Рабочая программа по французскому языку
рабочая программа по французскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Корнилова Лариса Семёновна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ как второму иностранному 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_frantsuzskomu_yazyku_5-9_klassy.docx92.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

как второму иностранному

5 КЛАСС

Пояснительная записка

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 5 классе в общеобразовательной школе (2 часа в неделю, годовой объём 68-70 часов) и составлена на основе рабочей программы «Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников «Синяя птица», автор Селиванова Н.А., Москва, «Просвещение», 2013 год. Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Используемый учебно-методический комплект:

 УМК Э.М.Береговская «Синяя птица» (М.: Просвещение, 2014):

  • учебник «Синяя птица»
  • книга для учителя;
  • рабочая тетрадь для ученика;
  • аудиокассета.

А.М.Шамов Методика преподавания иностранных языков, М-ва, Восток-Запад, 2012

Т.П.Сухова Французский язык «Синяя птица» 5 класс Поурочные планы по учебнику Э.М.Береговской изд-во «Учитель», Волгоград, 2014

Г.Ю.Настёнкова  Контрольные и проверочные работы по французскому языку  к учебникам «Синяя птица» 5 и 6 для общеобразовательных учреждений, М-ва, изд-во «Экзамен», 2012

  • Наглядные пособия: «Французский алфавит» Изд-во «Московский лицей», 2010

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

  • овладение иноязычным общением на базовом уровне;
  • увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.

По окончании изучения данного курса обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

ГОВОРЕНИЕ

  1. Диалогическая речь. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять / не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять  участие.

Объём диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнёра;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объём учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
  1. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания  до 8-10 фраз.

АУДИРОВАНИЕ

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования  до 2-х минут.

ЧТЕНИЕ

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на предметное содержание осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку;

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• установить логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

• выражать свое мнение по прочитанному;

• объем текстов для чтения до 150-170 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 20 слов, включая адрес.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

• иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

• словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

• правильно оформлять адрес на французском языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

2. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

3. Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру стран изучаемого языка.

4. Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений (il est interessant); предложений с неопределенно-личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (indicatif): présent, futur simple, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (imperatif).

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail - longue). Употребление существительных с определённым, неопределённым, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon - meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.

Требования к уровню подготовки учащихся в 5 классе.

Знать:

- числительные до 80;

- особые формы существительных женского рода и множественного числа, употреблять их в речи;

- принципы словообразования во французском языке, распознавать глаголы в повелительной форме;

- реалии страны, уметь работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского.

Уметь:

- структурировать сообщение о себе, о достопримечательностях Москвы, Парижа;

- употреблять глаголы I и II группы в Présent, структурировать рассказ о товарище;

- употреблять ударные местоимения;

- вести поиск информации в прочитанном;

- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;

- структурировать сообщение на тему «La rentrée» с использованием глаголов III группы;

- определять группу глагола, давать спряжение в Présent;

- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;

- структурировать рассказ о школе;

- спрягать глаголы III на -re и -ir в Présent;

- употреблять глаголы III группы на -oir,

- употреблять глагол connaître в диалогической и монологической речи;

- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых лексических единиц; комментировать содержание текста, высказывать свое мнение;

- употреблять в речи вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment;

- обсуждать прочитанное;

- воспринимать информацию на слух, задавать вопросы;

- находить нужную информацию в тексте; понимать содержание текста без перевода;

- находить нужную информацию в прослушанном;

- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи; употреблять в речи прилагательные женского и мужского рода;

- задавать вопросы, составлять рассказ о своей квартире, своем доме;

- комментировать название текста, структурировать вопросы с инверсией; - спрягать глаголы типа «manger»;

- обсуждать прочитанное, спонтанно высказываться по заданной ситуации;

- употреблять местоимение en в утвердительных и отрицательных предложениях;

- комментировать полученную информацию из текста, сюжетную картинку, переводить с русского на французский;

- обсуждать тему «Les féte en France», брать интервью у товарищей;

- разыгрывать сценки, описывать реалии французской жизни и жизни в России;

- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;

- рассказывать о французских праздниках;

- оформить праздничную поздравительную открытку, прокомментировать вручение подарка и прореагировать на его получение;

- рассказать о своей семье, о своем доме, любимом празднике;

- структурировать рассказ по теме «Портрет»;

- спрягать глаголы I и II групп в Passé composé, воспринимать на слух микротексты с глаголами в Passé composé;

- структурировать вопросы в Passé composé с оборотом Est- ce que;

- комментировать название текста, структурировать спонтанно микромонолог «Mon portable»;

- комментировать сюжетную картинку, обмениваться мнениями по предложенной теме в Passé composé;

- извлекать нужную информацию из прослушанного, употреблять в речи и на письме глаголы voir, faire, boire... в Passé composé;

