Конспект урока «Защита окружающей среды»
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему

Родягина Татьяна Юрьевна

Предмет: французский язык

Класс: 8

Тема урока: «La protection de l’environnement»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методическая цель урока:усвоение новых знаний и их первичное закрепление

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, УМК A.-M.Crimi “Vite!”3 (учебник и рабочая тетрадь, ресурсная тетрадь с дополнительными заданиями, livre actif).

Продолжительность урока: 1час 20 минут (2 урока*40 минут)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_1_sentyabrya_ikt.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Защита окружающей среды»

ФИО педагога:Родягина Татьяна Юрьевна

Предмет: французский язык

Класс: 8

Темаурока: «La protection de l’environnement»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методическая цель урока:усвоение новых знаний и их первичное закрепление

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

Поиск и выделение новых лексических единиц и необходимой информации при аудировании и чтении; осознанное и самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания на языке; построение универсальных моделей на этапе первичного закрепления; закрепление навыков чтения, аудирования, говорения и письма.

Регулятивные УУД:

Действия целеполагания и прогнозирования; действия планирования, коррекции, контроля, оценки и самооценки; действия саморегуляции.

Коммуникативные УУД:

Умение точно выражать свои мысли на изучаемом языке; планирование и построение учебного сотрудничества с учениками и учителем; умение слушать иноязычную речь.

Личностные УУД:

Развитие кругозора, памяти, внимания, наблюдательности;

Развитие логического мышления; соотнесение учебных задач с жизненными целями и ситуациями.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, УМК A.-M.Crimi “Vite!”3 (учебник и рабочая тетрадь, ресурсная тетрадь с дополнительными заданиями, livre actif).

Продолжительность урока: 1час 20 минут (2 урока*40 минут)

Ход урока

1 этап. Организационный момент

Приветствие

Подготовка к уроку

2 этап. Первичное представление новых знаний

Индивидуальноеаудиоупражнение (диалог):

  1. Подготовительныйэтап.

Визуализацияиллюстрацииизучебника, стр.14, на интерактивной доске. Предположенияучащихсяотносительносодержаниядиалога.

Nous allons écouter un document. Faites des hypotheses sur le thème du dialogue.

Гипотезызаписываютсянадоскуучителемили сильным учеником и проверяются и/или дополняются после прослушивания и чтения диалога.

  1. Первичное прослушивание. Корректировка гипотез. Запись новых, но узнаваемых слов и некоторых новых слов для помощи в понимании аудиотекста.

Souhaitez-vous modifier vos hypothèses?Y a-t-il des mots inconnus?

  1. Вторичное прослушивание (с закрытой книгой).

Перед вторым прослушиванием устно задать вопросы учащимся по прослушанному тексту (см.стр.15, упр.3). Затем вывести вопросысо стр.15 на интерактивную доску, текст диалога скрыт. Прочитать вопросы, сделать уточнения по данным ответам и прослушать аудиотекст второй раз.

Провести корректировку ответов по результатам прослушивания.Записать ответы на вопросы упр.№3 учебника.

  1. Чтение диалога по ролям для постановки произношения.

3 этап. Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику, стр.14-15

  1. Визуализация на интерактивной доске части стр.14, с текстом петиции в защиту кауанской черепахи. Чтение текста и выполнение упр.4
  2. Выполнение упражнений на применение новой лексики №2,5,6

Работа по тетради на печатной основе, стр.5

Выполнение упражнений на лексику: заполнить предложенные тексты новыми лексическими единицами в соответствии с содержанием (упр.№2-3).

4 этап. Первичное применение новых знаний.

  1. Работа по тетради на печатной основе, стр.7, упр.№1

(составление образцов диалогов-интервью)

Composez des micro-trottoirs à partir des elements donnés

  1. Введение понятия “écogeste” (контекстно, без перевода на русский язык)

Просмотрвидео-сюжетаизинтернета(на доске через видеопроектор)

Regardez le document et notez les écogestes réalisés au quotidien par les personnes interviewées

Micro-trottoire “éco-gestes au quotidien”

http://www.dailymotion.com/video/xbd269_micro-trottoir-les-gestes-ecologiqu_news

Запись услышанных ответов на доске (учениками)+в рабочей тетради

Economie d’électricité (limiter/diminuer la consummation d’éléctricité/

Economie d’eau

Eteindre la lumière en sortant de la chambre/éteindre systématiquement la lumière

Trier les déchets

Priviligier d’aller à pied (aller plutôt à pied)/circuler moins

Les sacs spéciaux pour le tri sélectif

  1. Вопросы для применения знаний на новой основе.

Proposez des questions possiblesà poser au public dans la rue pour réaliser un micro-trottoire sur la protection de l’environnement.

Réponses possibles:

Economisez-vousl’eau du robinet?

Comment préférez-vousplutôtaller, à pied, en voiture ou prendre le transport en commun?/Comment préférez-vous de vous déplacer?

Eteignez-vous toujours/souvent/jamais la lumière en sortantd’une pièce?

Avez-vous déjà participé à une compagnie ecolo?Si oui, à laquelle?

