Внеклассная деятельность
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему

Ковтун Марина Александровна

Видеоматериал для урока: https://youtu.be/NvIGuOX8SxA

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_treh_urokov.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты уроков для 7 класса  по теме «Внеклассная деятельность школьников»

Учебник  «Le français en perspective» А. С. Кулигина, О. В. Иохим ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК, учебник для VII класса школ с углубленным изучением французского языка. М.: Просвещение, 2002. -223 с.

 (Unite 5 «Au –delà du quotidien»)

Урок №1

Цель. Формирование коммуникативной компетенции.

Технология урока: технология коммуникативного обучения  иноязычной культуре.

Задачи.

  1. Введение НЛЕ по теме «Внеклассная деятельность учащихся».
  2. Формирование познавательных и регулятивных умений.
  3. Формирование лингвистической и социокультурной компетенции.

Оснащение урока:

- учебник  «Le français en perspective» А. С. Кулигина, О. В. Иохим

- компьютер

- видеоклип группы «Sonerien Du».          

Этапы урока

Организация деятельности учителя

Организация деятельности учащихся

Результат

Введение новой темы.          Просмотр и прослушивание видеоклипа группы «Sonerien Du».            Чтение текста стр. 122 учебника. Ответы на вопросы по тексту, написанные на доске:                            1). Quel projet réalisent les élèves de cette classe?                             2) Qui ont-ils accueilli en classe?                       3) Avec quels instruments musicaux ont-ils fait connaissance?                4) Qu’est-ce qu’ils ont appris sur l’historique de la danse? Cоставление протокола внеклассной работы французских школьников.

Создание для учащихся комфортных условий  работы на уроке. Формирование у них познавательных (информационно-интеллектуальных) и регулятивных  (организационных) УУД (устанавливать последовательность познавательных действий по выполнению учебного задания, принимать и  сохранять учебное задание в работе с информацией, оценивать результат  познавательных действий и вносить коррективы в план и способы действий). Формирование лингвистической и социокультурной компетенции.

Формирование умений работать с источниками информации. Формирование логического мышления.

Учащиеся самостоятельно переводят название новой темы «Au-delà du quotidiеn», прочитав о чем пойдет речь в этой части учебника на стр.121. Читают и переводят задание к упр. 1 стр. 122 учебника, слова и географические названия, прогнозируют о чем идет речь в тексте. (De quoi s’agit – il dans ce texte?) Контролируют правильность своих предположений при просмотре видеоклипа. Составляют и записывают под руководством учителя протокол внеклассного мероприятия:   Les éléves: 1) réalisent le projet de classe qui a pour theme la Bretagne;   2)    accueillent en classe Daniel Tanneau;  3) font connaissance avec  les instruments de couple;                           4) apprennent l’histoire de la danse.

Выполнение упр. 2 стр. 122 – 123 учебника.

Формирование лингвистической компетенции.

Формирование познавательных УУД   ( умения по отбору и структурированию учебной информации);       - умения обосновывать свою точку зрения;                                      - умения устанавливать причинно-следственные связи.

Ученики вспоминают и называют свои внеклассные мероприятия и составляют протокол проекта «La protection de l’environnement».                  

Выполнение упр. 3 стр. 123 учебника.

Формирование лингвистической и социокультурной компетенции.

- умения работать в группе и обосновывать свою точку зрения;            

Учащиеся обмениваются мнениями о своей внеклассной деятельности. Записывают на доске названия мероприятий.

Выполнение упражнения № 4 стр. 123 учебника.

Формирование лингвистической и социокультурной компетенции.

Умения выражать и отстаивать свою точку зрения.

Учащиеся выражают свои отношения к внеклассным мероприятиям.

Заключительный этап урока.

Постановка обобщающего вопроса.

Умение обобщать полученную информацию.

Монологическое высказывание о внеклассной деятельности.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Рассказ о внеклассном мероприятии.

Оценивает деятельность учащихся объективно и доброжелательно.

Рефлексия

Самоанализ.


Урок 2

Цель. Формирование коммуникативной компетенции.

Технологии:   ИКТ,  технология развития критического мышления.

Задачи:

  1. Автоматизация ЛЕ и введение НЛЕ  по теме.
  2. Формирование навыков аудирования связного текста и  выделения запрашиваемой информации.
  3. Формирование лингвистической и социокультурной компетенции.
  4. Повышение интереса к изучению иностранного языка.