- пользоваться глаголами III группы в Présent и Passé composé с местоимениями в роли косвенных дополнений в утвердительной и отрицательной форме;

- конструировать вопросы с оборотом est-ce que и инверсией в Passé composé, написать письмо французскому сверстнику;

- делать стилистический перевод, отбирать необходимые сведения для передачи информации, проигрывать ситуацию в ролях, переводить с русского, выразительно и бегло читать;

- употреблять известные глаголы в Futur immédiat при конструировании вопросов, ответов, в подстановочных: упражнениях;

- пересказывать текст с опорой на иллюстрации, различать однокоренные слова и определять их семантику;

- употреблять наречия en и у в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;

- спонтанно переводить страноведческий текст, беседовать по прочитанному, использовать в речи глагол vivre;

- вести переписку с сообщениями о путешествии, использовать лексические единицы: enfin, d' abord, depuis...

- использовать предлоги в вопросно-ответных упражнениях, написать письмо зарубежному другу о достопримечательностях Москвы.

Распределение учебного времени по УМК 5 класса

Тема

Часы

(1 час в неделю)

Вводный курс. Здравствуй, Франция!

8

Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille.

8

Unité 2. La cloche sonne.

6

Unité 3. L’anniversaire de Suzanne.

8

Unité 4. Nous allons au magasin.

6

Unité 5. Mon petit chien.

8

Unité 6. En ville.

8

Unité 7. J’aime... Je n’aime pas...

8

Unité 8. Les grandes vacances, c’est magnifique!

8

ВСЕГО:

68

Тематическое планирование к учебнику французского языка «Синяя птица» Береговской Э.М.

для 5-го класса общеобразовательной школы.

№  и название урока

Коммуникативные

задачи

Грамматика,

правила чтения

Повторение

Кол-во часов

Даты

Вводный курс.

Здравствуй, Франция

Французский язык и Франция. Устная проработка первых формул речевого этикета. Формирование произносительных навыков (в рамках устного вводного курса тематика устного и письменного общения минимизирована и ограничена речевыми упражнениями вопросо-ответного характера).

Французский алфавит. Правила чтения букв и буквосочетаний в словах. Вопросы Qui est-ce? Qu’est-ce que c’est? Понятие об артикле.  Конструкция C’est, Ce sont. Impératif

8 ч

Unité 1

Семья

Формирование лексических навыков по теме. Счет 1-30. Знакомство (имя, фамилия, возраст). Моя семья. Мои одители ( имя, возраст, профессия). Любимые занятия. Домашние животные.

Личные местоимения. Глаголы etre, аvoir. Определённый артикль.

 Буквосочетания ou, oi, au, eau. Вопросительные предложения. Вопрос к прямому дополнению. Употребление специальных вопросительных слов.

8 ч

Unité 2

Школа.  

Ведение беседы по теме. Понимание информации на слух. Распорядок дня.

Название предметов. Моя школа. Мой класс. Мои учителя. Обязанности по классу. Формулировать просьбу.

Неопределенный артикль. Présent глаголов 1-ой группы. Часы.

Ai, g, eu.

Количественные числительные

Буквосочетание ch

6 ч

Unité 3

День рождения

Формирование навыков письменной речи. Поздравительная открытка. Подарки. Семейные праздники и традиции.

Множественное число некоторых  существительных и прилагательных. Отрицательная форма. Надстрочные знаки Ei, é ,è, e

Слитный артикль .Повелительное наклонение.

Определенный, неопределенный артикль.

8 ч

Unité 4

Магазин

Формирование навыков устной речи. Дата, дни недели, название месяцев года. Умение обращаться к людям, выражать свое согласие. Мой распорядок дня. Помощь по дому: поход в магазин, на рынок.

Présent глаголов 3-ой группы. Предлоги a, de + сущ. = родит. и дат. падежи. Ударная (безударная) форма местоим.

an,am,en, em, on, om

Спряжение основных глаголов в наст. времени

6 ч

Unité 5

Животные.

Рассказ о своем домашнем животном (возраст, питание,  привычки). Фильмы о животных.

 Цифры 15-40.

Оборот il y a . Указательные прилагательные.

Im, in, yn, ym, un, ain.

Вопросительные конструкции с вопросительным словом и без него.

Прошедшее время глаголов первой группы, спрягающихся с etre/avoir.

è,é. Отрицательная форма глагола.

8 ч

Unité 6

В городе.

Формирование навыков работы со словарем. Умение задавать вопросы по теме. Мой город. Улица, на которой я живу. Транспорт. Дорога до школы и обратно.Описание предметов (форма, цвет). Города Франции.

Неправильные глаголы vouloir, pouvoir. Futur proche.

Il, ill.

Прошедшее время глаголов третьей группы.

Ж.р. и мн. ч. прилагательных

8  ч

Unité 7

Я люблю, я не люблю.

