Мини-спектакль "Урок французского языка в пятом классе"
опыты и эксперименты по французскому языку (5 класс) на тему

Диомидова Галина Свенельдовна

В современной школе, чтобы ученикам было интересно на уроке, учителю приходится использовать разные формы ведения занятия и способы подачи материала. На своих уроках я широко использую ролевые игры, диалоги в ситуации общения, забавные переводы на русский язык небольших стихотворений, мини-постановки. Всё что удалось накопить в моей педагогической шкатулке за долгие годы работы, вновь проходит аппробацию на уроках французского языка в пятом классе. Живому творческому процессу, где ребята догадываются о значении новых французских слов через английский, который является у них первым иностранным, способствует и песенный материал, в том числе французские и английские народные песни, переведенные соответственно на английский или французский язык. В нашем мини-спектакле это песенка про жаворонка - "Alouette". Хочу вас пригласить на наш урок - мини-спектакль!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл la_lecon_de_fransais.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

 La lecon de franсais -урок французского

Bonjour, chers enfants!

Commenсons notre lecon

Bonjour , madame Galine

Здравствуйте, звенит звонок

Начинаем наш урок,

Вы все здесь как один?

Да, Мадам Галин!

-Qui est de service се matin?

C’est toi, Valentin?

Oui, c’est moi.

-Кто там скромно стоит один?

Это ты, Валентин?

Ты дежурный ведь у нас,

Входи, входи скорее в класс…

-Quelle date sommes-nous?

C’est le treize fevrier.

Віеn. Quel jour sommes-nous aujourd’hui?

Aujourd’hui c’est lundi.

С’еsт lundi? Est-ce correct?

Non , c’est mercredi.

-Какая сегодня дата?

Кто скажет из вас, ребята?

Сегодня 13 февраля.

Нет‚ сказал ты это зря,

Сегодня не 13, a 12.

А какой сегодня день?

- Понедельник.

Понедельник? Вот так да!

Нет, сегодня же среда.

Теперь всё верно.

Даша,  что такое?

Веди себя примерно.

Et maintenant – apprenons la poesie

“Contrastes”

Un, deux trois,

Chaud n’est pas froid

Froid n’est pas chaud,

Bas n’est pas haut

Petit n’est pas grand,

Noir n’est pas blanc.

Un, deux, trois,

Chaud n’est pas froid,

Mal n’est pas bien,

Pied n’est pas main,

Porte n’est pas mur,

Sous n’est pas sur.

Un, deux, trois,

Chaud n’est pas froid,

Nuit n’est pas jour,

Long n’est pas court,

Loin n’est pas prés,

Dormez en paix!

Считалка наизнанку

Раз, два, три

Снаружи - не внутри,

Жарко - не тепло,

Камень - не стекло,

Кроха - не верзила.

Сажа - не белила.

Paз, два, три,

Снаружи - не внутри,

Злюка - не добряк,

Пятка - не кулак,

Дверь - не стена,

Под не значит на.

Раз, два, три,

Снаружи - не внутри,

Далеко - не близко.

Высоко - не низко.

Медь - не свинец,

Вот и конец!

А lа lecon de francais

Que faites-vous?

On lit, on écrit,

On traduit,

On recite, on raconte

Еt on chante...

Что мы делаем всегда

На уроке, господа?

Пишем, слушаем, читаем

И, конечно, же считаем,

Переводим и поём,

В общем, весело живём.

Так давайте споём хором

Песенку народную,

Весёлую, задорную..

«Как капусту мы сажали…

Alors, chantons:

Savez-vous planter des choux

A la mode, a la mode

Savez-vous planter des choux

A la mode de chez nous?

On les plante avec le coude

А lа mode, a la mode

On les plante avec le coude

А lа mode de chez nous...

Savez-vous planter des choux

A la mode, a la mode

Savez-vous planter des choux

A la mode de chez nous

On les plante avec les pieds

A la mode, a la mode

On les plante avec les pieds

A la mode de chez nous.

Как капусту мы сажали.

Ох, устали. Ох, устали.

Как капусту мы сажали,

Как же все устали мы…

Мы сажали головами,

И руками, и ногами,

Даже, может быть, носами…

Вышло что - судите сами…

Да, ребята, это работа…

Но вы же полиглоты!

Про жаворонка споём мы песню

На двух языках и все вместе!

Alouette, gentil, Alouette

Alouette, je te plumerai

Je te plumerai le cou

Je te plumerai le cou,

Et la tete, et la tete

Alouette, Alouette

Ah!

Alouette, little Alouette

Alouette, play the game with me

Put your finger on your head

Put your finger on your head

On your head, on your head

Don’t forget Alouette

Ah!

Alouette, gentil, Alouette

Alouette, je te plumerai

Je te plumerai le bec

Je te plumerai le bec,

Et la tete, et la tete

Alouette, Alouette

Ah!

Merci, chers amis!

La lecon est finie.

La cloche va sonner,

On va terminer.

Voila votre devoir:

Lire le texte a la page dix

Et faire des exercices.

Сегодня поработали на славу.

Все - молодцы! Браво!

На дом: сделать упражнения,

Повторить стихотворенье.

Всё, друзья, звенит звонок,

Жду вас завтра на урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...

Мини-диалоги на французском языке для 5 класса (французский язык как второй иностранный, с 5-го класса), для начинающих.

Задание к УМК "Французский язык как второй иностранный" / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.Учебный материал для начинающих изучать французский язык.Развитие навыков диалогической речи.Ус...