Оснащение урока:

- учебник  «Le français en perspective» А. С. Кулигина, О. В. Иохим

- карта Бретани

Этапы урока

Организация деятельности учителя

Организация деятельности учащихся

Результат

Работа с картой Бретани. Bыполнение упр. 5 стр. 123 учебника. Чтение текста «2000 enfants chantent le nouveau millénium: festival choral dans les rues» и ответы на вопросы перед текстом

Формирование социокультурной и социолингвистической компетенции.

Формирование умений чтения с извлечением основной информации.

Учащиеся находят на карте департамент le Finistère и города Quimper, Brest,  Morlaix, Châteaulin. Учащиеся знакомятся с НЛЕ и извлекают информацию из прочитанного текста для ответов на вопросы перед текстом.

Bыполнение упр. 6 стр. 124 учебника.

Формирование лингвистической компетенции.

Повторение ЛЕ и РО. Употребление НЛЕ.

Учащиеся вспоминают фестивали и концерты, которые проводятся в их школе и в городе. Выражают свое отношение к ним. (Микромонологи учащихся. )

Bыполнение упр. 7 стр. 124 учебника. Чтение и понимание значения слов и заданий перед текстом, прослушивание записи о занятиях пением в департаменте le Finistère.  

Формирование аудитивных навыков. Формирование социокультурной и социолингвистиче-ской компетенции.

Умение выделять запрашиваемую информацию. Формирование       информационно-интеллектуальных умений.

Учащиеся отвечают на вопросы, прочитанные перед прослушиванием текста. Выражают свое отношение к данному виду внеклассой деятельности французских школьников.

Bыполнение упр. 8  стр. 124 учебника. Чтение учащимися сначала про себя, а затем вслух выражений со словом “initiative”. Выражение своего мнения о внешкольных мероприятиях.

Формирование лингвистической компетенции учащихся.

Повторение ЛЕ и РО с новым словом  “l’initiative”.

Обогащение активного словаря учащихся в ходе беседы.  

Bыполнение упр. 9 стр. 124 учебника.

Формирование лингвистической компетенции учащихся.

Формирование коммуникативных                      УУД (умений общаться с людьми), познавательных УУД ( умений результативно мыслить),  регулятивных универсальных учебных действий (умений организовывать свою деятельность в ходе беседы), личностных  УУД (умений самостоятельно делать выбор и отвечать за него)

Свободный обмен мнениями о внеклассной работе и проведении досуга.

Заключительный этап урока.

Постановка обобщающего вопроса

Умение обобщать полученную информацию.

Обобщающее монологическое высказывание об инициативах товарищей.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Рассказ о любимом фестивале или концерте.

Оценивает деятельность учащихся объективно и доброжелательно

Рефлексия

Самоанализ


Урок 3

Цель. Формирование социолингвистической и социокультурной компетенции.

Технологии: технология продуктивного чтения, технология обучения критическому мышлению  через чтение .

Задачи: 

        1. Автоматизация употребления ЛЕ по теме.

2. Формирование навыка чтения текста с извлечением заданной  информации

3. Формирование интереса к традициям страны изучаемого языка.

Оснащение урока.  

- текст: « Cinéma au collège : le Festival des trois continents prend un coup de jeune» www.3continents.info (приложение 1)

- задание для учащихся, направленное на извлечение заданной информации, разработанное учителем (приложение 2)

- Сorrigés

Этапы урока

Организация деятельности учителя

Организация деятельности учащихся

Результат

Составление списка внеклассных мероприятий, проводимых в своей школе.

Ответы на вопросы учителя: 1) Quand célèbre-t-on ses fêtes à notre école?

2) Comment célèbre-t-on сes fêtes?    

Дискуссия:         1. Quelle activité est la plus instructive à votre avis?                     2. Quelle activité est  la plus curieuse?

Автоматизация изученных ЛЕ.

Формирование коммуникативной, социокультурной и социолингвистиче-ской компетенций.

Формирование познавательных УУД ( умений результативно мыслить),  регулятивных УУД (умений организовывать свою деятельность в ходе дискуссии).

Учащиеся составляют список мероприятий:     1) La fête de la Rentrée.

2) La fête du professeur.

3) La fête de l’école: le.jeu «Les régions françaises»  

4) Le Nouvel An (le conсert pour les parents)

5) Le festival de la chanson française.