Выражение удивления. Занятия спортом. Мой досуг. Моя комната (элементарное описание). Здоровье, визит к врачу. Времена года. Переписка с французскими друзьями.

Ближайшее будущее время. Passé composé с avoir.Единственное число существительных и прилагательных.

Носовые звуки.

8 ч

Unité 8

Летние каникулы

Погода. Летние/зимние каникулы. Окружающая природа. Путешествие на поезде.

Повторить грамматические явления, изученные в 5 классе.

Hеправильные глаголы.

8 ч

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

как второму иностранному

6 КЛАСС

Пояснительная записка

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 6 классе в общеобразовательной школе (2 часа в неделю, годовой объём 68 часов) и составлена на основе рабочей программы «Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников «Синяя птица», автор Селиванова Н.А., Москва, «Просвещение», 2013 год. Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 Учебно-методический комплект Н. А. Селивановой и А, Ю. Шашуриной для 6 класса «Синяя птица», Москва, «Просвещение», 2013 год продолжает курс обучения французскому языку.

В состав УМК входят: учебник, сборник упражнений в чтении и письме, методические рекомендации для учителя, аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника.

Дополнительная литература представлена в виде справочников, словарей, контрольных и проверочных работ по французскому языку для 5-6 классов (Настенкова, Г. Ю. Методическое пособие / Г. Ю. Настенкова. - М.: Дрофа, 2012), а также Интернет-поддержки и журналов французских комиксов.

Цели и задачи курса:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
  • развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Обучающиеся 6 класса должны знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающие люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Обучающиеся 6 класса должны уметь:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику / усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выдел для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;
  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, пользуя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учебник содержит 12 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unité заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и  лексические диктанты, тестовые задания.

Распределение учебного времени по УМК 6 класса

Тема

Часы

(2 часа в неделю)

Unité 1. Faisons connaissance

Давайте познакомимся!

6

Unité 2. Bonne rentrée

Школа

6

Unité 3. Bon appétit!

Приятного аппетита!

6

Unité 4. Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui ?

Меню на сегодня

4

Unité 5. Dis-moi qui est ton ami?

Скажи мне, кто твой друг?

8

Unité 6. La télé - j'adore !

Я обожаю телевидение

6

Unité 7. Bon voyage!

Приятного путешествия!

6

Unité 8. li était une fois...

Жили-были… Сказки

6

Unité 9. Allô, Suisse!

Алло, Швейцария!

6

Unité 10. Jouons aux détectives!

Поиграем в детективов!

6

Unité 11. Qui cherche trouve!

Кто ищет, тот всегда найдёт!

4

Unité 12. Bonjour, Paris!

Здравствуй, Париж!

4

ВСЕГО:

68

Тематическое планирование к учебнику французского языка «Синяя птица» Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю. для 6-го класса общеобразовательной школы.

Тема.

Учебная ситуация.

Коммуникативные

задачи

Грамматический материал

Повторение

Кол-во часов

Сроки

Unité 1.

Познакомимся. Школа. Система образования во Франции.

Обогащение лексического запаса. Умение вести диалог по теме. Письмо друга. План здания своей школы (классы, кабинеты). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, характер, увлечения).

Употребление предлогов.  Глаголы connaitre, finir, commencer. Trop de, beucoup de, peu de. Активизация употребления в речи ближайшего будущего времени.

Futur proche.

Unité 2

Счастливого учебного года! Здание школы. Любимые предметы, расписание уроков.

Умение рассказать о себе, своей школе, друзьях, предметах. Расспросить французского школьника о его школе. Начало учебного года во Франции и в России. Отношение к учёбе.

Прямое дополнение la, la, l’, les. Порядковые

числительные. Личные местоимения в роли прямого дополнения.

Уметь располагать события во времени.

Passé composé с avoir. Числ. 20-60.

6 ч

Unité 3

Приятного аппетита!

Еда дома. Меню в школьной столовой.

Умение заказать себе еду. Поведение в ресторане, кафе.

Любимые блюда. Школьная столовая. Гастрономические предпочтения французских и российских школьников.

Частичный артикль. Глагол demander qch à qn. Обозначение времени суток.

Вопросительное предложение.

6 ч

Unité 4

Что сегодня едят? Вечеринка. Вкусные рецепты. Покупаем продукты.

Диалог. Микродиалог. Покупки в магазине. Написание рецептов. Умение выражать свое мнение, недовольство. Планирование дня. Заполнение странички еженедельника.

Косвенное дополнение lui, leur.

Личные местоимения в роли косвенного дополнения.

Прямое дополнение la, la, les, l’.

4 ч

Unité 5

Мой друг. Портрет. Физическая и моральная характеристика.

Уметь описывать внешность, характер. Формирование навыков вести беседу. Отдых.

Мой лучший друг (возраст, внешность,  характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе). Известные люди Франции.