Quels types de sac préférez-vous/utilisez-vous pour faire les courses? Du shopping?

Triez-vous vos déchets?

Déposez-vous des déchets dangéreux aux centres de collecte?

5 этап. Контроль и самоконтроль.

Письменное задание.

Quelsécogestesvousfaites au quotidien?Ecrivez 5 phrases.

Коллективная проверка. Положительные оценки получает тот, кто набрал больше других неповторяющихся фраз.

6 этап. Рефлексия деятельности.

Dans des feuilles de papier écrivez ce que vous avez appris de nouveau aujourd’hui.

Utilisez les structures:

J’aiappris…

Il faut..

Il est important de …(faire)

7 этап.Заключительный этап. Подведение итогов.

Оценивание.

Домашнее задание.

  1. Составить и записать список вопросов для проведения интервью по теме «Как Вы участвуете в защите окружающей среды?»

Composez la liste des questions à poser pour réaliser un micro-trottoire “Comment contribuez-vous  à la protection de l’environnement?”

  1. Выйти в Google.диск и взять из документа в открытом доступе ссылки по редким и исчезающим видам живтоных[в Google.диск учителем создан документ для обмена, заданий, комментариев  и открыт доступ для учеников данной группы]. Подготовить и записать текст петиции по одному из выбранных видов (по образцу из учебника).

Ecrivez le texte de la petition pour protéger une espèce choisie.

Примеры ссылок:

http://www.youtube.com/watch?v=6m0zZEQzz7k (aramacao)

http://www.youtube.com/watch?v=H9KSMiUp81k  (tigre)

http://www.youtube.com/watch?v=zdwkHL5s8Xw (animauxen dangers)


Технологическая карта урока “La protection de l’environnement”

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Организационный момент

Словесный,

Мотивации учебной деятельности

Говорение

Речевая разминка

Беседа

Фронтальный

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Первичное представление новых знаний

Ситуативные

Практические

Частично-поисковые

Познавательный

Аудирование

Говорение

Прогностическая деятельность

«Активное слушание»

Аудио-визуальные средства (интерактивная доска)

Фронтальный, индивидуальный

Целевая установка

Закрепление навыков аудирования

Первичное закрепление знаний

Репродуктивные

Чтение

Письмо

Тестовые упражнения на понимание

Текстовые задания «с пропусками»

Тетрадь на печатной основе

Индивидуальный, фронтальный

Закрепление лексических навыков по теме

Первичное  применение новых знаний.

Практические

Фронтальной организации учащихся

Просмотр видео-фрагмента

Аудирование

Говорение

Письмо

Упражнения по структурированию текстовых отрывков

Работа с видеофрагментом

Аудио-визуальные средства (интерактивная доска, мультимедийный проектор)

Интернет-соединение

Индивидуальный

Закрепление лексических и речевых навыков по теме

Контроль и самоконтроль.

Практический

Метод контроля (коллективного)

Письмо

Чтение

Продуктивное задание на контроль усвоения изученного материала

Тетрадь ученика

Коллективный,

индивидуальный

Контроль лексических  и речевых навыков по теме

Рефлексия деятельности

Познавательно-рефлексивный

Систематизация и осознание полученных новых знаний

Прием письменной рефлексии

Тестовые листы для свободных ответов

Индивидуальный

Заключительный этап. Подведение итогов

Словесный

Объяснительно-иллюстративный

Выставление оценок

Объяснение домашнего задания

Анализ работы учащихся

Журнал, дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Защита окружающей среды»

«Защита окружающей среды» на основе УМК М.З. Бибалетовой «Enjoy English-5». Этот урок является итоговым уроком во втором разделе учебника «Ты - лучший друг планеты». Методическое значение предлагаемой...

План-конспект урока: "Защита окружающей среды". ("Protection of the Environment".) УМК "Enjoy English", автор Биболетова М. З., 8 класс.

Данный план урока уникален и может подойти ко многим УМК. Тема урока очень актуальна и набор лексики подходит не только к данной возрастной группе, но и к более старшим  классам. В плане указаны ...

Урок "Защита окружающей среды" на уроке английского языка

Урок-конференция проводится в старших классах на тему "Защита окружающей среды" на уроках английского языка. Сравнительный анализ проблем экологии а Ростове-на-Дону и Лондоне....

План - конспект урока "Защита окружающей среды в России и Тульской области"

План - конспект урока в 7 классе по учебнику К. Кауфман, М. Кауфман "Счастливый английский.ру" по теме "Защита окружающей среды в России и Тульской области"...

Конспект урока "Защита окружающей среды" 8 класс

План-конспект урока в 8 классе по теме окружающая среда. (УМК Enjoy English)...

Конспект урока "Защита окружающей среды"

Методическая разработка урока английского языка по теме «Защита окружающей среды» Класс: 8Предмет: английский языкТема урока: Защита окружающей средыУМК (учебник, рабочая тетрадь) М.З. Биболетова...

Конспект Урока "Защита окружающей среды" 8 класс

Конспект Урока "Защита окружающей среды" 8 класс по английскому языку...