6) Le concours «On recite et dessine des poésies».  

7) Les excurtions aux musées.      

8) Les activités à la bibliothèque du quartier.

9) Le projet «La protection de l’environnement».

10) La fête nationnale de la Russie (le 9 mai).

11) Le jour de l’Armée russe).

12) Le festival du théâtre.  

13) Учащиеся обсуждают перечисленные мероприятия в ходе дискуссии.

Работа с текстом о внеклассной деятельности французских школьников «Cinéma au collège : le Festival des trois continents prend un coup de jeune». 

Формирование социолингвистиче-ской и социокультурной компетенции.

Формирование умения находить главное и не обращать внимания на второстепенное.

Учащиеся читают текст (приложение 1) и выполняют упражнения к нему, находя запрашиваемую информацию (приложение 2).

Беседа по прочитанному тексту.

Формирование метапредметных умений (умение использовать информацию, полученную из текста для проектирования  своей внеклассной деятельности).

Формирование коммуникативных                      УУД (умений общаться и , взаимодейство-вать с людьми), познавательных УУД( умений результативно мыслить),  регулятивных универсальных учебных действий (умений организовывать свою деятельность в ходе беседы), личностных  УУД (умений самостоятельно делать выбор и отвечать за него).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1) Pour quel raison on a organisé cette expérience pédagogique?  

2) Qu’est-ce que les enfants feront en cadre de ce projet?      

3) Quelle activité selon vous est la plus instructive?  

4) Est-ce que ce projet est amusant?

5) Est-ce que vous avez vu ces films?

6) Voudriez-vous participez à ce projet?  

7) Quels films voudriez-vous voir ? Pourquoi?

Заключительный этап урока.

Постановка обобщающего вопроса

Умение обобщать полученную информацию.

Монологи учащихся.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Составление протокола внеклассной деятельности французских школьников по прочитанному на уроке тексту.

Оценивает деятельность учащихся объективно и доброжелательно.

Рефлексия

Самоанализ


Приложение 1

Cinéma au collège : le Festival des trois continents prend un coup de jeune

Preview a suivi le cours d’initiation filmique des élèves de 6e du collège Victor-Hugo de Nantes dans le cadre du projet d’éducation à l’image du ministère de l’Éducation nationale. Travail préparatoire de la sortie cinéma prévue ce vendredi  22, à 9 h, au Cinématographe, pour le court métrage de Dyana Gaye Un transport en commun.          Récit d’une séance.

Émilie Briat, professeur de français depuis trois ans au collège Victor-Hugo, propose aux élèves de la classe de sixième de découvrir une œuvre cinématographique lors des projections organisées par le F3C (Festival des 3 Continents). Une démarche mise en place par le ministère de l’Éducation nationale dans tous les collèges pour transmettre les bases d'une culture cinématographique, apporter des références, former le goût et susciter la curiosité de l'élève spectateur.

Dans la classe de 6e, bousculades, brouhaha et bavardages créent l’ambiance. L’affiche du film Un transport en commun projetée sur l’écran interactif de la classe interpelle. L’agitation laisse place au calme et à la curiosité. "Que pouvez-vous me dire à propos de cette affiche ?", apostrophe Émilie Briat. Des réactions candides s’ensuivent : "On voit deux personnes qui sont grandes", propose Anouk. "Ce sont deux personnes de couleur de peau noire", complète Johanne, un peu hésitante. Après d’autres réponses quelque peu timides, la séance poursuit son chemin avec des élèves de plus en plus enthousiastes.

Après cet échange léger, mais attentif, Nicolas Thévenin, intervenant d’éducation à l’image dans le cadre du festival, prend la parole. Il commence par leur raconter l’histoire du film qu’ils iront voir vendredi, une comédie musicale de 50 minutes. Glee, High school musical, Mama Mia!, autant de références actuelles auxquelles pensent d’emblée les enfants, mais très loin des extraits proposés par Nicolas Thévenin.

Premier extrait : Chantons sous la pluie (1952), "Quelqu’un connaît ?", tous les bras se lèvent, ou presque. "D’accord, mais qui l’a déjà vu ?", plus que deux bras. "Oui, Sing sing in the ring, c’est la chanson du film !" Amusé, il met en route la projection de cet extrait si connu, Gene Kelly dansant et claquetant sous la pluie, la scène culte du film. Il enchaîne avec Les parapluies de Cherbourg de Jacques Demy, clin d’œil nantais, Les Chansons d’amour, et l’incontournable West Side Story, de Robert Wise.