Forme interrogative.

Вопросительные предложения. Род прилагательных. Употребление артикля в учтойчивых словосочетаниях.

Ж.род прилагательных, существительных, согласование. ЛЕ по теме «Спорт»

8 ч

Unité 6

Телевидение. Телепередачи. Любимые программы.

Формирование навыков монологической речи. Умение вести разговор по теме, спрашивать мнение. Телепрограммы во Франции. Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные телепередачи. Социологические опросы на тему телевидения.

Местоимение «en». Замена существительного с частичным артиклем, замена существительного, которому предшествует количественное числительное.

ЛЕ по темам «Свободное время» и «Хобби».

6 ч

Unité 7

Путешествие. Время. В гостях.

Название стран, городов. Игра-путешествие по карте. Féliciter qn. Proposer qch. Дальнейшее обучение письму.

Любимые занятия вне дома. Друзья по переписке. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).

Imparfait: образование и употребление для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и конца этого действия; для создания портретных характеристик, описаний природы, погоды; для обозначения действий, привычных или повторяющихся в прошлом.

ЛЕ и РО по теме «Часы». Passé composé с etre.

6 ч

Unité 8

Сказки.

Писатели. Персонажи сказки. Шарль Перро. Комиксы. Умение пересказывать. Чтение в жизни школьников, любимые книги и писатели.

Degrès de comparaison (plus, moins aussi, le plus, le moins). Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная). Особые формы степеней сравнения.

L’ article partitif

6 ч

Unité 9

Путешествие по Франции, по Швейцарии. Страны – франкофоны.

Формирование страноведческих познаний. Уметь выражать /не/ согласие, вести разговор по телефону. Подготовка к путешествию. Франция (основные сведения о стране). Франкофонное сообщество.

Косвенная речь. Согласование времён изъявительного наклонения. Время действия главного предложения – настоящее.

Вопросительные слова, вопросы к разным членам предложения.

6 ч

Unité 10

Игры. Поиграем в детективов.

Развитие навыков диалогической и монологической речи. Обращение с вопросом, просьбой. Правила игры. Досуг молодежи. Детективно-приключенческая история. Подписка на любимый журнал.

Pronom relatif «qui», «que».

Относительные местоимения.

ЛЕ и РО по теме «Школа».

6 ч

17.03-24.03

Unité 11

Кто ищет, тот найдет.

Объявление.

Обучение письменной речи. Употребление грамм.  правил в устной и письменной речи. Дать объявление. Найти друзей. Переписка. Общение через интернет.

 

Выделительный оборот (c’ est  ...... qui, c’ est  ..... que).

ЛЕ и РО по теме «Кино», «Театр».

Discours indirect .

4 ч

Unité 12

Париж. Достопримечательности.

Программа пребывания.

На вокзале. Надписи. Развитие языковой догадки. Развитие навыков диалогической речи. Посещение Парижа российскими школьниками. Обзорная экскурсия по Парижу.

Forme passive. Пассивная форма глагола.

ЛЕ и РО по теме «Транспорт»

4 ч

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

как второму иностранному

7 КЛАСС

Пояснительная записка

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 7 классе в общеобразовательной школе (2 часа в неделю, годовой объём 68-72 часа) и составлена на основе рабочей программы «Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников «Синяя птица», автор Селиванова Н.А., Москва, «Просвещение», 2013 год. Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

   Используемый учебно-методический комплект:

В состав учебно-методического комплекта Н. Селивановой и А. Шашуриной для 7 класса «Синяя птица» входят:

  • учебник / Livre de l'élève (Селиванова, H. А. Синяя птица 7-8: Учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / И. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2014);
  • сборник упражнений / Cahier d'activités;
  • книга для учителя / Guide pédagogique;
  • аудиокассета / Cassette audio.

Е.В.Агеева Тесты, французский язык, учебно-методическое пособие, 7-9 класс, Москва, «Дрофа», 2014 год.

М.В.Алексеева Тесты по французскому языку. Готовимся к ЕГЭ, работе, поездкам. Москва, «Тезаурус», 2014 год.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных занятия в год, из расчета 2 часа в неделю.

Она реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Целью обучения французскому языку является развитие коммуникативной компетенции и ее составляющих:

  • речевой (развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме);
  • языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
  • социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции);
  • компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и получении информации);
  • учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры Франции с использованием новых информационных технологий).

Представленная рабочая программа предполагает изучение 4 разделов УМК по следующим темам:

  1. II etait un petit navire - 18 уроков;
  2. Les copains d'abord – 14 уроков;
  3. A la mode de chez nous - 20 уроков;
  4. Ah! Vous dirais-je, maman - 16 уроков.

