Рабочая программа по французскому языкупо учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова. На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 6 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина, издательство « Просвещение» 2009. В соответствии с программой и учебным планом ГБОУ СОШ №514 на изучение французского языка в 6 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения н изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
- воспитательного;
- образовательного;
- развивающего;
- практического.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей ; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание повседневных событий;
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение личного мнения, чувств;
- развитие и защита собственных идей и представлений;
- поиск и сообщение определенной информации;
- запрос о значении незнакомых слов и выражений;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
- выражение согласия или несогласия;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- передача и получение указаний и инструкций;
- переписывание собственных работ в целях их коррекции;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
- просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- встречаться с носителями изучаемого языка;
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Темы. Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов |
Unite 5 «Мой маленький щенок» | 8 |
Unite 6 “В городе” | 7 |
Unite 7«Все, что мы любим и не любим» | 7 |
Unite 8 «Летние каникулы». | 7 |
Unite 1 «Давайте познакомимся». | 9 |
Unite 2 «Начало учебного года». | 9 |
Unite 3 «Приятного аппетита». | 7 |
Unite 4 «Что у нас сегодня на обед ?» | 14 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик
должен уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
- питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Ожидаемые результаты обучения французскому языку в 6 классе.
Программа предусматривает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
I. Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
понимание важности изучения иностранного языка в современном мире;
потребность пользоваться иностранным языком как средством общения, познания;
мотивация и интерес к овладению новыми умениями и компетенциями;
готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками;
развитие этических чувств: доброжелательности, сопереживания, понимания;
самоуважение, вера в успех;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющие гражданской идентичности личности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, через участие в школьных обменах, туристических поездках;
II. Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
планировать свое речевое и неречевое поведение;
организовывать и планировать свою учебную деятельность во взаимодействии с учителем и сверстниками;
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию выделять главное и второстепенное в изучаемом материале);
осуществлять смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету;
использовать ИКТ для учебных целей по предмету;
развивать свои проектные умения.
III. Предметные результаты:
В результате обучения французскому языку в 6 классе ученик научится
А. В коммуникативной сфере: в диалогической речи
без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка, связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики предусмотренных для этапа обучения; вести диалоги:
1) этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), используя приобретенные умения: (начать, поддержать и закончить разговор; познакомиться; поздравить; поблагодарить; поприветствовать; выразить пожелания и отреагировать на них; вежливо переспросить; выразить согласие /отказ)
2) диалог-расспрос (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), используя
приобретенные умения:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?
Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
3) диалог-обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого учащегося), используя приобретенные умения:
выразить точку зрения и согласиться;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/сожаление/ огорчение/удивление)
Учащиеся получат возможность научиться вести:
4) диалог- побуждение к действию (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), используя умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его.
В монологической речи (объемом до 8 фраз) шестиклассник научится:
кратко и связно высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как описание, характеристика, сообщение, рассуждение, а также эмоциональные и оценочные суждения; с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, вопросы, план;
кратко высказываться на заданную тему/в связи с ситуацией общения;
высказываться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказываться на заданную тему без использования опоры;
высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме;
сравнивать факты культуры Франции и своей страны;
составлять краткую характеристику персонажа;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.
В аудировании (время звучания - до 1 минут) шестиклассник научится:
понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания просьбы;
прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
использовать переспрос, просьбу повторить;
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
В письменной речи шестиклассник научится:
выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы и учебный французско-русский словарь.
делать выписки из текста;
заполнять бланки, анкеты, таблицы;
завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
писать личное письмо с опорой на образец (объемом до 50 слов): расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, поздравить, поблагодарить, уведомить, используя формулы речевого этикета, принятые в стране.
составить и записать план прочитанного текста с использованием ключевых слов и опорных предложений;
найти в тексте и выписать ответы на предложенные вопросы по его содержанию.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе).
В чтении шестиклассник научится:
читать про себя с полным пониманием впервые предъявляемые учебные тексты объемом не менее 1000 печатных знаков, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале и которые могут содержать отдельные незнакомые слова и выражения, поясняемые в сносках или в учебном словаре;
понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух или про себя введенные устно материалы аутентичного характера (стихотворения, рифмовки, тексты песен, загадки и т. п.)