Un transport en commun est filmé au Sénégal, entre Dakar et Saint-Louis. Un périple en taxi-brousse. "Comment appelle-t-on un film qui se passe sur la route ?", demande l’intervenant aux collégiens. Un moment de flottement… Johanne se lance : "C’est un film routier ?". Les sourires envahissent la classe. La thématique est donnée : les road movies, un genre cinématographique à part entière, pourtant peu connu du jeune public. Pris par le temps, seul l’extrait de Western (Manuel Poirier) est diffusé aux élèves.

La sonnerie retentit et signe la fin des deux heures d’initiation, les élèves comblés quittent la classe. Prochaine projection : vendredi 22, 9 h, au Cinématographe. L’expérience pédagogique continuera quelques mois : écriture de résumés de films, restitutions et débats entre élèves, et même danse et visite d’expositions… Le Festival des 3 Continents aura été le quai de départ pour une année en Afrique.

Cet article est réalisé par les étudiants qui composent la rédaction dePreview, le magazine du Festival des 3 Continents dont nous sommes partenaires.

À suivre également sur www.3continents.infoFacebook et Twitter .

Приложение 2

Testez votre comprèhension.

Vrai

Faux

Aucune information

1.

Preview est la redaction du magazine.

2.

Le Festival des 3 Continents c’est un festival de la musique.

3.

Le ministère de l’Éducation nationale a créé un projet pour que les écoliers connaissent plus sur les films des pays différents.

4.

Les élèves du professeur  Émilie Briat font leurs études à Paris.

5.

Les enfants font leurs études au lycée.

6.

Émilie Briat parle du film “Un transport en commun”.

7.

Au debut les enfants sont disciplinés.

8.

La vision du court métrage  “Un transport en commun” aura lieu au Cinématographe mardi prochain.

9.

Le professeur de français montre aux enfants l’affiche du film “Un transport en commun”.

10.

Le professeur  n’utilise pas de médias interactifs

11.

Gene Kelly est le personage principale du film “Un transport en commun“.

12

On a filmé  le film “Un transport en commun”  en Afrique.

103

Le directeur du college a beaucoup parlé des films.

14

Tous les enfants ont vu le film “Chantons sous la pluie “

15.

Pendant ce cours les enfants ont reçu beaucoup d’information sur deux films.

16.

La projection:  vendredi 22, 9 h au Cinémato-graphe  finit cette expérience pédagogique.

Сorrigés

Testez votre comprèhension.

Vrai

Faux

Aucune information

1.

Preview est la redaction du magazine.

X

2.

Le Festival des 3 Continents c’est un festival de la musique.

X

3.

Le ministère de l’Éducation nationale a créé un projet pour que les écoliers connaissent plus sur les films des pays différents.

X

4.

Les élèves du professeur  Émilie Briat font leurs études à Paris.

X

5.

Les enfants font leurs études au lycée.

X

6.

Émilie Briat parle du film “Un transport en commun”.

X

7.

Au debut les enfants sont disciplinés.

X

8.

La vision du court métrage  “Un transport en commun” aura lieu au Cinématographe mardi prochain.

X

9.

Le professeur de français montre aux enfants l’affiche du film “Un transport en commun”.

X

10.

Le professeur  n’utilise pas de médias interactifs

X

11.

Gene Kelly est le personage principale du film “Un transport en commun“.

X

12

On a filmé  le film “Un transport en commun”  en Afrique.

X

103

Le directeur du college a beaucoup parlé des films.

X

14

Tous les enfants ont vu le film “Chantons sous la pluie “

X

15.

Pendant ce cours les enfants ont reçu de l’ infor-mation sur deux films.

X

16.

La projection:  vendredi 22, 9 h au Cinémato-graphe  finit cette expérience pédagogique.

X


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Использование информационных технологий в организации внеклассной деятельности учащихся. Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета" подготовлен в рамках программы "Детская инициатива". Идея проекта укладывается в известное высказывание В.И.Ленина "Газета - это не только коллективный агитатор, но и коллекти...

Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"

В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы:  "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...

"Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии".

Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии...

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.

Эффективность преподавания и активизация познавательного интереса учащихся зависит от того, как организовано взаимодействие учителя с учащимися и между учащимися.Наиболее важными особенностями совреме...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....