В конце каждого Unite включается контрольный урок, в ходе которого проводится проверочная' работа. Всего - 68 уроков, что соответствует федеральному базисному учебному плану. Во время изучения разделов проводятся различные виды контроля, способствующие проверке усвоения нового материала во всех четырёх видах деятельности. Изучение каждого раздела завершается выполнением проверочной работы. В конце учебного года проводится итоговая проверочная работа.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Умения в области чтения:

1)        чтение с пониманием основного содержания текста (объём текста - 400-500 слов):

  • определить тему, содержание текста по заголовку;
  • выделить основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

2)        чтение с полным пониманием текста (объём текста - до 250 слов):

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
  • выражать своё отношение к прочитанному;

3)        чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:

-        просмотреть текст и выбрать информацию, которая представляет интерес.
Речевые умения:

1)        в области диалогической речи (объём диалогов - до 3 реплик со стороны каждого участника):

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие или отказ;

2)        в области монологической речи (объём монологического высказывания - до 8-10 фраз):

  • кратко высказываться о фактах и событиях;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным, прослушанным текстом.

Умения в области аудирования:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, пропуская второстепенные;

-  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с юрой на языковую догадку или контекст.

Время звучания текстов для аудирования - до двух минут. Умения в области письменной речи:

- делать выписки из текста;

-  писать короткие поздравления с днём рождения, праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

- заполнять бланки;

- писать личное письмо с опорой на образец (объёмом 50-60 слов, включая адрес). Социокультурные умения:

- писать своё имя и фамилию, имена и фамилии своих родственников и друзей;

- правильно оформлять адрес на французском языке;

-    описывать   наиболее   известные   культурные   достопримечательности   Москвы,   Санкт-Петербурга, а также городов и деревень, в которых живут школьники.

Распределение учебного времени по УМК 7 класса.

Тема

Часы

Unite 1. II etait un petit navire

Путешествия.

18

Unite 2. Les copains d'abord

Дружба

14

Unite 3. A la mode de chez nous

Мода, одежда

20

Unite 4. Ah! Vous dirais-je, maman

Семья, семейные праздники, школьная жизнь

16

ВСЕГО:

68


Тематическое планирование к учебнику французского языка «Синяя птица» Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю. для 7-го класса общеобразовательной школы.

Unité

Раздел

Objectifs communicatifs

Коммуникативные задачи

Grammaire

Грамматика

Thème

Темы

Civilisation

Страноведение

Cantité d’heures

Количество часов

Сроки

1. «Il était un petit navire»

Путешествие

Raconter une histoire

Reconnaître la structure du récit

Situer les événements dans le temps

Demander la parole

Prendre la parole

Donner la parole

Redemander la parole

Уметь рассказать о своём путешествии

Попросить слова

Дать слово

Уметь расположить события во времени

Plus-que-parfait

Futur simple

Révision;

        l        es verbes

avoir et être

l’imparfait

Проедшее в прошедшем

Простое будущее

Повторение незаконченного прошедшего времени

Voyage

Histoire

Géographie

Путешествие

География

История

Fête nationale française

Carte météo de France

Voyage à  travers les différents pays du monde

Национальный праздник Франции

Путешествие по различным странам

18 час

2,,Les copains d’abord’’

Дружба

Situer les événements dans le temps

Situer les objets dans l’espace

Proposer à qn de faire qch

Demander de parler

Exprimer son intérêt

Exprimer son accord, son désaccord

Organiser un débat sur un sujet précis

Уметь расположить предметы в пространстве

Предложить кому-то что-то

Организовать диспут

Concordance des temps( rapports de simultanéité

Tout (prénom)

Révision:

Présent ,Futur simple des verbes irréguliers

Согласование времён

Будущее время неправильных глаголов

Amitié

Langue française

Дружба

Значение французского языка

Dictionnaires français pour enfants

Французские словари для детей

14h\ 14 час.

3,,A la mode de chez nous”

Мода

Одежда

Exprimer la cause et la conséquence

Marquer les différentes étapes de la vie

Demander de préciser

Expliquer ce qu’on dit

Уметь выразить причину, последствия

Уметь попросить уточнить

Interrogation directe et indirecte

(qu’est-ce qui/ce qui;qu’est-ce que/ce que

Вопросительные

предложения

Согласование времён в изъявительном наклонении

Vêtements

Mode

Dessin

Одежда

Мода

Рисунок

Mode française pour les jeunes

Французская мода для молодёжи

20h\20 час.

4.,,Ah,vous dirai-je, maman…”

Семья, семейные праздники, школьная жизнь

Situer les événements dans le temps

S’excuser

Formuler un projet soumis à une condition

Reconnaître qch(admettre comme vrai)

Critiquer

Уметь извиниться

Признать свою ошибку

Критиковать

Уметь расположить события во времени

Si+ présent+futur

Révision:

Présent et Futur simple des verbes irréguliers

Употребление времён после SI условного

Настоящее время неправильных глаголов

Famille

Fête

Cadeaux

Vie scolaire

Семья

Праздники

Подарки

Школьная жизнь

Fêtes françaises

Ecole en France

Французские праздники

Школа во Франции

16h/ 16 час.

РабОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

как второму иностранному

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 9 классе в общеобразовательной школе (2 часа в неделю, годовой объём 34 часа) и составлена на основе рабочей программы «Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников «Синяя птица», автор Селиванова Н.А., Москва, «Просвещение», 2013 год. Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Используемый учебно-методический комплект:

УМК Н.Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» Москва, «Просвещение», 2013 год завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.

В состав УМК входят:

  • учебник / Livre de l'élève (Селиванова, H. А. Синяя птица - 9: Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2013);
  • сборник упражнений / Cahier d'activités;
  • книга для учителя / Guide pédagogique;
  • аудиокассета / Cassette audio.

Е.В.Агеева Тесты, французский язык, учебно-методическое пособие, 7-9 класс, Москва, «Дрофа», 2013 год.

М.В.Алексеева Тесты по французскому языку. Готовимся к ЕГЭ, работе, поездкам. Москва, «Тезаурус», 2014 год.

Н.А.Кудрина «Готовимся к олимпиаде по французскому языку». Сборник заданий для 9-11 классов. Практическое пособие. Москва, изд-во «Аркти», 2014 год.

  • В.Н.Шацких «Французский язык как второй иностранный» Книга для чтения. Москва, «Дрофа», 2013 год.

Основными целями обучения французскому языку в 9 классе являются:

  • формирование такого уровня коммуникативной компетенции и всех её составляющих, который был бы достаточным для того, чтобы учащиеся смогли осуществить переход из учебного контекста в реальную ситуацию устного и письменного общения с носителями языка;
  • достижение такого уровня обученности, который создавал бы необходимую основу для дальнейшего совершенствования умений и навыков иноязычного общения, даже если последующее доучивание или углубленное изучение французского языка проходит с некоторым временным отрывом.

Кроме этого, в задачу обучения входит подготовка учащихся к сдаче экзамена по французскому языку, что предполагает формирование способности понимать письменный и звучащий текст на  французском языке в рамках экзаменационных требований, предъявляемых к данному этапу обучения, способности вести беседу на темы повседневного общения, грамотно (с лексической и грамматической точки зрения) строить устные и письменные высказывания.

Рабочая программа рассчитана на 68-70 учебных часа (2 часа в неделю), даёт примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно - когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку.

Изучение французского языка в 9 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  •         компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочна; лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале или в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Книга для учащегося состоит из 6 блоков (unités), каждый из которых с содержательной точки зрения представляет один из этапов воображаемого путешествия российских школьников в Париж: путешествие на самолете из Шереметьево в Руасси-Шарль-де-Голль, обустройство в отеле и подробное знакомство с одним из парижских кварталов, визит в известный парижский музей и кинотеатр, знакомство с историческими достопримечательностями французской столицы.

Структура блоков однородна.

Раздел 1. Reportage. Репортаж. Каждый блок открывается текстом, составленным в виде репортажа, где сообщается о каком-либо событии, очевидцем или участником которого могли бы быть учащиеся, отправляющиеся в путешествие в столицу Франции. Первый текст содержит новый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыков устной и письменной речи. Послетекстовые упражнения направлены на проверку понимания прочитанного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание. Текст первого раздела является моделью для развернутого монологического высказывания по конкретной теме.

Раздел 2. Vocabulaire thématique. Тематический словарь. В этом разделе акцент сделан на тематический принцип подачи лексического материала в виде таблиц, где слова и словосочетания, подлежащие активизации, сгруппированы вокруг ключевых слов, связанных с основной тематикой блока.

Раздел 3. Grammaire. Грамматика. На грамматических страницах расположен грамматический материал для активного и рецептивного усвоения. Новый материал вводится наглядно с помощью несложных схем и таблиц. Употребление новых структур в речи иллюстрируется примерами из основного текста блока. На завершающем этапе работы с грамматикой преимущество отдается речевым упражнениям, цель которых - осознанное употребление грамматических структур для передачи того или иного нюанса речи. Повторение ранее изученной грамматики и основные тренировочные упражнения содержатся в сборнике упражнений.

Раздел 4. Informez-vous! Aéroport (Musée...): Mode d'emploi. Страноведение. Страноведческие страницы представлены на двойном развороте, и в основном вся страноведческая информация подается в коротких информативных текстах справочного характера, а также через различные аутентичные материалы, широко используемые в повседневной жизни (рекламный буклет, регистрационная карточка авиапассажира, железнодорожный билет, план метро и т. д.).