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова , при этом определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (объем до 100 слов).
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
оценивать полученную информацию, выражая своё мнение.
Учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать короткие аутентичные тексты разных жанров с пониманием общего содержания/с пониманием основных идей/основного содержания (определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль) (объём до 200-слов);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод) (объём до 50 слов);
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Шестиклассник научится:
адекватно произносить и различать на слух всех звуков французского языка;
соблюдать правильное ударение в словах и ритмических группах;
соблюдать правила сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп.
Шестиклассник получит возможность научиться:
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Шестиклассник научится:
распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с комму-никативной задачей;
соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Шестиклассник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные, отрицательные, побудительные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопре-делённым/определённым/слитным/партитивным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные глаголы, спряжение французских глаголов
I, II групп, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire lire, écrire, apprendre devoir, vouloir, pouvoir partir, sortir, connaître, savoir venir revenir) в настоящем времени; грамматические конструкции: devoir, vouloir, pouvoir + infinitif; il faut + infinitif), возвратных глаголов в настоящем времени; повелительное наклонение регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif); личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, le, la, nous, vous, les); личные местоимения в роли косвенного дополнения (me, te, lui, nous, vous, leur);
самостоятельные личные местоимения (moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles); неопределенные местоимения (on, l'un... l'autre, l'une... l'autre, les uns... les au-tres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains); неопределенные прилагательные (tout, toute, autre, certain, certains, certaines); наречия en, y вопросительные местоимения "qui, que"; указательные и притяжательные прилагательные; коли-чественные (до 1000) и порядковые (свыше 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Шестиклассник получит возможность научиться:
узнавать и употреблять сложносочинённые предложения с союзами parce que, si;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики основной школы глаголы в Présent (в настоящем времени).
Социокультурная компетенция:
Шестиклассник научится:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятые в странах изучаемого языка;
рассказывать о возрасте поступления в школу, продолжительности школьного обучения, его основных этапах, основных типах образовательных учреждений Франции;
Шестиклассник получит возможность научиться:
рассказывать о некоторых достопримечательностях Парижа;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей;
представлять сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Шестиклассник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Шестиклассник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Шестиклассник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Шестиклассник научится:
рационально планировать свой учебный труд;
следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Е. Предметные результаты в физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения
В процессе обучения школьников устной и письменной речи (на французском языке у них должны быть заново сформированы или развиты следующие общеучебные умения:
пользоваться справочным аппаратом учебника (постраничные сноски, правила и пояснения, учебный словарь и т. п.);
понимать без перевода на родной язык содержание аудируемого и читаемого на французском языке в рамках развития интуитивного мышления;
отделять в тексте для аудирования и чтения основное (эксплицитно выраженное) содержание от существенных деталей, а последние - от несущественных;
работать с проблемными ситуациями и заданиями проблемного характера между словами и грамматическими явлениями родного (первого) и второго изучаемых языков;
осуществлять само - и взаимооценку, само - и взаимоконтроль по ходу и результатам самостоятельной работы;
при формулировании монологических высказываний дифференцированно использовать такие типы речи, как описание, повествование, рассуждение в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
в процессе диалогического общения переспрашивать речевого партнера, добиваясь его понимания;
осуществлять языковую догадку о значении незнакомых слов и выражений при аудировании и чтении.
Ценностные ориентации
В процессе обучения различным видам речевой деятельности на французском языке у обучающихся должны быть сформированы следующие ценностные ориентации:
стремление работать над совершенствованием своего произношения, желание слушать образцы подлинной иноязычной речи, записи песен, стихотворений и т. п., в том числе (при наличии соответствующих возможностей) в домашних условиях;
поддержка учителя в его стремлении проводить уроки на изучаемом языке, собственное стремление выражать свои мысли по-французски, запрашивая с этой целью необходимую информацию у учителя;
доброжелательное отношение к товарищам как партнера по общению, желание помочь им в том, что касается пользования изучаемым языком;
добросовестное отношение к выполнению домашних заданий;
стремление проявить себя и/или повысить свой социальный статус в группе через учебные успехи по французскому языку;
интерес к переписке с зарубежными сверстниками, стремление узнать о жизни своих сверстников за рубежом.
