde est la.  /  .... est absent.

C’est    vendredi.

Il fait froid  et  fait du vent   aujourdhui .

Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале.

2) Мотивационная  актуализация

Prof. -   Chaque jour nous allons à l'école.

Pourquoi  nous allons à l'école ?

Quel  est notre sujet ?  

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

   Mes  matiéres d' école.    

     L`école.

Слайд 1

 Школа.

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.

Prof. -   On commence notre  leçon comme toujours par la poèsie.  Regarder au tableau .

     

       à l’ école Lili lit

     Paul dessine et écrit

-)Repetez

Que fait Lili? – Lili lit. – Lili   écrit.

Que fait Paul? – Paul lit. – Paul dessine. – Paul   écrit.

Такая форма глагола подходит для любого существительного единственного числа .

 Попробуем составить с Вами несколько предложений:

Que fait ta mère?

Que fait ton papa?

Que fait Michel?

Проговаривают хором, по цепочке.

          à l’ école Lili lit

     Paul dessine et écrit

– Lili lit. Lili   écrit.

Paul lit. Paul dessine. Paul   écrit.

– Ma mère lit.

  -Ma mère   écrit.

  - Ma mère   écrit la lettre.

– Mon papa lit son journal.

– Michel dessine.

Слайд 2

Стих

Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

Умение составлять простые предложения на основе прослушанного, увиденного.

4) Содержательная актуализация.

Речевая зарядка.

Prof. -  Répetez  mots, s'il vous plaît.

sur  -на                          

sous- под

pres de -около    

devant  -перед чем-либо ; впереди                        

 derrière -за                    

 autour de – вокруг        

au milieu de –в середине

 

Peponses des élèves (ответы учеников)

Слайд 3

Представление грамматического материала. Предлоги.

Где находятся предметы?

Умение описывать картинку.

5) Проверка домашнего задания

 Упражнения в рабочей тетради

II.

Основная часть урока    

        (20 мин.)

1) Активизация навыков речевой догадки.

 Подготовка к аудированию.

Prof.- Ouvrez vos livres a la page 62. Regardez l`image, lisez les mots nouveaux et traduisez -les.  

   Новые слова по теме :

l'anglais

l' histoire

le français

les maths

la géographie

la biologie

la musique

le dessin

le travail manuel

la gymnastique

une salle d'études — классная комната

Учащиеся рассматривают иллюстрацию, читают подписи (понимание контролируется).

Презентация «Мои школьные предметы

» Слайд 4

Умение узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации и общение в рамках темы «Моя школа», развивать языковую догадку.

2) Активизация навыков аудирования.        

        

        

Prof.- écoutez le dialogue p.63

Prof.- Trouvez  ex.1, p.63

 Travaillez en paire.

 Un élève pose des questions et l`autre  les repond. Posez les questions l’un à l’autre.

Слушают аудио.

Читают диалог.

Звуковое приложение к УМК, раздел 2.

Умение вести диалог-расспрос: запрашивать информацию о школе и давать ответ на поставленный вопрос, умение работать в паре.

3) Динамическая пауза

Prof.- Levez-vous, faisons de la gymnastique!

Un, deux, trois

Un petit soldat

Quatre, cinq, six

Fait l'exercice.

Regardez en haut!

Regardez en bas!

Regardez ? gauche!

Regardez ? droite!

Встают и шагают на месте с песней.

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима урока;

4) Активизация навыков говорения.

Prof.- Trouvez  ex.8, p.68. Completez les phrases par écrit.

Prof.- Trouvez  ex.16, p.72 .

 Maintenant nous  parlons  de notre  matiére d' école

Находят слово для дополнения фразы и пишут в своих тетрадях, затем читают предложения.

Отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал стр71.

Умение использовать в письменной речи лексические единицы по теме (названия учебных дисциплин), какой предмет нравится, умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании

Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

Написать  расписание уроков на неделю (письмен.)

Записывают домашнее задание

2) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Подводит итоги урока.

Prof.- Je suis contente de votre travail. Vous connaissez très bien les prépositions, vous pouvez poser des questions et les  répondre, vous connaissez les mots nouveaux et vous pouvez  rаconter  beaucoup d' école. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous!            

Au revoir !

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

Elev. – Je peux  poser des questions.

Elev. – Je peux  répondre aux questions.

Elev. – Je connais beaucoup de mots nouveaux.

Elev. – Je peux  parler de notre ecole.

Elev. – Au revoir !

Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по французскому языку в 5 классе по теме "Les loisirs"

Данный материал представляет собой конспект урока в 5 классе по теме "Les loisirs"...

Конспект урока по французскому языку в 6 классе по теме "Les voyages"

Данный материал представляет собой конспект урока и презентацию в 6 классе по теме "Les voyages"...

Конспект урока по французскому языку в 9 классе по теме "Cinema"

Данная тема имеет актуальное значение. Учащиеся учатся анализировать фильм и давать свою оценку...

Конспект урока по французскому языку в 8 классе

Конспект урока по французскому языку для 8,9 классов с использованием технологии критического мышления...

План-конспект урока по французскому языку. Класс: 6 Тема урока: Le meilleur patissier

цели и задачи  урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся,развитие умений иноязычного общения....

Конспект урока по французскому языку по теме: «Je m’installe à l’hôtel» в 9 классе

Конспект урока по французскому языку для обучающихся 9 классов, предназначен для повышения мотивации к изучению второго иностранного языка....

конспект урока по немецкому языку по теме "Школьные предметы" для 5 класса

Конспект урока по немецкому языку по теме"школьные предметы" рассчитан для 5 класса для детей ,которые изучают немецкий язык ,как второй иностранный....