Раздел 5. Français pratique. Практический французский язык. Короткие диалоги реализуют прагматический аспект речи (справиться о прибытии и отправлении самолета (поезда), узнать о наличии свободного номера в отеле, купить билет в музей и др.). Ролевые игры, погружающие в виртуальные ситуации устного иноязычного общения, призваны значительно облегчить возможные проблемы обучаемых в реальной жизни.

Раздел 6. Je lis la presse pour... comprendre (répondre aux questions...). Я читаю прессу и отвечаю на вопросы… Чтение статей из детской и взрослой газетной и журнальной прессы становится в 9 классе постоянным видом работы на уроке. Однако работа со статьей как особым видом текста значительно облегчена ввиду недостаточного владения учащимися газетной лексикой.

Раздел 7. Plaisir de lire. Удовольствие читать. Развитие навыков собственно чтения продолжается на основе художественных текстов, первичное чтение и обсуждение которых может проходить прямо на уроке, или же (на усмотрение учителя) эти тексты могут быть использованы для домашнего (подготовленного) чтения. Чтение отрывков художественной литературы и последующая работа с ними нацелены также на формирование у учащихся важного коммуникативного умения - составления résumé. В учебнике предлагаются уже готовые варианты краткого пересказа прочитанного отрывка. Упражнения и задания, подготавливающие к résumé, находятся в сборнике упражнений.

Раздел 8. Interview. Интервью. Заключительный раздел каждого блока построен в виде интервью (социологического опроса), тематика которого перекликается с темой данного блока (путешествие на самолете, знакомство с достопримечательностями Парижа и т. д.). Учащиеся прослушивают аудиозапись, сравнивают ответы респондентов. Проработав готовое интервью, учащиеся проводят самостоятельный опрос среди учеников своего класса, обрабатывают данные, предоставляют их в письменном виде. Последний раздел позволяет организовать работу таким образом, чтобы повторить весь изученный материал блока.

Распределение учебного времени по УМК 9 класса

Тема

Кол-во часов

Unité 1. Je vais en France

Я еду во Фоанцию

16

Unité 2. Je m'installe à l'hôtel

Я остановился в гостинице

12

Unité 3. Je me promène dans Paris

Я гуляю по Парижу

10

Unité 4. Je visite un musée

Я посещаю музей

10

Unité 5. Je vais au cinéma

Я иду в кино

10

Unité 6. Je visite des endroits historiques

Я посещаю исторические места

10

Резервные уроки

2

Итого:

68-72 час

Unité

Раздел

Objectifs communicatifs

Коммуникативные задачи

Grammaire

Грамматика

Thème

ма

Civilisation

Страноведение

Cantité d’heures

Количество часов

Сроки

Subjonctif présent des verbes

Voyage en avion

Compagnie Air France

16 час.

1.Je vais

Faire un reportge

après les locutions il faut que…

Aéroport Roissy-Charles-de-

en France

Я еду во Францию

Prendre une interview

il ne faut pas que…et après les

Путешествие на самолёте.

Gaule

Lire la presse pour comprendre

verbes et les locutions verbales

Lutte contre la drogue

Résumer un texte litteraire

qui expriment la volonté

Авиакомпания Air France

Rapporter les événements

Сослагательное наклонение после выражений «надо», «не надо».

Международный аэропорт «Шереметьево»

Réserver un billet d'avion (àl'agen-

Pronoms démonstratifs celui-ci

ce de voyage par téléphone)

celle-ci, ceux-ci, celles-ci,

Борьба с наркотиками

Se renseigner

celui-que, celui de.

Exprimer une obligation

Указательные местоимения.

Donner son opinion

Révision du futur simple et du

Уметь сделать репортаж, понимать газетные статьи, высказывать своё мнение о том, что прочитал, заказать билет на самолёт по телефону.

Gérondif

Повторение простого будущего времени и деепричастий.

2.Je m'installe

Faire un reportage

Subjonctif présent après les

Instalation à l'hôtel

Liaison Paris-Roissy

12 час.

 à

Prendre une interview

verbes et les expressions de

Classement des hôtels

l'hôtel

Résumer un texte littéraire

sentiment.

Устройство в гостиницу.

français

Lire la presse pour répondre aux

Pronoms possessifs:le mien,

en categories

Я устраиваюсь в гостиницу.

questions

le tien, le sien, le notre…

Hôtels français

Réserver une chambre à l'hôtel

Revision des verbes pronomi-

Repas à l'hôtel

Décrire un hôtel

naux et des pronoms complé-

Категории гостиниц во Франции.

Décrire la chambre de l'hôtel

ments.

Еда в гостинице.

Уметь взять интервью, читать прессу и отвечать на вопросы, уметь заказать номер в гостинице, описать отель, описать номер в гостинице.

Употребление сослагательного наклонения после глаголов и выражений, которые показывают отношение к происходящему.

Повторение местоимённых глаголов, местоимений-дополнений.

Притяжательные местоимения.

10 час.