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
№ | Тема | Контролируемые элементы содержания образования | Форма работы |
Раздел 5 «Мой маленький щенок». (8 часов) | |||
1 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Животные». | Ввести новую лексику по теме «Животные», повторить глаголы avoir etre в 3 лице мн.ч.; прививать уч-ся бережное отношение к животным, развивать волю, мышление. | Фронт., групп., инд. |
2 | Обучение монологической речи на основе прочитанного (с опорами) . | Обучать чтению с полным пониманием текста, монологической речи на основе прочитанного (с опорами); систематизировать ранее изученную лексику; ввести новую лексику; воспитывать любовь к животным; развивать моторную память уч-ся. | Фронт., групп., инд. |
3 | Прошедшее время | Повторить глаголы avoir etre; познакомить уч-ся с прошедшем временем Passé composé (образование, употребление) ; учить самостоятельной работе, действиям по образцу и аналогии. | Фронт., групп., инд. |
4 | Сравнение настоящего и прошедшего времен | Повторить образование Passé composé ; сравнить Présent и Passé composé; рассмотреть Passé composé в отрицательных предложениях; обучать ау-дированию, ввести новую лексику; развивать творческие способности, произвольное внимание уч-ся. | Фронт., групп., инд. |
5 | Обучение чтению и монологической речи на основе прочитанного. | Повторить изученную лексику, спряжение глаголов écrire lire; обучать чтению и монологической речи на основе прочитанного; ввести новую лексику по теме «Предлоги»; развивать творческие способности уч-ся, вопитывать любовь к животным; учить наблюдать, сравнивать и анализировать языковые явления. | Фронт., групп., инд. |
6 | Предлоги во французском языке | Повторить изученные предлоги; проконтролировать подготовленную монологическую речь; познакомить уч-ся с глаголами, спрягающимися в Passé composé с глаголом être.; учить работать в группе и оценивать ответы друг друга. | Фронт., групп., инд. |
7 | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | Повторить Passé composé с глаголами avoir être; обучать неподготовленной монологической речи, чтению с полным пониманием содержа-ния; развивать творческие способности уч-ся; приобщать их к франц. народному песенному творчеству. | Фронт., групп., инд. |
8 | Совершенствование грамматических умений и навыков. | Совершенствовать грамматические умения и навыки; повысить мотивированность дея-тельности уч-ся, их эмоциональный тонус; объединить личные мотивы и переживания с мотивами и переживаниями класса. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 6 «В городе» (7 часов) | |||
1 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Город» | Ввести и первично закрепить новую лексики по теме «Город»; развивать навыки письма, способность к языковой догадке, мыслительную деятельность; систематизировать изученную лексику; прививать уч-ся навыки работы со словарем; продолжать работу с интернацио-нализмами. | Фронт., групп., инд. |
2 | Развитие навыков устной монологической речи ( по опорам). | Работать над лексикой; повторить Passé composé ; ввести новую лексику; Развивать навыков устной монологической речи ( по опорам); воспитывать любовь к своему городу, своей школе. | Фронт., групп., инд. |
3 | Повторение прошедшего времени. | Закрепить изученную лексику в речи; развивать навыки монологической речи (объяснить фразу),мыслительную деятельность, ввести новую лексику по теме «Внешность».; | Фронт., групп., инд. |
4 | Достопримечательности Парижа | Расширять кругозор уч-ся: познакомить с достопримечательностями Парижа.Обучать монологич. речи по теме «Внешность человека»; ввести новую лексику; учить отделять главное от второстепенного. | Фронт., групп., инд. |
5 | Контроль аудирования | Контроль изученной лексики и грамматики. | инд. |
6 | Контроль чтения | Учить чтению текста с полным пониманием | инд. |
7 | Контроль говорения | Контроль умений и навыков монолог. речи. | инд. |
Раздел 7 «Все, что мы любим и не любим» (7 часов) | |||
1 | Времена года. Погода. | Введение новой лексики по теме и ее первичное закрепление; формирование логического мышления уч-ся; воспитывать у уч-ся любовь к природе. | Фронт. , индив |
2 | Ближайшее будущее время. | Познакомить уч-ся с ближ. буд. временем «Futur proche»; обучать чтению с полным пониманием содержания; повторить отрицательную форму Passé composé. | Групп., индив |
3 | Составление вопросов. | Повторить Futur proche; развивать умение употреблять Futur proche в речи; обучать составлению вопросов. | Групп., индив |