3.Je me

Faire un reportage

Subjonctif après les expressions

Promenade dans

Paris

promène

Prendre une interview

être sûr, être certain, être persua-

une ville (dans un

Monuments de Paris

dans

Lire la presse pour traduire

dé, être convaincu,les verbes

quartier)

Métro de Paris

Paris

Résumer un texte littéraire

croire, penser employés néga-

Le Quartier Latin

Décrire un quartier

tivement et interrogativement et

Прогулка по городу, по кварталу.

Montmartre

Я гуляю по Парижу

Demander des renseignements

apres les verbes qui expriment

La tour Montparnasse

pratiques (le chemin, la direc-

le doute.

La pyramide du Louvre

tion,etc.)

Употребление сослагательного наклонения после глаголов и выражений, выражающих сомнение (в утвердительной и отрицательной формах)

JaПариж

Достопримечательности Парижаrdin des Plantes

Donner des renseignements

Pronoms relatifs  (относительные местоимения): dont,lequel,

Naissance de la carte

pratiques .

laquelle, lesquels, lesquelles.

orange

Ecrire une lettre.

Faire la synthèse des textes

Révision de la forme passive et

Рождение «оранжевой карты».

littéraires (niveau élémentaire)

de la préposition de

Повторение пассивной формы и употребления предлога «de»

Présenter une ville

Présenter un monument

Уметь сделать репортаж, взять интервью, читать и переводить прессу, пересказать литературный текст.

Уметь спросить дорогу, дать справку, написать письмо, представить город, памятник.

10 час.

4.Je visite

Faire un reportage

Pronoms y, en et y employés

Visite d'un musée

Le Louvre

un musée

Prendre une interview

comme adverbes

Посещение музея.

Le musée d'Orsay

Lire la presse pour préparer un

Révision des degrés de compa-

Le Centre Georges-

Я иду в музей.

rapport

raison des adjectifs et des

Pompidou

Résumer un texte littéraire

adverbes et de la concordance

Лувр,
музей импрессионистов, центр Жоржа Помпиду

Les peintres impre-

Décrire un tableau

des temps

ssionnistes (Claude

Interpréter un tableau

Местоимения «en» и «у».

Повторение степеней сравнения прилагательных и наречий. Повторение согласования времён.

Monet, Van Gogh)

Художники Клод Моне, Ван Гог.

Apprécier un tableau

Présenter un musée

Présenter un courant artistique

Parler d'un peintre et de son

оeuvre

Уметь читать прессу, чтобы сделать сообщение, пересказать лтиературный текст.

Уметь описать картину, интерпретировать, представиь музей, направление в искусстве,

рассказать о художнике и его творчестве.

5.Je vais

Faire un reportage

Accord du participe passé

Visite d'une salle de

Gaumont-Aquaboule-

10 час.

au ciné-

Prendre une interview

Proposition infinitive

cinéma

vard (multiplexe)

ma

Lire la presse pour se renseigner

Révision de différentes préposi-

Поход в кино

"Asterix et Obelix"

Я иду в кино

Résumer un texte littéraire

tions et du participe passé

(film)

Demander à qn son opinion sur

Cогласование причастий

Повторение различных предлогов

Festival de Cannes

le film vu,sur le jeu des acteurs

Cinéma en France

Exprimer une opinion positive

Vedettes du cinéma

Exprimer une opinion négative

français

Décrire une salle de cinéma

Французское кино

Звёзды французского кино

Фестивали

Présenter un film

Présenter un acteur

Présenter les personnages d'un

film

Уметь сделать репортаж, спросить у кого-нибудь мнение о чём-то, выразить положительное или отрицательное мнение, описть кинозал, представить фильм, перснажей фильма, актёров.

6.Je visite

Faire un reportage

Numeraux cardinaux et ordinaux

Visite des endroits

Versailles

10 час.

des en-

Prendre une interview

Noms propres (noms de person-

historiques

Basilique de Saint-

droits

Lire la presse pour mieux co-

nes) au pluriel

Denis

histori-

nnaître l'histoire

Le passé immédiat

Посещение исторических мест

Conciergerie

ques

Résumer un texte littéraire

Révision du conditionnel présent

Regne de Louis XIV

Exprimer son admiration

Régence de Catherine

Я посещаю исторические места.

Présenter un personnage his-

Порядковые и количественные числительные

Имена собственные во множественном числе

Ближайшее прошлое

de Médicis

torique

Повторение настоящего времени условного наклонения

Версаль

Правление Людовика XI

Катерина Медичи

Presenter un monument his-

torique

Presenter un evenement his-

torique

Lire un arbre genealogique

Demander de situer dans le

temps

Situer dans le temps

Demander de preciser

Preciser

Уметь расположить события во времени, попросить уточнить, представить историческое событие, исторический персонаж, \исторический памятник, выразить своё восхищение.

2-4 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...