4 | Погода во Франции. | Систематизировать знания об изученных прилагательных; развивать навыки монологической речи в использовании различных речевых оборотов, последовательном и полном раскрытии темы. | Групп., индив |
5 | Повторение лексического материала | Обучать чтению с полным пониманием прочитанного, аудированию; развивать устную речь на основе услышанного; | Групп., индив |
6 | Школа во Франции | расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции» | Фронт. |
7 | Повторение материала | Систематизировать знания об изученных прилагательных, настоящем, будущем и прошедшем временах | Групп., индив |
Раздел 8 «Летние каникулы». (7 часов) | |||
1 | Возвратные глаголы | Совершенствовать технику чтения; развивать навыки монологической речи на основе описания серии наглядных пособий, логическую память; познакомить уч-ся с возвратными глаголами. | Фронт., групп., инд. |
2 | Мой распорядок дня | Автоматизировать употребление в речи возвратных глаголов; обучать пересказу текста. | Фронт., групп., инд. |
3 | Мой распорядок дня | Контролировать подготовленную монологическую речь; учить вести диалог-расспрос; учить употреблять в речи Passé composé возвратных глаголов. | Фронт., групп., инд. |
4 | Повторение грамматического материала | Систематизировать грамматические и лексические знания по темам раздела. | Фронт., инд. |
5 | Контроль аудирования | Контроль изученной лексики и грамматики. | инд. |
6 | Контроль чтения | Учить чтению текста с полным пониманием | инд. |
7 | Контроль говорения | Контроль умений и навыков монолог. речи. | инд. |
Раздел 1 «Давайте познакомимся». (9 часов) |
1 | «Давайте познакомимся». | Познакомить уч-ся со структурой учебника; повторить тему «La famille»;рассмотреть случаи употребления слова «Tiens»Развивать слуховую память уч-ся. | Фронт., групп., инд. |
2 | Письмо из Франции | Познакомить с текстом письма и сравнить его с текстом русского письма; учить выделять в тексте элементы (имена, цифры), имеющие смысловое значение; ввести глаголы finir, recevoir и их спряжение в Present; сообщить новую лингвострановедческую информацию (нумерация классов во французской школе). | Фронт., групп., инд. |
3 | Что ты будешь делать? | Повторить правила образования Futur proche и его упот-ние в предлож-ях; ввести новую лексику; рассмотреть спряжения глагола envoyer connaître в Present; вспомнить употребление предлогов près, de loin de . | Фронт., групп., инд. |
4 | Повторение будущего времени | Повторить правила образования Futur proche и его упот-ние в предлож-ях; Повторить количественные числительные; ввести правила образования порядковых числительных, новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
5 | Школа во Франции. В этом году, в этом месяце, на этой неделе. | Повторить порядковые числительные; ввести новую лексику; развивать навыки аудирования. | Фронт., групп., инд. |
6 | Рассказ французских школьников о своих школах | Контроль усвоения уч-мя лексики; повторить глаголы prendre, apprendre; развивать навыки устной речи на основе описания серии картинок. | Фронт., групп., инд. |
7 | Моя школа - рассказ | Развивать навыки устной диалогической и монологической речи. | Фронт., групп., инд. |
8 | Давайте познакомимся | Познакомить уч-ся с явлением связывания во французском языке; совершенствовать технику чтения; развивать навыки письменной речи; рассказать о поэтическом творчестве Ж.Превера. | Фронт., групп., инд. |
9 | Учимся писать письмо | Ввести новую лексику; развивать устную диалогическую и монологическую речь, навыки аудирования, логического мышления, умение ориентироваться в пространстве. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 2 «Начало учебного года» (9 часов) | |||
1 | Начало учебного года | Повторить правила употребления и образования Passé composé ; развивать навыки аудирования. | |
2 | Где ты провел каникулы? | Ввести новую лексику; познакомить с местоимениями - прямыми дополнениями. | Фронт., групп., инд. |
3 | Глагол savoir. Развитие навыков аудирования | Контролировать технику чтения; ввести глагол savoir; развивать навыки аудирования. | Фронт., групп., инд. |
4 | Расписание уроков Жюли Бертран | Познакомить уч-ся с расписанием уроков и четвертным табелем франц. школьников; контролировать аудирование. | Фронт., групп., инд. |
5 | В классе новенький | Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой. | Фронт., групп., инд. |
6 | Любимые школьные предметы | Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой. | Фронт., групп., инд. |
7 | Контроль аудирования | Контроль изученной лексики и грамматики. | инд. |
8 | Контроль чтения | Учить чтению текста с полным пониманием | инд. |
9 | Контроль говорения | Контроль умений и навыков монолог. речи. | инд. |
Раздел 3 «Приятного аппетита». (7 часов) | |||
1 | Школьная столовая | Развивать навыки аудорования; познакомить с употреблением глагола pouvoir ; вести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
2 | Который час? | Повторить порядковые числительные; контролировать усвоение лексики; развивать навыки монологической речи; повторить употребление глагола pouvoir и правила употребления частичного артикля. | |
3 | Посещение ресторана. Что мы едим? | Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; ввести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
4 | Французские школьники о столовой | Учить понимать диалогическую речь с опорой на рисунки; развивать навыки диалогической речи; познакомить уч-ся с меню французской школьной столовой. | Фронт., групп., инд. |
5 | Наша школьная столовая | Повторить числительные; ввести новую лексику; развивать навыки монологической речи на основе услышанного. | Фронт., групп., инд. |
6 | Комикс: Животные в ресторане | Контролировать подготовленную монологическую речь; обучать чтению комиксов с извлечением необходимой информации, познакомить с героями любимых комиксов французских детей. | Фронт., . |
7 | Повторение раздела | Контролировать навыки в беспереводном чтении и усвоении грамматических знаний (артикль). | Фронт., |
Раздел 4 «Что у нас сегодня на обед ?» (13 часов) | |||
1 | Что сегодня в меню? | Обучать восприятию на слух французской разговорной речи, ее интонационных особенностей; закреплять произносительные навыки; познакомить с выражениями «C `est dommage», «Quel dommage»; ввести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
2 | Мамин ежедневник | Повторить местоимения – прямые дополнения; познакомить с употреблением местоимений – косвенных дополнений; ввести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
3 | Будущее время | Повторить пройденный материал; обучать чтению текста, определению его характера и извлечению необходимой информации. | Фронт., групп., инд. |
4 | Что едят французские школьники в течение дня? | Развивать навыки диалогической речи; вести новую лексику. | Фронт., групп., инд. |
5 | Повторение материала | Повторить лексику по теме; развивать навыки письменной и монологической речи; познакомить с временем приема пищи во Франции и с любимой едой французов. | Фронт., групп., инд. |
6 | Контроль аудирования | Контроль изученной лексики и грамматики. | инд. |
7 | Контроль чтения | Учить чтению текста с полным пониманием | инд. |
8 | Контроль говорения | Контроль умений и навыков монолог. речи. | инд. |
9 | Подведение итогов года | Активизировать лексический и грамматический материал в форме игры | Фронт., групп., инд. |
10-14 | Резерв | ||
Итого: 68 часов |
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селеванова, А.Ю. Шашурина
- Учебник - Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2009
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиолприложение– CD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Н.А.Селевановой,А.Ю. Шашуриной Волгоград: Учитель,2007
- Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.Н.А.Селеванова Программа общеобразовательных учреждений Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
- Двуязычные словари
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Экспозиционный экран (навесной)
- Сетевой фильтр-удлинитель
Список литературы (основной и дополнительной)
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- Н.А.Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику Т.Ф.Курдюмовой для 5 класса
Рабочая программа составлена на 4 часа в неделю, кроме того в нее включен региональный компонент (Литература Дона). Программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, календарно-те...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-21876-1353436592.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-363603-1391671731.jpg)
рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879801-1484758739.jpg)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956991-1507662714.jpg)
Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.
Программа курса по математике для 6 класса. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Презентация урока "Мои осенние каникулы". 6 класс. Французский язык. Учебник "Синяя птица"
Презентация урока "Мои осенние каникулы" для учащихся 6 классов (французский язык) содержит наглядный материал: лексический с сопровождением картинок и грамматический. Целью урока является п...